Jump to content

Эндрю Геллер

Эндрю Геллер
Рожденный
Эндрю Майкл Геллер

( 1924-04-17 ) 17 апреля 1924 г.
Умер 25 декабря 2011 г. (25 декабря 2011 г.) (87 лет)
Национальность Американский
Занятие Архитектор
Родители) Ольга Геллер
Джозеф Геллер
Здания Дом Элизабет Риз (1955)
Дом Перлрота (1958)
Дом выходного дня Эсквайра
Досуговый отдых

Эндрю Майкл Геллер (17 апреля 1924 — 25 декабря 2011) — американский архитектор, художник и графический дизайнер. Он широко известен своими раскованными скульптурными пляжными домиками в прибрежных районах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута в 1950-х и 60-х годах, а также своей косвенной ролью в кухонных дебатах 1959 года между Ричардом Никсоном (тогда вице-президентом США). ) и советского премьер-министра Никиты Хрущева , который начался с выставки, которую Геллер помогал разрабатывать для Американской национальной выставки в Москве.

Геллер работал с известной фирмой американского промышленного и графического дизайнера Рэймонда Лоуи , где его проекты варьировались от дизайна торговых центров и универмагов по всей территории Соединенных Штатов до Windows on the World ресторана на вершине Всемирного торгового центра. [ 1 ] и логотип нью-йоркского универмага Lord & Taylor . [ 1 ] [ 2 ]

После того, как он спроектировал пляжный домик для директора по связям с общественностью Loewy, [ 3 ] Геллер был представлен в The New York Times и начал получать известность благодаря своей работе. Между 1955 и 1974 годами [ 4 ] Геллер построил серию скромных, но самобытных домов для отдыха, многие из которых были опубликованы в популярных журналах, включая Life , Sports Illustrated и Esquire . [ 3 ]

После его смерти в 2011 году The New York Times заявила, что Геллер «помог принести модернизм в массы». [ 5 ]

Это один из первых уроков, которые мне преподали. То, что вы производите, должно быть совместимо с тем, что есть. Это должно смириться как с масштабом, так и с каким-то человеческим фактором.

Эндрю Геллер [ 6 ]

Геллер родился в Бруклине 17 апреля 1924 года в семье Ольги и Джозефа Геллеров, художника и художника-вывески, эмигрировавшего из Венгрии в 1905 году. [ 7 ] Историк архитектуры Аластер Гордон сообщил, что в качестве вывески художник Джозеф Геллер разработал логотип для компании Boar's Head Provision Company , который используется до сих пор. [ 3 ]

Геллер учился рисованию вместе со своим отцом. [ 3 ] и посещал художественные классы в Бруклинском музее . Нарисованный в 1938 году автопортрет принес ему стипендию для обучения в Нью-Йоркской средней школе искусств и музыки (1939). [ 3 ] и впоследствии он изучал архитектуру в Cooper Union , [ 5 ] где он брал уроки рисования у Роберта Гватми, отца архитектора Чарльза Гватми . [ 3 ] Позже Геллер работал военно-морским архитектором в Морской комиссии США, проектируя корпуса и интерьеры танкеров (1939–42).

Во время Второй мировой войны Геллер служил в инженерном корпусе армии США (1942–45) и случайно подвергся воздействию токсичного химического агента, что привело к медицинским последствиям на всю оставшуюся жизнь. [ 3 ] Геллер женился на Ширли Моррис (художнице). [ 8 ] в 1944 году. Пара жила в Нортпорте, штат Нью-Йорк , и вместе родила сына Грегга Геллера (бывшего руководителя каталога в RCA , CBS и Warner Bros. ). [ 9 ] и дочь Джейми Геллер Дутра [ 5 ] (бывший дизайнер интерьеров в Loewy/Snaith ). [ 10 ]

До своей смерти в декабре 2011 года в Сиракузах Геллер жил в Спенсере, штат Нью-Йорк . [ 5 ]

Карьера с Лоуи

[ редактировать ]
Здание универмага Apex, Потакет, Род-Айленд (1969)

Прочитав в журнале Life о Рэймонда Лоуи , разнообразной и всесторонней карьере [ 3 ] Геллер начал свою карьеру (по разным данным, в 28 лет). [ 8 ] или 35 [ 11 ] лет) в компании Raymond Loewy Associates, позже известной как Raymond Loewy/William Snaith Inc. или просто Loewy/Snaith.

Геллер впоследствии занимал различные должности в Loewy/Snaith, в том числе «главу архитектурного отдела Нью-Йорка», «вице-президента» и «директора по дизайну». [ 8 ] — работа над заметными проектами, включая интерьеры и сад (совместно с Исаму Ногути из стекла и металла ) для Lever House . [ 7 ] В Loewy/Snaith Геллер также проектировал торговые центры и универмаги по всей территории США. [ 7 ] особенно для Macy's , Lord & Taylor , Wanamaker's , Bloomingdales , универмагов Apex. [ 12 ] и Дейтонс , а также работа в Bell Telephone и павильоне США на Всемирной выставке в Бейруте (год неизвестен).

