Jump to content

Конкордия (1826 г.)

Конкордия примерно в 1830 году.
История
Пруссия
Имя Конкордия
Строитель Голландская пароходная компания , Роттердам
Запущен июль 1826 г. [ 1 ]
История
Нидерланды
Имя Конкордия
Приобретенный 1840
Судьба распался 1845 г.
Общие характеристики
Тип Весло пароход
Тоннаж дедвейт 60 тонн
Смещение 240 метрических тонн (240 длинных тонн)
Длина 42,7 м всего
Луч 4,88 м
Черновик 4 фута (пусто) [ 2 ]
Установленная мощность 70 л.с. (52 кВт) [ 3 ]
Движение 2 гребных колеса по 3,76 м ∅

Конкордия была первым немецким пароходом на Рейне . 1 мая 1827 года она совершила свою первую поездку из Майнца в Кёльн .

Контекст

[ редактировать ]

В 1825 году в Майнце было основано Dampfschiffahrts-Gesellschaft von Rhein und Main (DGRM). Он заказал три корабля у Nederlandsche Stoomboot Maatschappij (Голландской пароходной компании), с которой сотрудничал. Конкордия должна была курсировать между Майнцем и Мангеймом , Людвиг — из Мангейма в Кель и Страсбург , а Штадт Франкфурт — между Майнцем и Франкфуртом-на-Майне . [ 4 ]

Заказ на корабли был частью плана трех компаний по сотрудничеству и монополизации парового транспорта на Рейне. Идея заключалась в том, что Nederlandsche Stoomboot Maatschappij будет обеспечивать транспорт между Роттердамом и Кельном. Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) будет двигаться из Кельна в Майнц. Наконец, DGRM будет обслуживать Верхний Рейн.

Характеристики корабля

[ редактировать ]

Конкордия имела длину 42,70 метра, ширину 4,88 метра и водоизмещение 240 тонн. Она могла перевозить 230 пассажиров и всего 60 тонн (1173 центнера ) груза. Помимо пассажиров и грузов, она также перевозила лошадей и повозки. Есть несколько ссылок на ее размеры, например, длина 145 футов, ширина (включая колеса) 40 футов и (пустая) осадка 4 фута. [ 2 ]

Английский паровой двигатель компании John Seaward & Co. [ 3 ] имел один цилиндр низкого давления мощностью 70 л.с. при 30 оборотах в минуту. Он имел маховик для равномерного распределения мощности одного цилиндра. Маховик находился с одной стороны двигателя, котел – с другой. Два гребных колеса имели диаметр 3,76 м. [ 5 ] Лодка имела специальный двигатель, с помощью которого она могла ежедневно подавать воду в котлы, чтобы проверить, исправны ли они. Для Concordia это означало, что на котлы приходилось 165 фунтов на дюйм, в то время как при нормальном использовании максимальная нагрузка составляла 55 фунтов на дюйм. [ 6 ]

Не подходит для DGRM (первый директор)

[ редактировать ]

К 27 марта 1827 года Людвиг и Конкордия, направлявшиеся в Верхний и Средний Рейн, были почти готовы покинуть Роттердам и отправиться в конечный пункт назначения. [ 7 ] 19 апреля «Конкордия» покинула Кельн и направилась в Майнц и достигла Бингена-на-Рейне поздно вечером прошли испытания . 20-го числа на Бингер-Лохе , которые прошли с помощью четверки лошадей. [ 2 ] Вечером 21-го числа «Конкордия» достигла Майнца. [ 8 ]

В Майнце распространилась история о том, что после того, как «Конкордия» достигла Майнца, ее осадка оказалась слишком велика для использования ее в качестве парохода до Мангейма. 26 апреля 1827 года «Конкордия» снова покинула Майнц и направилась в Кельн, и люди начали подозревать, что ее будут использовать для обслуживания между этими городами. [ 9 ] 28 апреля Конкордия вернулась в Майнц из Кельна. 29 апреля она совершила увеселительное путешествие длиной около 15 км вверх по течению в окрестности Оппенгейма вместе с множеством представителей местных властей. 30 апреля «Конкордия» приняла груз, а 1 мая отправится обратно в Кельн. К тому времени было известно, что она уже привыкла к регулярным рейсам между Кельном и Майнцем. [ 10 ]

