Мистборн
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только конкретной аудитории . ( Декабрь 2023 г. ) |
![]() | |
| |
Автор | Брэндон Сандерсон |
---|---|
Иллюстратор | Исаак Стюарт |
Обложка художника |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Высокая фантазия |
Издатель | |
Опубликовано | Июль 2006 г. - настоящий |
СМИ тип | Печать ( в твердом переплете , мягкая обложка и кожа ), аудиокнига , электронная книга |
Количество книг | 7, 1 новелла |
Mistborn - это серия эпических фэнтезийных романов, написанных американским автором Брэндоном Сандерсоном и опубликованным Tor Books . Первая трилогия, опубликованная в период с 2006 по 2008 год, состоит из последней империи , колодца вознесения и героя веков . Вторая серия была выпущена в период с 2011 по 2022 год и состоит из квартета «Сплав закона» , «Тени себя» , «Группы траура» и «Потерянный металл» . Сандерсон также выпустил новеллу в 2016 году, Mistborn: Secret History . Сандерсон планирует написать третью и четвертую серию.
Первая трилогия Timborn ведет хронику усилий секретной группы алломантов, которые пытаются свергнуть антиутопическую империю и зарекомендовать себя в мире, покрытом пепелом. Первая трилогия имела огромный успех. Этот успех заставил Сандерсона к дальнейшему развитию своей вымышленной вселенной, Cosmere, который также включает архив Stormlight . Спустя примерно через 300 лет после окончания первой трилогии, вторая серия посвящена подвигам персонажа, вынужденного переехать в большой город, и начинает расследовать похищения и грабежи. Третья серия будет установлена в раннем компьютерном возрасте с технологией 1980 -х годов. Четвертая серия планируется быть космической оперой.
История развития
[ редактировать ]Первая идея Сандерсона для Мистборна пришла во время прочтения серии Гарри Поттера : он думал, что было бы интересно рассказать историю в мире, где победил « Темный Лорд » и «Пророчественный герой» потерпел неудачу. Его вторая идея, первоначально не связанная, состояла в том, чтобы рассказать историю о ограблении в фантазийной обстановке, идею, вдохновленную серией океана . Идея для титульного тумана появилась, когда он ехал через туман в Айдахо , который он в сочетании с воспоминаниями о том, как когда -то видел национальный собор Вашингтона, зажженного изнутри. Первоначально он разработал Feruchemy и Allomancy для отдельных историй, прежде чем принять решение об объединении их в одну историю. [ 1 ]
Сандерсон начал работать над Mistborn: «Финальная империя» , пытаясь опубликовать свой предыдущий роман Элантриса . После написания двух ранних итераций Mistborn он сместил свое внимание на свою серию архива Stormlight , но решил отложить свою публикацию в пользу завершения серии Mistborn , которая, по его мнению, послужит лучшим продолжением Elantris . [ 2 ]
Публикация и будущее
[ редактировать ]Оригинальная трилогия, опубликованная Сандерсоном, была первой в том, что он называл «трилогией трилогии». Сандерсон планировал опубликовать несколько трилогий, все установленные на вымышленной планете Scadrial, но в разные эпохи: вторая трилогия должна была быть установлена в городской обстановке с современными технологиями, а третья трилогия должна была стать серией научной фантастики, заложенной будущее. [ 3 ] Тем не менее, эта структура изменилась с выпуском сплава закона , который начал новую серию между первой трилогией и запланированной второй трилогией. После некоторой путаницы Сандерсон решил сослаться на общую серию с точки зрения четырех эпох, причем ERA One является первой трилогией, а во -вторых - четыре книги, начиная с сплава закона , а Эра три и четыре - другие запланированные трилогии.
Параметр
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Декабрь 2023 г. ) |
Серия в основном происходит в регионе на планете Скадриала. События эпохи, в основном, происходят в классическом Scadrial, в частности, в финальной империи, в то время как эра два и старше происходят в пост-катачендре Scadrial.
