Коленсо, Южная Африка
Коленсо | |
---|---|
Координаты: 28 ° 44'12 "ю.ш. 29 ° 49'35" в.д. / 28,73667 ° ю.ш. 29,82639 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Квазулу-Натал |
Округ | Он оскорбляет |
Муниципалитет | Альфред Дюма |
Область | |
• Общий | 9,77 км 2 (3,77 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 6,388 |
• Плотность | 650/км 2 (1700/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 90.1% |
• Цветные | 2.1% |
• Индийская / азиатская кухня | 2.9% |
• Белый | 4.5% |
• Другой | 0.3% |
Первые языки (2011) | |
• Зулу | 83.0% |
• Английский | 7.8% |
• Африкаанс | 4.2% |
• С. Ндебеле | 1.6% |
• Другой | 3.4% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
Почтовый индекс (улица) | 3360 |
почтовый ящик | 3360 |
Код города | 036 |
Коленсо — город в провинции Квазулу-Наталь , ЮАР . Он расположен на южном берегу реки Тугела на трассе R103 . Первоначальное поселение находилось в петле реки, но впоследствии расширилось на юг и восток. Он расположен на главной железнодорожной линии Дурбан — Йоханнесбург примерно в 190 км (118 миль) к северо-западу от Дурбана.
История
[ редактировать ]Поселение было основано в 1855 году в Коммандос-Дрифт. [ 2 ] [ 3 ] брод через реку Тугела в тогдашней колонии Натал на главной дороге между Дурбаном на юге и Южно-Африканской Республикой (теперь разделенной на различные провинции, включая Гаутенг провинцию ) и Оранжевым Свободным государством на севере. Поселение было местом остановки до или после перехода реки вброд (ширина которой в этом месте составляет около 60–70 метров (200–230 футов)). [ а ] Он был назван в честь англиканского епископа Натала и защитника дела зулусов Джона Уильяма Коленсо .
В октябре 1879 года брод был заменен мостом Бульвера, названным в честь сэра Генри Бульвера , тогдашнего вице-губернатора Натала . 21 июня 1886 года была открыта железнодорожная линия от Дурбана до Ледисмита (20 километров (12 миль) к северу от Коленсо), которая пересекала реку Тугела в Коленсо. [ 4 ]
Во время англо-бурской войны (1899–1902 гг.) город, расположенный в месте, где главный транспортный маршрут с севера на юг пересекал главную реку с востока на запад, был одним из ключевых точек рельефа Ледисмита. В 1922 году начались работы по строительству электростанции, которая на долгие годы стала основной отраслью промышленности города. Поселок был провозглашен поселком в 1926 году, а статус городского поселения получил в 1958 году. [ 2 ] Электростанция была выведена из эксплуатации в 1985 году, что привело к стагнации города.
В 1990-х годах строительство новой платной дороги между Дурбаном и Йоханнесбургом ( автострада N3 ), которая пересекала Тугелу примерно в 16 км (10 миль) к западу от Коленсо, привело к дальнейшему застою, поскольку сквозное движение было прекращено, в результате чего Коленсо почти город-призрак . [ 5 ] Старая дорога с севера на юг, проходящая через Коленсо, теперь обозначается как R103 .
Герб и флаг
[ редактировать ]Коленсо был городком с 1958 по 1996 год. В августе 1962 года совет зарегистрировал герб в администрации провинции Наталь. [ 6 ] Руки были: «Или, яркая волнистая Лазурь, заряженная полосой, волнистым Арджентом, над всем этим бледный Соболь, заряженный епископской митрой Или, шестиконечная звезда Арджент и два меча в сальтире Арджент с рукоятью и навершием Ор».
В июне 1989 года совет зарегистрировал флаг в Бюро геральдики. [ 7 ]
На гербе флаг описывался как «Правильный [так в оригинале] флаг с пропорцией 3:2, состоящий из черной панели подъемника, составляющей 1/5 длины флага, и желтой панели с синей волнистой полосой, а затем еще одной белой».
