Jump to content

Ханох Левин

Ханох Левин
Левин, 1982. Из коллекции Дэна Хадани, Национальная библиотека Израиля.
Рожденный ( 1943-12-18 ) 18 декабря 1943 г.
Тель-Авив, Израиль
Умер 18 августа 1999 г. (18 августа 1999 г.) (55 лет)
Тель-Авив, Израиль
Гражданство Израильский
Альма-матер Тель-Авивский университет
Род занятий Драматург, театральный режиссер, писатель и поэт.
Дети 4
Награды 1994 года Премия Бялика по литературе

Ханох Левин ( иврит : חנוך לוין ; 18 декабря 1943 — 18 августа 1999) — израильский драматург , театральный режиссёр, писатель и поэт, наиболее известный своими пьесами. Его абсурдистский стиль часто сравнивают с творчеством Гарольда Пинтера и Сэмюэля Беккета . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Дом, где прошло детство Ханоха Левина
Левин и Одед Котлер во время работы над спектаклем «Патриот», 1982 год.
Левин и Одед Котлер во время работы над спектаклем «Патриот», 1982 год.

Левин родился в 1943 году в семье Малки и Исраэля Левина, которые иммигрировали в Палестину, находившуюся тогда под британским мандатом, в 1935 году (ныне Израиль ) из Лодзи , Польша. Он вырос в религиозном еврейском доме в районе Неве-Шаанан на юге Тель-Авива . Его отец управлял продуктовым магазином.

В детстве посещал Явецкую государственную религиозную школу. В 1950-е годы его брат Дэвид, который был на девять лет старше его, работал помощником режиссёра в Камерном театре . Его отец умер от сердечного приступа , когда ему было 12 лет. Ханох учился в религиозной средней школе Цейтлина в Тель-Авиве. После девятого класса он бросил школу, чтобы помогать семье. Он работал посыльным в компании «Херут» и посещал занятия в вечерней школе для рабочей молодежи при средней школе «Ирони Алеф» . Там он вступил в драматический кружок и сыграл в «Михале, дочери Саула» Аарона Ашмана.

Отслужив обязательную военную службу в качестве шифровальщика в войсках связи, Левин начал изучать философию и ивритскую литературу в Тель-Авивском университете (1964–67). В 1965 году он вошел в редакцию газеты «Дорбан» , одной из двух студенческих газет университета. Некоторые отрывки того периода были переизданы с тщательными изменениями как часть его более поздних работ. Например, «Закаленная баллада о солдате и женщине» июня 1966 года была переработана как «Черный орел на красной крыше» и опубликована после войны в Ливане 1982 года .

Во время учебы в университете Левин сотрудничал с Коммунистической партией , где познакомился с Дэнни Трачем , драматургом коммунистической молодежи. Между ними завязалась дружба и профессиональное родство, продолжавшееся и после периода их партийной деятельности.

Левин был женат дважды: на Нааве Кореш и Эдне Корен. Его партнершей в последние годы жизни была актриса и дублер Лилиан Барто. У него было четверо детей.

Левин был известен своим отказом давать интервью. В одном из немногих интервью, которое он дал в начале своей карьеры ( Михаэлю Хандельзальцу с Радио Армии обороны Израиля ), он ответил на вопрос «Почему вы пишете именно для театра?»: «Я просто думаю, театр, это гораздо более очаровательно, гораздо более увлекательно, когда ты видишь эти вещи на сцене. Это просто намного более захватывающе, я не знаю, почему... ты видишь мир таким, сформированным на сцене, я не знаю. то ли материал приобретает другое качество, то ли он лучше или хуже, но в любом случае для меня более захватывающим является материал, созданный на сцене».

Левин умер от рака костей 18 августа 1999 года. Он продолжал работать даже в больнице почти до последнего дня, но так и не успел закончить постановку пьесы «Плаксы» . За свою жизнь он написал 63 пьесы и поставил 22 из них.