Предыстория
[ редактировать ]История Скадриала началась с сохранения и руина, два противостоящих бога (известные во вселенной как осколки Адональдия, [ 4 ] и, следовательно, фрагменты силы творения). Природа сохранения заставила его захотеть сохранить вещи в их нынешнем состоянии на неопределенный срок, тогда как руины были разрушением без злобы, намеревались уменьшить все в состояние, сравнимое с тепловой гибелью вселенной . В то время как каждый обладал значительной властью, они не могли ни создавать, ни уничтожить полностью. Как силы противоположного намерения, они, тем не менее, могли бы объединить усилия, чтобы сделать что -то (удовлетворительное сохранение), которое также может быть уничтожено (желание Руина). В результате они создали Scadrial. Чтобы доказать, что он может уничтожить Scadrial, когда пришло время, сохранение создавало людей, по образцу человечества, с которым они уже столкнулись в Космере, внедрив часть себя в их творении, ослабляя себя. Сделка заключалась в том, что руина будет разрешено уничтожить мир однажды, но сохранение было установлено, чтобы предотвратить это. Сохранение использовало свой собственный разум, чтобы создать тюрьму, колодец вознесения и пойманный в ловушку разума Руина внутри, мешая ему уничтожить Scadrial.
Тем не менее, несмотря на их взаимное обнаружение, разрушение и сохранение оставались осознанными и обладали достаточными способностями, чтобы напрямую влиять на события. Люди в конечном итоге обнаружили, что некоторые из них могут быть проглощены и сожжены некоторыми из них (алломанность), предоставляя им особые полномочия, такие как повышенная сила, слух, скорость и различные другие способности. Неизвестными им металлы были фрагментами сохранения и тела руина. В результате, даже из его тюрьмы, Руины могли напрямую повлиять на людей, пронзивших гемалургические шипы, созданные путем кражи части души, используя металлический всплеск. Осознавая, что руины могут повлиять на них и что у его тюрьмы был недостаток, который мог бы открыть его каждое тысячелетие, сохранение дало человечеству пророчества Терриса, ряд прогнозов о том, что произойдет, когда колодец восхождения начнет звонить на металлический мира.
Классический Scadrial (ERA One)
[ редактировать ]На классическом Scadrial солнце и небо красные, растительность коричневая, а земля постоянно покрывается черным вулканическим ясенем. Каждую ночь земля покрывается неестественным туманом, известным как «туманы». За тысячу лет до начала истории правитель последней империи, Господь правитель, получил доступ к божественной силе в «колодце вознесения», где, по слухам, он победил неизвестную опасность, называемую «глубокостью». [ 5 ] С этой силой он переделал мир и все в нем в его состояние в начале первых трех книг. После этого события он установил «Финальную империю», которую он будет править в течение следующих тысяч лет.
Доминирование
[ редактировать ]В финальной империи доминирование - это территория в Империи правителя Господа. Доминирует:
- Центральное доминирование (место последней империи)
- Северное доминирование
- Западное доминирование
- Восточное доминирование
- Южное доминирование
- Доминирование полумесяца
- Доминирование Фермаста
- Южные острова
- Отдаленное доминирование
- Земное доминирование
Основные города в последней империи:
- Лутадель является столицей Центрального доминирования и всей последней империи, служащей в качестве сердца власти Господа правителя, а также местом его дворца Кредика Шоу. До того, как Господь Правитель переделал мир, Лутадель был в горном регионе, известном как Террис. Чтобы скрыть истинное местоположение Старого Терриса и колодца Вознесения, Господь правитель переместил горы в другое место и назвал этот регион «Террис» вместо этого. Террис - наследственный дом терриса. Это горный регион, расположенный к северу от северного доминирования.
- Урто является ключевым городом перекрестка в северном доминировании. Это было традиционное место в доме, хотя семья основана в основном в Лутадель. Позже он попал под контроль правительства, в котором доминирует СКАА, возглавляемый человеком, называющим себя «гражданином». Урто также известен своими каналами, которые в какой -то момент загадочно сушились. Это играет ключевую роль в третьем романе.
- Fadrex City является важным городом перекрестка в западном доминировании. Хотя все города за пределами Лутадель запрещены на стенах, Fadrex City имеет естественную скалу, которая делает его очень защищенным. Йомен, обязатель, заявил город после падения Господа правителя по этой причине.
Стальное министерство
[ редактировать ]Министерство стали является церковью и центральным правительством последней империи, созданной Господь правителем для управления своей империей и церковью. В то время как лорд -правитель позволил дворяне контролировать большинство аспектов империи, таких как производство ресурсов, он использовал министерство стали для управления дворянами. У министерства стали есть две группы людей, которые привыкли контролировать различные аспекты общества; Стальные инквизиторы и обязательства. Все обязанные были ранее дворянами, обычно алломанты, и обучаются искусству бюрократии и учениям Министерства стали. Они отмечены татуировками, которые украшают их лицо и тело; Чем больше татуировки обязательство, тем выше их звание. Они служат свидетелями для каждого возможного юридического контракта (например, деловые сделки и браки), что означает, что они привлекли все события среди дворян. Это дало Господу правителю большой контроль над дворянностью, поскольку любой договор, не являющийся свидетелем одного из его обязательств, официально не состоялся.
