Jump to content

Вивеко Соепоно

Вивеко Соепоно
Генеральный директор Garuda Indonesia
В офисе
1968–1984
Предшественник Соедармо
Преемник Йоханнес Люмента из Рейна Альта
Личные данные
Рожденный ( 1923-01-18 ) 18 января 1923 г.
Блитар , Голландская Ост-Индия
Умер 8 сентября 2000 г. (08 сентября 2000 г.) (77 лет)
Джакарта , Индонезия
Военная служба
Верность Индонезия
Филиал/служба Индонезийские ВВС
Битвы/войны Индонезийская война за независимость

Вивеко Соепоно (18 января 1923 — 8 сентября 2000) был индонезийским летчиком, который с 1968 по 1984 год занимал пост генерального директора Garuda Indonesia , флагманской авиакомпании Индонезии. [ 1 ]

Заядлый авиатор, Вивеко был хорошо известен своей ролью в формировании авиационной промышленности Индонезии, начиная с его ранней карьеры в качестве офицера ВВС до должности генерального директора Garuda Indonesia. Вивеко был хорошо известен как пионер индонезийской авиационной промышленности наряду с Р. Дж. Салатуном и Нуртанио Принггоадисурьо, а также Юмом Соемарсоно, который был пионером индонезийской вертолетной промышленности и пионером программы подготовки индонезийских пилотов-инвалидов. [ 1 ]

Одной из его заметных ролей в формировании авиационной промышленности была его идея преобразовать раннюю кабину экипажа из трех человек Airbus A300 в кабину экипажа из двух человек, которая больше не требует бортинженера в качестве экипажа. [ 2 ] [ 1 ] Соучредитель Airbus Роже Бетей однажды назвал Вивеко одним из величайших провидцев авиационной промышленности, который видит на шаг впереди современные технологии будущего. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вивеко родился 18 января 1923 года в Блитаре , Восточная Ява, в период голландской колонизации Индонезии . [ 1 ] Провинция Восточная Ява, где находился родной город Вивеко, Блитар, была также провинцией голландского пионера авиации и основателя компании Aircraft Fokker Энтони Фоккера , место рождения которого располагалось в Кедири . [ 1 ] С ранней юности Вивеко проявил интерес к науке и технике. Одним из его хобби в юности было чтение голландской версии журнала «Наука и техника» и авиамоделирование . Позже Вивеко также сыграл важную роль в индонезийском авиамоделировании и считался пионером индонезийского авиамоделирования. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Douglas DC-3 Seulawah RI-001, теперь статическая экспозиция в одном из музеев Индии Taman Mini Indonesia .

Во время войны за независимость Индонезии Вивеко был частью команды, которой президент Сукарно поручил программу закупок по покупке самолета Douglas DC-3 для воздушных перевозок с целью поддержки войны за независимость Индонезии. [ 1 ] Команде удалось получить средства от жителей Ачеха, и позже эти средства были использованы для покупки самолета DC-3, который позже был переименован в «Сеулаву», по названию горы в Ачехе, в честь жителей Ачеха, которые уже отдал большую часть средств на покупку самолета. Позже самолету был присвоен регистрационный код RI-001. [ 1 ]

После войны за независимость Индонезии Вивеко служил в недавно сформированных ВВС Индонезии . Во время своего пребывания в ВВС Индонезии Вивеко курировал закупку нескольких парков вертолетов для ВВС Индонезии, таких как вертолет Hiller OH-23 Raven , где ему удалось получить квалификацию для управления вертолетом Hiller OH-23 Raven. [ 3 ]

Карьера в частном секторе

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из ВВС Вивеко работал в нескольких отраслях частного сектора, например, управлял самолетом для уборки урожая в сельскохозяйственных целях. [ 1 ] В 1960-х годах Вивеко был принят на работу в Банк Индонезии и отвечал за закупку легких самолетов для банковских целей, таких как распределение логистики и банкнот в нескольких районах общественного транспорта. [ 1 ]

Транстихоокеанский одиночный полет

[ редактировать ]
Beechcraft Super H-18 , который использовался Вивеко Соепоно во время его одиночного перелета через Тихий океан из Уичито, штат Канзас, в Джакарту, Индонезия , в декабре 1965 года.

