Вивеко Соепоно
Вивеко Соепоно | |
---|---|
Генеральный директор Garuda Indonesia | |
В офисе 1968–1984 | |
Предшественник | Соедармо |
Преемник | Йоханнес Люмента из Рейна Альта |
Личные данные | |
Рожденный | Блитар , Голландская Ост-Индия | 18 января 1923 г.
Умер | 8 сентября 2000 г. Джакарта , Индонезия | (77 лет)
Военная служба | |
Верность | Индонезия |
Филиал/служба | Индонезийские ВВС |
Битвы/войны | Индонезийская война за независимость |
Вивеко Соепоно (18 января 1923 — 8 сентября 2000) был индонезийским летчиком, который с 1968 по 1984 год занимал пост генерального директора Garuda Indonesia , флагманской авиакомпании Индонезии. [ 1 ]
Заядлый авиатор, Вивеко был хорошо известен своей ролью в формировании авиационной промышленности Индонезии, начиная с его ранней карьеры в качестве офицера ВВС до должности генерального директора Garuda Indonesia. Вивеко был хорошо известен как пионер индонезийской авиационной промышленности наряду с Р. Дж. Салатуном и Нуртанио Принггоадисурьо, а также Юмом Соемарсоно, который был пионером индонезийской вертолетной промышленности и пионером программы подготовки индонезийских пилотов-инвалидов. [ 1 ]
Одной из его заметных ролей в формировании авиационной промышленности была его идея преобразовать раннюю кабину экипажа из трех человек Airbus A300 в кабину экипажа из двух человек, которая больше не требует бортинженера в качестве экипажа. [ 2 ] [ 1 ] Соучредитель Airbus Роже Бетей однажды назвал Вивеко одним из величайших провидцев авиационной промышленности, который видит на шаг впереди современные технологии будущего. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вивеко родился 18 января 1923 года в Блитаре , Восточная Ява, в период голландской колонизации Индонезии . [ 1 ] Провинция Восточная Ява, где находился родной город Вивеко, Блитар, была также провинцией голландского пионера авиации и основателя компании Aircraft Fokker Энтони Фоккера , место рождения которого располагалось в Кедири . [ 1 ] С ранней юности Вивеко проявил интерес к науке и технике. Одним из его хобби в юности было чтение голландской версии журнала «Наука и техника» и авиамоделирование . Позже Вивеко также сыграл важную роль в индонезийском авиамоделировании и считался пионером индонезийского авиамоделирования. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Во время войны за независимость Индонезии Вивеко был частью команды, которой президент Сукарно поручил программу закупок по покупке самолета Douglas DC-3 для воздушных перевозок с целью поддержки войны за независимость Индонезии. [ 1 ] Команде удалось получить средства от жителей Ачеха, и позже эти средства были использованы для покупки самолета DC-3, который позже был переименован в «Сеулаву», по названию горы в Ачехе, в честь жителей Ачеха, которые уже отдал большую часть средств на покупку самолета. Позже самолету был присвоен регистрационный код RI-001. [ 1 ]
После войны за независимость Индонезии Вивеко служил в недавно сформированных ВВС Индонезии . Во время своего пребывания в ВВС Индонезии Вивеко курировал закупку нескольких парков вертолетов для ВВС Индонезии, таких как вертолет Hiller OH-23 Raven , где ему удалось получить квалификацию для управления вертолетом Hiller OH-23 Raven. [ 3 ]
Карьера в частном секторе
[ редактировать ]После выхода на пенсию из ВВС Вивеко работал в нескольких отраслях частного сектора, например, управлял самолетом для уборки урожая в сельскохозяйственных целях. [ 1 ] В 1960-х годах Вивеко был принят на работу в Банк Индонезии и отвечал за закупку легких самолетов для банковских целей, таких как распределение логистики и банкнот в нескольких районах общественного транспорта. [ 1 ]
Транстихоокеанский одиночный полет
[ редактировать ]
Во время своей работы в Банке Индонезии, получив задание контролировать двухмоторный винтовой самолет Beechcraft Super H-18, заказанный Банком, Вивеко каким-то образом вызвался добровольно перелететь на этом самолете с Beechcraft производственной базы в Уичито, штат Канзас , в США. Джакарта, Индонезия, в одиночном полете, 18 декабря 1965 года. [ 1 ] Wiweko также попросила модифицировать самолет, установив на него несколько устройств, которые позволили бы управлять самолетом одному пилоту.
