Паркер Тини Два
подросток два | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | Кэлвин Ю. Паркер |
Первый полет | 1969 |
Parker Teenie Two — одноместный одномоторный спортивный самолет, впервые построенный в США в 1969 году и предназначенный для жилищного строительства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это низкоплан свободнонесущий моноплан традиционной конфигурации с фиксированным трехопорным шасси. [ 2 ] [ 3 ] Кабину планировалось оставить открытой, но были доступны планы закрывающего ее фонаря, использование которого позволило бы увеличить максимальную скорость самолета. [ 2 ] Teenie Two был специально разработан для использования в качестве мощности переоборудованного автомобильного двигателя Volkswagen. [ 2 ] [ 3 ] Внешние панели крыла можно снять для транспортировки или хранения. [ 2 ]
Он был изображен на обложке журнала Popular Mechanics в мае 1971 года. Надпись на обложке гласила: «Постройте самолет с двигателем VW за 750 долларов». [ 4 ]
Teenie Two может быть сертифицирован в экспериментальной категории в США. считается сверхлегким Для управления им требуется сертификат пилота, поскольку в США он не самолетом . Однако самолет соответствует требованиям к легким спортивным самолетам , определенным ФАУ.
Разработка
[ редактировать ]Основываясь на опыте своей предыдущей конструкции Jeanie's Teenie , Кэлвин Паркер решил усовершенствовать популярный самолет. Усовершенствования Jeanie's Teenie включали использование фиксированного горизонтального стабилизатора поверх летающего хвоста предыдущей машины. Хвостовая часть фюзеляжа была сглажена, чтобы повторять прямую линию от кабины до хвоста, - эстетическое изменение, пришедшее на смену изогнутому назад виду старого самолета. Запас топлива был увеличен, как и мощность, в результате чего самолет стал более тяжелым, но более быстрым. Тормоза были добавлены в качестве требования, поскольку более легкий Jeanie's Teenie мог обойтись без них. Конечный продукт имел более гладкий, обтекаемый внешний вид и лучшую управляемость. Новый самолет получил название Teenie Two.
Дизайн
[ редактировать ]Teenie Two был задуман как самолет, который можно было построить, используя только ручные инструменты, то есть вещи, которые в начале 1970-х годов были у обычного человека. Философия заключалась в том, чтобы сохранить простоту. Он был предназначен для того, чтобы его мог достать человек, не имеющий опыта в строительстве самолетов или работе с металлом. Для этого детали раскладываются таким образом, чтобы не требовались какие-либо сложные приспособления или рамки. Материалы были выбраны также потому, что их можно было приобрести в обычном хозяйственном магазине того времени.
Мощность осуществляется от вездесущего автомобильного двигателя Volkswagen с воздушным охлаждением с модификациями, заложенными конструктором в планы.
Фюзеляж представляет собой монокок . Хвостовое оперение состоит из одного вертикального оперения с шарнирным рулем направления . Горизонтальный стабилизатор фиксированный, что является улучшением по сравнению с более ранней конструкцией Паркера, Jeanie's Teenie. шарнирный руль высоты К горизонтальному оперению прикреплен .
Крылья имеют полностью консольную конструкцию. Внешние панели крыла длиной 6 футов каждая являются съемными для облегчения наземной транспортировки. Чтобы упростить конструкцию, каждая нервюра крыла представляет собой цельную деталь и надевается на основной лонжерон, что помогает выравнивать нервюры. В основном лонжероне используется специальный канал, который позволяет внешним крыльям изгибаться и сводит к минимуму количество материала, необходимого для крепления. Teenie Two не оснащен закрылками.
Шасси изготовлено из стальных трубчатых трубок с автомобильными клапанными пружинами и резиновым шлангом внутри для амортизации. Шасси представляет собой фиксированную трехопорную конструкцию с рулевым управлением носового колеса за счет отклонения руля направления. Главная передача спроектирована так, чтобы выйти из строя в случае чрезмерной нагрузки, что предотвращает повреждение конструкции крыла. Конструкция центроплана крыла является частью основного узла крепления шасси. Трехколесная конфигурация также упрощает наземное обслуживание.
Кабина в идеале минималистична и оборудована приборами для простых дневных полетов по ПВП . Управление элеронами и рулем высоты осуществляется с помощью бокового джойстика. Это упрощает вход/выход из тесной кабины и препятствует тому, чтобы движения ног приводили к перемещению ручки управления в полете. Управление рулем направления осуществляется с помощью руля направления, а не отдельных педалей, что снижает сложность. Органы управления полетом прикреплены и приводятся в действие с помощью толкателей, а не тросов.
В новых проектах используются материалы и инструменты, которых не существовало или которые были недоступны строителям 1970-х годов. В принципе, можно усовершенствовать старые методы и использовать в конструкции более разнообразные материалы, но Teenie Two задуман как минимальный самолет с минимальными инструментами, сложностью, набором навыков и затрат.
Teenie Two изготовлен в основном из алюминия, а баланс составляет нержавеющая сталь и сталь. Детали изготавливаются из листовой, угловой и трубчатой заготовки. Алюминиевый лист и экструдированные уголки ограничены двумя необходимыми толщинами, что упрощает покупку. Детали крепятся с помощью стальных заклепок различной длины. Листовой металл формируется по деревянным шаблонам, созданным по полноразмерным планам. Сварки требуется очень мало, и обычно она ограничивается шасси, опорами двигателя и небольшими тягами управления. Самолет настолько мал, что его можно построить в гараже на большом столе. Самолет можно построить примерно за 300 часов. [ 5 ]
Летные характеристики конструкции должны были быть быстрыми, но не слишком чувствительными, для выполнения легкого пилотажа и управления в суровом воздухе. Контроллер бокового джойстика также требовал полного управления только движением запястья. Имея запас топлива в 9 галлонов и типичную крейсерскую мощность, Teenie Two имеет запас хода почти 3 л. 1 ⁄ часа .
Варианты
[ редактировать ]- подросток два
- оригинальная одноместная версия
- двойной подросток
- 2-местная версия [ 2 ]
Дизайн Teenie Two послужил источником вдохновения для создания другого самолета, разработанного Гэри Уотсоном, под названием Watson Windwagon. Модернизация Watson Windwagon, выполненная Морри Хаммелом, привела к созданию популярного самолета Hummelbird . Более близкая версия Teenie Two, оптимизированная для пилотажа, была разработана компанией Bradley Aerospace и получила название Bradley Aerobat .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 1985–86 , стр.602 Air Trails 1971.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
- Размах крыльев: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
- Пустой вес: 310 фунтов (140 кг)
- Полная масса: 590 фунтов (267 кг)
- Силовая установка: 1 × переделанный двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением , 42 л.с. (32 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- БК Флайерс БК-1
- Корби Старлет
- Хаммель Берд
- Хуммель Ультракруизер
- Sonex Самолет Onex
- Тэтчер CX4
- Watson GW-1 Windwagon
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Самолеты всего мира Джейн, 1985–86 . Лондон: Издательство Джейн.
- Марковски, Майкл (1979). Энциклопедия самодельных самолетов . Саммит Блу-Ридж: TAB Books.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сейчас: Teenie Two , Кевин Браун, Popular Mechanics , май 1971 г., стр. 94 и далее. Гугл книги
- Постройте этот «летающий Volkswagen» менее чем за 600 долларов! , Кевин Б. Браун, Popular Mechanics , май 1968 г., стр. 120 и далее. (о Джинис Тини, предшественнице Teenie Two).