Во время своей работы в Банке Индонезии, получив задание контролировать двухмоторный винтовой самолет Beechcraft Super H-18, заказанный Банком, Вивеко каким-то образом вызвался добровольно перелететь на этом самолете с Beechcraft производственной базы в Уичито, штат Канзас , в США. Джакарта, Индонезия, в одиночном полете, 18 декабря 1965 года. [ 1 ] Wiweko также попросила модифицировать самолет, установив на него несколько устройств, которые позволили бы управлять самолетом одному пилоту.

Вивеко сам управлял самолетом Beechcraft Super H-18 в одиночку за два дня плюс 12 часов одиночного полета из Уичито, штат Канзас, в Джакарту, Индонезия, с несколькими остановками для дозаправки в Гонолулу , Гуаме , острове Уэйк и Маниле и стал первым индонезийцем, совершившим полет. одиночное пересечение Тихого океана . [ 4 ] [ 1 ]

Карьера Вивеко в Банке Индонезии продолжалась до 1968 года, когда президент Индонезии Сухарто назначил его руководителем флагманской авиакомпании Индонезии Garuda Indonesia в качестве ее генерального директора. [ 1 ] Это произошло, когда Вивеко летел на самолете Bank Indonesia Beechcraft Super H-18 по маршруту из Денпасара в Джакарту, и при входе в воздушное пространство Сурабаи он внезапно получил по радиосвязи срочное сообщение, в котором говорилось, что на следующий день он был вызван президентом для важная задача. [ 1 ]

Гаруда Индонезия

[ редактировать ]

В 1968 году диктатор Индонезии Сухарто назначил Вивеко Соепоно генеральным директором Garuda Indonesia . Вивеко стал генеральным директором Garuda Indonesia в 1968 году и руководил компанией в то время, когда авиационная промышленность находилась на пике своего развития из-за нескольких кризисов, которые оказали значительное влияние на авиационную отрасль, таких как нефтяной кризис и рост цен на нефть. [ 1 ] Экономический кризис в Индонезии, который произошел в 1960-х годах в течение последних нескольких лет президентства Сукарно, также оказал значительное влияние на Гаруда Индонезия. [ 1 ] Это была основная причина, по которой президент Сухарто назначил Вивеко генеральным директором Garuda Indonesia, поскольку президент признал значительный вклад Wiweko в авиационную промышленность Индонезии. [ 2 ] [ 1 ]

Во время своего пребывания на посту генерального директора Garuda Indonesia Вивеко курировал несколько проектов по возрождению компании, включая реструктуризацию компании и ее парка самолетов, в которой упор делается на модернизацию самолетов с винтовыми двигателями на современные самолеты с реактивными двигателями. [ 1 ] Одним из первых шагов Wiweko по модернизации парка является повторный выкуп парка самолетов McDonnell-Douglas DC-8 Aircraft, который ранее являлся результатом сотрудничества с KLM.

С течением времени, и к концу 1960-х годов появились более совершенные и совершенные самолеты, Вивеко удалось обеспечить поставку еще нескольких новых сложных и усовершенствованных широкофюзеляжных реактивных самолетов в авиапарк Garuda Indonesia, включая гигантский реактивный самолет Boeing 747- 200 , McDonnell-Douglas DC-10-30 и Airbus A300 в начале 1970-х годов. [ 1 ]

Это привело к модернизации парка самолетов Garuda, что позволило авиакомпании расширить сеть международных маршрутов и получить больше временных интервалов для расписания внутренних рейсов, что позволило перевезти больше пассажиров по расписанию внутренних рейсов за счет включения нескольких узкофюзеляжных самолетов с реактивными двигателями, таких как как Fokker F-28 и McDonnell-Douglas DC-9 . [ 1 ] К тому времени, когда Вивеко ушел с поста генерального директора Garuda Indonesia в ноябре 1984 года, у Гаруда в общей сложности было 79 самолетов, в том числе четыре Jumbo-Jet Boeing 747-200, шесть McDonnell-Douglas DC-10, девять Airbus A300. B4-FFCC, 24 McDonnell-Douglas DC-9 и 36 Fokker F-28 и на тот момент Гаруда был крупнейшим эксплуатантом Fokker F-28 в мире. [ 1 ]

Garuda Indonesia Боинг 747-200 и McDonnell Douglas DC-10 . За время пребывания Вивеко на посту генерального директора Garuda Вивеко удалось модернизировать парк самолетов Garuda Indonesia, который включает в себя несколько широкофюзеляжных самолетов с реактивными двигателями, включая гигантский реактивный самолет Boeing 747, Airbus A300 и McDonnell-Douglas DC-10.

