Jump to content

Луи Сикард

Луи Сикард
Провансальский скульптор Луи Сикар (1906),
плакат Дэвида Деллепьяна
Рожденный ( 1871-01-21 ) 21 января 1871 г.
Умер 28 июня 1946 г. ( 1946-06-28 ) (75 лет)
Обань
Национальность Франция
Известный Керамист , скульптор, писатель и преподаватель Школы изящных искусств в Марселе.
Движение Фелибриж

Луи Сикард — французский керамист , скульптор и писатель, родился в Обани 21 января 1871 года и умер в том же городе 26 июня 1946 года.

Член движения Фелибриен , он известен тем, что в 1895 году создал первую глиняную цикаду . Он известен своими техническими знаниями в области работы в печи и подготовки глины. В течение многих лет он преподавал моделирование и метание в школе для мальчиков Обань (1901–1943) и в Школе изящных искусств в Марселе (1924–1943). Несколько раз он проигрывал судебные иски, возбужденные против его конкурентов в защиту его моделей цикад. Два его сына, Жорж (1904–1989) и Тео (1911–1970), после его смерти возглавили его студию. Его сестра Тереза ​​Невё была известной провансальской мастерицей сантонов.

Луи Мариус Сикард родился 21 января 1871 года в Обани, в мастерской своего отца Леона Сикара (1826-около 1900), который большую часть своей трудовой жизни проработал тигельным мастером . [ А 1 ] технику своего отца Луи Сикард научился водить колесо в 1883 году, используя керамическую . [ А 2 ] Он быстро зарекомендовал себя как талантливый токарь. [ А 2 ] В 1891 году во время работы в мастерской «Магнат» в в Ментоне королева Виктория . гости приехала [ А 2 ] Говорят, что от волнения Луи Сикард случайно брызнул каплю барботина королеве в глаз. [ А 2 ] Однако она не обижала его и дала ему 20 франков в знак благодарности за демонстрацию. [ А 2 ] оставив его «скорее мертвым, чем живым». [ 1 ] В зависимости от версии гончар или товарищ тогда заметил бы: «По двадцать франков за глаз, если бы вы заткнули их обоих, вам дали бы сорок франков». [ 1 ] [ А 2 ]

Консолидация

[ редактировать ]

Профессиональный опыт Луи Сикара дал ему глубокие знания в области эксплуатации печи: в 1897 году он выиграл первый приз на конкурсе Société des Architectes de Marseille за свою модель большой круглой печи с перевернутым пламенем . [ А 3 ] В 1912 году ему было поручено изучить залежи глины Дьелефит и выяснить причины плохого производства керамики в этом районе. [ 2 ] Он усовершенствовал глиняную смесь, из которой получалась более огнеупорная и менее пористая керамика, и разработал бессвинцовую глазурь для замены алькифу , сульфида свинца, опасного как для рабочих, так и для потребителей. [ 2 ]

Разносторонне талантливый художник

[ редактировать ]

В 1898 году Луи Сикард получил небольшой грант в 100 франков от коммуны Обань на посещение вечерних занятий с Эмилем Альдебером в Школе изящных искусств в Марселе . Там он изучал моделирование и скульптуру, приобретя большое мастерство. [ А 4 ] К концу обучения Луи Сикард уже создал несколько сюжетов, вдохновленных итальянским Ренессансом , а также ряд заказных портретов региональных светских деятелей и национальных деятелей. [ 3 ] Поэт Эльзеар Ружье описал свои методы работы, когда керамист работал в Ателье Обера в Обани: «Затем Луи Сикард показал мне свои глиняные портреты, которые были одной из его специализаций. [ 3 ] Он словно импровизировал свои медальоны и бюсты; в случае необходимости он отнес бы свою пачку глины, «pâte créatrice», к самим моделям, что потребовало всего лишь трех или четырех кратких сеансов терпения, доброты и, прежде всего, естественности. [ 3 ] Затем в своей мастерской он создал произведение искусства, которое было самой жизнью. [ 3 ] И именно я с удовольствием смотрю на аристократический бюст молодой дамы с тонким воротником, нежными, мясистыми плечами, с прической, уложенной в стиле фламинго, по последнему капризу моды, у которой так много красивых; глаза говорят, уста говорят, щеки подобны распустившимся цветам; глина на лице становится женской плотью...». [ 3 ]