Министерство стали организовано в четыре подраздела, называемые «кантонами».
- Кантон финансов : руководит финансовыми операциями окончательной империи
- Кантон ресурса : управляет торговлей, транспортом и налогообложением в конечной империи
- Кантон Инквизиции : управляет правоохранительными органами в финальной империи; управлять стальными инквизиторами
- Кантон Православия : Организует и председательствует над министерством стали, особенно его религиозным аспектом
Дворянство и скааа
[ редактировать ]Дворянство являются потомками ранних сторонников Господа правителя. Господь правитель дал им дар алломаности в первые годы своего правления из -за его поддержки его. Алломантическая сила была передана в течение поколений, но их алломантические дары за эти годы стали слабее. У «тупиков» есть только одна из многих алломантических способностей, в то время как у «Mistborns» есть все силы. Сначала было немного помимоходов, но теперь мистики намного превосходят по численности Mistborn. Алломантия является основной причиной, по которой скрещивание дворян и Скаа была незаконно со стороны правителя Господа. Господь правитель имел больший контроль над дворянами, поэтому он не хотел, чтобы у SKAA была алломанность.
Во время правления лорда -правителя Скаа были угнетенными рабами, которые обращались жестоко. В то время как дворяне наблюдали за работниками Skaa, все Skaa принадлежат лорду -правителю и были одолжены благородству на работу. На протяжении веков было несколько восстаний SKAA, но никто никогда не приближался к успеху. У всех алломантов Skaa есть благородная кровь.
Перед Вознесением Господа правителя, вооруженная технология перешла к изобретению пороха. В начале своего правления Господь правитель преднамеренно подавил знание пороха и большинства других достижений. Это было сделано, чтобы предотвратить подрыв технологий его военной силы и использоваться против него в восстаниях. Это оставило лучников как единственный военный вариант дальнего действия, и он оставил восстания Skaa в невыгодном положении, поскольку лучники требуют значительного обучения. Единственным крупным продвижением с момента начала правления лорда -правителя является изобретение консервированной еды .
Гемалургические конструкции
[ редактировать ]Когда лорд -правитель поднялся на колодце Вознесения, он создал три уникальных вида. Каждый из них создается с использованием гемалургии, хотя количество необходимых шипов отличается для каждого.
Кандра - очень умные формы жизни без четкой формы, физически напоминающие капли мышц в их естественной форме. Они, однако, способны для формирования. Основная функция кандры - как шпионы, из -за их заметной способности имитировать любое существо. Они могут потреблять трупы или кости мертвых существ, идеально запоминающих и воспроизводить физические черты. Первое поколение Кандры было обращено Господом-правителем из Worldbringers до вкуса Terris, секты духовных лидеров и феруухииков. [ 6 ] [ 7 ] Вся Кандра, созданная после того, как первое поколение сделано из Mistwraiths, с избранной суммой, создаваемой каждые сто лет. Mistwraiths, названные The Bongrothed Kandra, являются бессмысленными мусорщиками, способными добавлять кости существ, которые они потребляют в свои собственные формы. Несмотря на это, Mistwraiths относительно безвредны.
Колосс - это насильственные существа, которые убивают сверхчеловеческой силой и создаются с использованием гемалургии. Они растут до максимальной высоты около 13 футов, после чего их сердца не могут поддержать их объем, и они умирают. У них есть только два эмоциональных состояния: скука и ярость.
Инквизиторы - это существа руины; Их силы достигаются через гемалургию. Инквизитор создается, когда несколько гемалургических шипов пробиваются через феруухиемиста или алломантеля в тело человека, обычно алломанчик или существующий инквизитор. Большинство инквизиторов - это тишины сорта «искателя», что означает, что они могут сжечь металл, чтобы увидеть, есть ли поблизости другие алломанты.