В результате под руководством Вивеко в качестве генерального директора Garuda Indonesia Garuda Indonesia стала второй по величине авиакомпанией в Азии, а Japan Airlines была крупнейшей авиакомпанией в Азии на тот момент. [ 1 ]

В связи с продолжающимся расширением Garuda Indonesia Вивеко также подчеркнул необходимость больше инвестировать в человеческие ресурсы, например, нанять почти 500 новых пилотов для Garuda Indonesia. [ 1 ] Большую часть из них отправляют учиться в летные школы за границу. Расширение было сосредоточено не только на пилотах, но и на расширении технического персонала, персонала по продаже билетов, а также административного персонала. [ 1 ]

Во время руководства Вивеко ливрея Garuda Indonesia также была переименована из ливреи с логотипом птицы Гаруды, которая впервые появилась в 1949 году, на новую, с красной буквой «Гаруда», написанной на хвосте руля направления, и «Indonesian Airways». вместе с индонезийским флагом на фюзеляже. [ 1 ] Ливрея просуществовала до 1985 года и была снова переименована в новую ливрею с зеленым логотипом птицы Гаруда на хвосте руля направления и буквой «Гаруда Индонезия», написанной на фюзеляже. [ 2 ] [ 1 ]

Во время пребывания Вивеко на посту генерального директора Garuda Indonesia также произошло несколько крупных событий, например, во время кризиса в Восточном Тиморе, который произошел в конце 1975 года. Индонезийские войска и их снабжение из Индонезии в Восточный Тимор. Большинство из них летают на самолетах Fokker F-27 и Fokker F-28 компании Garuda Indonesia из Мадиуна, Восточная Ява, через Денпасар и через Купанг, Восточная Нуса-Тенгара, а затем перебрасываются в Восточный Тимор. [ 1 ] Еще одним важным событием, произошедшим во время пребывания Вивеко на посту генерального директора Garuda Indonesia, стал захват радикальной джихадистской террористической группой 28 марта 1981 года самолета Douglas DC-9 компании Garuda Indonesia , который завершился рейдом военного коммандос индонезийского спецназа с целью захватить - над самолетом и спасти его пассажира. [ 1 ]

Wiweko также инициирует создание нового предприятия по техническому обслуживанию самолетов , специализирующегося на техническом обслуживании самолетов. [ 1 ] Позже объект технического обслуживания самолетов, инициированный Wiweko, стал известен как Центр технического обслуживания Гаруда и располагался в недавно построенном международном аэропорту Сукарно-Хатта . [ 1 ]

Будучи заядлым авиатором, Вивеко, который также был квалифицированным коммерческим пилотом нескольких коммерческих самолетов, таких как Fokker F-28 и Airbus A300, также часто управлял самолетом, который выполнял регулярный рейс, будучи генеральным директором Garuda, чтобы остаться имеет квалификацию пилота. [ 1 ] Вивеко, который не раскрывает свою личность как генеральный директор авиакомпании, а действует только как капитан полета, из-за чего иногда большинство пассажиров незамечают, что самолетом управлял сам генеральный директор авиакомпании. [ 1 ]

Кабина экипажа Airbus A300, обращенная вперед

[ редактировать ]

В 1977 году, воодушевляясь поставкой Airbus A300 компании Garuda Indonesia , Вивеко, которому была предоставлена ​​возможность совершить испытательный полет на Airbus A300, обнаружил, что самолет оснащен большинством современных технологий, которые позволяют самолету быть Легко управляется, но все же имеет конструкцию с экипажем из трех человек, для которых требуется бортинженер в кабине. [ 1 ] Затем он предложил Роже Бетейлю , который был соучредителем Airbus и который также отвечал за проект Airbus A300, спроектировать новую кабину для экипажа из двух человек, которая больше не требует бортинженера, и модифицировать ее с помощью более сложного технологического оборудования, которое позволил самолету летать только экипажем из двух человек и больше не нуждался в бортинженере в качестве экипажа. [ 1 ]