Литературная и театральная карьера

[ редактировать ]

В 1967 году Левин опубликовал стихотворение под названием «Биркот ха-Шахар» (название еврейского «благословения рассвета») в литературном журнале «Йочани» и было встречено критиками. Стихотворение позже было перепечатано в его поэтическом сборнике « Жизнь мертвых» . В «Гаарец» опубликовал рассказы «Упрямая Дина» (1966) и «Пшишпш» (1971, опубликованы также в книге « Вечный больной и любимый »), а также циклы стихов «Партийная песня нечестивцев: Идиллия» ( 1968, позже появился в «Жизни мертвецов ») и «Ущербные люди» (1970). По приглашению Меира Визельтье в 1971 году он начал публиковать рассказы, стихи и стихи в литературном журнале « Восклицательный знак » (סימן קריאה): «Мир подхалимов» в 1973 году, «Горбун находит проститутку» в 1976 году, «Жизнь мертвецов» 1981 года и другие.

Также в 1967 году Левин отправил радиоспектакль « Поймать шпиона» на конкурс радиодрамы в Коль Исраэль , где получил первый приз. Шоу под руководством Дэвида Левина транслировалось несколько раз. Перевод Левина на английский язык получил первый приз в 1969 году на конкурсе радиодрамы в Италии. Позже оно было опубликовано в книге Finale .

В 1967–70 Левин посвятил себя политической сатире . В марте 1968 года он начал работать над шоу- кабаре под названием « Ты, я и следующая война» с Эдной Шавит . Спектакль был поставлен в августе 1968 года в клубе «Бар-Барим» в Тель-Авиве четырьмя студентами Шавита с театрального факультета Тель-Авивского университета : Бат-Шевой Зейслер , Шифрой Мильштейн, Гадом Кейнаром и Рами Пелегом. Дэнни Трач был продюсером. Далее Левин написал сатиру под названием «Кетчуп». Под руководством своего брата Давида оно было исполнено в подвале Сатирического кабаре в Тель-Авиве в марте 1969 года. В этих двух произведениях Левин высмеивал израильский военный пафос (как в пародии «Парад Победы 11-минутной войны» победной речи генерала Шмуэля Гонена в конце Шестидневной войны ), бессилие и самоуспокоенность израильских политиков («Мирные переговоры на Ближнем Востоке»), а также мрачное отношение к тяжелой утрате («Площади на кладбище ").

Критика в адрес Левина после «Ты, я, следующая война» и «Кетчуп» усилилась после премьеры его третьей политической пьесы « Королева ванны» («מלכת אמבטיה»), поставленной Камерным театром в апреле 1970 года. Дэвид Левин поставил скандальную пьесу. пьеса, в которой явно использовалась пошлость, и содержала провокационные сценки, такие как «Связывание», в котором Исаак умоляет своего отца Авраама без колебаний убить его, и «Ухаживание», высмеивающее израильскую болтливость и высокомерие. Возможно, потому, что она была представлена. на сцене авторитетного театра спектакль вызвал беспрецедентную бурю общественного мнения. Зрители протестовали и устраивали беспорядки во время представлений. Национально-религиозная партия потребовала цензуры песни, которая, по ее мнению, осквернила честь Библии. Правительство пригрозило прекратить финансовую поддержку театра. Критика коснулась и самой пьесы: «сочетание ошибочных диалогов и частушек, пытающихся посыпать солью наши открытые раны» (доктор К. Хаим Гамзу ); «Этот «театральный мусор» ( махазевел ) выставляет нас всех презренными убийцами, гражданами милитаристского, кровожадного государства». (Ури Порат); и "сцену о репортере, который приходит взять интервью у молодой вдовы, чей муж погиб в окопах, и занимается с ней любовью, мог придумать только демонический или немощный разум... это злостное издевательство над тысячами скорбящих родителей" ( Реувен Янаи). Несмотря на возражения Левина, руководство театра после столь возмущенных откликов решило закрыть спектакль всего после девятнадцати спектаклей.