Concordia открывает регулярные перевозки по Немецкому Рейну

[ редактировать ]

26 апреля 1827 года компания Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) объявила, что запустит линию между Кельном и Майнцем по графику в мае. [ 11 ] Поездка из Майнца в Кельн 1 мая действительно соответствовала этому графику. Каким-то образом PRDG, основанной в Кёльне 11 июня 1826 года, разрешили использовать Конкордию для своей линии. [ 12 ] Все прошло настолько гладко, что перевод, похоже, был запланирован еще до того, как Конкордия впервые прибыла в Майнц 21 апреля.

Каковы бы ни были детали, 1 мая 1827 года Конкордия открыла сообщение PRDG между Кельном и Майнцем. [ 12 ] 26 мая 1827 года к ней присоединился очень похожий на нее Фридрих Вильгельм . [ 13 ] 200-километровая поездка вниз по течению от Майнца до Кельна заняла около 10 часов, что было намного быстрее, чем на дилижансе . Путешествие вверх по течению заняло 22 часа 10 минут на пару. В первый день пароход отправился из Кельна в Кобленц . На второй день пароход отправился из Кобленца в Майнц.

Несчастный случай в Бингер-Лохе

[ редактировать ]
Бингер Лох. Остатки рифа находятся слева внизу.

11 сентября 1827 года «Конкордия» покинула Майнц с большим количеством пассажиров. В Бингене отсутствовал лоцман, который обычно руководил пароходами. Его заменил его брат, который в его отсутствие часто вел корабль в Кауб . Поэтому шкипер взял его на борт и направился к Бингер-Лоху . В то время это было еще очень маленькое отверстие в кварцитовом рифе, расположенном ниже по течению от Мышиной Башни . Она образовывала естественную плотину и представляла собой серьезное препятствие для судоходства. Капитан отметил, что пилот не следовал предписанному маршруту и ​​слишком сильно держал влево. Он уведомил лоцмана, но было слишком поздно, потому что течение уже захватило лодку. Шкипер заглушил двигатель, и лодка, к счастью, преодолела озеро. [ 14 ]

Однако чуть ниже озера Конкордия врезалась в Лохштейн слева. Шок заставил ее повернуть, и она снова ударилась о камни, теперь уже левым боком. В результате шока несколько пассажиров упали на палубу и получили легкие сотрясения мозга. Поднимающаяся вода внутри лодки и ее меняющийся цвет заставили шкипера сделать вывод, что «Конкордия» протекает. Поэтому были задействованы два насоса двигателей, а также ручные насосы. Пассажирам, конечно, хотелось сойти, но шкипер велел им дождаться безопасной стоянки. Затем «Конкордия» продолжила путь в Кауб, где шкипер высадил ее на берег после того, как сообщил об этом пассажирам. [ 14 ]

После перегрузки пассажиров и грузов на левом борту корпуса была обнаружена крупная течь. С помощью местных властей и рабочих утечка была устранена, и в 6 часов утра 13 сентября «Конкордия» продолжила путь в Кельн. Выживаемость лодки объяснялась ее прочной конструкцией, а также двигателем, обеспечивающим скорость и производительность насоса. [ 14 ]

16 сентября Concordia прибыла на верфь NSM Fijenoord . Ее легко вытащили из воды на новом патентованном стапеле , с двигателями и котлами на борту. За 6 дней она была полностью отремонтирована. 28-го она снова отправилась в Кельн, где должна была возобновить службу 2 октября. [ 15 ] Авария привела к планам расширить Бингер-Лох с 24 до 40 футов. [ 16 ]

Влияние на туризм

[ редактировать ]

Интерьер и удобства на борту считались великолепными и удобными. Находясь на борту «Конкордии» в 1827 году, поэт Фридрих фон Маттисон писал: «Нельзя представить себе ничего более элегантного и удобного, чем этот пароход. [ 17 ] (Это утверждение становится понятным, если сравнить лодку с 10-часовой ездой на лошади или 10-часовым втиснением в дилижанс.)

