Jump to content

Розмари Клаузен

Розмари Клаузен (урожденная Роуз Мари Маргарет Элизабет Кёгель ); (5 марта 1907 — 9 января 1990) — немецкий фотограф. Она работала театральным и портретным фотографом и получила несколько наград за свою работу.

Клаузен родилась в Гросзитене [ де ] недалеко от Берлина и была внучкой Оберхофа и домпредигера Рудольфа Кёгеля [ де ] и дочерью пастора и школьного советника Рудольфа Кёгеля и его жены Сабины, урожденной Геринг. В 1934 году она вышла замуж за журналиста и кинопродюсера Юргена Клаузена (1905–1944), погибшего пилотом ночного истребителя во время « Большой недели ».

Клаузен, который изначально хотел стать художником-портретистом, прошел обучение у Мари Бём, руководителя известной студии Becker & Maass, и через три года с отличием сдал экзамен на ассистента в Lette-Verein в Берлине. [ 1 ] После этого она работала с 1929 по осень 1933 года ассистентом театрального фотографа Элли Маркус , а после эмиграции работала в собственной студии в Берлине-Шмаргендорфе , во многих берлинских театрах, в том числе в Preußisches Staatstheater Berlin под руководством Густава Грюнгенса , до его общего закрытия. на войну. Было сделано множество фотографических портретов, в том числе Курта Хиршфельда .

По словам историка искусства Габриэле Ломанн, Клаузен была одной из тех фотографов эпохи национал-социалистов, которым нечего было бояться преследований, поскольку она выполняла требования Рейхсминистериума по фольксауфкларунгу и пропаганде и Рейхскультуркамеры , а ее работы были «подходящими для пропаганды». . Своей работой эти фотографы внесли свой вклад в формирование общего образа Национал-социалистического народного общества, а также женщин в нацистской Германии в частности. [ 2 ] В конце 1930-х годов Клаузен сделал множество частных фотографий семьи Германа Геринга , которые распространялись в виде открыток. [ 3 ] Она также иллюстрировала журналистские пропагандистские репортажи, например, Homestory [ de ] о Геринге в 1941 году. [ 4 ] а в 1936 году — отчет о строительстве автобана под названием « Улицы вождя» . [ 5 ]

В 1941 году ее фотографии, помимо фотографий Лизелотты Оргель-Кёне [ де ] и Эрны Лендвай-Диркссен , были показаны на выставке, организованной Рейхсфрауенфюрунгом под названием «Фрауэншаффен в Германии» в оккупированных немцами Нидерландах, впервые с октября. 1941 г. в Рейксмузеуме Амстердама, с дальнейшими станциями в Утрехте, Маастрихте и Арнеме. [ 6 ]

В том же году она опубликовала фотографии посмертных масок «великих немцев» (в том числе австрийцев, таких как Адальберт Штифтер ) под названием Die Vollendeten . «На динамичных фотографиях» мертвые, по мнению историка искусства Изабель Рихтер (2010 г.), «смотрели на зрителей свысока суверенно, возвышенно и героически». Объединяет их, говорит Клаузен в предисловии к книге, то, что все они объединены одним, «одним словом – НЕМЕЦКИЙ» (hervorh. i. Orig.) [ 7 ]

Некоторые из ее железнодорожных фотографий были включены в издания Deutsches Reichsbahnkalender 1930-х годов .

С 1945 года Клаузен работала в Гамбурге, куда она бежала с тремя детьми после смерти мужа, в Гамбургской камерной сцене , Немецком Шаушпильхаусе, Театре Талия и Театре Эрнста Дойча и других местах, а также включала пантомиму ( Марсель Марсо ). Она также сыграла важную роль как фотограф-портретист ( КРХ Сондерборг , Жан-Луи Барро , Сэмюэл Беккет и другие). С Вольфгангом Борхертом у нее сложилась близкая дружба в послевоенный период. Она сделала многочисленные портреты тогда еще неизвестного писателя. Ее фотографии остались определяющими для картины Борхерта после его смерти. [ 8 ] На марке Вольфганга Борхерта Deutsche Bundespost изображен мотив Клаузена.

Розмари и Юрген Клаузен , кладбище Ольсдорф.

Публиковалась в журналах и газетах, а также иллюстрировала книги и с 1962 по 1972 год театральные календари. На протяжении многих лет Клаузен иллюстрировал ежегодный календарь журнала Theater Heute .

Она была членом «Gesellschaft deutscher Lichtbildner» (GdL), Немецкого общества фотографии (DGPh), Свободной академии искусств Гамбурга и почетным членом профессиональной ассоциации BFF для фотографов-фрилансеров и кинодизайнеров [ de ] .

