Jump to content

Священство всех верующих

(Перенаправлено с Всемирного священства )
«Писание [...] представляет перед нами только Христа как посредника, искупительную жертву, первосвященника и ходатая» — Аугсбургского исповедания Искусство . XXI. [1]

Священство всех верующих — это либо общая христианская вера в то, что все христиане образуют общее священство , либо, альтернативно, специфическая протестантская вера в то, что это универсальное священство исключает служебное священство ( священные ордена ), встречающееся в некоторых других церквях, включая католицизм и восточное православие. .

Инклюзивная католическая версия предлагает общее священство, которое отличается как от священных орденов, так и от священства Христа. Исключительная версия, разработанная в богословии Мартина Лютера и Жана Кальвина , стала известной как принцип протестантской христианской доктрины, хотя точное значение этой веры и ее последствия широко варьируются в зависимости от конфессии .

Античность

[ редактировать ]

В еврейских текстах Ветхого Завета говорится о национальном «царстве священников» (Исход, 19:5–6), левитах (Исход 40:15, Левит 21:10), [примечание 1] и конкретных священников (например, Бытие 14:18–20 ). Некоторые аспекты незаконной священнической деятельности можно найти в истории «раскола Корея » (Числа 16:1–40).

В « Одах Соломона» (ок. 70–120 гг. н. э.) содержится раннее понимание взгляда на священство всех верующих, предполагающее, что иудеи-христиане в районе Антиохии считали себя священниками Бога, приносящими духовные жертвы. [примечание 2] Тертуллиан придерживался веры, аналогичной священству всех верующих. Однако на его взгляды на мирян, возможно, повлиял монтанизм . [2] как монтанисты якобы верили в священство каждого верующего. [3]

Утверждалось, что Ириней придерживался идеи универсального священства, потому что он заявил, что «все праведники обладают священническим саном». [4] Для святого Августина крещение ( включая крещение младенцев ) было посвящением в царственное священство Христа. В своем толковании 1 Петра 2:9 он пишет: «Всех их называем священниками, поскольку они члены Единого Священника». [примечание 3]

В тысячелетии с VI по XVI века это общее священство иногда в некоторой степени омрачалось влиянием книги Псевдо-Дионисия Ареопагита « Небесная иерархия », которая, по широко распространенному тогда мнению, была написана во втором веке и около того. апостольское учение, присвоившее языческую многоуровневую схему для иерархического описания христианства с последовательностью посредников (энергий, имен, ангелов, жрецов и т. д.) между Богом и человеком. [5]

Католический взгляд

[ редактировать ]

Католическая церковь учит версии священства всех верующих. [6] Догматическая конституция Lumen gentium Второго Ватиканского Собора особо подчеркивает священство всех верующих. Основное различие между учениями католической церкви и учениями протестантских церквей, отвергающими рукоположенное священство, заключается в том, что католическая церковь верит в три разных типа христианских священников: [7]

  1. общее священство всех христиан (1 Петра 2:5–9)
  2. рукоположенное священство (Деяния 14:23, Римлянам 15:16, 1 Тимофею 5:17, Титу 1:5, Иакова 5:14–15); и
  3. Первосвященство Иисуса (Евреям 3:1) [примечание 4]

Христианское священство — это не продолжение иудейских храмовых священников, приносящих в жертву животных, а, подобно Христу, священство по чину Мелхиседека , который «приносил хлеб и вино». [9] Первые два священства представляют собой участие в священстве Христа:

«Искупительная жертва Христа уникальна, совершена раз и навсегда; однако она присутствует в евхаристической жертве Церкви. То же самое верно и в отношении единого священства Христа; оно присутствует через служебное священство, не умаляя уникальности. о священстве Христа: «Только Христос есть истинный Священник, а остальные — лишь Его служители».