Идея была одобрена, и позже Airbus модифицировал кабину Airbus A300, который будет доставлен в Гаруда Индонезия только с экипажем из двух человек, и удалил бортинженера из кабины. [ 1 ] Позднее эта концепция была известна как «Кабина экипажа, обращенная вперед», и считалась первым в мире широкофюзеляжным самолетом , в кабине которого находились только два человека. Концепция кабины экипажа, обращенной вперед, позже была разработана в качестве основной концепции современной современной стеклянной кабины . [ 1 ]

Garuda Indonesia Airbus A300B4-220 с новой конструкцией кабины экипажа, обращенной вперед, или концепцией FFCC.

Airbus A300 с недавно модифицированной концепцией кабины экипажа, обращенной вперед, позже стал известен как Airbus A300B4-220FFCC и был доставлен в Гаруда, Индонезия, в 1982 году. Вивеко, который сам является рейтинговым пилотом самолетов типа Airbus A300B4-220FFC, лично летал сам. Первый самолет Airbus A300B4-220FFCC доставлен в Гаруда, Индонезия, из штаб-квартиры Airbus в От Тулузы (Франция) до Джакарты (Индонезия). [ 1 ] Во время его первой поставки Фриц Винкельманн, который был менеджером по продажам Airbus на Дальнем Востоке, сделал следующее замечательное замечание относительно нового прорыва широкофюзеляжного самолета с «экипажом из двух человек», инициированного Вивеко Соепоно:

«Именно г-н Вивеко создал двухместную кабину для экипажа, обращенную вперед. Мы гордимся тем, что в этом типе самолета была использована идея, зародившаяся в уме сына Индонезии, в сочетании с новой и современные технологии, в которых используются «кнопочные переключатели с подсветкой» и «цифровая» система. Двухместная кабина стала реальностью, и я считаю, что это Airbus A300B4-220 с новым «экипажем, обращенным вперед». Концепция Cockpit может стать выбором многих авиакомпаний по всему миру». [ 1 ] [ 5 ]

За свои достижения в модернизации кабины Airbus A300, которая позволяет управлять широкофюзеляжными самолетами только экипажем из двух человек, Вивеко часто считали отцом широкофюзеляжного самолета с «двухместным экипажем». [ 2 ] [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вивеко ушел с поста генерального директора Garuda Indonesia в 1984 году, и его сменил Рейн Алтин Йоханнес Лумента . [ 1 ] После выхода на пенсию Вивеко продолжал активно работать в индонезийской авиационной промышленности и авиамоделировании. [ 1 ]

Вивеко умер в больнице Святого Карла 8 сентября 2000 года после продолжительной болезни. [ 1 ] Он был похоронен на кладбище Джерук Пурут, рядом со своей женой Мике, которая умерла всего двумя годами ранее, в 1998 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Судибё, Дуди (2002). От Blitar до мирового класса, Wiweko Soepono создала индонезийскую авиацию . Джакарта, Индонезия: Primamedia Pustaka. ISBN  9796960699 .
  2. ^ Jump up to: а б с д СМИ, КиберКомпас (09.11.2022). «Вивеко, герой аэрокосмической отрасли» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 06.07.2023 .
  3. ^ «Бунг Карно и первый в мире президентский вертолет» . Визуальная речь — Kompas.id (на индонезийском языке). 19.06.2020 . Проверено 06.07.2023 .
  4. ^ «Вивеко Соепоно - Блитарская Индонезия» . Проверено 06.07.2023 .
  5. ^ Судибё, Дуди (2002). От Blitar до мирового класса, Wiweko Soepono создала индонезийскую авиацию . Джакарта, Индонезия: Primamedia Pustaka. п. 216. ИСБН  9796960699 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62a99bf548a7c0a69a54d1ad5221dea__1716871920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ea/d62a99bf548a7c0a69a54d1ad5221dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiweko Soepono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)