Вивеко сам управлял самолетом Beechcraft Super H-18 в одиночку за два дня плюс 12 часов одиночного полета из Уичито, штат Канзас, в Джакарту, Индонезия, с несколькими остановками для дозаправки в Гонолулу , Гуаме , острове Уэйк и Маниле и стал первым индонезийцем, совершившим полет. одиночное пересечение Тихого океана . [ 4 ] [ 1 ]
Карьера Вивеко в Банке Индонезии продолжалась до 1968 года, когда президент Индонезии Сухарто назначил его руководителем флагманской авиакомпании Индонезии Garuda Indonesia в качестве ее генерального директора. [ 1 ] Это произошло, когда Вивеко летел на самолете Bank Indonesia Beechcraft Super H-18 по маршруту из Денпасара в Джакарту, и при входе в воздушное пространство Сурабаи он внезапно получил по радиосвязи срочное сообщение, в котором говорилось, что на следующий день он был вызван президентом для важная задача. [ 1 ]
Гаруда Индонезия
[ редактировать ]В 1968 году диктатор Индонезии Сухарто назначил Вивеко Соепоно генеральным директором Garuda Indonesia . Вивеко стал генеральным директором Garuda Indonesia в 1968 году и руководил компанией в то время, когда авиационная промышленность находилась на пике своего развития из-за нескольких кризисов, которые оказали значительное влияние на авиационную отрасль, таких как нефтяной кризис и рост цен на нефть. [ 1 ] Экономический кризис в Индонезии, который произошел в 1960-х годах в течение последних нескольких лет президентства Сукарно, также оказал значительное влияние на Гаруда Индонезия. [ 1 ] Это была основная причина, по которой президент Сухарто назначил Вивеко генеральным директором Garuda Indonesia, поскольку президент признал значительный вклад Wiweko в авиационную промышленность Индонезии. [ 2 ] [ 1 ]
Во время своего пребывания на посту генерального директора Garuda Indonesia Вивеко курировал несколько проектов по возрождению компании, включая реструктуризацию компании и ее парка самолетов, в которой упор делается на модернизацию самолетов с винтовыми двигателями на современные самолеты с реактивными двигателями. [ 1 ] Одним из первых шагов Wiweko по модернизации парка является повторный выкуп парка самолетов McDonnell-Douglas DC-8 Aircraft, который ранее являлся результатом сотрудничества с KLM.