Фриц Пейер и Уте Карен Зеггельке были среди ее учеников.

Ее сыном был социолог Ларс Клаузен , ее зятем актер Клаус Клаузен , ее внучатая племянница актриса Андреа Клаузен . [ 9 ]

Клаузен умерла в Гамбурге в возрасте 82 лет. Ее могила с могильным номером О8, 236 находится на кладбище Ольсдорф . Ее творческим имуществом управляла Беттина Клаузен . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Архив Клаузена был утерян в 1945 году в Берлине во время авианалета . Однако обширная коллекция ее экспонатов находится во владении Гамбургского музея Kunst und Gewerbe . Негативный архив, созданный после окончания Второй мировой войны, находится в Центре театральных исследований – Гамбургская театральная коллекция , Гамбургского университета а позитивный архив – в Театральном музее Мюнхена и Розмари Клаузен – Künstlerischer Vermögens GbR в Потсдаме. , в лице управляющего директора Dr. Пер Робин Пол. [ 3 ]

  • Человек без маски , Штутгарт: Тацзельвурм, 1938 год.
  • Совершенные , Штутгарт: Tazzelwurm 1941 ( посмертные маски )
  • Вечность кружит над ними , Пфорцхайм: Имаго без даты. [1952] [ 11 ]
  • Письмо и маска , Гамбург: Кристиан Вегнер [ де ] 1958 (несколько изданий)
  • Театр. Густав Грюндгенс, режиссер , Гамбург: Кристиан Вегнер, 1960 г.
  • Грюндгенс , Фельбер: Фридрих, 1963 г.
  • Фауст в картинках , Брауншвейг: Вестерманн, [1960] 1964, 7-е издание.
  • Актер (текст: Зигфрид Мельхингер [ де ] ), Франкфурт: Бюхергильде Гутенберг, 1966 г.
  • Барлах , Гамбург: Кристиан Вегнер, ²1966.
  • Встречи , Кельн: DuMont Schauberg, 1967 г.
  • Показать зеркало , Фельбер: Фридрих [1963]²1968
  • Сэмюэл Беккет Режиссер , Франкфурт: Зуркамп, 1969 (несколько выпусков)
  • Гамбургский театр Талия – Бой Гобер , Гамбург: Kristall-Verlag 1980
  • «Фауст» Грюнгена . Берлин: Зуркамп [1982] ²1983
  • Розмари Клаузен, Ингеборг Селло [ де ] , Музей искусств и ремесел Гамбурга, 1988 г. (каталог выставки)
  1. ^ Фриц Кемпе: Театр и люди театра — Розмари Клаузен исполняется 70 лет . В Foto Magazin , Мюнхен, H. 3/1977, стр. 72–75, здесь стр. 72.
  2. ^ Габриэле Ломанн, диссертация о фотографе Элизабет Хазе : Диссертация , Рур-Университет Бохума, 2002, стр. 119–120.
  3. ^ Jump up to: а б Решение акционера художественного поместья Розмари Клаузен GbR от 1 июля 2018 г.
  4. ^ Стефани Поли, Образцы для подражания в национал-социализме. Работа с наследием, Бад-Хоннеф, 1991, с. 7.
  5. ^ По всем округам Германии, Улицы фюрера, иллюстрированный репортаж с 5 фотографиями Розмари Клаузен, в Berliner Illustrirte Zeitung (BIZ), выпуск № 16 от 16 апреля 1936 г., стр. 559–561.
  6. ^ Диссертация о фотографе Элизабет Хазе, Рурский университет, Бохум, 2002 , с. 119
  7. ^ Изабель Рихтер: Фантазийная смерть. Образы и представления о конце жизни в 19 веке. Франкфурт, 2010 г., с. 208.
  8. ^ Гордон Берджесс: Вольфганг Борхерт. Я верю в свою удачу . Строительство, Берлин 2007, ISBN   978-3-7466-2385-6 , 1.
  9. ^ Андреа Шуриан об Андреа Клаузене, 2008 г.
  10. ^ "Розмари-Клаузен-фоторехте" . Розмари-Клаузен-фоторехте . Проверено 24 ноября 2021 г.
  11. ^ "За исключением репродукций посмертных масок Блеза Паскаля , Александра Пушкина и Виктора Гюго , изображения взяты из тома Розмари Клаузен, Die Vollendetes , ранее изданного издательством Tazzelwurm Verlag. Редактором этого номера был Курт Летше .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d76832bde7744d3a62b38f0011a8d68d__1713064440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8d/d76832bde7744d3a62b38f0011a8d68d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosemarie Clausen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)