Именно как скульптор Луи Сикард представлен Давидом Деллепианом на плакате, созданном для выставки, которую он устроил в 1906 году. [ А 5 ] Франсуаза-Альбан Бедон пишет об этом плакате: «Луи Сикард запечатлен в беспорядке своей мастерской, моделирующим пальцами водоноса. [ 4 ] На стене висели некоторые из произведений, в которых он преуспел: бубны, цикады и медальоны. [ 4 ] Его лицо, охваченное лихорадкой творчества, исполнено силы, а зеница ока черна, как его лавальер». [ 4 ]

Талант Луи Сикара привел к тому, что примерно в 1895–1898 годах ему было поручено изготовить глиняно-гипсовую модель города Марселя при Людовике XIV размером шесть на восемь метров, а в начале 1910-х годов еще одну модель или барельеф, изображающий участок побережья Марселя, включая Лазаретту . [ А 6 ]

Самостоятельно художник -керамист также развивал свои писательские и актерские способности. [ А 7 ] Известный своим талантом рассказчика, он регулярно писал для марсельско -провансальской газеты La Sartan под разными псевдонимами или под своим настоящим именем (150 статей). [ А 8 ] На стене мастерской Обера в Обани, где он работал фрилансером в начале 1900-х годов, [ А 9 ] Луи Сикард написал двустишие, которое заметил провансальский историк, поэт и драматург Эльзеар Ружье:

Известная личность

[ редактировать ]
Фотография Анны де Ноай, сидящей в шляпе на голове.
Анна де Ноай .

Провансальский керамист преподавал лепку и метание с 1901 по 1943 год в школе для мальчиков Обань. В 1929 году Комитет департамента технического образования (Комитет технического образования) признал эти курсы обязательными для молодых людей в школе для изучения керамического ремесла. [ А 10 ] С 1924 по 1943 год он был назначен преподавателем керамики в Школе изящных искусств в Марселе. [ А 11 ]

Его технические и художественные знания, его контакты с миром искусства, его литературные произведения, его членство в движении Фелибриен , подарки, которые он дарил знаменитостям, и визиты знаменитостей - все это помогло построить и укрепить его репутацию. [ А 12 ] Он знал актера Райму – который купил ему столовый сервиз – драматурга Эдмона Ростана , провансальского историка Марселя Прованса , изобретателя и мецената Доминика Пьяцца [ А 12 ] Он принял в своей студии префекта, а затем министра Авраама Шрамека , Жана Жореса , которому он подарил два предмета с цикадами в 1909 году, а также президента Гастона Думерга . [ А 12 ] В 1926 году его посетила графиня Анна Матье де Ноай , которая, как говорят, порадовала его словами «Мсье, у вас в руках весна», наблюдая, как он поворачивает амфору с растительными мотивами. [ А 12 ]

Мастерские, керамическое производство и технические процессы

[ редактировать ]

Из мастерской на завод

[ редактировать ]

После того, как его последовательно принимал Обер до 1906 или 1910 года, братья Бариэль до 1914 года и Альберт де ла Пуссардьер с 1918 года, когда он был демобилизован, до 1922 года, Луи Сикард арендовал фабрику у Шарля Ремюзата. [ А 13 ] Он приобрел фабрику в 1926 году и вместе со своими детьми основал частную компанию с ограниченной ответственностью . [ А 13 ] Семейная мастерская, известная как « Усине », располагалась по адресу № 1. Бульвар Эмиль-Комб, 2 (бывшая улица дю Розье) в Обани. [ А 13 ] Тео отвечал за художественную сторону бизнеса, а его брат Жорж отвечал за связи с прессой и бухгалтерию. [ А 14 ] Остальные работники приходили более или менее регулярно, в зависимости от требований и специальности. [ А 15 ]

Процесс изготовления

[ редактировать ]

Технология производства, используемая в мастерской, была описана журналистом Жаном Базалем в специальном выпуске ноябрьского номера журнала Sciences et Voyages за 1941 год , который отметил, что производственный процесс не изменился, и смог наблюдать за приготовлением пасты, полученной из красного или белая глина, карбонат кальция , доломит и кремнезем . [ 5 ] Полученные глиняные блоки сушили в гипсовых ведрах, а затем прессовали между большими гипсовыми дисками, так как этот материал впитывает влагу. [ 5 ] Затем глину отправляли в печь для гниения, где она приобретала большую пластичность . [ 5 ] Затем его смешивали молотками , известными как «пастаж», чтобы сделать его однородным. [ 5 ] В печь, топившуюся дровами из близлежащих гарриг , поступала продукция для первого обжига. [ 5 ] Затем предметы вручную декорировали оксидами металлов, смешанными с флюсами, а затем погружали в ванну с мягким розовым силикатом свинца. [ 5 ] лак. Второй обжиг при 1000 °C запечатывает лак , защищающий украшение. [ 5 ] Для объектов массового производства, таких как цикады, Луи Сикард использовал технику литья наряду с штамповкой и точением. [ А 16 ]

