Эндрю Геллер
Эндрю Геллер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эндрю Майкл Геллер 17 апреля 1924 г. |
Умер | 25 декабря 2011 г. | (87 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Архитектор |
Родители) | Ольга Геллер Джозеф Геллер |
Здания | Дом Элизабет Риз (1955) Дом Перлрота (1958) Дом выходного дня Эсквайра Досуговый отдых |
Эндрю Майкл Геллер (17 апреля 1924 — 25 декабря 2011) — американский архитектор, художник и графический дизайнер. Он широко известен своими раскованными скульптурными пляжными домиками в прибрежных районах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута в 1950-х и 60-х годах, а также своей косвенной ролью в кухонных дебатах 1959 года между Ричардом Никсоном (тогда вице-президентом США). ) и советского премьер-министра Никиты Хрущева , который начался с выставки, которую Геллер помогал разрабатывать для Американской национальной выставки в Москве.
Геллер работал с известной фирмой американского промышленного и графического дизайнера Рэймонда Лоуи , где его проекты варьировались от дизайна торговых центров и универмагов по всей территории Соединенных Штатов до Windows on the World ресторана на вершине Всемирного торгового центра. [ 1 ] и логотип нью-йоркского универмага Lord & Taylor . [ 1 ] [ 2 ]
После того, как он спроектировал пляжный домик для директора по связям с общественностью Loewy, [ 3 ] Геллер был представлен в The New York Times и начал получать известность благодаря своей работе. Между 1955 и 1974 годами [ 4 ] Геллер построил серию скромных, но самобытных домов для отдыха, многие из которых были опубликованы в популярных журналах, включая Life , Sports Illustrated и Esquire . [ 3 ]
После его смерти в 2011 году The New York Times заявила, что Геллер «помог принести модернизм в массы». [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Это один из первых уроков, которые мне преподали. То, что вы производите, должно быть совместимо с тем, что есть. Это должно смириться как с масштабом, так и с каким-то человеческим фактором.
— Эндрю Геллер [ 6 ]
Геллер родился в Бруклине 17 апреля 1924 года в семье Ольги и Джозефа Геллеров, художника и художника-вывески, эмигрировавшего из Венгрии в 1905 году. [ 7 ] Историк архитектуры Аластер Гордон сообщил, что в качестве вывески художник Джозеф Геллер разработал логотип для компании Boar's Head Provision Company , который используется до сих пор. [ 3 ]
Геллер учился рисованию вместе со своим отцом. [ 3 ] и посещал художественные классы в Бруклинском музее . Нарисованный в 1938 году автопортрет принес ему стипендию для обучения в Нью-Йоркской средней школе искусств и музыки (1939). [ 3 ] и впоследствии он изучал архитектуру в Cooper Union , [ 5 ] где он брал уроки рисования у Роберта Гватми, отца архитектора Чарльза Гватми . [ 3 ] Позже Геллер работал военно-морским архитектором в Морской комиссии США, проектируя корпуса и интерьеры танкеров (1939–42).
Во время Второй мировой войны Геллер служил в инженерном корпусе армии США (1942–45) и случайно подвергся воздействию токсичного химического агента, что привело к медицинским последствиям на всю оставшуюся жизнь. [ 3 ] Геллер женился на Ширли Моррис (художнице). [ 8 ] в 1944 году. Пара жила в Нортпорте, штат Нью-Йорк , и вместе родила сына Грегга Геллера (бывшего руководителя каталога в RCA , CBS и Warner Bros. ). [ 9 ] и дочь Джейми Геллер Дутра [ 5 ] (бывший дизайнер интерьеров в Loewy/Snaith ). [ 10 ]
До своей смерти в декабре 2011 года в Сиракузах Геллер жил в Спенсере, штат Нью-Йорк . [ 5 ]
Карьера с Лоуи
[ редактировать ]
Прочитав в журнале Life о Рэймонда Лоуи , разнообразной и всесторонней карьере [ 3 ] Геллер начал свою карьеру (по разным данным, в 28 лет). [ 8 ] или 35 [ 11 ] лет) в компании Raymond Loewy Associates, позже известной как Raymond Loewy/William Snaith Inc. или просто Loewy/Snaith.
