Бедные католики
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Бедные католики ( Pauperes Catholici ) — ранний католический нищенствующий орден , организованный в 1208 году и просуществовавший недолго. Рекруты были взяты из Pauperes Lugdunenses (первоначальное название вальденсов ) ; отличительное имя было дано Папой Иннокентием III .
Фон
[ редактировать ]Фоном стал рост альбигойцев в Провансе . Иннокентий III горько жалуется в письме к епископам, говоря, что народ жаждет Хлеба жизни, но некому преломить его. Публичная проповедь, находившаяся исключительно в руках епископов, стала редким явлением. [ 1 ] Потерпев до сих пор неудачу в своих попытках подавить ересь из-за неадекватных методов своих миссионеров, католическая церковь теперь приняла новый метод, проповедуя слово Божие и ведя жизнь в евангельской бедности.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Религиозная община «Бедных католиков» была основана Дюраном Уэской , бывшим учеником Питера Вальдо . Вальдо был отлучен от церкви в 1184 году. Критикуя некоторые практики католического духовенства, Диего де Асебо, епископ Осмы, относился к катарам еще менее благосклонно. В начале 1190-х годов он написал «Liber Antihaeresis» против катаров. [ 2 ]
состоялась религиозная конференция между католиками и вальденсами В 1207 году в Памье . В конференции приняли участие наставник Доминика Калеруэгского (Доминго де Гусман, св. Доминик, основатель Ордена проповедников-доминиканцев), Диего де Асебо, епископ Осмы, а также ряд других епископов. [ 3 ] Вскоре после этого Дюран и несколько других вальденсов вернулись в церковь. [ 4 ] В 1208 году они организовались в религиозную общину бедных католиков для обращения вальденсов. Папа Иннокентий III дал официальное одобрение в 1210 году, и Дюран был избран настоятелем. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Иннокентий III дал им, первоначально семи, конституцию, по которой они могли сохранить свой прежний порядок жизни. Помимо этого, им пришлось исповедовать веру. Пообещав верность папе и доктринам Церкви, они приступили к своей миссии в начале 1208 года. На них были светло-серые одежды и сандалии.
Главным их занятием была проповедь слова Божия, направленная против еретиков. Иннокентий III поставил себя единоличным директором во главе организации и дал им название «Католические бедняки», чтобы показать, что они практиковали бедность вместе с «Пауперес Лугдуненсес», но были отделены от них в пользовании льготами и сочувствием. Церкви. Все предприятие рассматривалось как новшество, противоречащее установленным правам и привилегиям духовенства. Миряне, хотя и приняли постриг и считались клириками, публично проповедовали учение Церкви под покровительством самого верховного понтифика. В некоторых случаях это вызывало напряженные отношения с местным духовенством, которое было склонно отговаривать своих прихожан от поддержки бедных католиков, единственным средством поддержки которых были ежедневные пожертвования верующих.
Бедные католики действовали не только на юге Франции, но и вплоть до Милана, где в 1209 году они основали школу для сбора и обучения новобранцев для своего ордена. В течение четырех лет после своего основания они распространили свою деятельность на епархии Безье, Юзе, Нима, Каркассона, Нарбонны, Тарагона, Марселя, Барселоны, Уэски и Милана. [ 1 ]
Отклонить
[ редактировать ]После 1212 года группа начала распадаться. Иннокентий III поддерживал их четыре года, неоднократно призывая епископов поддержать их и рекомендуя их королю Арагона; он освободил их от принесения присяги на верность, так как это противоречило учению вальденсов. Они не дали положительных результатов, и по этой причине папа обратил свое внимание на Орден проповедников св. Доминика и младших братьев св. Франциска Ассизского, труды которых обещали лучшие результаты. [ 1 ]
В 1237 году папа Григорий IX поручил провинциалу монахов-проповедников посетить провинции Нарбонну и Тарагонну и заставить бедных католиков принять одно из утвержденных правил. В 1247 году епископы Нарбонны и Эльны пожаловались Папе, что бедные католики проповедуют без разрешения местных епископов и распространяют ложные доктрины. В 1257 году большинство групп бедных католиков были объединены во вновь образованные Отшельники Святого Августина , хотя некоторые вышли из Ордена. [ 5 ]
Примирившиеся лангобарды
[ редактировать ]Питер Вальдес не ограничивал свое преподавание Лионом. Когда его изгнали из этого города, он решил поехать в Рим и лично обратиться с просьбой о своем деле к Папе. Путешествуя по Ломбардии , он пропагандировал свои идеи. Миряне с готовностью приняли его взгляды на религию и образовали религиозную организацию, известную под названием Умилиаты (humiliati). Некоторые из них появились вместе с ним в Риме в следующем, 1179 году, и просили Папу Александра III санкционировать их правление или образ жизни, который заключался в ведении религиозной жизни в отдельных домах, воздержании от присяги и защите католического учения. путем публичной проповеди. Папа разрешил им вести религиозную жизнь в своих домах, но запретил проповедовать.
