Jump to content

Мученичество святого Фомы (Рубенс)

Мученичество святого Фомы
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1637-1638
Середина холст, масло
Размеры 382 см × 254 см (150 × 100 дюймов)
Расположение Национальная галерея , Прага

«Мученичество святого Фомы» , маслом на холсте картина, написанная фламандским художником Питером Паулем Рубенсом в 1637-1638 годах . На ней изображено святого апостола Фомы мученичество в Ченнаи , Индия, 3 июля 72 года н.э., и она была написана для алтаря церкви Босоногих августинцев в Праге , церкви Св. Фомы . [ 1 ] «Мученичество Фомы» примечательно ошибочным использованием Рубенсом классической архитектуры для изображения индийского здания на заднем плане изображения и его фантастическим изображением индуистского бога . [ 2 ] Сейчас эта картина находится в коллекции Народной галереи в Праге.

Описание

[ редактировать ]
Якоб Неффс, Мученичество святого Фомы, по Рубенсу, медь. 507 х 438 мм

В картине Рубена «Мученичество святого Фомы» изображен апостол в момент удара копьем, приведшего к его смерти. Присутствуют одиннадцать фигур; пятеро — ангелы, пятеро — брамины , а последний — сам Фома. Одетый в черное и босой, Томас сжимает в руках каменный крест. [ 2 ] протягивая руку к ангелу, протягивающему ему пальмовую ветвь . [ 1 ] Позади него стоит брамин, держащий над Томасом кинжал, а другой приближается к нему, собираясь бросить в него камень. Позади них находится куполообразное здание в римском стиле со спиральными колоннами, фигурой дьявольского идола и головами слонов. Еще есть две пальмы, а в пространстве между крестом Фомы и темнокожей фигурой — волны моря. Первоначально эта картина была большего размера, на ней была еще одна пальма и фигура брамина. [ 3 ] Когда в 1723 году пражская церковь Св. Фомы была сильно повреждена молнией, церковь пришлось реконструировать. [ 2 ] За это время конструкция рамы была изменена, в результате чего ее обрезали со всех сторон. [ 3 ] Единственное известное изображение оригинальной композиции — это отпечаток, основанный на оригинале, гравированном Джейкобом Ниффсом. [ 1 ] [ 2 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

По преданию, святой Фома был искусным архитектором и апостолом, которого Господь призвал для путешествия в Индию. [ 4 ] Король Индии Гундофер искал архитектора, чтобы построить ему дворец в римском стиле, «mirabili palatio» (великолепный дворец). [ 4 ] Хотя святой Фома не решался идти, Господь пообещал вести его в безопасности и настоял, чтобы именно святой Фома стал миссионером для «язычников». [ 4 ] Наряду с обещанием безопасности Бог пообещал святому Фоме присоединиться к нему на небесах через мученическую смерть. [ 4 ] Вскоре Томас отправился в Индию, и ему были поручены средства построить королю дворец, пока он будет в путешествии. [ 4 ] Вместо этого Томас раздал деньги людям и начал свою миссию. [ 4 ] Брат короля, тоже желавший иметь дворец, вызвал Фому работать на себя. [ 4 ] Когда Фома отказался, предложив вместо этого Царство Божие, брат царя послал за ним, чтобы его нашли и подвергли пыткам. [ 4 ] Фома бросил вызов брату царя, заявив, что он будет поклоняться языческому богу, только если Бог не уничтожит идола в тот же момент. [ 4 ] Если бы Бог хотел уничтожить его, людям, посланным убить Фому, пришлось бы обратиться в христианство. [ 4 ] Когда Фома стал наклоняться, чтобы поклониться идолу, он растаял, как воск. [ 4 ] Вместо того, чтобы принять христианство, брамины напали на Томаса во имя своего кумира, убив его копьем. [ 4 ]

Комиссия

[ редактировать ]
Святой Августин на берегу моря — Питер Пауль Рубенс (1636–1638)

Ян Свитавский заказал Мученичество святого Фомы рядом со святым Августином на берегу моря» . для алтаря церкви « [ 2 ] Обе эти картины Свитавский заказал в свой последний период пребывания на посту настоятеля пражского августинского монастыря. [ 1 ] Рубенсу заплатили 945 гульденов . За эту комиссию [ 2 ]

Стилистический выбор

[ редактировать ]

Рубенс, никогда сам не бывавший в Индии, использовал для создания этой картины множество влияний и историй. Считается, что Рубенс использовал историю святого Фомы из « легенды » Золотой Якоба де Ворагина . [ 1 ] [ 2 ] Рубенс также использовал описания Индии и Азии в книге «Восточная Индия» братьев Теодора и Исраэля Де Брай, чтобы понять, как могут выглядеть другие фигуры и Азия. [ 2 ] На заднем плане мы видим кокос и пальму арека , которые должны были указать на восточный контекст этой картины. [ 2 ] Говорят, что христианский рай окружен пальмами, поэтому пальмы являются символом внутренней жизни в христианской вере. Здесь Рубенс использует пальмы как символ вечной жизни святого Фомы, пришедшей на смену мученичеству. [ 2 ]