Геллер впоследствии занимал различные должности в Loewy/Snaith, в том числе «главу архитектурного отдела Нью-Йорка», «вице-президента» и «директора по дизайну». [ 8 ] — работа над заметными проектами, включая интерьеры и сад (совместно с Исаму Ногути из стекла и металла ) для Lever House . [ 7 ] В Loewy/Snaith Геллер также проектировал торговые центры и универмаги по всей территории США. [ 7 ] особенно для Macy's , Lord & Taylor , Wanamaker's , Bloomingdales , универмагов Apex. [ 12 ] и Дейтонс , а также работа в Bell Telephone и павильоне США на Всемирной выставке в Бейруте (год неизвестен).
Геллер покинул Loewy/Snaith в 1976 году. Сообщалось, что в какой-то момент своей карьеры Геллер спроектировал « Тихий дом» для консорциума в Далласе, штат Техас, полностью алюминиевый дом легкого ухода для Американской алюминиевой ассоциации и « Отпускной дом». Система домов. [ 3 ]
В 2009 году город Стэмфорд, штат Коннектикут , внес здание Lord & Taylor площадью 150 000 квадратных футов по адресу Хай-Ридж-Роуд, 110 в список знаковых зданий штата — после того, как здание случайно стало более заметным из-за сноса соседних деревьев. [ 13 ] Геллер спроектировал трехэтажное здание в 1969 году, когда работал с Лоуи/Снейтом. [ 14 ] Ричард Лонгстрет, директор программы по сохранению исторического наследия в Университете Джорджа Вашингтона , сказал, что аргументы в пользу сохранения магазина были «довольно простыми, основанными на значимости компании, в которой он разместился, характере его местоположения, фирме, спроектировавшей здание». и как теперь редкий выживший представитель такого типа». [ 15 ]
Кухонные дебаты и досуга
[ редактировать ]В 1959 году, будучи вице-президентом отдела жилищного строительства и бытовых компонентов компании Loewy/Snaith, Геллер был руководителем проекта выставки «Типичный американский дом», построенный на Американской национальной выставке в Москве. Выставочный дом во многом копировал дом, ранее построенный по адресу 398 Townline Road. [ 16 ] в Коммаке, штат Нью-Йорк , который был первоначально спроектирован Стэнли Х. Кляйном для базирующейся на Лонг-Айленде фирмы All-State Properties (позже известной как Sadkin Enterprises), [ 17 ] возглавляет разработчик Герберт Садкин. [ 18 ] [ 19 ] Чтобы разместить посетителей выставки, Садкин нанял офис Лоуи, чтобы изменить план этажа Кляйна. [ 16 ] Геллер руководил работами, которые «разделили» дом, предоставив возможность большому количеству посетителей осмотреть небольшой дом. [ 16 ] и породив его прозвище Сплитник. [ 16 ]
Впоследствии Ричард Никсон (тогдашний вице-президент) и советский премьер Никита Хрущев 24 июля 1959 года начали то, что стало известно как « Кухонные дебаты» — дебаты о преимуществах капитализма и социализма, в которых Хрущев заявил, что американцы не могут позволить себе представленную роскошь. «Типичным американским домом». [ 7 ] ТАСС , советское информационное агентство, заявило: «Нет большей правды в том, чтобы показать это как типичный дом американского рабочего, чем, скажем, показать Тадж-Махал как типичный дом бомбейского текстильщика». [ 16 ]
Временная выставка «Типичный американский дом» была снесена, и застройщик нанял Уильяма Сэфайра в качестве маркетингового агента компании. [ 16 ] Позже компания All-State наняла Лоуи и Геллера для проектирования Leisurama , домов, продаваемых в Macy's и построенных на Лонг-Айленде, используя освещение в прессе российской выставки. [ 16 ]
Только карьера
[ редактировать ]Геллер стал известен благодаря ряду домов в Новой Англии , которые он спроектировал, подрабатывая в Лоуи/Снейт. [ 3 ] при поддержке Лоуи и Снайта. [ 8 ] Каждый из домов имел абстрактную скульптуру; В статье New York Times 1999 года эти дома были названы «эксцентрично свободной формы и привлекающие внимание». [ 7 ] В другой статье эти дома были названы «гениальным деревянным космическим кораблем». [ 20 ] Другой описал дома как «причудливые, крошечные, ориентированные на конкретный участок». [ 8 ] Сам Геллер дал домам такие прозвища, как « Бабочка» , « Коробчатый змей» , «Молочная коробка» и «Кузнечик». [ 3 ]