- Катехизис Католической церкви, 1454 г. [10] с цитатой Фомы Аквинского

Католицизм часто выражает на английском языке идею священства всех крещеных христиан как «общего» или «универсального» священства; [11] параллельно католическое духовенство называется «министерским» священством. Он защищает это различие на языке оригинала Священного Писания. [12] Католическая церковь считает, что освящение Евхаристии и отпущение грехов могут законно совершать только священники-служители с истинной апостольской преемственностью . [13]

Православные церкви имеют точку зрения, аналогичную католической.

Протестантские взгляды

[ редактировать ]

Универсальное священство всех верующих, исключающее служебное священство, является основополагающей концепцией протестантизма . [примечание 5] Англиканские и лютеранские церкви могут сохранять такие должностные титулы, как «епископ», а для некоторых евангелических католиков и англо-католиков «священник», однако рукоположение не является таинством .

лютеранство

[ редактировать ]

Хотя Мартин Лютер не использовал фразу «священство всех верующих», он ссылается на общее священство в христианском мире в своей книге «Христианское дворянство немецкой нации» 1520 года , чтобы опровергнуть средневековое представление о том, что христиане в нынешней жизни должны быть разделены. на два класса: «духовные» и « светские ». Он выдвинул учение о том, что все крещеные христиане являются «священниками» и «духовными» в глазах Бога :

То, что Папа или епископ помазывает, совершает пострижение, посвящает, посвящает или одевается иначе, чем миряне, может сделать лицемером или идолопоклонником написанную маслом икону, но это никоим образом не делает человека христианином или духовным человеком. Фактически, мы все являемся посвященными священниками посредством крещения, как говорит Св. Петр в 1 Петра 2 [:9]: «Вы — царственное священство и священническое царство», и в Откровении [5:10]: «Через кровь вашу вы сделали нас священниками и королями». [14]

Два месяца спустя Лютер напишет в своей книге «О вавилонском пленении церкви» (1520 г.):

Как же тогда, если принудят признать, что мы все одинаково священники, все из нас крещены, и тем самым действительно таковыми являемся; а им поручено только министерство ( министериум ) и с нами согласовано ( ностро консенсус )? Если бы они признали это, они бы знали, что они не имеют права осуществлять власть над нами ( ius imperii , в том, что им не было поручено), за исключением той степени, в которой мы могли бы предоставить ее им, ибо так сказано в 1 Петра 2 : «Вы — род избранный, царственное священство, священническое царство». Таким образом, мы все являемся священниками, столько же из нас, сколько и христиане. Действительно, есть священники, которых мы называем служителями. Они избраны из нас и делают все от нашего имени. Это священство, которое есть не что иное, как служение. Так, в 1 Коринфянам 4 :1: «Никто не должен считать нас ничем иным, как служителями Христовыми и открывателями тайн Божиих». [15]

Вера в священство всех верующих не исключает порядка, власти или дисциплины внутри общин или конфессиональных организаций. Например, лютеранство поддерживает доктрину « служения проповеди » или «служения святого служения », установленную Богом в христианской церкви. В Аугсбургском исповедании говорится:

[Из статьи 5:] Чтобы обрести такую ​​(спасительную) веру, Бог установил служение проповеди, даруя Евангелие и таинства. Через них, как через средства, Он дает Святого Духа, производящего веру, где и когда Он пожелает, в тех, кто слышит Евангелие... [Статья 14:] Что касается церковного управления, учат, что никто не должен публично учить, проповедовать. или совершать таинства без надлежащего [публичного] призыва. [16]

Нонконформисты

[ редактировать ]

Эта доктрина решительно отстаивается в методизме и движении Плимутских братьев . Внутри методизма это вполне вероятно связано с сильным акцентом на социальные действия и политическое участие внутри этой деноминации , и его можно увидеть в роли местных проповедников и ораторов-мирян в методистских церквях. Внутри Плимутских братьев эта концепция чаще всего проявляется в отсутствии различия между «духовенством» и «мирянами», в отказе принять формальные титулы, такие как преподобный или епископ, в отказе от формального рукоположения, а в некоторых случаях в отказе вообще нанимайте «профессиональных сотрудников» или оплачиваемых христианских работников.

Это был один из основополагающих принципов пиетизма .