В версии гранта на языке африкаанс также упоминается шестиконечная белая звезда в кантоне флага. Цвета, черный и желтый (старое золото), также являются цветами клуба Escom. [ 7 ]
Коленсо и англо-бурская война
[ редактировать ]
1 коммандос генерала Луи Боты
2 Боксбургских коммандос
3 Коленсо
4 Крюгерсдорпский коммандос
5 коммандос Ваккерстрема
6 Эрмело Коммандос
7 Полиция Свазиленда
8 Эрмело Коммандос
9 Британский лагерь, Чивели
10 Река Тугела
Когда 10 октября 1899 года разразилась англо-бурская война, бурские силы насчитывали 21 000 человек, готовых вторгнуться в колонию Наталь. Против них выступило 13 000 человек британцев. Буры под командованием генерала Петруса Жубера пересекли границу с колонией Наталь и быстро продвинулись к реке Тугела, осадив Ледисмит , примерно в 20 км (12 миль) к северу от реки, и захватив в ловушку около 8000 британских регулярных войск. [ 8 ] 15 ноября группа рейдов устроила засаду на бронепоезд в Фрере, в 11 км (7 милях) к югу от Коленсо, взяв в плен 70 человек, включая Уинстона Черчилля . [ 9 ] После того, как 23 ноября в Уиллоу Грейндж была застигнута врасплох еще одна группа рейдов, [ 10 ] В 40 км (25 миль) к югу от Коленсо буры отошли на позицию за рекой Тугела.
Между Тугелой и Ледисмитом лежала суровая местность, а вершины холмов возвышались более чем на 200 м над руслом реки. За исключением некоторых холмов ниже по течению (к востоку и северо-востоку) от Коленсо (включая вершины Хлангване и Монте-Кристо), земля к югу от реки была относительно плоской. Когда в ноябре генерал сэр Редверс Буллер прибыл, чтобы прорвать осаду Ледисмита , было очевидно, что ему придется пересечь реку, а затем пройти через суровую местность, прежде чем он сможет достичь своей цели.
Первой попыткой Буллера переправиться через реку была битва при Коленсо . С британской точки зрения битва потерпела фиаско. На западном фланге британские войска понесли значительные потери, когда ирландская бригада оказалась в ловушке на петле реки в 3 км (2 мили) выше по течению от Коленсо. В центре они потеряли шесть орудий, а на восточном фланге Буллер приказал своим людям отступить после того, как буры покинули холм Хлангване. Кресты Виктории были вручены Уильяму Бэбти , Уолтеру Конгриву (чей сын также выиграл венчурный капитал), Джорджу Рэйвенхиллу (впоследствии лишен венчурного капитала), Гамильтону Листеру Риду , Фредди Робертсу , сыну лорда Робертса, венчурного инвестора (посмертно), и Гарри Нортону Шофилду за храбрость во время боевой. Многие из британцев, погибших в битве при Коленсо, теперь похоронены на кладбище Эмблсайд недалеко от того места, где оказалась в ловушке ирландская бригада.

Буллер предпринял еще две попытки пересечь реку, на этот раз примерно в 20 км (12 миль) вверх по течению от Коленсо - в Спиоенкопе между 20 и 24 января 1900 года и в Ваалкрансе между 5 и 7 февраля 1900 года. Обе закончились катастрофой для британцев. Тем временем буры укрепили свои позиции на холмах между Тугелой и Ледисмитом, а также заняли холмы к югу от реки, ниже по течению от Коленсо.
К этому времени войска из Великобритании, Индии и других колоний хлынули в Южную Африку. В распоряжении Буллера было 28 000 человек, в то время как у буров было 6 000 человек для защиты Тугелы. На первом этапе битвы при Тугела-Хайтс, которая длилась с 12 по 28 февраля 1900 года, британцы захватили весь Южный берег, включая вершины Хлангване и Монте-Кристо. 21 февраля британцы переправились через Тугелу примерно в десяти километрах ниже по течению от Коленсо. На следующей неделе были обеспечены ожесточенные бои, но 27 февраля боевой дух буров сломался, и они покинули поле боя. На следующий день, во второй половине дня 28 февраля 1900 года, капитан Гоф возглавил колонну помощи в Ледисмит, за которой шел, среди прочих, Уинстон Черчилль. Два Креста Виктории были награждены во время битвы на Тугела-Хайтс - Эдгару Томасу Инксону за храбрость на Хартс-Хилл 24 февраля и Конвину Мэнселу-Джонсу за храбрость на Террас-Хилл 27 февраля.