Продолжая прежнюю жизнь, они были отлучены от церкви папой Луцием III около 1184 года. В этом состоянии они оставались до 1201 года, когда Иннокентий III по представлении их конституции примирил их с Церковью и реорганизовал их в соответствии с их экономическими и экономическими условиями. религиозные обычаи, также одобряющие название «Умиляти». Это вернуло большинство из них в Церковь; но некоторые упорствовали в ереси и продолжали свою прежнюю жизнь под руководством лионских бедняков. Однако экономические и религиозные трудности усугубили давние разногласия между двумя группами, и в 1205 году эти не примирившиеся униженные отделились от лионцев и образовали отдельную группу, приняв имя бедных лангобардов, «Pauperes Lombardi».
Чтобы вернуть бедных лангобардов в Церковь, Иннокентий III основал и организовал в 1210 году орден Примирившихся лангобардов под непосредственным руководством верховного понтифика. Рекрутов набирали из рядов бедных лангобардов. Их первым начальником был Бернард Примус , бывший лидер лангобардов, который вместе с несколькими последователями дал толчок основанию ордена, представив папе правила жизни.
Лангобарды и униженцы на первое место отдавали ручной труд. Каждый член, независимо от положения и таланта, должен был освоить ремесло, чтобы зарабатывать на жизнь. Преобладание ручного труда также стало решающим фактором в реорганизации «Примирившихся лангобардов». Однако два года спустя Иннокентий III дал им новую конституцию, в которой он сохранил ручной труд для всех членов ордена, но объявил его лишь второстепенным значением для миссионеров или монахов, которым он поручил изучение Священного Писания и проповедь как основное занятие. Он также делает более определенное разделение членов на три класса или ордена, включающие соответственно миссионеров или монахов, женщин, принявших обеты, и женатых людей. Целью этой второй конституции было внести порядок в хаос социальных и религиозных волнений среди различных классов членов и в то же время вывести лучшие элементы на фронт, чтобы подготовить их к миссионерской работе против катаров. Примирившиеся лангобарды, как и бедные католики, не оправдали ожиданий Римской курии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пьеррон, Иоанн Креститель. «Бедные католики». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 31 мая 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кельбер, LF (2010). Школы аскетизма: идеология и организация в средневековых религиозных общинах . Издательство Пенсильванского государственного университета, стр.131. ISBN 978-0-271-04327-2
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, Лестер К., Религиозная бедность и прибыльная экономика в средневековой Европе , издательство Корнельского университета, 1983, стр. 127. ISBN 9780801492471
- ^ Вебер, Николас. «Вальденсы». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 31 мая 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Группы, не участвовавшие в Великом Союзе 1256 года», Augnet # 4140.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Бедные католики ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Мандонне , Les origines de l'Ordo de poenitentia (Фрибур, 1898 г.)
- Ахилл Люшер , Иннокентий III (Париж, 1905)
- Мюллер, Вальденсы и их уникальность. Группа (Гота, 1886 г.)
- Ж. Б. Пьеррон, Бедные католики (Фрибур, 1911).
Источники
[ редактировать ]- Иннокентий III в Patrologia Latina , 225, 266.
- Торелли, Августинские столетия, IV (Болонья, 1675 г.), 545, 607.
- Гийом де Пюлоран в Recueil des hist. Галлии и Франции, XIX, 200 г.
- Пьер Во-Серне , там же, XIX, 10.
- Chronicon Urspergence в пн. герм. Истос.: Сценарий. , XXIII, 367, объявление ан. 1212.