Святая карта
В христианской традиции священные карты или молитвенные карты представляют собой небольшие религиозные изображения для верующих, на которых обычно изображаются религиозные сцены или святые в изображении размером с игральную карту . На реверсе обычно содержится молитва , некоторые из которых обещают снисхождение за ее чтение.
Обращение этих карточек является важной частью визуальной народной культуры католиков, а в новое время молитвенные карточки стали популярны и среди православных христиан, и среди христиан-протестантов, хотя у последних в них подчеркивается библейская тематика. [ 1 ] [ 2 ]
Использование
[ редактировать ]Большинство открыток распространяются, чтобы способствовать почитанию святых и изображений, которые они несут.
Для католиков печатаются специальные святые открытки, которые раздаются на похоронах семьей умершего, на которых указываются имя и обычно даты рождения и смерти умершего. Это особый тип памятных карточек , на которых также можно записывать другие события, такие как крещения , конфирмации , рукоположения или принятие религиозных обетов .
В конце девятнадцатого века некоторые протестанты также создавали подобные изображения. Они выпускали «Библейские карточки» или « карточки воскресной школы » с литографированными иллюстрациями, изображающими библейские истории и притчи , более современные сцены религиозной жизни или молитвы, а иногда и просто библейский текст, освещенный каллиграфией ; они были связаны с библейскими отрывками, связанными с изображением. На реверсе обычно содержалась проповедь вместо молитвы . Образы здесь всегда служили тексту, и поэтому эти протестантские карточки имели тенденцию заменяться брошюрами , в которых упор делался на послание, а не на образы, и иллюстрировались карикатурными изображениями, если они вообще были иллюстрированы.
История
[ редактировать ]Гравюры старых мастеров
[ редактировать ]Гравюры старых мастеров , почти все на религиозные темы, выполняли во многом те же функции, что и священные карты, особенно более дешевые гравюры на дереве ; Самый ранний из сохранившихся экземпляров датируется 1423 годом, вероятно, из южной Германии, и на нем изображен Святой Христофор , раскрашенный вручную. Он находится как часть переплета рукописи Laus Virginis (1417 г.), принадлежащей Библиотеке Джона Райландса в Манчестере. [ 3 ] [ 4 ]
Позже гравировка или травление чаще использовались были окружены сложной рамкой из бумажного кружева . Некоторые изображения ; во Франции их называли dévotes dentelles .
Одно из применений таких карточек проиллюстрировано на картине Роберта Кампена «Благовещение» начала XV века , на которой это событие инсценируется в буржуазном доме; над камином к стене прикреплена репродукция Кристофера, несущего младенца Христа, возможно, как более доступная альтернатива картине. [ 5 ]
Литография
[ редактировать ]Изобретение хромолитографии позволило дешево воспроизводить цветные изображения, что привело к гораздо более широкому распространению карт. Первый центр их производства находился в окрестностях церкви Сен-Сюльпис в Париже; сделанные там литографированные изображения были выполнены в нежных пастельных тонах и оказали огромное влияние на более поздние проекты.
Бельгия и Германия также стали центрами изготовления священных карт, как и Италия в двадцатом веке. Католические типографии (такие как Maison de la Bonne Presse во Франции и Ars Sacra в Германии) производили большое количество карточек, и часто один дизайн печатался разными компаниями в разных странах.
Новейшая история
[ редактировать ]1940 года Картина «Голова Христа» была напечатана более 500 миллионов раз, включая карты карманного размера для ношения в кошельке . [ 6 ] В эпоху Второй мировой войны «миллионы карточек с изображением Главы Христа были распространены через USO Армией Спасения и YMCA среди военнослужащих американских вооруженных сил, дислоцированных за границей». [ 7 ]
Во время Холодной войны и католики, и протестанты способствовали популяризации этих карт, представляя «единый фронт против угрозы безбожного коммунизма». [ 8 ]
Сбор
[ редактировать ]Святые карты — популярные коллекционные предметы. Они маленькие и недорогие, их можно безопасно хранить в пластиковых конвертах в переплете. Коллекционирование священных карт наиболее популярно в католических странах. Коллекционеры основывают свою коллекцию по различным критериям, таким как любимый святой, страна выпуска, эмитент и т. д. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хасинофф, Эрин Л. (22 ноября 2011 г.). Вера в объекты: американские миссионерские выставки в начале двадцатого века . Пэлгрейв Макмиллан. п. 206. ИСБН 9780230339729 .
Протестантские молитвенные карточки, как правило, подчеркивали библейские темы, а не религиозные темы (Леонард Примиано, личное общение, 2011).
- ^ Иллес, Юдика (11 октября 2011 г.). Энциклопедия мистиков, святых и мудрецов . ХарперКоллинз. п. 68. ИСБН 9780062098542 .
В последние годы святые карты становятся все более популярными и среди православных христиан.
- ^ «Инкунабула» . Путеводитель по специальным коллекциям . Библиотека Университета Джона Райлендса. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Библиотека Джона Райландса (1969) Каталог выставки рукописей и ранней печати, происходящей из Германии . Манчестер: Библиотека Джона Райландса; п. 15 (дает ссылки на Доджсона: Ксилографии; 2 и Шрайбера: Мануэля; 1349)
- ^ Верспаандонк, JAJM (1975). Небесная книжка с картинками: религиозные и молитвенные картинки с 17 века по начало 20 века . Хилверсум: Gooi en Sticht. стр. 7–8.
- ^ Липпи, Чарльз Х. (1 января 1994 г.). Быть религиозным по-американски: история популярной религиозности в Соединенных Штатах . Издательская группа Гринвуд. п. 185 . ISBN 9780313278952 . Проверено 30 апреля 2014 г.
Из них выделяется одна, глубоко впечатлившая американское религиозное сознание: «Голова Христа» художника Уорнера Саллмана (1892–1968). Первоначально набросанная углем в качестве иллюстрации для обложки журнала Шведской евангелической миссии «Завет Америки» Covenant Companion и основанная на образе Иисуса на картине французского художника Леона Огюстена Лермитта, «Голова Христа» Саллмана была написана в 1940 году. За полвека она была выпущена более пятисот миллионов раз в различных форматах: от крупномасштабных копий для использования в церквях до копий размером с бумажник, которые люди могли всегда носить с собой.
- ^ Мур, Стивен Д. (2001). Божий салон красоты . Издательство Стэнфордского университета. п. 248 . ISBN 9780804743327 .
- ^ Протеро, Стивен (15 декабря 2003 г.). Американский Иисус: Как Сын Божий стал национальной иконой . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 117. ИСБН 9780374178901 .
Во время послевоенного возрождения 1940-х и 1950-х годов, когда протестанты и католики преуменьшали конфессиональные различия, чтобы выступить единым фронтом против угрозы безбожного коммунизма, Иисус Саллмана стал, несомненно, самым распространенным образом Иисуса в американских домах, церквях и общественных местах. рабочие места. Благодаря Саллману (и умелому маркетингу его дистрибьюторов) Иисус стал мгновенно узнаваем среди американцев всех рас и религий.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болл, Энн Энциклопедия католических обрядов и практик .
- Гертнер, Ганс (2004) Религиозные картины: жемчужины культуры частного благочестия . Мюнхен: издательство Sankt Michaelsbund. ISBN 3-920821-45-9 (немецкий)
- Дипаскуа, Сандра и Каламари, Барбара (2004) Святые карты . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс ISBN 0-8109-4338-7