С течением времени, и к концу 1960-х годов появились более совершенные и совершенные самолеты, Вивеко удалось обеспечить поставку еще нескольких новых сложных и усовершенствованных широкофюзеляжных реактивных самолетов в авиапарк Garuda Indonesia, включая гигантский реактивный самолет Boeing 747- 200 , McDonnell-Douglas DC-10-30 и Airbus A300 в начале 1970-х годов. [ 1 ]
Это привело к модернизации парка самолетов Garuda, что позволило авиакомпании расширить сеть международных маршрутов и получить больше временных интервалов для расписания внутренних рейсов, что позволило перевезти больше пассажиров по расписанию внутренних рейсов за счет включения нескольких узкофюзеляжных самолетов с реактивными двигателями, таких как как Fokker F-28 и McDonnell-Douglas DC-9 . [ 1 ] К тому времени, когда Вивеко ушел с поста генерального директора Garuda Indonesia в ноябре 1984 года, у Гаруда в общей сложности было 79 самолетов, в том числе четыре Jumbo-Jet Boeing 747-200, шесть McDonnell-Douglas DC-10, девять Airbus A300. B4-FFCC, 24 McDonnell-Douglas DC-9 и 36 Fokker F-28 и на тот момент Гаруда был крупнейшим эксплуатантом Fokker F-28 в мире. [ 1 ]
В результате под руководством Вивеко в качестве генерального директора Garuda Indonesia Garuda Indonesia стала второй по величине авиакомпанией в Азии, а Japan Airlines была крупнейшей авиакомпанией в Азии на тот момент. [ 1 ]
В связи с продолжающимся расширением Garuda Indonesia Вивеко также подчеркнул необходимость больше инвестировать в человеческие ресурсы, например, нанять почти 500 новых пилотов для Garuda Indonesia. [ 1 ] Большую часть из них отправляют учиться в летные школы за границу. Расширение было сосредоточено не только на пилотах, но и на расширении технического персонала, персонала по продаже билетов, а также административного персонала. [ 1 ]
Во время руководства Вивеко ливрея Garuda Indonesia также была переименована из ливреи с логотипом птицы Гаруды, которая впервые появилась в 1949 году, на новую, с красной буквой «Гаруда», написанной на хвосте руля направления, и «Indonesian Airways». вместе с индонезийским флагом на фюзеляже. [ 1 ] Ливрея просуществовала до 1985 года и была снова переименована в новую ливрею с зеленым логотипом птицы Гаруда на хвосте руля направления и буквой «Гаруда Индонезия», написанной на фюзеляже. [ 2 ] [ 1 ]
Во время пребывания Вивеко на посту генерального директора Garuda Indonesia также произошло несколько крупных событий, например, во время кризиса в Восточном Тиморе, который произошел в конце 1975 года. Индонезийские войска и их снабжение из Индонезии в Восточный Тимор. Большинство из них летают на самолетах Fokker F-27 и Fokker F-28 компании Garuda Indonesia из Мадиуна, Восточная Ява, через Денпасар и через Купанг, Восточная Нуса-Тенгара, а затем перебрасываются в Восточный Тимор. [ 1 ] Еще одним важным событием, произошедшим во время пребывания Вивеко на посту генерального директора Garuda Indonesia, стал захват радикальной джихадистской террористической группой 28 марта 1981 года самолета Douglas DC-9 компании Garuda Indonesia , который завершился рейдом военного коммандос индонезийского спецназа с целью захватить - над самолетом и спасти его пассажира. [ 1 ]
Wiweko также инициирует создание нового предприятия по техническому обслуживанию самолетов , специализирующегося на техническом обслуживании самолетов. [ 1 ] Позже объект технического обслуживания самолетов, инициированный Wiweko, стал известен как Центр технического обслуживания Гаруда и располагался в недавно построенном международном аэропорту Сукарно-Хатта . [ 1 ]
Будучи заядлым авиатором, Вивеко, который также был квалифицированным коммерческим пилотом нескольких коммерческих самолетов, таких как Fokker F-28 и Airbus A300, также часто управлял самолетом, который выполнял регулярный рейс, будучи генеральным директором Garuda, чтобы остаться имеет квалификацию пилота. [ 1 ] Вивеко, который не раскрывает свою личность как генеральный директор авиакомпании, а действует только как капитан полета, из-за чего иногда большинство пассажиров незамечают, что самолетом управлял сам генеральный директор авиакомпании. [ 1 ]
