Питер Уолдо
Питер Уолдо | |
---|---|
Пьер ВАДЕС | |
![]() Статуя Питера Уолдо в памятнике Лютера в черви, Германия | |
Рожденный | в 1140 |
Умер | в 1205 (возраст около 65) |
Оккупация | Духовный лидер, богослов, торговец |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Вальденсиан |
Питер Уолдо ( / ˈ w ɔː l d oʊ , ˈ w ɒ l - / ; [ 1 ] Итак , Вальдо , Вальдес , Уолдес ; Французский : Пьер Ваус , де Воу ; Латинский : Питер Уолдус, Вальдус ; [ 2 ] [ 3 ] в 1140 - c. лидером вальденсин , христианским духовным движением средневековья . 1205) был
Традиция того, что его имя было «Петром», можно проследить только до четырнадцатого века. Это заставило некоторых историков, таких как Яна Шульман, увидеть это как более позднее изобретение. [ 4 ] Он считается прототтантом . [ 5 ]
Отношения с вальденами
Питер Уолдо считает многие историки, в том числе Яна Шульман, основавшей вальденсийцев где -то между 1170 и 1177 годами. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
Были заявления о том, что вальденсианцы предшествовали Питеру Уолдо. В своей истории Vaudois Church (1859) Антуан Монадье цитирует Бернарда, Эбботта Фонкальда, пишет в конце 12 -го века, что вальденсианцы возникли во время папства Люциуса. [ 8 ] Монадье приводит его в виду, как Люциус II , Папа с 1144 по 1145, и приходит к выводу, что вальдины были активны до 1145 года. Бернард также говорит, что тот же папа Люциус осудил их как еретики, но они были осуждены папой Люсиусом III в 1184 году. [ 9 ]
Монадье также говорит, что Эберард де Бетньюн , написанный в 1210 году (хотя Монадье говорит 1160), утверждал, что имя Воудуис означало «жителей долины» или тех, кто «живет в долине печали и слез», и использовалось перед Питером Уолдо.
Претензия сохранялось до 19 -го века, когда Уолдо не начал никакого нового движения, но что он возник из чистого христианства, установленного апостолами в Альпах вскоре после восхождения Иисуса, и что Уолдо просто увековечивал эту чистую веру. [ 4 ]
Жизнь и работа
Большинство деталей жизни Уолдо неизвестны. Действительные источники рассказывают о том, что он был богатым жильцом и торговцем из Лиона и человеком некоторого обучения. После того, как Уолдо зарекомендовал себя как успешный торговец, Уолдо поручил монахам создать для него переведенную копию Библии. [ 4 ] Служники из Лиона перевели Новый Завет в родной «Романс» ( франко-прочиноватый ). [ 10 ] Это привело к тому, что Уолдо приписывает предоставление в Европу первый перевод Библии на «современном языке» за пределами латыни . [ 11 ]
Читая его Библию и сочинения отцов церкви , Уолдо был очарован концепциями чистоты и совершенства. [ 4 ] В 1173 году в погоне за чистотой он принял бедность после того, как услышал, как странствующая певица исполняла песню о святом Алексиусе . Алексий отказался от большого наследства и красивой невесты, чтобы жить в бедности, как Иисус. [ 4 ] Уолдо продал все, что у него было, отказался от своего брака и дома и посадил двух своих молодых дочерей в монастырь. [ 4 ]
Уолдо начал путешествовать по Ломбардии, прося и проповедовать о ценности бедности. В то время регион Ломбарди был очагом движений религиозных реформ, многие из которых впоследствии будут считаться ересами католической церковью. К ним относятся Катары, Хумилиати , Альбигенсианцы и Сперонисты . Когда Уолдо собрал последователей, и они определили свои собственные доктрины, они разделили много особенностей с этими другими реформированными движениями - до такой степени, что историкам становится трудно определить происхождение многих религиозных идей, циркулирующих среди них. [ 4 ] В отличие от лидеров этих других групп, Уолдо никогда не присоединялся к священству католической церкви или в любом из его религиозных орденов. [ 4 ]
Другие события, помимо того, что услышали святого Алексиуса, возможно, также способствовали решению Уолдо взять бедность и проповедь, включая отказ от трансцентрации, когда это считалось капитальным преступлением, чтобы сделать это, [ Цитация необходима ] и внезапная и неожиданная смерть друга во время вечернего ужина. [ 12 ] [ 13 ] С этого момента он начал жить радикальной христианской жизнью, отдавая свою собственность своей жене, в то время как оставшаяся часть своих вещей, которые он распространял как милостыню для бедных. Примерно в это же время Уолдо начал проповедовать и преподавать публично, основываясь на своих идеях простоты и бедности, в частности, «ни один человек не может служить двум мастерам, Богу и Маммону ». [ 14 ]
Вдохновленный его примером Уолдо начал привлекать последователей, и они превратились в сообщество верующих. 1170 году Уолдо собрал большое количество последователей, называемых бедными Лиона, бедными Ломбарди или К бедными Божьими. Они евангелизировали свое учение, путешествуя как торговые торговцы . [ 15 ] Часто называемые вальденсицами (или вальсинами), они отличались от альбигенсий или катари . Вальденсское движение было охарактеризовано с самого начала проповедь, добровольная бедность и строгое соблюдение Библии.
