Гопал Радж Вамшавали
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Гопал Радж Вамшавали ( IAST : Gopalarajavaṃshavali, Devanagari : Gopalarajavanśavali) — рукописная рукопись Непала XIV века, которая в первую очередь представляет собой генеалогическую запись непальских монархов .
одна из самых важных и популярных хроник в истории Непала Под этим названием носит . Этот вамшавали ранее назывался Бендалл Вамшавали , поскольку профессор Сесил Бендалл нашел рукопись «в холодную погоду 1898–1899 годов в Катманду ». библиотеке Дурбар в [ 1 ] или Библиотека Бира. Позже такие ученые, как Бабурам Ачайра и Йог Нарахаринатх, назвали эту книгу Гопалараджавамшавали, и это лишь некоторые из них, поскольку рукописный каталожный список библиотеки назвал рукопись Гопалавамшади прачина раджавамшавали. [ 2 ] (गोपालवंशादि प्राचीन राजवंशावली), что означает древние царские вамшавали, начиная с династии Гопала. Пант, однако, задается вопросом, можно ли назвать это собственно вамшавали , поскольку летописец никогда не упоминает об этом таким образом. [ 3 ]
Оригинальный экземпляр Гопала Раджа Вамшавали сейчас хранится в Национальном архиве Катманду в «неудовлетворительном» состоянии. [ 4 ] состояние, в отличие от «отличного» [ 1 ] состоянии, когда профессор Сесил Бендалл нашел его на рубеже 19 века.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
С наступлением Кали-юги в изначальном царстве Юдхиштхира . Шри Бхрингарешвара Бхаттарака появился Туда пришел риши (святой) Гаутама и установил Гаутамешвару и других божеств.
Гопалы (пастухи) пришли в долину, и в Гопала-вамше восемь царей правили 505 лет и 3 месяца.
После этого цари Махишапалы (стада буйволов) правили до 3 поколений в течение 161 года и 2 месяцев. Кираты . завоевали долину и правили до 32 поколений в течение 1958 года и 2 месяцев
После этого Солнечная линия правила Вималанагари (Вайсали?) и Непалом, победив королей Кирата . Если назвать некоторые важные достижения, Шри Супушпадева внедрил систему варн и построил храм Шри Пашупати Бхаттараки . Он построил город, посвященный Господу, соблюдал все законы и правил справедливо. Подобным образом Шри Бхаскарадева соблюдал аскезу в Пашупати , благодаря чему он завоевал Канчинагара Мандалу до южного моря. Подобным же образом царь Шри Харидаттаварма построил Господа Вишну Бхаттараки храмы на всех четырех шикхара-прадешах (холмах). Шри Вишвадева освятил чайтью Бхаттараку в Синагум вихаре ( Сваямбху ) и установил каменный водовод. Он также установил большой трезубец на северной стороне Шри Пашупати . Шри Манадева, сам того не зная, убил своего отца, совершил аскезу в Гум-вихаре и освятил чайтью и храм Шри Манешваридеви . Он регулировал размеры земли и арендную плату, а также положил начало традиции празднования Холи . Шри Ганадева предложил сокровища Шри Пашупати Бхаттараке. вызвать дождь и умилостивить Маханагу после трех лет засухи. Гопалы покорили Солнечную линию и правили три поколения.
И снова правили Личави . Шри Амшуварма основал Раджавихару и положил начало системе грамматики и другим направлениям обучения. Они были из другого потомка. После этого династия Солнечной снова правила Непалом . Шри Нарендрадева инициировал праздник Шри Локешвары из Бунгамати , и Шри Баларджунадева предложил свою корону Бунге Локешваре Бхаттараке . Шри Манадева построил рыночную площадь; Шри Гунакамадев построил дом отдыха и совершил коти - хому (крор хома с); Шри Лакшмикама Дев спонсировал церемонии установления мира в стране (200 н.с.). Подобным же образом Шри Бхаскарадева продал отцовскую корону и уничтожил изображение Шри Манешвари Бхаттараки , из-за чего он сильно пострадал. В том же духе Шри Шивадева завершил (ре)конструкцию храма Шри Пашупати Бхаттараки и храма Восточной горы ( Чангу ), четырехэтажного царского дворца с пятью дворами, каналами на реке Балкху, водоводами, колодцами и танки. Он ввел в обиход серебряные и золотые монеты.
Во время правления Шри Арималадева распространился великий голод и эпидемия. Сильное землетрясение в 375 году н. э. (1255 г. н. э.) принесло «много страданий», для умилостивления которых ежегодная лакшахома и раз в две недели пакшашраддха проводились . Хаши ; под предводительством Джаятари (Джитарималлы) впервые вошли в долину с запада в 408 году н. э. (1288 г. н.э.) и были убиты в большом количестве затем они подожгли деревни. Тирхутия вошли в долину в 411 году н. э. (1291 г. н.э.). Султан Шамс Уд-дин совершил набег на королевство и превратил всю долину Непала в пепел, в том числе разбил икону Шри Пашупатинатха на три части.
Шри Джаяститираджамалла, которого привел Шри Деваладеви, стал царем после брака с Раджалладеви. По милости Сваямбху он провел несколько реформ. Далее описывается размещение четырех Нараян во всех четырех направлениях.
