Jump to content

Геометрия искусства

Геометрия искусства: история математической теории перспективы от Альберти до Монжа
Автор Кирсти Андерсен
Язык Английский
Ряд Источники и исследования по истории математики и физических наук
Предмет История математики графической перспективы
Издатель Спрингер Паблишинг
Дата публикации
2007
Страницы 812
ISBN 978-0-387-25961-1

«Геометрия искусства: история математической теории перспективы от Альберти до Монжа» — книга по истории математики , посвященная математике графической перспективы . Он был написан Кирсти Андерсен и опубликован в 2007 году издательством Springer-Verlag в серии книг «Источники и исследования».в истории математики и физических наук.

Эта книга охватывает широкий период математической истории, с 1435 по 1800 год, и широкую область «около 250 публикаций более чем 200 авторов». [1] После трех вводных глав, посвященных началу перспективы с работами Леона Баттисты Альберти , Пьеро делла Франческа , Леонардо да Винчи и других людей того времени, остальная часть книги организована географически, а не хронологически, чтобы представить произведения, которые они представляют. обсуждает их местный контекст. [2] Таким образом, глава 4 охватывает распространение перспективы среди художников и ремесленников Италии 15-го века, включая работы Луки Пачоли и Даниэле Барбаро , а глава 5 касается событий в Северной Европе в тот же период Альбрехта Дюрера , Венцеля Ямницера и Поль Фредеман де Врис и другие. [1]

В том, что рецензент Риккардо Белле называет «ядром книги», главы с 6 по 12 охватывают развитие теории Гвидобальдо дель Монте , Саймона Стевина , Гравесанде Виллема и Брука Тейлора . [2] Опять же, после первой главы об открытии дель Монте точки схода и математическом объяснении Стевином работы дель Монте, эти главы разделены географически. Глава 7 касается Нидерландов, в том числе голландских художников 17 века, книги Самуэля Маруа о перспективе и творчества Гравесанда. Глава 8 возвращается в Италию, где работают архитекторы и сценографы, в том числе Андреа Поццо среди иезуитов . Глава 9 охватывает более 40 работ из Франции и Бельгии, включая анонимно опубликованную работу Жана Дю Брейля , который принес иезуитские знания об архитектуре из Италии во Францию, и работу об анаморфозе Жана Франсуа Ницерона . В этой главе также рассматривается Жирар Дезарг , хотя это противоречит широко распространенному мнению, что Дезарг был изобретателем проективной геометрии . Глава 10, самая длинная в книге, касается Британии, включая Тейлора и его последователей. Главы 11 и 12 касаются немецкоязычных стран, а глава 12 посвящена Иоганн Генрих Ламберт , который «завершил процесс понимания геометрии, лежащей в основе перспективы, созданием перспективной геометрии». [1]

Предпоследняя глава посвящена Гаспару Монжу , развитию начертательной геометрии и ее связи с более ранней перспективной геометрией и проективной геометрией. После заключительной сводной главы книга включает четыре приложения и две библиографии. Книга иллюстрирована более чем 600 черно-белыми изображениями, некоторые из описанных работ, а другие являются вновь созданными визуализациями их математических концепций. [1] старые диаграммы постоянно переименовывались, чтобы сделать их общие черты более очевидными. [2]

Из этой истории рецензент Джереми Грей делает несколько интересных выводов: после их первоначальной совместной формулировки математический и художественный аспекты предмета оставались более или менее разделенными, а более поздние разработки в математике мало влияли на художественную практику, что (несмотря на частые утверждения об их прямой связи) более ранние работы по перспективной геометрии мало повлияли на создание проективной геометрии, и что, несмотря на то, что он охватил так много участников этой истории, Андерсен не смог найти среди них женщин. [3]

Аудитория и прием

[ редактировать ]

Рецензент Криста Биндер [ де ] описывает эту книгу как работу всей жизни Кирсти Андерсен и «полный справочник по перспективе, классику в своей области». Риккардо Белле рекомендует книгу «широкому кругу ученых, особенно историкам математики, историкам искусства, историкам архитектуры», а также специалистам в области архитектуры, инженерного дела или перспективного искусства, а также учителям рисования. [2] Филип Дж. Дэвис рекомендует его всем, кто желает понять корни современной компьютерной графики . [4] Грей называет это «замечательным историческим исследованием», которое «наверняка станет окончательным текстом по этой теме». [3]

Однако, несмотря на то, что книга написана ясно и исчерпывающе как история перспективы, рецензент Грег Сент-Джордж предостерегает от попыток использовать эту книгу в качестве введения в математику перспективы, для которой более подходящим был бы более сфокусированный текст. [5] Точно так же Джудит В. Филд обнаруживает, что попытки книги сделать математику более понятной за счет унификации ее обозначений и терминологии и обоснования ее объяснений на современных математических методах, имеют тенденцию запутывать ее трактовку истории и исторических источников предмета. Филд также критикует поверхностное и пренебрежительное отношение книги к Дезаргу, ее некритическую опору на современные источники, которые Филд считает сомнительными, такие как работы Морриса Клайна , с ее «застенчивым отказом» делать выводы из истории, которую она рассказывает, и с плохое редактирование издателем. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д Биндер, Криста (февраль 2012 г.), Annals of Science , 69 (2): 291–294, doi : 10.1080/00033790902730636. {{citation}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Белле, Риккардо (март 2009 г.), Isis , 100 (1): 132–133, doi : 10.1086/599638 , JSTOR   10.1086/599638 {{citation}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Грей, Джереми (май 2009 г.), Historia Mathematica , 36 (2): 182–183, doi : 10.1016/j.hm.2008.08.007 {{citation}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  4. ^ Дэвис, Филип Дж. (октябрь 2008 г.), Centaurus , 50 (4): 332–334, doi : 10.1111/j.1600-0498.2008.00111.x {{citation}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  5. ^ Сент-Джордж, Грег (июль 2007 г.), Zentralblatt für Didactics of Mathematics , 39 (5–6): 553–554, doi : 10.1007/s11858-007-0046-z {{citation}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  6. ^ Филд, СП (сентябрь 2008 г.), «Обзор» , MAA Reviews , Математическая ассоциация Америки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b3459cbcb4d3c404118c9bc4365392__1674576420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/92/d7b3459cbcb4d3c404118c9bc4365392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Geometry of an Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)