Баптистские движения, которые обычно действуют по принципу конгрегационного устройства , также в значительной степени опираются на эту концепцию. Лестадское обряда пиетистское движение имеет специфическую интерпретацию учения, лежащего в основе торжественного провозглашения прощения грехов . Британские квакеры (Общество друзей), а также квакеры США и Африки в некоторых случаях не имеют священников и порядка службы. Бог может говорить через любого присутствующего человека, и любое запланированное служение рискует помешать Богу; следовательно, большая часть соблюдения происходит в тишине.

Некоторые группы во время Реформации считали, что власть священства все еще необходима, но была утеряна с лица земли. Американский пуританин Роджер Уильямс считал: «На земле не существует ни регулярно учрежденной церкви Христа, ни человека, квалифицированного для совершения каких-либо церковных таинств; и не может быть до тех пор, пока Великий Глава Церкви не пришлет новых апостолов, пришествия которых я ожидаю». ." Искатели . считали, что Римско-католическая церковь потеряла свой авторитет из-за коррупции, и ждали, пока Христос восстановит свою истинную церковь и власть

Подавляющее большинство протестантов проводят определенное различие между своими рукоположенными священниками и мирянами. Пасторов и рукоположенных служителей обычно считают лидерами общины и теологами, которые хорошо разбираются в христианской литургии, Священных Писаниях и церковных учениях и имеют право вести богослужение и проповедовать проповеди. Хотя многие религии используют священников, большинство протестантских конфессий отвергают идею священства как группы, духовно отличной от мирян. Они обычно нанимают профессиональное духовенство, которое выполняет многие из тех же функций, что и священники, например, разъяснение доктрины, причастие, совершение крещений, бракосочетания и т. д. Во многих случаях протестанты рассматривают профессиональное духовенство как слуг, действующих от имени местных верующих. Это контрастирует со священником, который, по мнению некоторых протестантов, имеет особую власть и духовную роль, отличную от роли обычных верующих.

Демократические церкви

[ редактировать ]

Учение Лютера о всеобщем священстве всех верующих давало мирянам и духовенству равные права и обязанности. Это имело сильные, далеко идущие последствия как внутри протестантских церквей, так и за их пределами в отношении развития отдельных политических и социальных структур.

У Лютера было намерение организовать церковь таким образом, чтобы дать членам конгрегации право выбирать пастора решением большинства и, в случае необходимости, снова увольнять его. [17] Лютеранская церковь получит институциональную структуру, основанную на мажоритарном принципе , центральной характеристике демократии . [18] [19] Но главным образом из-за сильного политического и военного давления со стороны католических держав развивающиеся лютеранские церкви на немецких территориях были вынуждены искать защиты у своих мирских правителей, превративших их в государственные церкви . [20] В скандинавских странах также были созданы лютеранские государственные церкви. [21] [22]

Жан Кальвин воплотил в жизнь задуманное Лютером демократическое церковное устройство . Члены церкви избирали из своей среды старейшин-мирян , которые вместе с пастырями, учителями и диаконами , также избираемыми прихожанами, образовывали представительное церковное руководство. К этому пресвитерианскому государству гугеноты и национальный синод, члены которого, как миряне , добавили региональные синоды так и священнослужители, также избирались прихожанами. Эта комбинация пресвитерий и синодов была принята всеми реформатскими церквями , за исключением конгрегационалистов, у которых не было синодов. [23]

Когда лютеране из Германии и Скандинавии эмигрировали в Северную Америку, они взяли на себя церковное устройство, основанное на пресвитериях и синодах, которые были разработаны деноминациями с кальвинистскими традициями (например, Лютеранская церковь – Синод Миссури ). [24] [25] В Германии лютеранские церкви создали первые пресвитерии в 19 веке, а после падения монархий в 1918 году были сформированы синоды, которые взяли на себя задачу руководства церквями. В их состав входят как миряне, так и священнослужители. С 1919 года в англиканской церкви существует также синод ( Национальная ассамблея ), который избирает в число своих членов мирян. [26]