Post -Catacendre Scadrial
[ редактировать ]Термин « Двухрожденный » не был представлен до четвертой книги. Твин - человек с одной алломантической силой и одной ферухимической силой. Нет никакой связи между алломантическими и ферухимическими металлами с двойником, и большинство из них имеют разные. Твиенс , имеющий одинаковую алломантическую и ферухимическую сходство, значительно улучшает оба, даже если сами способности не связаны. [ 8 ] Это также позволяет соединять, где алломант сжигает металлический мусор, который обеспечивает значительно более ферухимический эффект, чем заряд металлов. [ 9 ]
Церковь выжившего поклоняется Келсиер, который служил его первым мучеником. Вин, наследник «Ученика» и «ученика» Келсера, также поклонялся. Келсиер создал церковь как средства распространения надежды на свободу и равенство среди SKAA, поэтому они наконец -то восстали. В серии есть ряд других религий, большинство из которых изучены только для исторических и философских целей.
Магия
[ редактировать ]В Scadrial, мир, в котором происходит Мистборн , магия изображена как сверхъестественная сила, используемая тремя различными дисциплинами: алломаностью , ферьюхейством и гемалургией . Все три магические системы основаны на металлах, которые используются инвестированным человеком для предоставления им конкретных способностей. Их сила происходит в осколках, сохранении и руинах, двух богоподобных существах, которые присутствуют в мире туманного . Эта сила позже сливается с гармонией .
Солнца
[ редактировать ]В серии Mistborn Allomany - это преимущественно генетическая способность, которая позволяет человеку метаболизировать («ожог») металлы, проглатываемые алломантером, для магических способностей, которые могут повысить физические и умственные способности. [ 10 ] Есть 16 металлов, которые могут использовать такие алломанты , причем каждый металл предоставляет определенную способность. В дополнение к этому, существуют два вымышленных металла, атай и лерасий , которые являются твердым проявлением сил руина и сохранения соответственно. [ 11 ] Человек, который может сжечь только один из алломантических металлов, известен как тупица . Любой, кто, естественно, способен сжечь все металлы, называется Mistborn . [ 12 ] В первой трилогии существовали только тупики и Мистборн, хотя во второй серии межрединг вызвал новое явление людей с одной алломантичной и одной феруухимической способностью, называемой Twinborn .
Происхождение алломанности
[ редактировать ]В колодце вознесения и героя веков выясняется, что алломация происходит от силы сохранения . В мироборном есть три источника (или происхождение) алломантических способностей:
- Бусины леразий: сжигание вымышленного металла, леразия , которая является твердой формой силы консервации, превращает человека в туманного. Вот как Господь правитель «создал» алломантические родословные среди дворян последней империи.
- Схватывание: туманы, газообразная форма власти сохранения, которые появляются в мире туманного, когда власть возвращается в колодец вознесения, начнет насильственно активировать («Snap») врожденные алломантические способности у людей.
- Генетический спуск: Потомки алломантов также могли обладать алломантическими способностями, хотя для их пробуждения требуется физическая боль. [ 13 ]
Алломантические металлы
[ редактировать ]Алломантические металлы бывают четырех групп из четырех металлов: физические, умственные, временные и улучшения. Каждая из этих четырех групп имеет два базовых металла и соответствующие сплавы , которые, в свою очередь, обладают связанной способностью, которая противодействует или уравновешивает основной металл. Каждый металл дает внутренний или внешний эффект.
В дополнение к основным алломантическим металлам, есть два вымышленных «Божьих металлов»: атай и лерасия и их сплавы. Сжигание леразиума или его сплавов может превратить обычных людей в Mistborn и Mistings соответственно. [ 14 ] Atium позволяет алломанцам заглянуть в будущее. В финальной империи атюрный сплав, называемый малятием раскрывается , который позволяет алломантеру взглянуть на то, что мог быть другой человек, если бы они сделали другой выбор. Западение, которое может использовать только Atium, называется провидцами. В «Герои возрастов» , ведущий атюй, йомен, по -видимому, считает, что атит и малятий являются одними из стандартных алломантических металлов, из которых, в начале серии, только десять известны нормальным алломантам, включая атай и золото, но не маляции или электром: последние два «обнаружены» во время сериала, наряду с алюминиевым и дуралином, все они были ранее известны Господу правителю, но держали в секрете.
Таким образом, с этими четырьмя открытиями, первоначальной десятью и раскрытой важности шестнадцати, йомен, а затем и позже, когда он поднимается и оставляет свое окончательное письменное сообщение - приходите к выводу, что, поскольку сейчас четырнадцать известных алломантических металлов Следовательно, должны быть еще два, которые неизвестны (о чем Господь правитель также знал, но не раскрыл знания, и, конечно, никто больше не знает). Принимая во внимание, что на самом деле, поскольку атюй и маляции не считаются среди шестнадцати лет, на самом деле существует не два, а четыре неизвестных металла (хром, никрозил, кадмий и бендаллой), которые не появляются до более поздних книг. «Lerasium» также не дает названия в начальной трилогии и не считается алломантическим металлом, хотя его последний известный шариль используется для превращения ранее «нормального» предприятия в необычайно мощном Mistborn.