После этого следует подробное описание событий 177 г. н. э. (1057 г. н. э.), которое Малла (1985 г.) [ 5 ] относится к категории Вамшавали 2 из листа 31. Эта часть с полной информацией об астрологических датах ( панчанга с) описывает истории рождения, смерти и бракосочетания различных царей.
Кроме того, он также охватывает события, связанные с политическими конфликтами, религиозными пожертвованиями, строительными работами и оказанием помощи при стихийных бедствиях.
Структура
[ редактировать ]Учитывая язык этого Гопала Раджа Вамшавали, его можно разделить на две части, а именно. санскрита . и невари разделы
Однако это еще одно популярное разделение Гопала Раджа Вамшавали:
- Том 1 (Фолио 17–30а): Составлен в форме анналов или списков царей. Он заканчивается коронацией Джаяститираджамаллы в 503 г. н.э. (1383 г. н.э.). Это на санскрите , но язык кажется неграмматичным.
- Том 2 (лист 30b–36a): Это документ различного происхождения. В нем перечислены рождения королевских и выдающихся личностей. Он начинается с 396 г. н.э. (1276 г. н. э.). Это на старом языке невари .
- Том 3 (листы 36b–63b): он является продолжением V 2 и отличается стилем. Он начинается с 379 г. н. э. (1259 г. н.э.). В этом разделе хронология не ведется.
Сетка (1985), [ 5 ] однако не видит разницы между V 2 и V 3 ; поэтому он классифицирует его только как Вамшавали 1 и Вамшавали 2, особенно имея в виду использование двух разных языков и стилей.
Происхождение
[ редактировать ]Гопал Радж Вамшавали восходит к 14 веку, во времена короля (Джая-) Стхити Маллы (1382–1395). Брюки [ 3 ] утверждает, что эта хроника могла быть сделана как личный дневник, поскольку язык и стихи на санскрите несовершенны, и что король мог бы легко найти любых других пандитов, хорошо владеющих санскритом, если бы он заказал это сам.
Источники
[ редактировать ]Отсутствующие первые листы, возможно, могли бы многое рассказать о Гопале Радже Вамшавали, но знакомство с этой хроникой начинается только с Личчави периода . Написанный во время правления короля (Джая-)Стити Маллы (1382–1395 гг. н. э.), подробности его правления в изобилии можно найти в этом Гопале Радже Вамшавали.
Источниками начала правления короля Джаястхити Маллы могло быть то, что видел сам летописец; предыдущие записи могли быть взяты из других исторических сочинений, поскольку большинство из них содержат полные подробности панчанги с неясной хронологией.
Темы
[ редактировать ]В этом Гопале Радже Вамшавали можно выделить самые разные темы — от политических до религиозных и социальных работ. [ 6 ] Некоторые из таких тем для Гопала Раджа Вамшавали перечислены здесь:
- Борьба за власть между различными правителями и элитами, включая войны, набеги, насилие и т. д.
- Управление и реформы в основном основаны на индуистских религиозных доктринах. По сути, этот Гопал Радж Вамшавали также описывает доброжелательные дела (восхваляющие?) царей.
- Поддержание мира, социальной гармонии и безопасности.
- Работы по благоустройству и освящению, реконструкция храмов, домов отдыха, каналов и т.д.
- Культурные мероприятия, включая танцы, театры, фестивали, праздники и т. д.
- Экологические проблемы, особенно в отношении борьбы со стихийными бедствиями, засухой, голодом и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бендалл (1903). Цитируется по Пант, Махес Радж. (1993). О чтении Гопалараджавамшвали . Идеально . [Приложение к «Пурнима» , журналу Самшодхана Мандала ], вып. 1. Катманду: Публикации пандитов. пп. 17–76.
- ^ Непал, Гьянмани. (1988). «Итихас лехне парампара ра Непалвритта». «Традиция истории письма и непальский круг». Древний Непал . № 107. Катманду: Департамент археологии правительства Его Величества. стр. 1–10.
- ^ Jump up to: а б Пант (2013, личная беседа). Цитируется Раджопадхьяей, Абхас Дхаранандой. (2014). Аналитическое исследование содержания послания Гопалараджавамшавали с точки зрения распространения информации о наследии вамшавали в Непале . Биратнагар: Университет Пурбанчала . [Диссертация, неопубликованная].
- ^ Пант, Махеш Радж. (1993). О чтении Гопалараджавамшвали. Идеально . [Приложение к «Пурнима» , журналу Самшодхана Мандала ], вып. 1. Катманду: Публикации пандитов. пп. 17–76.
- ^ Jump up to: а б Малла, Камаль П. (1985). В Ваджрачарье, Дханаваджре и Малле Камал П. (ред.). Гопалараджавамшавали . Висбаден: Франц Штайнер Верлаг (Публикации Непальского исследовательского центра; 9).
- ^ Раджопадхьяя, Абхас Дхарананда. (2014). Аналитическое исследование содержания послания Гопалараджавамшавали с точки зрения распространения информации о наследии вамшавали в Непале . Биратнагар: Университет Пурбанчала . [Диссертация, неопубликованная].