Это характерная доктрина реставраторских церквей, таких как Церкви Христа . [27] : 532 

Североамериканские паломники

[ редактировать ]

Конгрегационалисты - сепаратисты ( отцы-пилигримы ), основавшие Плимутскую колонию в Северной Америке в 1620 году, сделали следующий шаг в развитии последствий доктрины универсального священства Лютера, объединив ее с федеральной теологией , разработанной кальвинистскими богословами, особенно Робертом Брауном , Генри Барроу. и Джон Гринвуд . На основе Мэйфлауэрского договора , общественного договора , паломники применяли принципы, которыми руководствовалась их конгрегационная демократия, также к управлению мирскими делами своего сообщества. она была Как и колония Массачусетского залива , основанная пуританами в 1628 году, де-факто небольшой демократической самоуправляющейся республикой до 1691 года, когда две колонии были объединены под властью королевского губернатора. [28] Обе колонии имели представительную политическую структуру и практиковали разделение властей . Генеральный суд функционировал как законодательная и судебная власть, ежегодно избираемый губернатор и его помощники были исполнительной ветвью власти. Эти протестанты верили, что демократия — это воля Божья. [29] [30] [31] При этом они следовали за Кальвином, который, чтобы защитить права и свободы простых людей, восхвалял преимущества демократии и рекомендовал распределить политическую власть между несколькими институтами, чтобы свести к минимуму ее злоупотребление. Фактически он выступал за разделение властей. [32]

В Род-Айленде (1636 г.), Коннектикуте (1636 г.) и Пенсильвании (1682 г.) баптист Роджер Уильямс, конгрегационалист Томас Хукер и квакер Уильям Пенн соответственно дали демократической концепции еще один поворот, связав ее со свободой вероисповедания , основным правом человека. это также имело свое начало в богословии Лютера. С этой точки зрения вера в Иисуса Христа была даром Святого Духа и, следовательно, не могла быть навязана человеку. [33] [34] Уильямс, Хукер и Пенн заняли позицию Лютера. Предпосылкой предоставления свободы совести в своих колониях было отделение церкви от государства . Это стало возможным благодаря разделению Лютером духовной и мирской сфер в его учении о двух царствах . [35] Неразрывное сочетание демократии с ее гражданскими правами , с одной стороны, и религиозной свободой и другими правами человека, с другой стороны, стало основой американской Декларации независимости (1776 г.), Конституции и Билля о правах . [36] [37] В свою очередь, эти документы стали моделями конституций стран Европы, Латинской Америки и других частей мира. Французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) основывалась главным образом на проекте маркиза де Лафайета , ярого сторонника американских конституционных принципов. [38] Они также отражены в Уставе Организации Объединенных Наций и Декларации прав человека . [39]

Практический пример священства всех верующих можно найти в современных анабаптистских церквях, таких как амиши , брудергофцы и гуттериты . Хотя эти группы назначают лидеров, считается, что все члены несут ответственность за функционирование церкви и церковных собраний. Например, в Брудерхофе собрания проводятся, когда члены сидят в кругу, нарушая традицию «проповедника» и «конгрегации». [40]

Священство каждого верующего

[ редактировать ]

Фраза «Священство каждого верующего» использовалась для выражения учения о том, что это священство не является коллективным или коллективным, а полностью индивидуальным. [41] особенно в «конгрегации верных верующих, объединенных общим исповеданием и служащих друг другу священниками». [42]

Священство неверующих

[ редактировать ]

Комментаторы иногда используют фразу «Священство неверующих », например, для демократизированных протестантских групп, в которых нет духовенства. [43] или в церквях, в которых есть чисто символические таинства или нет, [44] : 71  или которые не делают различия между религиями. [45] : 220  Некоторые лютеранские богословы отвергают идею о том, что священство всех верующих влечет за собой демократическое распределение должностей:

Текст Лютера «не может означать, что «каждый может быть пастором», но, скорее, «все мы — члены одного Тела Христова и индивидуально служим друг другу в своих должностях». все с ног на голову и заменяет служение захватом власти, а единство Тела Христова разобщенностью индивидуалистической духовности. Или, как выразился мой друг Пол Рорем, демократическое, американское неверное истолкование священства всех верующих на самом деле означает священство. неверующих».