Физический | Толчок | Вытягивание | Вытягивание | Толчок | Психиатрический |
---|---|---|---|---|---|
Внешний | Сталь ( монета ) Продвигает близлежащие металлы |
Железо ( Lurcher ) Потягивает близлежащие металлы |
Цинк ( беспорядки ) Разжигает эмоции |
Латунь ( соушник ) Держат эмоции |
Внешний |
Внутренний | Оловянка ( бандит или пейтерарм ) Увеличивает физические способности |
Олова ( Tineye ) Увеличивает физические чувства |
Медь ( курильщик ) Скрывает алломантические импульсы |
Бронза ( искатель ) Обнаружает алломантические импульсы |
Внутренний |
Внутренний | Duralumin ( Duralumin Gnat ) Увеличение тока металла сгорело |
Алюминиевый ( алюминиевый комар ) Салфетки внутренние алломантические резервы |
Золото ( авгур ) Раскрывает свое прошлое |
Электрома ( Oracle ) Раскрывает ваше будущее |
Внутренний |
Внешний | Никрозил ( Nicroburst ) Увеличение алломантического ожога цели |
Хром ( личитель ) Салфетки алломантические запасы цели |
Кадмий ( импульсы ) Замедляет время |
Bendalloy ( слайдер ) Ускорение времени |
Внешний |
Улучшение | Толчок | Вытягивание | Вытягивание | Толчок | Временный |
Опасности и побочные эффекты
[ редактировать ]Алломанты, которые интенсивно вспыхивают металлом в течение длительного периода времени, могут физиологически изменены постоянным притоком алломантической силы. Эти алломанты известны как алломантические саванты . Они испытывают повышенную способность и зависимость от того, какой бы металл они горели таким образом. В большинстве случаев это считается разрушительным, и считается, что этот процесс необратимый без мощного внешнего вмешательства.
Ферухейский
[ редактировать ]Ферухемия - это генетическая способность, обнаруженная среди людей региона Террис. Человек, который может использовать только один ферухимический металл, известен как ферринг , в то время как те, кто может использовать их всех, называются ферухемистами .
Ферухейство включает в себя использование одних и тех же металлов, что и алломанность, но вместо того, чтобы проглатывать металлы, их можно носить или перенести феруухемист. В отличие от алломаности, сам металл не потребляется, но используется в качестве хранения собственных атрибутов ферухима. Ферухемы называют металлы, которые они используют как металлические муки . Пока металл находится в контакте с кожей, а ферухемист что -то сохранил в нем, на него можно опираться. Обычно только фермехист, который изначально сохранял атрибут, может использовать его. [ 15 ]
Фон Ферухейства
[ редактировать ]Во время событий, написанных Сандерсоном в последней империи , лорд -правитель охотился на любого и всех фермистов, которые он мог найти, и до падения обычно полагали, что ферухиицы были полностью уничтожены. выяснилось В последней империи , что они не были убиты, и вскоре после осени они начали путешествовать и научить SKAA вещам, которые им нужно было знать, чтобы эффективно жить и развиваться самостоятельно.