Сент-Томас

[ редактировать ]

Согласно «Flos Sanctorum» Педро де Рибаденейры , святой Фома носил старый плащ и одевался как бедняк. [ 1 ] [ 2 ] Также сообщалось, что у него были «incompta caesarie» и «vilis, despectus, inops»; нечесаные волосы, имеющие обычный, неприглядный и обедневший вид. [ 1 ] [ 3 ] Что необычно для того времени, в котором жил Фома, он был изображен босиком, в необычной для апостола одежде, в клобуке, подобном тем, которые носят нищие монахи . [ 1 ] Чтобы Фома предстал в Праге членом ордена августинцев, Рубенс решил одеть Апостола так же, босиком. [ 1 ] Целью этого было вызвать у наблюдателей-августинцев желание рассматривать Святого Фому как образец и лучше служить своей вере благодаря его мученичеству. [ 1 ] Поза умирающего Апостола аналогична позе умирающего Лаокоона . [ 1 ] [ 2 ] Скульптура была широко известна художникам шестнадцатого и семнадцатого веков как пример горя и агонии и пользовалась большим уважением. [ 2 ] Во время своего пребывания в Риме Рубенс нарисовал скульптуру в нескольких ракурсах, чтобы использовать ее в будущем, например, в этой картине. [ 2 ]

Для создания индийских фигур Рубенс использовал книгу «Восточная Индия» в качестве руководства для своего изображения. [ 2 ] В книге описано, что индийские брамины имеют ту же форму и пропорции, что и европейцы, с той лишь разницей, что они имеют религию и цвет кожи. [ 2 ] [ 5 ] Также описано, что они ходят почти обнаженными, с тканью, закрывающей пах, и тюрбанами на голове. [ 2 ] [ 5 ] Рубенс изобразил браминов очень близко к тому, как они описаны в этой книге, с почти обнаженными мускулистыми формами и тканевыми покровами.

Архитектура

[ редактировать ]

Одна из самых примечательных частей этой картины — использование архитектуры для поддержки истоков истории. Рубенс нарисовал витые колонны , имеющие весьма символическое значение в христианском искусстве, но соединил их с языческим идолом и головами слонов. Цель заключалась в том, чтобы показать место мученической смерти Фомы, соединив при этом римскую архитектуру, аналогичную той, которую мог бы создать Апостол. [ 2 ] Головы слонов — не только символ Индии, но и символ легенды о Томасе. [ 2 ] Рубенс Педро де Рибаденейры » ссылается на «Flos Sanctorum снова , в котором есть история о том, как Святой Фома в одиночку передвинул большое дерево, когда несколько слонов не смогли этого сделать. [ 2 ] В качестве идола в верхней части колонны Рубенс сослался на «Imagini delli dei dei dei gl'antichi», книгу шестнадцатого века, подробно описывающую изображения античных богов. [ 2 ] Затем Рубенс добавил к идолу звериные ноги, два рога и хвост. [ 2 ] Целью представления идола было передать сообщение о том, что все, что противоречит христианской религии, является делом дьявола, передаваемым через дьяволоподобную фигуру. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зауэрлендер, Виллибальд (2014). «Восьмой Мартдо». Католик Рубенс: Святые и мученики . Перевод Долленмайера, Дэвида. Исследовательский институт Гетти. ISBN  9781606062685 . LCCN   2013039285 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уппенкамп, Барбара (2016). «Индийские мотивы в произведении Питера Пауля Рубенса «Мученичество святого Фомы и чудеса святого Франциска Ксаверия». Ежегодник истории голландского искусства . 66 : 112–141. дои : 10.1163/22145966-90000783 .
  3. ^ Jump up to: а б с Влиге, Ганс (1973). Святые. 2 . Corpus Rubenianum Людвиг Бурхард / изд. Национальным центром изящных искусств 16 и 17 веков. Лондон: Файдон. ISBN  978-0-7148-1505-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Якобус; Кэкстон, Уильям; Якоб (1229–1298). Эллис, Фредерик Стартридж (ред.). Золотая легенда: или Жития святых . Классика Темпла (Реп. из изд. 1900 г., Лондонское изд.). Нью-Йорк: AMS Press. ISBN  978-0-404-06770-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Де Бри, Иоганн Теодор; Де Бри, Иоганн Исраэль (1598). Индия Восточная (3-е изд.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d70a395b74944c505f744b89fe5a7cc9__1720695240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c9/d70a395b74944c505f744b89fe5a7cc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom of Saint Thomas (Rubens) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)