- Тимоти Дж. Венгерт, Священство всех верующих и другие благочестивые мифы [46]

Его также использовали для домохозяйств без глав. [47] и для взаиморавнодушных христиан. [48] : 114 

Теология

[ редактировать ]

Библейский отрывок, который считается основой этой веры, — это 1 Петра 2:9 :

Но вы не такие, ибо вы — избранный народ. Вы — царственные священники, народ святой, собственность Бога. В результате вы сможете показать другим доброту Бога, ибо он призвал вас из тьмы в свой чудесный свет.

(Эта версия «Нового живого перевода» отражает протестантскую точку зрения, поскольку универсальное «царственное священство» из Библии, цитируемой Лютером, было заменено отдельными «царственными священниками».) Другие соответствующие отрывки из Священного Писания включают Исход 19: 5–6 , 1 Петра 2. :4–9 , Откровение 1:4–6 , и Откровение 5:6–10 , Откровение 20:6 Послание к Евреям .

Большинство протестантов сегодня признают только Христа посредником между ними и Богом ( 1 Тимофею 2:5 ). В Послании к Евреям Иисус назван верховным «Первосвященником», принесшим Себя в совершенную жертву ( Евреям 7 :23–28). Протестанты верят, что через Христа им был дан прямой доступ к Богу, как священнику; таким образом, это учение называется священством всех верующих . Бог одинаково доступен всем верующим, и каждый христианин имеет равный потенциал служить Богу. Эта доктрина противоречит концепции духовной аристократии или иерархии внутри христианства.