См.: Рендеринг для универмагов Apex, Потакет, Род-Айленд, Эндрю Геллер.

Геллер покинул Loewy/Snaith в 1976 году. Сообщалось, что в какой-то момент своей карьеры Геллер спроектировал « Тихий дом» для консорциума в Далласе, штат Техас, полностью алюминиевый дом легкого ухода для Американской алюминиевой ассоциации и « Отпускной дом». Система домов. [ 3 ]

В 2009 году город Стэмфорд, штат Коннектикут , внес здание Lord & Taylor площадью 150 000 квадратных футов по адресу Хай-Ридж-Роуд, 110 в список знаковых зданий штата — после того, как здание случайно стало более заметным из-за сноса соседних деревьев. [ 13 ] Геллер спроектировал трехэтажное здание в 1969 году, когда работал с Лоуи/Снейтом. [ 14 ] Ричард Лонгстрет, директор программы по сохранению исторического наследия в Университете Джорджа Вашингтона , сказал, что аргументы в пользу сохранения магазина были «довольно простыми, основанными на значимости компании, в которой он разместился, характере его местоположения, фирме, спроектировавшей здание». и как теперь редкий выживший представитель такого типа». [ 15 ]

См.: Lord & Taylor, Стэмфорд, Коннектикут, 1969, Эндрю Геллер и Рендеринг, Lord & Taylor, Стэмфорд, Коннектикут, Эндрю Геллер.

Кухонные дебаты и досуга

[ редактировать ]

В 1959 году, будучи вице-президентом отдела жилищного строительства и бытовых компонентов компании Loewy/Snaith, Геллер был руководителем проекта выставки «Типичный американский дом», построенный на Американской национальной выставке в Москве. Выставочный дом во многом копировал дом, ранее построенный по адресу 398 Townline Road. [ 16 ] в Коммаке, штат Нью-Йорк , который был первоначально спроектирован Стэнли Х. Кляйном для базирующейся на Лонг-Айленде фирмы All-State Properties (позже известной как Sadkin Enterprises), [ 17 ] возглавляет разработчик Герберт Садкин. [ 18 ] [ 19 ] Чтобы разместить посетителей выставки, Садкин нанял офис Лоуи, чтобы изменить план этажа Кляйна. [ 16 ] Геллер руководил работами, которые «разделили» дом, предоставив возможность большому количеству посетителей осмотреть небольшой дом. [ 16 ] и породив его прозвище Сплитник. [ 16 ]

См.: «Раздельный» дом Геллера на Американской национальной выставке и 398 Townline Road, Коммак, Нью-Йорк, спроектированный Стэнли Х. Кляйном.
40 ° 51'40,02 дюйма с.ш. 73 ° 17'25,77 дюйма з.д.  /  40,8611167 ° с.ш. 73,2904917 ° з.д.  / 40,8611167; -73.2904917

Впоследствии Ричард Никсон (тогдашний вице-президент) и советский премьер Никита Хрущев 24 июля 1959 года начали то, что стало известно как « Кухонные дебаты» — дебаты о преимуществах капитализма и социализма, в которых Хрущев заявил, что американцы не могут позволить себе представленную роскошь. «Типичным американским домом». [ 7 ] ТАСС , советское информационное агентство, заявило: «Нет большей правды в том, чтобы показать это как типичный дом американского рабочего, чем, скажем, показать Тадж-Махал как типичный дом бомбейского текстильщика». [ 16 ]

Временная выставка «Типичный американский дом» была снесена, и застройщик нанял Уильяма Сэфайра в качестве маркетингового агента компании. [ 16 ] Позже компания All-State наняла Лоуи и Геллера для проектирования Leisurama , домов, продаваемых в Macy's и построенных на Лонг-Айленде, используя освещение в прессе российской выставки. [ 16 ]

Только карьера

[ редактировать ]

Геллер стал известен благодаря ряду домов в Новой Англии , которые он спроектировал, подрабатывая в Лоуи/Снейт. [ 3 ] при поддержке Лоуи и Снайта. [ 8 ] Каждый из домов имел абстрактную скульптуру; В статье New York Times 1999 года эти дома были названы «эксцентрично свободной формы и привлекающие внимание». [ 7 ] В другой статье эти дома были названы «гениальным деревянным космическим кораблем». [ 20 ] Другой описал дома как «причудливые, крошечные, ориентированные на конкретный участок». [ 8 ] Сам Геллер дал домам такие прозвища, как « Бабочка» , « Коробчатый змей» , «Молочная коробка» и «Кузнечик». [ 3 ]

Работа Геллера была встречена неоднозначно. Марк Ламстер, пишущий для Design Observer , описал проекты домов Геллера на Лонг-Айленде как «недорогие и скромные дома с игривыми формами, излучающими чувство послевоенного оптимизма». [ 21 ] Его проект 1966 года для дома Элкина в Сагапонаке, штат Нью-Йорк , который он назвал «Лежащим Пикассо», был описан как «угловой беспорядок» в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» 2001 года . [ 22 ]

См.: Эскиз дизайна Эндрю Геллера и Эскиз дизайна Эндрю Геллера.