Ферухимические металлы
[ редактировать ]Все алломантические металлы могут быть использованы для феруухемии, но первичное различие между алломацией и ферухейством - это способ использования металлов. Все, что необходимо алломантеру , - это сжигать соответствующий металл, но феруухемист должен тратить время без какого -либо атрибута, которое они хотят хранить. Ферухемист может затем задействовать эти магазины в более позднее время, делая себя сверхчеловечески мощными в течение короткого времени. [ 16 ]
Физический | Когнитивный | ||||
---|---|---|---|---|---|
Железо ( скиммер ) Магазины веса |
Сталь ( Steelrunner ) Хранит физическую скорость |
Цинк ( удары ) Хранит умственную скорость |
Латунь ( Fireoul ) Магазины тепла |
||
Оловянная ( груба ) Хранит физическую силу |
Олово ( Windwhisper ) Хранят физические чувства |
Медь ( архивариус ) Хранят воспоминания |
Бронза ( часовой ) Магазины бодрствования |
||
Хром ( прядильщик ) Магазины состояния |
Никрозил ( душевщик ) Магазины инвестиции |
Кадмий ( гаспер ) Магазины дыхают |
Bendalloy ( Submer ) Хранят энергию |
||
Алюминий ( трюки ) Магазины идентичности |
Duralumin ( соединитель ) Магазины соединения |
Золото ( кровь ) Магазины здоровья |
Электрома ( вершина ) Определение магазинов |
||
Духовный | Гибридный |
Твин
[ редактировать ]В сплаве закона выявлено, что смешивание алломантических и ферухимических родословных приводило к созданию двухрожденного ; Люди, у которых была одна алломантическая и ферухимическая способность. [ 18 ]
Твиенборн также обладает загадочным дополнительным «эффектом», который дает им силы немного за пределы того, что может означать сумма их стандартных ферухимических и алломантических способностей. [ 19 ]
Гемалургия
[ редактировать ]Гемалургия является третьим металлическим искусством в серии Mistborn и основана на силах разрушения силы (балансировщик силы сохранения ; и изображенная как зло ) . Это позволяет передавать алломантические и ферухимические силы от одного человека к другому, хотя и с чистой потерей власти. Это наименее известное среди трех искусств. [ 15 ]
Чтобы использовать гемалургию, металлический всплеск должен пройти через точку в теле донора мощности. Затем всплеск удаляется и помещается в точку в теле другого человека, чтобы они могли получить власть. Спайк должен быть подвергнут воздействию плавной крови донора для работы (таким образом, префикс hema- , что означает кровь).
Наиболее важным фактором в определении того, какая энергия передается, является тип используемого металла, причем конкретные точки, выбранные на доноре и получателе, также имеют эффект. Наиболее распространенным методом является удар по гемалургическому всплеску в сердце донора, продолжая непосредственно через их тело до получателя, поскольку чем дольше всплеск остается из тела, тем больше силы он теряет.
Пронзительные критические органы приемника, такие как их сердце или мозг, не обязательно убивает их. Однако наличие гемалургического улучшения делает человека подверженным внешнему влиянию. Гемалургические творения, такие как Колосс и Кандра , а также стальные инквизиторы, могут контролироваться достаточно мощным эмоциональным алломантом. [ 20 ] [ 21 ]
В последней империи пирсинг на стальных инквизиторах использовался лордом -правителем, чтобы получить власть над ними и направить их, как он решил.
Другие работы
[ редактировать ]Сандерсон опубликовал новеллу, Mistborn: Секретная история 26 января 2016 года; Это установлено во время первой трилогии. [ Цитация необходима ]
В других средствах массовой информации
[ редактировать ]Ролевая игра
[ редактировать ]В начале 2009 года Брэндон Сандерсон объявил, что работает с Crafty Games , чтобы выпустить ролевую игру на основе серии. В то время как дата выпуска была первоначально размещена как «где -то в 2009 году», она сдвигалась несколько раз [ 22 ] [ 23 ] Перед выпуском в декабре 2011 года в PDF, SoftCover и Hardcover Editions. [ 24 ]
Фильм
[ редактировать ]В 2010 году Брэндон Сандерсон выбрал права на книги Mistborn на Paloppa Pictures LLC. [ 25 ] В первом квартале от 2014 года опция Paloppa Pictures закончилась. [ 26 ] В октябре 2016 года права на всю вселенную Cosmere , включая серию Mistborn , были лицензированы DMG Entertainment . [ 27 ] 27 января 2017 года « Крайний срок Голливуд» сообщил, что DMG подписал Ф. Скотт Фрейзер в качестве сценариста для адаптации Mistborn: «Финальная империя» . [ 28 ] 5 марта 2020 года Брэндон Сандерсон заявил, что в настоящее время пишет сценарий Mistborn: «Финальная империя» . [ 29 ] Позже, 19 декабря 2023 года, Брэндон Сандерсон заявил, что развитие фильма столкнулась с «икотами» и был на «Паузе на данный момент». [ 30 ]
Видеоигры
[ редактировать ]В марте 2012 года приквел для видеоигр под названием Mistborn: Pright Right была объявлена на выпуск осенью 2013 года. Игра была отложена до 2015 года [ 31 ] Чтобы воспользоваться преимуществами PlayStation 4 и Xbox One , а затем снова задержался на осень 2016 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Сандерсон сказал в ноябрьском ноябрьском вопросе и ответе, что Timborn: право первородства «мертвы». [ 35 ] Разработанный Little Orbit, Брэндон Сандерсон написал историю игры. [ 36 ] 24 июля 2017 года официальное отмена игры было опубликовано генеральным директором Little Orbit Мэтью Скотт в Facebook . [ 37 ]
27 мая 2021 года было объявлено, что Мистборн перейдет с Fortnite . [ 38 ] Позже в тот же день Kelsier был выпущен в магазине предметов для покупки, в комплекте с другими предметами из вселенной Mistborn .