В январе 1179 года Уолдо и один из его учеников отправились в Рим, где их приветствовал папа Александр III и римская курия . [ 16 ] Они должны были объяснить свою веру перед группой из трех священнослужителей, включая проблемы, которые затем обсуждались в церкви, такие как универсальное священство , [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Евангелие на вульгат или местном языке, а также проблема добровольной бедности. Результаты встречи были неубедительными. Папа подтвердил клятву вальденсианцев о бедности, но запретил им продолжать проповедовать из -за их статуса мирян. [ 4 ] Уолдо и его последователи восстали против запрета и увеличили их проповедь и миссионерские усилия. Они продолжали собирать последователей и начали провозглашать доктрины в противоречии с католицизмом, например, право всех достойных членов, включая женщин на проповедь Писания без разрешения церковных властей. [ 4 ] Они также начали проповедовать против чистилища, молитвы за мертвых и снисходительность. [ 4 ] Они были отлучены католической церковью. К концу 1180 -х годов их преследовали как еретики. Это преследование только увеличило их проповеди против римско -католической церкви. [ 4 ] Уолденсианцы разработали доктрину, которая запрещает использование оружия или присяги, что привело их к отказу от любого участия в католических ритуалах. [ 4 ] Католическая иерархия обвинила их в отступничестве. [ 4 ]

Уолдо осудил то, что он считал папскими эксцессами и католическими догмами, включая чистилище и трансстанции. Он сказал, что эти догмы были « Гарлот » из книги Откровения . [ 20 ]
Идеи Уолдо, но не само движение, были осуждены в третьем Латеранском совете в марте того же года. [ 21 ] Лидеры вальденсского движения еще не были отлучены.
В 1180 году Уолдо составил профессию веры, которая все еще существует. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Отказавшись от Лиона, Уолдо и его последователи поселились в высоких долинах Пьемонта и во Франции, во время Луберона , поскольку они продолжали в стремлении к христианству на основе Нового Завета. Наконец, Уолдо был отлучен от церкви Папой Люциусом III во время синода, состоявшегося в Вероне в 1184 году. Доктрина бедных Лионов была снова осуждена четвертым лагерным советом в 1215 году, когда они впервые упомянули группу и объявили и объявили его принципы быть ересью . Опасаясь подавления от церкви, последователи Уолдо бежали в гористые районы северной Италии в вальдененсской евангелической церкви . [ 25 ] [ устаревший источник ]
Смотрите также
- Вальденсианцы
- Вальденсская евангельская церковь
- Джон Чарльз Беквит
- Лусерна Сан Джованни
- Валь Пеллис
- Вальдененсские долины
Ссылки
- ^ "Уолдо" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
- ^ Ушер, Джеймс (19 февраля 1687 г.). «Британские церкви, которые вставлены в чуть -чутья благодать от Пелагио Британского в церкви истории Херея. Кроме того, самый тяжелый вопрос христианских церквей и состояние исторического объяснения. Историческое объяснение. Якобо Ушеры». Для Бенджа. Туке - через Google Books.
- ^ Шмидер, Генрих Эдуард (19 февраля 1854 г.). «Петрус Вальдус и Франц фон Ассиси: лекция на событии Евангельской ассоциации церкви» . Schultze - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Яна К. Шульман (2002). Рост средневекового мира 500-1300: биографический словарь (великие культурные эры западного мира) . Greenwood Press. ISBN 9780313308178 .
- ^ Мелтон, JG (2014). Вера во время: 5000 лет религиозной истории [4 тома]: 5000 лет религиозной истории . ABC-Clio. п. 775. ISBN 978-1-61069-026-3 Полем Получено 7 марта 2023 года .
- ^ "Waldense" . Энциклопедия Британская . Получено 28 января 2019 года .
Мало что с уверенностью известно о известном основателе, Вальдесе (также называемом Питером Уолдо или Вальдо). В качестве непрофессионала Вальдес проповедовал (1170–76) в Лионе, Франция
- ^ Вебер, Н. (1912). "Waldense" . Католическая энциклопедия . Новое Адвент . Получено 28 января 2019 года .