Работа Геллера была встречена неоднозначно. Марк Ламстер, пишущий для Design Observer , описал проекты домов Геллера на Лонг-Айленде как «недорогие и скромные дома с игривыми формами, излучающими чувство послевоенного оптимизма». [ 21 ] Его проект 1966 года для дома Элкина в Сагапонаке, штат Нью-Йорк , который он назвал «Лежащим Пикассо», был описан как «угловой беспорядок» в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» 2001 года . [ 22 ]
Примеры своеобразного дизайна дома Геллера включают Дом Риз 1955 года для Элизабет Риз в Сагапонаке, Нью-Йорк. [ 3 ] - Дом с А-образной рамой , популяризировавший этот метод строительства после того, как он был показан, появился на обложке The New York Times , а также в разделе недвижимости газеты в выпуске от 5 мая 1957 года. Риз, клиентка, в то время была директором по связям с общественностью в офисе Лоуи, и она рекламировала работу Геллера, а Джон Каллахан из The New York Times написал несколько статей о его работе. [ 3 ]
Дом Перлрота в Вестгемптоне, построенный в 1959 году, состоит из пары ромбовидных построек. [ 23 ] Когда в 2006 году дом Перлрота площадью 600 квадратных футов планировалось снести, его назвали «иконой модернизма». [ 24 ] Дом, в котором имелись две коробки необычной формы, повернутые на 45 градусов, в конечном итоге был перенесен и восстановлен в качестве общественного музея. [ 24 ] Историк архитектуры Аластер Гордон сказал, что этот дом «является одним из самых важных примеров экспериментального дизайна, построенного в послевоенный период – не только на Лонг-Айленде, но и где угодно в Соединенных Штатах. Он остроумен, смел и изобретателен».
В 1958 году Геллер спроектировал пляжный домик для холостяков. Дом выходного дня Esquire может быть доставлен в любое место и построен на сваях. [ 3 ] Аластер Гордан, историк архитектуры, назвал однокомнатный дом « доведенной до абсурда версией послевоенной эстетики выходного дня». [ 3 ]
Реклама
[ редактировать ]Архитектурные проекты Геллера на Лонг-Айленде были представлены на выставке 1999 года под названием Weekend Utopia: Современный пляжный домик на восточном Лонг-Айленде, 1960–1973 годы, в Музее Гильдии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк. [ 20 ] - и в 2005 году на выставке под названием «Воображение: искусство и архитектура Эндрю Геллера» Нью-Йорка в Муниципальном художественном обществе . [ 25 ]
Внук Геллера, Джейк Горст, написал, продюсировал и снял фильм 2005 года. [ 26 ] документальный фильм о работе его деда над домами Лейсурама. С 2011 года Горст активно стремился сохранить архивы работ Геллера, включая рисунки, модели и кинозаписи. [ 27 ] — воспользовавшись Kickstarter для финансирования архивной работы .
Дома Геллера на Лонг-Айленде были предметом книги 2003 года « Пляжные домики: Эндрю Геллер». Дома Macy's были предметом книги в 2008 году «Leisurama Now: Пляжный домик для всех» Пола Саре . В 2001 году его дом Перлрот был назван одним из «10 лучших домов Хэмптона». [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Двойной бриллиант не может быть вечным» . The New York Times, Брюс Ламберт, 6 мая 2005 г. 6 мая 2005 г.
- ^ «Сохраняйте непринужденную, неформальную рукописную надпись в американской рекламе и дизайне середины века» . Коммуникационные искусства, Кен Барбер. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
Несмотря на изменчивые типографские вкусы и технологические достижения, многие образцовые случайные буквы сохранились, как, например, энергичный логотип Lord & Taylor Эндрю Геллера.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Эндрю Геллер, Архитектор счастья, 1924–2011» . Аластер-Гордон-Уолл-всем, 26 декабря 2011 г. 26 декабря 2011 г.
- ^ «Внук сохраняет необычный проект пляжного домика архитектора» . Саутгемптон Пэтч, Джессика ДиНаполи, 17 июня 2011 г. 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернштейн, Фред А. (26 декабря 2011 г.). «Эндрю Геллер, архитектор-модернист, умер в 87 лет» . The New York Times, 26 декабря 2011 г., Фред Бернштейн.
- ^ «Эндрю Геллер, архитектор» . Коллектив Глассвинг. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кан, Ева М. (5 мая 2011 г.). «ЭНДРЮ ГЕЛЛЕР. В поисках развлечений среди дюн» . The New York Times, 22 июля 1999 г., Аластер Гордон.