Много [ сомнительно обсудить ] Причиной доктринального спора по этому вопросу является различие между греческими словами ἱερεύς ( hiereus означает «священный»; представлено на латыни словом sacerdos ) и πρεσβύτερος ( presbyteros означает «тот, кто старец»), которые обычно оба переводятся на английском языке со словом « священник ». Первый термин относится к жертвенным ритуальным лидерам иудаизма, коэнам ( כֹּהֲנִים ‎), а также к тем, кто занимается проведением жертвоприношений в древних языческих храмах, тогда как последний термин относится к признанному старейшине общины.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В древнем Израиле священники выступали посредниками между Богом и людьми. Они служили по указанию Бога и приносили жертвы Богу от имени народа. Раз в год первосвященник входил в самую святую часть храма и приносил жертву за грехи всего народа, включая всех священников. [ нужна ссылка ]
  2. ^ «В гимне, ныне известном как Ода 20, поэт описывает свое понимание «священства всех верующих»: ..... Ода 20 демонстрирует, что иудеи-христиане первого века в районе Антиохии воспринимали себя как отдельных священников, приносящих жертвы. духовные жертвы». Восс, Генри Джозеф (25 октября 2016 г.). Священство всех верующих и Missio Dei: каноническая, католическая и контекстуальная перспектива . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-8329-8 .
  3. ^ «Обязанность всех крестившихся — отдать свою жизнь Богу. Августин определяет «истинные жертвы» царского священства как «дела милосердия, совершаемые по отношению к себе или нашему ближнему и направленные к Богу». Апуд Дрейер [5]
  4. ^ Кто уникален как «тот, кто приносит жертву, так и тот, кого приносят в жертву». [8] : 90 
  5. ^ «Протестантизм зародился в эпоху Реформации 16-го века, и его основными доктринами, в дополнение к доктринам древних христианских вероучений, являются оправдание только по благодати через веру, священство всех верующих и верховенство Священного Писания в вопросах веры. и закажи». «Протестантское наследие» Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 20 сентября 2007 г. «Протестантское наследие — Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 20 сентября 2007 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аугсбургское исповедание, статья 21, «О поклонении святым» . Архивировано 26 июня 2014 г. в Wayback Machine . пер. Колб Р., Венгерт Т. и Аранд К. Миннеаполис: Аугсбургская крепость , 2000.
  2. ^ Эллингсен, Марк (21 октября 2015 г.). Африканские христианские матери и отцы: почему они важны для церкви сегодня . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-60608-550-9 .
  3. ^ Рашдуни, Р.Дж. (11 июля 2017 г.). Информированная вера: позиционные документы Р. Дж. Рашдуни . Халкидонский фонд. ISBN  978-1-879998-78-0 .
  4. ^ Фэрроу, Дуглас (1 июля 2004 г.). Вознесение и Экклесия . А&С Черный. ISBN  978-0-567-08325-8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Драйер, Вим А. (1 января 2020 г.). «ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА: СВЯЩЕНСТВО ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ – ЗАБЫТОЕ НАСЛЕДИЕ РЕФОРМАЦИИ» . HTS Теологические исследования . дои : 10.4102/hts.v76i4.6021 . hdl : 2263/79729 .
  6. ^ « ССЦ , 1547» . Ватикан.ва.
  7. ^ « ККЦ , 1536–1600» . Ватикан.ва.
  8. ^ Алжир из Льежа и др. цитирует Ангебен, Марчелло (14 января 2019 г.). «Христус Виктор, Sacerdos et Judex: многочисленные роли Христа в святынях Мосана» . Священное Писание / Священное пространство : 85–108. дои : 10.1515/9783110629156-005 .
  9. ^ « ССС , 1333» . Ватикан.ва.
  10. ^ { « ССЦ , 1454» . Ватикан.ва.
  11. ^ « ССЦ , 15546» . Ватикан.ва.
  12. Священство одновременно служебное и универсальное. Архивировано 26 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  13. Все верующие являются священниками посредством крещения. Архивировано 14 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Мартин Лютер, Веймар Аусгабе , том. 6, с. 407, строки 19–25, цитата из Тимоти Венгерта, «Священство всех верующих и другие благочестивые мифы», стр. 12. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 24 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) .
  15. ^ De captivitate Babylonica ecclesiae praeludium [ Прелюдия о вавилонском пленении церкви ], Weimar Ausgabe 6, 564.6–14, цитируется в Нормане Нагеле, «Лютер и священство всех верующих», Concordia Theological Quarterly 61 (октябрь 1997 г.) 4: 283-84.
  16. ^ Статьи 4, 5 и 14 Аугсбургского исповедания Роберта Колба и Тимоти Дж. Венгерта, пер. и ред., Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви (Миннеаполис: Fortress Press, 2000), 39, 40, 46.