Настоящим основателем секты был богатый купец Лиона, который в ранних документах называется Уолдес (Уолдо) ... На празднике этого предположения, 1176 года он избавился от последнего своего земного имущества и вскоре после того, как принял обет бедности Полем
- ^ Monastier 1859 , p. 58
- ^ Вебер, Н. (1912). "Waldense" . Католическая энциклопедия . Новое Адвент . Получено 28 января 2019 года .
Папа Люциус III, следовательно, включил их среди еретиков, против которых он выпустил быка от церкви в Вероне в 1184 году.
- ^ Аукцион 1723 , с. 313-14.
- ^ Джонс 1819 , с. 18-19.
- ^ Perrin 1884 , p. 21
- ^ Aston 1993 , p. 18
- ^ «Проект источников истории интернета» . Sourcebooks.fordham.edu .
- ^ Wylie 1848 , p. 17
- ^ Rhgf 1786 , p. 682, раздел E.
- ^ Roe, Hooker & Handford 1907 , p. 4445.
- ^ Cathcart 1883 , p. 1200.
- ^ Борода 1885 , с. 24
- ^ Perrin 1884 , p. 22
- ^ Карта 1924 , с. 76
- ^ Тур 1980 , с. 232.
- ^ Waldo 1969 .
- ^ «Уолденсианские признания веры (около 1120 года) | Реформатское богословие в голове пуритан» . Получено 1 января 2023 года .
- ^ "Питер Уолдо". Энциклопедия мировой биографии . Гейл Группа . 2004 . Получено 8 августа 2017 года .
Источники
Начальный
- Аноним (январь 1996 г.) [1218]. «Обращение Питера Уолдо» . В Халсолле, Пол (ред.). Интернет -средневековая книга . Получено 8 августа 2017 года .
- Уолдо, Питер (1969) [1180]. «Профессия веры» . Wikispaces.com . Перевод Уэйкфилда, Уолтер; Эванс, Остин. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Получено 8 августа 2017 года .
- «Из хроники канона похвалы» . Recueil des Historiens des Gaull и De la France (на латыни). Тол. 13 Париж. 1786.
- Карта, Уолтер (1924) [после 1192]. «Секты валденов» . De nugis curialium . Перевод Таппера, Фредерик; Бладен Огл, Марбери.
Второстепенный
- Aston, M. (1993). Вера и огонь: популярная и непопулярная религия, 1350–1600 . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-85285-073-9 .
- Beard, C. (1885) [1883]. «Реформа до Реформации». Реформация шестнадцатого века в его отношении к современной мысли и знаниям . Хибберта Лекции . Лондон: Уильямс и Норгат . п. 24
- Cathcart, W. (1883). "Waldense, The". Баптистская энциклопдия: словарь доктрин, таинств, использования, признания веры, страданий, трудов и успехов, а также общей истории баптистской деноминации на всех землях . Тол. 2. Филадельфия, Пенсильвания: Луи Х. Эвертс. С. 1200–1201.
- Лелонг, Жак (1723). «Король французской версии древних и копий рукописи» . Библиотека (на латыни). Тол. И. Париж: Франсуа Монтант.
- Джонс, В. (1819). История христианской церкви от рождения Христа до восемнадцатого века . Тол. II Лондон: У. Майерс.
- Монадье, Антуан (1859). История Церкви ВАУДУИ из ее происхождения . Лондон: Общество религиозных трактов.
Бернард.
- Perrin, JP (1884). История старых валденов перед Реформацией . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Macon & Company.
- Roe, et; Хукер, LR; Хандфорд, TW (1907). "Waldense". Новый американский энциклопедический словарь . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Джа Хилл.
- Tourn, G. (1980). Вальденсианцы: первые 800 лет (1174–1974) . Турино: Клаудиана.
- Уайли, JA (1848). История валденов . Лондон: Cassell, Limited.
Дальнейшее чтение
- Audisio, Gabriel, Waldensian Dasencent: преследование и выживание, C.1170 - C.1570 , Кембриджские средневековые учебники. (1999) Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-55984-7
- Лефф, Г. (1999) [1967]. Ересь в более позднем средневековье: отношение гетеродоксии к инакомыслию, C. 1250-c. 1450 . Манчестерское университетское издательство. ISBN 978-0-7190-5743-4 .
- Уэйкфилд, WL; Эванс, AP (1991) [1969]. Ереси высокого средневековья . Электронная книга ACLS Humanities. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-09632-4 .
- 1140 -х годов
- 1205 Смерти
- Французские христианские религиозные лидеры
- Духовенство из Лиона
- Библейские переводчики
- Римско -католические мистики
- Вальденсианцы
- 12-го века торговцы
- Торговцы 13-го века
- Христианские мистики 12-го века
- Христианские мистики 13-го века
- Французские торговцы
- Бизнесмены 12-го века
- Французские евангелисты
- Прото-протестаты