Керамическое производство

[ редактировать ]

Производство в мастерской Луи Сикара было чрезвычайно богатым. [ А 17 ] Помимо глиняных портретов, сантоны производились из глиняной посуды , покрытой оловянной глазурью при сильном обжиге , некоторые из них были созданы Терезой Невё , а также рекламные предметы, такие как предметы с изображением цикады, вариация на тему Мирейо , несущего корзину инжира. ликер La Figatine, предложенный своим концессионерам, и памятные предметы, такие как портреты царя Николая II и его жены, в ознаменование завершения Франко-российский союз в 1892 году . [ А 17 ] Ассортимент столовой посуды был весьма разнообразен: чайные и кофейные сервизы, горгулеты, овощные блюда, яичные наборы, вазы, блюда и тарелки самых разных форм, солонки, конфетницы, пепельницы, пресс-папье, подставки для книг, декоративные амфоры, подставки для электрических ламп, корзины, копилки и многое другое. Многие произведения были созданы в стиле модерн . [ А 17 ] Расписные украшения были очень распространены: юмористические, с рыбками, сантонами, цветами и пейзажами. [ А 17 ] За исключением блюд и тарелок, фирменная цикада Луи Сикара часто изображалась в виде бра. [ А 17 ]

Невзгоды цикад

[ редактировать ]

В 1895 году, когда Луи Сикард работал в мастерской Симеона Обера в Обани, Генеральное общество Тюильри в Марселе или Независимая Тюильри де Берр , в зависимости от версии, попросило молодого художника, уроженца Обани, создать корпоративный подарок, символизирующий Прованс . подарить клиентам в качестве новогоднего подарка. Вдохновленный поэтами Фелибриджа , для которых цикада является эмблемой, художник создал глиняное пресс-папье с изображением цикады, покоящейся на оливковой ветке. Он подписал его девизом, придуманным Фредериком Мистралем : « Lou Souleù mi fa canta » (на окситанском языке) («Солнце заставляет меня петь»). [ А 18 ] [ 6 ] Керамист быстро превратил фигурку насекомого в широкий спектр предметов: порт-букет для сигар, вазу, [ 7 ] тарелка, пепельница, горшок, конфетница с цикадой и т. д. [ А 19 ] Начиная с 1921 года, Луи Сикард подал несколько своих проектов в канцелярию Трибунала Прюда для регистрации. [ А 20 ] Эти регистрации, поданные намного позже изобретения мотива, каждый раз аннулировались. [ А 20 ] Судебные иски, возбужденные деятелем искусства на протяжении 1920-х годов против конкурентов, копировавших мотив, всегда заканчивались его немилостью, несмотря на явные доказательства копирования. [ А 20 ] В газете «Le Petit Provençal» от 30 октября 1923 года газета «Félibre Paul Ruat» сообщила, что изделия Луи Сикарда не могут удовлетворить спрос и «были подражаны производителям в Валлорисе, Саксонии, Копенгагене и других местах. [ А 21 ] Естественно, чем дальше от Обани, тем менее точной становилась вероятность появления цикад. [ А 21 ] Сегодня лишь немногие провансальские семьи и немногие иностранцы, посетившие Прованс, не имеют на своей посуде какого-нибудь глиняного сувенира из цикад». [ А 21 ] Цикада стала синонимом Прованса. [ 6 ] несмотря на потерю интереса с 1960-х до конца 1980-х годов, когда коллекционеры начали проявлять интерес; с тех пор он снова стал характерной моделью китчевого бимбелотери для туристов. [ А 21 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Потомство

[ редактировать ]
Черно-белая фотография интерьера мастерской, где работают три человека.
Луи Сикард с двумя сыновьями, Тео и Жоржем, в Л'Юзине , открытка 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны Луи Сикард страдал левосторонней гемиплегией , из-за чего ему было трудно заниматься своим искусством. Он умер 28 июня 1946 года, незадолго до смерти своей сестры Терезы Невё . [ А 22 ] известный провансальский производитель сантона . [ 11 ] [ 12 ]