Настольная игра
[ редактировать ]В 2016 году кампания Kickstarter собрала средства для настольной игры, сосредоточенной на серии Mistborn под названием Mistborn: House War . [ 39 ] Разработано Crafty Games и разработано Кевином Уилсоном, [ 40 ] Домная война - это первая настольная игра, созданная в мировом мире, и вызывает игроков в приключение, чтобы сыграть роль лидеров великих благородных домов, изо всех сил пытаясь выдержать катастрофические события первого романа серии. Игра начала отправляться в спонсоров в конце августа 2017 года. [ 41 ] В 2018 году на Tabletopia была опубликована цифровая версия Boardgame. [ 42 ]
Crafty Games также выпустили расширение для Mistborn: House War под названием Mistborn: осада Лутадель, [ 43 ] в котором игроки играют роль фракций, атакующих или защищающих Лутадель во время событий второго романа
Прием
[ редактировать ]Журнал Forbes восхваляет все книги в серии Mistborn , говоря, что «повествование создано с такой кровавой точностью, почти невозможно отложить книги». [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандерсон, Брэндон (21 мая 2020 года). Где вам начинается книга? - Как я придумал Mistborn (видео на YouTube). Событие происходит в 0: 41–3: 59 . Получено 9 мая 2022 года .
- ^ «Аннотация туманна второй титульный страница» . Brandonsanderson.com. 4 августа 2006 г. Архивировано с оригинала 17 марта 2015 года . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Сандерсон, Брэндон (18 декабря 2015 г.). "Стату Сандерсона 2015" . Архивировано с оригинала 14 января 2016 года . Получено 20 января 2016 года .
Оригинальный шаг был для трех трилогий. Книги воска и Уэйна расширили это до четырех серий. (Вы можете представить себе воск и Уэйн в качестве серии 1.5, если хотите.) Это означает, что в будущем все еще будет современная трилогия и трилогия научной фантастики.
- ^ «Введение в космор» . 23 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
Доминион, преданность, разрушение, сохранение, честь, культивирование и сидий являются осколками Адональдия.
- ^ «Хорошо вознесение - Медовый - 17 -й Шард» . coppermind.net . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Получено 27 февраля 2013 года .
- ^ «Лорд -правитель - Медовый - 17 -й Шард» . Медный. 2 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Worldbringers - The Coppermind - 17 -й Shard» . Медный. 15 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2012 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ В сплаве закона Майлз «Сто полив» Дагутер может излечить гораздо быстрее, чем нормальный кровь, из-за того, что он является чисто-золотым двойником
- ^ Связание - это то, почему Господь правитель попытался уничтожить людей Терриса: он пытался избежать смешивания алломантических способностей и ферриухемических (кроме того, что он был как Мистборн, так и феруухиемист)
- ^ Стоун, Эрик Джеймс (23 июля 2006 г.). «Обзор книги: Мистборн: Финальная империя» . Ericjamesstone.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 6 декабря 2015 года .
- ^ Каин, Эрик (6 февраля 2013 г.). « Обзор" Mistborn ": фэнтезийный шедевр" . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Получено 2 декабря 2015 года .
- ^ Скларофф, Сара (30 июля 2006 г.). «Научная фантастика и фантазия» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 2 декабря 2015 года .
- ^ Сандерсон, Брэндон (30 марта 2010 г.). «Причина мастика» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 2 декабря 2015 года .
- ^ «Герой веков: глава 38 аннотация» . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Получено 9 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэхилл, Мартин (17 июня 2015 г.). «Узнайте о многих магических системах Брэндона Сандерсона» . Tor.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 6 декабря 2015 года .
- ^ «Приключенческая игра Брэндона Сандерсона» . Rpg.net . 21 января 2013 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 12 декабря 2015 года .
- ^ «Ферухимический плакат стола» . Магазин Брэндона Сандерсона . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 12 декабря 2015 года .
- ^ Хилл, Джошуа; Петерс, Коэн. «Сплав права Брэндона Сандерсона» . Фэнтезийный обзор книги. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 12 декабря 2015 года .