Электростанция Эском
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
В течение многих лет основной отраслью промышленности города была электростанция, первоначально построенная для Южноафриканских железных дорог, открытая в июне 1926 года и окончательно выведенная из эксплуатации в 1985 году. [ 11 ]
Крутые уклоны на участке Южно-Африканских железных дорог Натала, особенно в Мидлендсе Натала, означали, что электрификация вполне может быть полезной, особенно если будет использоваться рекуперативное торможение. [ 12 ] Строительные работы начались в 1921 году, а в 1926 году была открыта электростанция мощностью 60 МВт. Первоначально он обеспечивал электроэнергией только 274-километровый (170 миль) участок Гленко – Питермарицбург , часть железной дороги Дурбан-Йоханнесбург – участок, который не только имел наибольшие уклоны, но и район, который был ближе всего к угольным месторождениям Гленко. область. [ 11 ]
Электростанция была продана Комиссии по электроснабжению (Escom) в январе 1927 года. Она использовала уголь, доставленный по железной дороге с угольных месторождений Северного Натала, и воду из реки Тугела. Он продолжал обеспечивать электроэнергией железную дорогу, которая к 1937 году включала весь участок Наталь линии Дурбан – Йоханнесбург (516 километров маршрута) и 229-километровую (142 мили) ветку до Вифлеема в Оранжевой свободной зоне. Состояние. В период с 1944 по 1959 год была введена в эксплуатацию серия новых генераторов, в результате чего мощность электростанции была увеличена до 160 МВт. [ 11 ] Однако в 1960-е годы изменения в технологии привели к изменению экономики производства электроэнергии. Новые электростанции, такие как Ингагане [ 13 ] были построены на самих угольных месторождениях, а использование с 1972 года линий электропередачи напряжением 400 кВ снизило стоимость транспортировки электроэнергии. В начале 1980-х годов компания Eskom инициировала масштабную программу развития: в 1980 году были введены в эксплуатацию новые крупные электростанции в Криле (3000 МВт), Хендрине (2000 МВт) и Камдене (1600 МВт), а в последующие несколько лет — ряд других новых электростанций. станции дали Южной Африке избыток генерирующих мощностей, и многие старые электростанции 1960-х годов (включая реконструкцию Коленсо) стали нерентабельными. [ 14 ] Это означало, что дальнейшее использование электростанции Коленсо больше не было экономически целесообразным. Первоначальная часть электростанции была выведена из эксплуатации в 1970 году, а пристройки 1944–1959 годов — в 1985 году. [ 11 ]
Сама электростанция доминировала в этом городе, и Escom предоставила жилье, а также социальный и спортивный клуб своим сотрудникам и их семьям. Ее господство над городом было настолько велико, что Escom также взяла на себя обеспечение водой и электричеством не только домов своих сотрудников, но и всего района.
К 2010 году избыток электроэнергии в Южной Африке превратился в ее дефицит, и активно высказывались предложения о строительстве новой угольной электростанции недалеко от места старой. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Коленсо
- Рельеф Ледисмита
- Уильям Коленсо и Джон Уильям Коленсо (двоюродные братья)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Измерено с помощью Google Earth.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Главное место Коленсо» . Перепись 2011 года .
- ^ Jump up to: а б «Коленсо» . Маршруты СА. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Булпин 1966 , с. 248.
- ^ Булпин 1966 , с. 312.
- ^ Jump up to: а б Фумба, Оскар (июнь 2010 г.). «План восстановления Коленсо и рамки городского проектирования — проект отчета» (PDF) . Местный муниципалитет Эмнамбити Ледисмит. 6.4 Электростанция Коленсо. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 8 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Натала Официальный вестник 3107 (2 августа 1962 г.).
- ^ Jump up to: а б «Данные Бюро геральдики о зарегистрированных геральдических изображениях — округ Коленсо» . Национальный архив Южной Африки . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Мередит 2009 , Глава 39.
- ^ Саймонс 1963 , стр. 145–6.
- ^ Годфри Саймонс; Полковник Мартин. «23 ноября 1899 года» . Дурбанская легкая пехота . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Электростанция Коленсо» . Эском Наследие . Эском . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ» . История железных дорог Майка . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Электростанция Ингагане» . Эском Наследие. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Стейн, Грове (15 марта 2006 г.). «Инвестиции и неопределенность: исторический опыт инвестиций в энергетический сектор Южной Африки и его влияние на текущие проблемы» (PDF) . Высшая школа бизнеса Кейптаунского университета.
- Булпин, ТВ (1966). Натал и страна зулусов (3-е изд.). Кейптаун: TV Bulpin Publications Ltd.
- Саймонс, Дж (1963). Кампания Буллера . Лондон: The Cresset Press.
- Мередит, Мартин (2009). Бриллианты, золото и война: британцы, буры и создание Южной Африки: Easyread Edition . Создать пространство. ISBN 978-1-4587-1791-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллингс, Кен (1999). Битва на высотах Тукела: 12-28 февраля 1900 г. Раван Пресс. ISBN 978-0-86975-518-1 .
- Рейтц, Денейс (1998). Коммандос: бурский журнал англо-бурской войны . Издательство Джонатана Болла. стр. 22–. ISBN 978-1-86842-066-7 .
- Уокер, Эрик Андерсон (1972). История Южной Африки . Лонгман. п. 448.