Примеры своеобразного дизайна дома Геллера включают Дом Риз 1955 года для Элизабет Риз в Сагапонаке, Нью-Йорк. [ 3 ] - Дом с А-образной рамой , популяризировавший этот метод строительства после того, как он был показан, появился на обложке The New York Times , а также в разделе недвижимости газеты в выпуске от 5 мая 1957 года. Риз, клиентка, в то время была директором по связям с общественностью в офисе Лоуи, и она рекламировала работу Геллера, а Джон Каллахан из The New York Times написал несколько статей о его работе. [ 3 ]

Дом Перлрота в Вестгемптоне, построенный в 1959 году, состоит из пары ромбовидных построек. [ 23 ] Когда в 2006 году дом Перлрота площадью 600 квадратных футов планировалось снести, его назвали «иконой модернизма». [ 24 ] Дом, в котором имелись две коробки необычной формы, повернутые на 45 градусов, в конечном итоге был перенесен и восстановлен в качестве общественного музея. [ 24 ] Историк архитектуры Аластер Гордон сказал, что этот дом «является одним из самых важных примеров экспериментального дизайна, построенного в послевоенный период – не только на Лонг-Айленде, но и где угодно в Соединенных Штатах. Он остроумен, смел и изобретателен».

В 1958 году Геллер спроектировал пляжный домик для холостяков. Дом выходного дня Esquire может быть доставлен в любое место и построен на сваях. [ 3 ] Аластер Гордан, историк архитектуры, назвал однокомнатный дом « доведенной до абсурда версией послевоенной эстетики выходного дня». [ 3 ]

См.: The Esquire Weekend House, рендеринг Эндрю Геллера.

Архитектурные проекты Геллера на Лонг-Айленде были представлены на выставке 1999 года под названием Weekend Utopia: Современный пляжный домик на восточном Лонг-Айленде, 1960–1973 годы, в Музее Гильдии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк. [ 20 ] - и в 2005 году на выставке под названием «Воображение: искусство и архитектура Эндрю Геллера» Нью-Йорка в Муниципальном художественном обществе . [ 25 ]

Внук Геллера, Джейк Горст, написал, продюсировал и снял фильм 2005 года. [ 26 ] документальный фильм о работе его деда над домами Лейсурама. С 2011 года Горст активно стремился сохранить архивы работ Геллера, включая рисунки, модели и кинозаписи. [ 27 ] — воспользовавшись Kickstarter для финансирования архивной работы .