- ^ Ars Arcanum, сплав закона
- ^ Сандерсон, Брэндон (29 октября 2009 г.). «Аннотация тумана 3 глава тридцать пять» . Архивировано с оригинала 26 января 2016 года . Получено 9 января 2016 года .
- ^ Сандерсон, Брэндон (17 ноября 2009 г.). «Аннотация тумана 3 Глава Тридцать девять» . Архивировано с оригинала 30 декабря 2015 года . Получено 9 января 2016 года .
- ^ "Выпуск RPG Mistborn?" Полем Хитрые игры. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Получено 4 декабря 2009 года .
- ^ "Mistborn Adventure Game" . Хитрые игры. Архивировано с оригинала 15 апреля 2012 года . Получено 27 сентября 2011 года .
- ^ "Mistborn Adventure Game" . Хитрые игры. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Получено 15 декабря 2011 года .
- ^ Сандерсон, Брэндон (11 января 2010 г.). «Пресс -релиз: вариант фильма Mistborn» . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 15 января 2010 года .
- ^ Сандерсон, Брэндон (21 февраля 2014 г.). «Права фильма« Мистборн » . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ Ланг, Брент (27 октября 2016 г.). «Права DMG NABS на книгу« Космер »Брэндона Сандерсона в массовой сделке (эксклюзивном)» . Разнообразие . Архивировано с оригинала 1 ноября 2016 года . Получено 31 октября 2016 года .
- ^ Тартаглионе, Нэнси (27 января 2016 г.). «DMG Entertainment Taps F Скотт Фрейзер, чтобы адаптировать« Mistborn: The Final Empire » . Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 26 апреля 2017 года . Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Запись лекции на творческом письме Брэндона Сандерсона, опубликованная на YouTube
- ^ «STORMLIGHT HIATUS, MISTBORN ERA 3 и Elantris Serquels: Брэндон Сандерсон описывает следующий этап Cosmere» . Зима наступает . 22 декабря 2023 года . Получено 12 января 2024 года .
- ^ Сандерсон, Брэндон (25 июля 2013 г.). «Состояние Сандерсона» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Получено 20 января 2016 года .
- ^ Брэндон Сандерсон во время подписи книги «Воспоминания о свете», 22 февраля 2013 г.
- ^ "Mistborn: страница Facebook Right Facebook" . Facebook . Получено 24 января 2015 года .
- ^ «Мистборн: право рождения перенесено в системы следующего поколения» . 28 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 21 ноября 2013 года .
- ^ Librería Gigamesh (5 ноября 2016 г.). «Eurocon 2016 - Sala Teatre - интервью с Брэндоном Сандерсоном (ENG)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ «Mistborn VideoGray, которая приходит на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК в 2013 году» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Получено 27 марта 2012 года .
- ^ «Привет всем. Это Мэтью Скотт, генеральный директор Little Orbit, и я думаю, что мы просрочены на последнем обновлении о Mistborn: Peright Right» . Facebook . Мэтью Скотт. 24 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2017 года . Получено 25 июля 2017 года .
- ^ "Fortnite в Твиттере" .
- ^ «Мистборн: Дома война на Backerkit» . Backerkit . Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 3 октября 2016 года .
- ^ «Битва за дома начинается в Мистиндонской: домашняя война - кровоточащая прохладная новость и слухи» . 16 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 3 октября 2016 года .
- ^ : [US Sackers] ФИНАЛЬНАЯ ПИТАНИЯ ПИТАНИЯ БОРГА «ОБНОВЛЕНИЕ 59 Kickstarter . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ «Мистборн: домашняя война» . Таблетопия . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 6 июля 2018 года .
- ^ «Мистборн: осада Лутадель» . Хитрые игры . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ « Обзор" Mistborn ": фэнтезийный шедевр" . Форбс . 16 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мелвилл, Питер (2016). «Революционная субъективность в трилогии Брэндона Сандерсона« Мистборн ». Исследования в фантастике . 3 (1): 23–44. doi : 10.1353/sif.2016.0004 . S2CID 162525586 .
- Palmer-Patel, C. (2019). «Идеальные эпические империи: циклы оценки утопии и антиутопии у героя эпох Брэндона Сандерсона». Форма фантазии: исследование структуры американской героической эпической фантазии . Routledge. doi : 10.4324/9780429199264-9 . ISBN 978-0-429-19926-4 Полем S2CID 211647855 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mistborn Список серии в базе данных спекулятивной фантастики Интернета
- Mistborn в списке интернет -книг
- Мистборн . Мормонская литература и база творческих искусств.