Тео (1911-1970), младший сын, пошел по стопам отца в семейной мастерской, которую он взял на себя после его смерти. [ А 23 ] Он был талантливым токарем, высококвалифицированным техником и прекрасным декоратором. [ А 23 ] С 1943 года он также занял место своего отца, преподавая в Школе изящных искусств в Марселе. [ А 23 ] Вдохновленный современным искусством, он добавил современный оттенок работам Сикара. [ А 23 ] Его старший брат Жорж (1904–1989) был литератором и любителем театра. Однако он сыграл важную роль в административном и финансовом управлении компании. [ А 24 ] Кристиан (1930–1993), сын Жоржа и внук Луи, стал декоратором Усине . [ А 25 ] Его интерес к дизайну побудил его разработать личные продукты, такие как фарандоли и блюда из перегородчатой ​​эмали , следуя по стопам своего дяди. [ А 25 ]

После смерти Тео Жорж Сикард в 1976 году решил передать фабрику друзьям семьи Раймонду и Сильветт Эми, которые продолжили производство Луи Сикара. [ 9 ] К началу 2000-х годов мастерская, которой все еще управляла семья Эми, была хорошо известна по всей Атлантике благодаря производству глиняных сантонов и цикад. [ 13 ]

Около 900 работ, созданных мастерской Сикара в период с 1895 по 1972 год, были представлены на выставке Un Été de Faïence: l'atelier Sicard 1895–1972 , проходившей в Обани с 6 июля по 9 сентября 2012 года. [ 14 ] По этому случаю был издан каталог выставки.

См. также

[ редактировать ]
  • Амурик, Анри (2012). Лето глиняной посуды. Мастерская Сикара 1895–1972 (на французском языке). Ним: издания Lucie. ISBN  978-2-35371-292-2 .
  • Другие источники
  1. ^ Перейти обратно: а б Падший, Джозеф (1912). Керамист Луи Сикард (PDF) (на окситанском языке). Авиньон: Франция Сеген . Проверено 29 января 2016 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б Маллет, П. (5 декабря 1912 г.). «Диелефит. Наше гончарное производство». Прогресс Монтелимара (на французском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ружье, Эльзеар (1903). «Местные поэты. XX. Луи Сикард». Ревю Прованса : 190–191.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бедон, Франсуаза-Альбан (1999). Дэвид Деллепиан: художник, дизайнер плакатов, иллюстратор (на французском языке). Марсель: Издания в скобках. п. 173. ИСБН  978-2-86364-098-2 . Проверено 26 февраля 2016 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Базаль, Жан (ноябрь 1941 г.). «Спецвыпуск, посвященный семье». Sciences et Voyages (на французском языке) (70): 157–158.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фабиани, Жан-Луи; Пурсель, Франк; Наум-Грап, Вероника; Винсент, Одиль (2004). «Цикады также линяют в символическом пространстве». Вкус к красивым вещам: Этнология эстетических отношений (на французском языке). Париж: МСХ. стр. 40–41.
  7. ^ Настенная ваза в форме цикады , Арль , Музеон Арлатен ( онлайн-обращение ).
  8. ^ Аузиас, Доминик; Лабурдетт, Жан-Поль (2011). Le Petit Futé , Лазурный Берег, Монако, Южные Альпы (на французском языке) (14-е изд.). Конде-сюр-Нуаро: Les Nouvelles Éditions de l’Université. п. 460. .
  9. ^ Перейти обратно: а б Дюре, Эвелин. «Цикада и человек. От биологии к символу» (на французском языке). inra.fr. Проверено 25 января 2016 г. .
  10. ^ Бин, Мишель (2006). Цвета Прованса . Париж: Фламмарион . стр. 44–46. ISBN  2-08-030531-Х . .
  11. ^ Книбилер, Ивонн; Маран-Фуке, Катрин; Режин, Ивонн; Гуталье, Элиан (1993). Марсельеза: женщины и город, от истоков до наших дней (на французском языке). Марсель: Женщины и город. п. 288 и след. ISBN  978-2-907883-54-2 . .
  12. ^ Мажуа-Ле Лу, Франция (1997). Les Santons de Provence (на французском языке). Париж: Жиссеро. п. 80. ИСБН  978-2-87747-283-8 . .
  13. ^ Клементе, Марибет (2014). Богатство Франции (2-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  978-0-312-15640-4 . Проверено 26 января 2016 г. . .
  14. ^ «Лето фаянса» (на французском языке). aubagne.fr . Проверено 25 января 2016 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dafe66bb62b24c2066b73f02a0065819__1717877340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/19/dafe66bb62b24c2066b73f02a0065819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Sicard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)