- ^ Jump up to: а б с д и «Скромный модернист: возвращение к пляжным домикам Эндрю Геллера: маленькие дома для более простых времен» . Журнал Metropolis, Мартин К. Педерсен, 1 июля 2003 г.
- ^ «Грегг Геллер уходит с поста вице-президента Rhino» . allbusiness.com, Крис Моррис. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «О Джейми Геллере Дутре» . Этси.com.
- ^ «Эндрю Геллер, 87 лет, архитектор, спроектировавший сборные модернистские дома в Нью-Йорке», The Boston Globe, декабрь 2011 г., Фред Бернштейн.
- ^ «Текущие слухи о универмаге Apex» . Искусство в руинах, Род-Айленд, Тим Ленерт, 17 декабря 2004 г., 8 ноября 2022 г.
- ^ «Под угрозой: современные Лорд и Тейлор середины века» . Национальный фонд охраны исторического наследия, Маргарет Фостер, 11 ноября 2009 г.
- ^ «Здание Лорда и Тейлора Эндрю Геллера является достопримечательностью, но все еще находится под угрозой» . Уголок консервации, 15 октября 2009 г.
- ^ «Lord & Taylor Landmarked, универмаг Стэмфорд, внесенный в государственный реестр» . Газета «Архитекторы», 30.07.2008.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Настоящая кухня кухонных дебатов» . Журнал New York Magazine, Джастин Дэвидсон, 8 мая 2011 г., 5 мая 2011 г.
- ^ «Когда кусочек пляжа «Утопия» можно было купить менее чем за 17 000 долларов» . The New York Times, 3 августа 2003 г., Джулия Мид. 3 августа 2003 г.
- ^ «Дома Мэйси в Монтауке, сноска времен холодной войны» . The New York Times, Кэрол Пакетт, 6 апреля 2003 г. 6 апреля 2003 г.
- ^ «Герберт Садкин, 72 года, бывший разработчик LI» . The New York Times, 18 февраля 1989 г. 18 февраля 1989 г.
- ^ Jump up to: а б «ДИЗАЙНСКИЙ БЛОКНОТ. Следы на песке из 60-х» . The New York Times, 22 июля 1999 г. 22 июля 1999 г.
- ^ «Эндрю Геллер: 1924–2011» . Design Observer , Марк Ламстер, декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
Так же были и меньшие фигуры, такие как Эндрю Геллер, чья решимость развернуть куб в квадрат привела к созданию эксцентричных проектов, таких как его дом Ханта 1959 года на Файер-Айленде, который напоминал огромного коробчатого воздушного змея, положенного на бок. А ужасный дом Элкина Геллера, построенный в 1966 году в Сагапонаке, угловатый беспорядок, который он назвал « Лежащим Пикассо» , но который соседи считали крушением поезда, несомненно, сыграл свою роль в последующем отступлении к традициям, какими бы фальшивыми и плохо реализованными ни были результаты. .
- ^ «Архитектура» . Нью-Йорк Таймс, Мартин Филлер, 2 декабря 2001 г. 2 декабря 2001 г.
Так же были и меньшие фигуры, такие как Эндрю Геллер, чья решимость развернуть куб в квадрат привела к созданию эксцентричных проектов, таких как его дом Ханта 1959 года на Файер-Айленде, который напоминал огромный коробчатый змей лежал на боку. А ужасный дом Элкина Геллера, построенный в 1966 году в Сагапонаке, угловатый беспорядок, который он назвал « Лежащим Пикассо» , но который соседи считали крушением поезда, несомненно, сыграл свою роль в последующем отступлении к традициям, какими бы фальшивыми и плохо реализованными ни были результаты. .
- ^ «Архитектура: ранний модерн на Лонг-Айленде» . The New York Times, 11 сентября 1987 г., Пол Голдбергер . 11 сентября 1987 года.
- ^ Jump up to: а б «Новая обстановка коттеджа «Двойной бриллиант»» . The New York Times, 5 марта 2006 г., Линда Саслоу. 5 марта 2006 г.
- ^ «Нью-йоркское отделение AIA, Взгляд на Нью-Йорк и календарь событий» . Нью-йоркское отделение AIA eOCULUS, 17 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Лейсурама (ТВ, 2005)» . IMDb.
- ^ «Визуализации на песке» . The New York Times, 5 мая 2011 г., Ева Кан. 5 мая 2011 г.
- ^ «10 лучших домов Хэмптона» . The New York Observer, 2 июля 2001 г., Аластер Гордон. 2 июля 2001 г.