  17. ^ Трактат о том, что христианское собрание или конгрегация имеет право и власть судить все доктрины , а также вызывать, назначать и увольнять учителей, основываясь на Священных Писаниях, призванных устанавливать и удалять: причина и причина из Священного Писания ], 1523 г.
  18. ^ Хойси, с. 316.
  19. ^ Уолдрон, стр. 128-136.
  20. ^ Граф, стр. 35-38.
  21. ^ Хеусси, стр. 330-331.
  22. ^ Олмстед, с. 6.
  23. ^ Хойси, с. 325
  24. ^ Венц, с. 41
  25. ^ Олмстед, стр. 6, 140.
  26. ^ Мурман, полковник. 379.
  27. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись в Министерстве.
  28. ^ Филбрик, стр. 6–30, 39–42.
  29. ^ Феннелл.
  30. ^ Олмстед, стр. 15–16, 64–73.
  31. ^ Вайнштейн, стр. 56-63.
  32. ^ Верда, полковник. 210.
  33. ^ Ост, полковник. 364
  34. ^ Борнкамм, полковник. 937.
  35. ^ Борнкамм, полковник. 937.
  36. ^ Миддлкауф, стр. 51–52, 136, 627, 670–674.
  37. ^ Кидд, стр. 5–10, 54–55, 225.
  38. ^ Винклер, с. 317.
  39. ^ Стивенсон, с. 34.
  40. ^ «Брудерхоф — Содружество для сознательного сообщества» . Стипендия для намеренного сообщества . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
  41. ^ Эдж, Финдли Б. (январь 1963 г.). «Священство верующих». Обзор и экспонент . 60 (1): 9–21. дои : 10.1177/003463736306000102 .
  42. ^ Лиман, Джонатан (2019). «Баптистский взгляд на Царственное священство всех верующих» (PDF) . Южный баптистский богословский журнал . 23 (1): 113–135.
  43. ^ Томпсон, Марк Д. (21 сентября 2017 г.). Празднование Реформации: ее наследие и непреходящая актуальность . СПКК. ISBN  978-1-78359-510-5 .
  44. ^ Фишер, Дом (1 января 2019 г.). Богословие всемирного священства Мартина Лютера: исторический, контекстуальный и современный анализ .
  45. ^ Кокс, Р. Дэвид (2004). Священство в новом тысячелетии: к пониманию англиканского пресвитерата в двадцать первом веке . Church Publishing, Inc. ISBN  978-0-89869-388-1 .
  46. ^ Венгерт, Т. (2005). «Священство всех верующих и другие благочестивые мифы». Институт литургического дела. Исследования по периодическим статьям . 2 .
  47. ^ Саттон, Рэй Р. (1992). Чтобы вы могли процветать: господство по завету . Институт христианской экономики. ISBN  0-930464-11-7 .
  48. ^ Ортберг, Джон (4 февраля 2025 г.). Шаги: руководство по преобразованию своей жизни, когда силы воли недостаточно . Издательство Tyndale House. ISBN  978-1-4964-4704-3 .
  • Бронкамм, Генрих, толерантность. В истории христианства , в: Религия в прошлом и настоящем , Третье издание, Тюбинген (Германия), Том VI, 1962.
  • Феннелл, Кристофер, Правовая структура колонии Плимут , 1998. www.histarch.Illinois.edu/plymouth/ccflaw.html
  • Граф, Фридрих Вильгельм, протестантизм. История и современность , второе, исправленное издание, Мюнхен, 2010 г. ISBN   978-3-406-46708-0
  • Хойсси, Карл, Сборник истории церкви , одиннадцатое издание, Тюбинген, 1957.
  • Кидд, Томас С., Бог свободы: религиозная история американской революции , Пенсильвания, 2010. ISBN   978-0-465-00235-1
  • Миддлкауф, Роберт , Славное дело: Американская революция, 1763–1789 гг ., Переработанное и расширенное издание, Oxford University Press, 2005. ISBN   978-0-19-516247-9
  • Мурман, Дж.Р.Х., Англиканская церковь , в: Религия в прошлом и настоящем , третье издание, Тюбинген (Германия), Том I, 1957.
  • Ост, Мартин, Толерантность/Нетерпимость , в: Религия в прошлом и настоящем , Четвертое издание, Тюбинген (Германия), Том 8, 2005.
  • Олмстед, Клифтон Э., История религии в Соединенных Штатах , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1960.
  • Филбрик, Натаниэль, Мэйфлауэр: история мужества, сообщества и войны , Нью-Йорк, 2006 г., ISBN   978-0-14-311197-9
  • Стивенсон, Дуглас К., Американская жизнь и институты , Штутгарт, 1987.
  • Уолдрон, Джереми , Бог, Локк и равенство: христианские основы в политической мысли Локка , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2002. ISBN   978-0-521-89057-1
  • Верда, Ян, Кальвин. Социальная этика , в: Evangelisches Soziallexikon , Штутгарт, 1958.
  • Венц, Абдель Р., Основная история лютеранства в Америке , Филадельфия, 1954.
  • Вайнштейн, Аллен и Дэвид Рубель, История Америки: свобода и кризис от урегулирования до сверхдержавы , Нью-Йорк, 2002 г., ISBN   0-7894-8903-1
  • Винклер, Генрих А., История Запада. От истоков античности до XX века , Третье издание, Мюнхен, 2012. ISBN   978 3 406 59235 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efd3060697905799d1b2c36086e3772d__1720505820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/2d/efd3060697905799d1b2c36086e3772d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priesthood of all believers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)