Критическое признание

[ редактировать ]

Первой «художественной» пьесой Левина стала комедия «Соломонова хватка» , премьера которой состоялась в мае 1969 года в Открытом театре под руководством Гиллеля Неемана. Своего первого большого общественного успеха он добился со своей следующей комедией «Хефез» , которая была поставлена ​​на сцене Хайфского театра в марте 1972 года под руководством Одеда Котлера . ранее отказались от этой пьесы Камери и Хабима . Его следующая пьеса « Яакоби и Лейденталь» , первая, которую также поставил Левин, была впервые представлена ​​в декабре 1972 года в Камерном театре. В 1970-е годы он продолжал писать и ставить пьесы, которые в основном появлялись в Хайфском театре и Камери (см. список пьес ниже). В этот период Левин также написал два сценария: «Флох » режиссера Дэнни Уолмана в 1972 году и «Фантазия на романтическую тему » ​​режиссера Витека Трача в 1977 году. Оба фильма заслужили признание критиков, но не публики.

Следующая великая буря произошла после пьесы « Страсти Иова» обнаженного Иова в лице Йосефа Кармона в 1981 году. В пьесе была сцена, в которой солдаты Цезаря пронзили через анус на шесте и продали его. в цирк, чтобы его предсмертные агонии могли собрать толпу. Мириам Таасе-Глейзер, в то время заместитель министра образования и культуры, заявила с трибуны Кнессета , что государству не нужно финансировать театр, «где голый парень висит десять минут, а все его рядовые машут вокруг». Следующая пьеса Левина, «Великая вавилонская блудница» (1982), вызвала противодействие даже среди его коллег — актеров Камерного театра, главным образом Йосси Ядина . После этого противостояния игра была сокращена на 20 минут.

Левин вернулся к политической литературе в «Патриоте» , который открылся в октябре 1982 года в театре Неве-Цедек под руководством Одеда Котлера. В пьесе рассказывается о гражданине Израиля, который просит эмигрировать в США. Американский консул просит его плюнуть на мать, пнуть арабского мальчика по лицу, а затем посмеяться над Богом. Хотя Совет кинокритики и драмы запретил всю пьесу, Коттлер решил представить ее. Ицхак Замир , тогдашний юрисконсульт правительства, рекомендовал предъявить руководству театра обвинение в нарушении закона о цензуре. Спектакль разрешили продолжать только после его редактирования.

В 1980-е годы некоторые критики обвиняли Левина в повторении материала в своих пьесах ( «Якиш и Пупче» , «Хамитлабет» ), хотя его более поздние пьесы ( «Спящий ребенок» , «Те, кто ходят во тьме» , «Покой » и другие) получили широкое признание.

В 1994 году «Мечтающий ребенок» был адаптирован как телевизионный фильм известным израильским режиссером Рамом Лоеви . Премьера оперы «Детские мечты » Гиля Шохата состоялась в январе 2010 года по случаю 25-летия Израильской оперы . Декорации и костюмы разработал Готфрид Хельнвайн , а постановку поставил Омри Ницан , художественный руководитель Камерного театра , который также помог Шохату адаптировать пьесу в либретто.

Левин также написал популярные песни («Мистер Почти и миссис Уже», записанные Иехудитом Равицем , «Что заботит птица» и «Недостаточно места для двоих на электрическом столбе», записанные Ахаритом Хайямимом, «Я живу изо дня в день» День» в записи Риты , «Лондон» в записи Хавы Альберштейн ); издал две книги прозы ( «Вечный больной и любимый» и «Мужчина стоит за сидящей женщиной» ) и книгу стихов ( «Жизнь мертвых »); а также написал и снял эпизоды телешоу Лейла Гов («Как мы играли - шалости Чупака и Афчука»).