Дома Геллера на Лонг-Айленде были предметом книги 2003 года « Пляжные домики: Эндрю Геллер». Дома Macy's были предметом книги в 2008 году «Leisurama Now: Пляжный домик для всех» Пола Саре . В 2001 году его дом Перлрот был назван одним из «10 лучших домов Хэмптона». [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Двойной бриллиант не может быть вечным» . The New York Times, Брюс Ламберт, 6 мая 2005 г. 6 мая 2005 г.
  2. ^ «Сохраняйте непринужденную, неформальную рукописную надпись в американской рекламе и дизайне середины века» . Коммуникационные искусства, Кен Барбер. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 28 декабря 2011 г. Несмотря на изменчивые типографские вкусы и технологические достижения, многие образцовые случайные буквы сохранились, как, например, энергичный логотип Lord & Taylor Эндрю Геллера.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Эндрю Геллер, Архитектор счастья, 1924–2011» . Аластер-Гордон-Уолл-всем, 26 декабря 2011 г. 26 декабря 2011 г.
  4. ^ «Внук сохраняет необычный проект пляжного домика архитектора» . Саутгемптон Пэтч, Джессика ДиНаполи, 17 июня 2011 г. 17 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бернштейн, Фред А. (26 декабря 2011 г.). «Эндрю Геллер, архитектор-модернист, умер в 87 лет» . The New York Times, 26 декабря 2011 г., Фред Бернштейн.
  6. ^ «Эндрю Геллер, архитектор» . Коллектив Глассвинг. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кан, Ева М. (5 мая 2011 г.). «ЭНДРЮ ГЕЛЛЕР. В поисках развлечений среди дюн» . The New York Times, 22 июля 1999 г., Аластер Гордон.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Скромный модернист: возвращение к пляжным домикам Эндрю Геллера: маленькие дома для более простых времен» . Журнал Metropolis, Мартин К. Педерсен, 1 июля 2003 г.
  9. ^ «Грегг Геллер уходит с поста вице-президента Rhino» . allbusiness.com, Крис Моррис. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «О Джейми Геллере Дутре» . Этси.com.
  11. ^ «Эндрю Геллер, 87 лет, архитектор, спроектировавший сборные модернистские дома в Нью-Йорке», The Boston Globe, декабрь 2011 г., Фред Бернштейн.
  12. ^ «Текущие слухи о универмаге Apex» . Искусство в руинах, Род-Айленд, Тим Ленерт, 17 декабря 2004 г., 8 ноября 2022 г.
  13. ^ «Под угрозой: современные Лорд и Тейлор середины века» . Национальный фонд охраны исторического наследия, Маргарет Фостер, 11 ноября 2009 г.
  14. ^ «Здание Лорда и Тейлора Эндрю Геллера является достопримечательностью, но все еще находится под угрозой» . Уголок консервации, 15 октября 2009 г.
  15. ^ «Lord & Taylor Landmarked, универмаг Стэмфорд, внесенный в государственный реестр» . Газета «Архитекторы», 30.07.2008.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Настоящая кухня кухонных дебатов» . Журнал New York Magazine, Джастин Дэвидсон, 8 мая 2011 г., 5 мая 2011 г.
  17. ^ «Когда кусочек пляжа «Утопия» можно было купить менее чем за 17 000 долларов» . The New York Times, 3 августа 2003 г., Джулия Мид. 3 августа 2003 г.
  18. ^ «Дома Мэйси в Монтауке, сноска времен холодной войны» . The New York Times, Кэрол Пакетт, 6 апреля 2003 г. 6 апреля 2003 г.
  19. ^ «Герберт Садкин, 72 года, бывший разработчик LI» . The New York Times, 18 февраля 1989 г. 18 февраля 1989 г.
  20. ^ Jump up to: а б «ДИЗАЙНСКИЙ БЛОКНОТ. Следы на песке из 60-х» . The New York Times, 22 июля 1999 г. 22 июля 1999 г.
  21. ^ «Эндрю Геллер: 1924–2011» . Design Observer , Марк Ламстер, декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 28 декабря 2011 г. Так же были и меньшие фигуры, такие как Эндрю Геллер, чья решимость развернуть куб в квадрат привела к созданию эксцентричных проектов, таких как его дом Ханта 1959 года на Файер-Айленде, который напоминал огромного коробчатого воздушного змея, положенного на бок. А ужасный дом Элкина Геллера, построенный в 1966 году в Сагапонаке, угловатый беспорядок, который он назвал « Лежащим Пикассо» , но который соседи считали крушением поезда, несомненно, сыграл свою роль в последующем отступлении к традициям, какими бы фальшивыми и плохо реализованными ни были результаты. .
  22. ^ «Архитектура» . Нью-Йорк Таймс, Мартин Филлер, 2 декабря 2001 г. 2 декабря 2001 г. Так же были и меньшие фигуры, такие как Эндрю Геллер, чья решимость развернуть куб в квадрат привела к созданию эксцентричных проектов, таких как его дом Ханта 1959 года на Файер-Айленде, который напоминал огромный коробчатый змей лежал на боку. А ужасный дом Элкина Геллера, построенный в 1966 году в Сагапонаке, угловатый беспорядок, который он назвал « Лежащим Пикассо» , но который соседи считали крушением поезда, несомненно, сыграл свою роль в последующем отступлении к традициям, какими бы фальшивыми и плохо реализованными ни были результаты. .
  23. ^ «Архитектура: ранний модерн на Лонг-Айленде» . The New York Times, 11 сентября 1987 г., Пол Голдбергер . 11 сентября 1987 года.
  24. ^ Jump up to: а б «Новая обстановка коттеджа «Двойной бриллиант»» . The New York Times, 5 марта 2006 г., Линда Саслоу. 5 марта 2006 г.
  25. ^ «Нью-йоркское отделение AIA, Взгляд на Нью-Йорк и календарь событий» . Нью-йоркское отделение AIA eOCULUS, 17 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
  26. ^ «Лейсурама (ТВ, 2005)» . IMDb.
  27. ^ «Визуализации на песке» . The New York Times, 5 мая 2011 г., Ева Кан. 5 мая 2011 г.
  28. ^ «10 лучших домов Хэмптона» . The New York Observer, 2 июля 2001 г., Аластер Гордон. 2 июля 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6566fdbabf9f4b0a13e8d7703742dd2__1715302800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/d2/d6566fdbabf9f4b0a13e8d7703742dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Geller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)