Кабина экипажа Airbus A300, обращенная вперед
[ редактировать ]В 1977 году, воодушевляясь поставкой Airbus A300 компании Garuda Indonesia , Вивеко, которому была предоставлена возможность совершить испытательный полет на Airbus A300, обнаружил, что самолет оснащен большинством современных технологий, которые позволяют самолету быть Легко управляется, но все же имеет конструкцию с экипажем из трех человек, для которых требуется бортинженер в кабине. [ 1 ] Затем он предложил Роже Бетейлю , который был соучредителем Airbus и который также отвечал за проект Airbus A300, спроектировать новую кабину для экипажа из двух человек, которая больше не требует бортинженера, и модифицировать ее с помощью более сложного технологического оборудования, которое позволил самолету летать только экипажем из двух человек и больше не нуждался в бортинженере в качестве экипажа. [ 1 ]
Идея была одобрена, и позже Airbus модифицировал кабину Airbus A300, который будет доставлен в Гаруда Индонезия только с экипажем из двух человек, и удалил бортинженера из кабины. [ 1 ] Позднее эта концепция была известна как «Кабина экипажа, обращенная вперед», и считалась первым в мире широкофюзеляжным самолетом , в кабине которого находились только два человека. Концепция кабины экипажа, обращенной вперед, позже была разработана в качестве основной концепции современной современной стеклянной кабины . [ 1 ]

Airbus A300 с недавно модифицированной концепцией кабины экипажа, обращенной вперед, позже стал известен как Airbus A300B4-220FFCC и был доставлен в Гаруда, Индонезия, в 1982 году. Вивеко, который сам является рейтинговым пилотом самолетов типа Airbus A300B4-220FFC, лично летал сам. Первый самолет Airbus A300B4-220FFCC доставлен в Гаруда, Индонезия, из штаб-квартиры Airbus в От Тулузы (Франция) до Джакарты (Индонезия). [ 1 ] Во время его первой поставки Фриц Винкельманн, который был менеджером по продажам Airbus на Дальнем Востоке, сделал следующее замечательное замечание относительно нового прорыва широкофюзеляжного самолета с «экипажом из двух человек», инициированного Вивеко Соепоно:
«Именно г-н Вивеко создал двухместную кабину для экипажа, обращенную вперед. Мы гордимся тем, что в этом типе самолета была использована идея, зародившаяся в уме сына Индонезии, в сочетании с новой и современные технологии, в которых используются «кнопочные переключатели с подсветкой» и «цифровая» система. Двухместная кабина стала реальностью, и я считаю, что это Airbus A300B4-220 с новым «экипажем, обращенным вперед». Концепция Cockpit может стать выбором многих авиакомпаний по всему миру». [ 1 ] [ 5 ]
За свои достижения в модернизации кабины Airbus A300, которая позволяет управлять широкофюзеляжными самолетами только экипажем из двух человек, Вивеко часто считали отцом широкофюзеляжного самолета с «двухместным экипажем». [ 2 ] [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вивеко ушел с поста генерального директора Garuda Indonesia в 1984 году, и его сменил Рейн Алтин Йоханнес Лумента . [ 1 ] После выхода на пенсию Вивеко продолжал активно работать в индонезийской авиационной промышленности и авиамоделировании. [ 1 ]
Вивеко умер в больнице Святого Карла 8 сентября 2000 года после продолжительной болезни. [ 1 ] Он был похоронен на кладбище Джерук Пурут, рядом со своей женой Мике, которая умерла всего двумя годами ранее, в 1998 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Судибё, Дуди (2002). От Blitar до мирового класса, Wiweko Soepono создала индонезийскую авиацию . Джакарта, Индонезия: Primamedia Pustaka. ISBN 9796960699 .
- ^ Jump up to: а б с д СМИ, КиберКомпас (09.11.2022). «Вивеко, герой аэрокосмической отрасли» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 06.07.2023 .
- ^ «Бунг Карно и первый в мире президентский вертолет» . Визуальная речь — Kompas.id (на индонезийском языке). 19.06.2020 . Проверено 06.07.2023 .
- ^ «Вивеко Соепоно - Блитарская Индонезия» . Проверено 06.07.2023 .
- ^ Судибё, Дуди (2002). От Blitar до мирового класса, Wiweko Soepono создала индонезийскую авиацию . Джакарта, Индонезия: Primamedia Pustaka. п. 216. ИСБН 9796960699 .