Драматические темы и стиль

[ редактировать ]

Нурит Яари делит пьесы Левина на три основные категории в зависимости от их тем, персонажей и театральных форм:

  • Сатирические кабаре – ранние политические произведения Левина, «прямая реакция на политическую реальность, преобладавшую на момент их представления… Кабаре Левина состоят из серии зарисовок, перемежающихся песнями». [ 2 ]
  • Домашние комедии. Пьесы сосредоточены на небольших, репрезентативных элементах общества: отдельных людях, семьях, друзьях и соседях. «Драматическое пространство этих пьес простирается между домом как самой маленькой единицей и районом. Город и страна не упоминаются» [ 3 ] В этой группе Яари выделяет три подкатегории:
    • Ухаживание и брак
    • Особая семья
    • Район.
  • Зрелища Судьбы – философско-мифические произведения Левина, обычно основанные на древних мифах и библейских текстах. Эти пьесы сильно различаются по сюжету, структуре и мифам, на которых они основаны, но обычно отображают схожие темы, такие как: «агония и унижения, от которых страдают люди» и «тщетность человеческих страданий», а также повторяющиеся мотивы « деградация и смерть» [ 4 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1994 году Левин был со-лауреатом (совместно с Меиром Визельтье ) премии Бялика в области литературы . [ 5 ]

Мемориальный знак Ханоху Левину на его доме в Тель-Авиве

Смерть Левина вызвала новый интерес к его работам раннего периода. Израильский театр «Хабима» поставил несколько пьес Левина. Обновленная версия политической сатиры «Ты, я и следующая война» ставилась с 2004 по 2008 год оригинальной командой с Бартом Берманом за фортепиано. [ 6 ] [ 7 ]

В 2000 году музыкант Дуди Леви выпустил диск Hanoch Levin Project , включивший в себя одиннадцать песен, слова которых сочинил Ханох Левин.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Хефец
  • Соломон Грип
  • Джейкоб и Лейденталь
  • Молодой Варда'ле
  • Шитц
  • Крам
  • Поппер
  • Торговцы каучуком
  • Зимние похороны
  • Упаковщики чемоданов
  • Исполнение
  • Страсть Иова
  • Великая Вавилонская блудница
  • Пропавшие женщины Трои
  • Каждый хочет жить
  • Якиш и Пупче
  • Избитый и побежденный
  • Труд жизни
  • Колеблющийся
  • Мечтающий ребенок
  • Хмель и Хопла
  • Чудесная женщина внутри нас
  • Шлюха из Огайо
  • Рот открыт
  • Завоеватель
  • Обезглавливание
  • Суд над изнасилованием
  • Человек с ножом посередине
  • Элмо и Рут
  • Тревожный и испуганный
  • Люди, которые ходили во тьме
  • Убийство
  • Должен быть наказан
  • Одиночные игры
  • Мечтатель
  • Вечный скорбящий
  • Смотрители
  • Император
  • Смущенный
  • Шозес и Бджиджина
  • Клудог, несчастный король
  • Держаться и никогда не отпускать
  • Спазм и поворот
  • Искупление
  • И поцелуй для тети
  • Император Гок
  • Все люди королевы
  • Преданность слуги своей строгой даме
  • Романтики
  • Реквием
  • Перемести мое сердце

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Представляем всемирной аудитории самого известного израильского драматурга Ханоха Левина , Гаарец.
  2. ^ Яари, Нурит. «Жизнь как проигранная битва: Театр Ханоха Левина». Театр в Израиле . Эд. Линда Бен-Цви. Мичиганский университет, 1996. с. 153
  3. ^ Яари, с. 157
  4. ^ Яари, 165–167.
  5. ^ «Список лауреатов премии Бялика 1933–2004 гг. (на иврите), веб-сайт муниципалитета Тель-Авива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
  6. ^ Пархомовский, Март (2004) « Ты, я и следующая война Архивировано 23 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». . Tarboot. Архивировано 9 марта 2008 г. на Wayback Machine 7. Архивировано 17 декабря 2007 г. на Wayback Machine (на иврите).
  7. ^ Юдилович, Мерав (2005) «Ты, я и следующая война» в Арабо-еврейском театре. Ynet, 8 февраля (на иврите)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdabdff9d5592fd00d930b617c3e5102__1717768080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/02/fdabdff9d5592fd00d930b617c3e5102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanoch Levin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)