Через год после «Конкордии» первого путешествия в Кобленце был издан путеводитель профессора-историка Я. А. Кляйна. Он назывался « Rheinreise von Mainz bis Cöln, Handbuch für Schnellreisende auf dem Rhein» . Французский перевод появился год спустя. Путеводитель Бедекера стал первым в 1835 году. Он содержал две фотографии Конкордии . [ 18 ]

Сервис с НСМ

[ редактировать ]

В августе 1840 года Конкордия все еще действовала в составе PRDG. В том же месяце ее кондуктор упал за борт и утонул. [ 19 ] Несколько позже PRDG продала Concordia компании NSM.

2 февраля 1841 года Конкордия НСМ прибыла в Зирикзе . [ 20 ] 20 февраля 1841 года «Конкордия» отбуксировала барк «Мария Жюли» со строительной верфи в Зирикзее в открытое море. [ 21 ] 29 марта 1841 года король Вильгельм II посетил Роттердам. По этому случаю суда в порту были освещены. одним из них была Конкордия НСМ. [ 22 ] Король посетит Фидженоорд 30 марта.

НСМ будет использовать Конкордию для обслуживания рейсов между Роттердамом и Антверпеном. Во время поездки в июле 1841 года из Антверпена в Роттердам Конкордия под командованием капитана Энгельса подобрал мужчину и маленького ребенка в Толене . Этот мужчина пытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув в море, но лодка снова его подобрала. [ 23 ] Также в июле 1841 года скорость «Конкордии» между Роттердамом и Антверпеном сравнивали со скоростью конкурирующей лодки. [ 24 ] В марте 1843 года Конкордия перевезла тело Антона Рейнхарда Фалька из Антверпена в Роттердам. [ 25 ]

В 1844 году NSM начала ограничивать деятельность своих судоходных линий. Конкордия и Агриппина были затем сданы в аренду Матиасу Стиннесу . [ 26 ] В 1845 году Конкордия распалась. [ 26 ]

Кёльн Дюссельдорфер

[ редактировать ]

Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) сначала возьмет на себя управление Dampfschiffahrts-Gesellschaft von Rhein und Main (DGRM). В 1853 году оно вступило в партнерство с Dampfschiffahrts-Gesellschaft für den Nieder- und Mittelrhein (DGNM). Это партнерство позже станет судоходной линией Кёльн-Дюссельдорфер . Это по-прежнему основная туристическая линия по Рейну.

  1. ^ Гермес 1828 , с. 58.
  2. ^ Jump up to: а б с «Пароходство между Кёльном и Майнцем» . Воскресная газета, приложение к «Bonner Zeitung» . 20 мая 1827 года.
  3. ^ Jump up to: а б Гермес 1828 , с. 59.
  4. ^ «Майнц, 7 апреля» . Кёльнская газета . 24 апреля 1827 года.
  5. ^ Гизелер 2009 .
  6. ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 24 апреля 1827 года.
  7. ^ «Ментц, 16 апреля» . Арнем Каррент . 24 апреля 1827 г.
  8. ^ «Франкфорт, день 22 апреля» . Газета «Арнем» . 26 апреля 1827 г.
  9. ^ "Германия" . Кёльнская газета . 1 мая 1827 года.
  10. ^ «Майнц, от 30 апреля» . Газета Дюссельдорфа . 3 мая 1827 г.
  11. ^ "Германия" . Кёльнская газета . 29 апреля 1827 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фон Лоз-Корсварем, 1996 , с. 20.
  13. ^ Радунц 1907 , с. 49.
  14. ^ Jump up to: а б с «Германия, Менц, 17 сентября» . Правительственный вестник Нидерландов . 22 сентября 1827 г.
  15. ^ « Гаага, 17 октября» . Правительственный вестник Нидерландов . 5 октября 1827 г.
  16. ^ «Франция» . Правительственный вестник Нидерландов . 1 августа 1828 года.
  17. ^ «История и техника кораблей, особенно колесных пароходов» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 4 января 2016 г.
  18. ^ Хинрихсен 1986 .
  19. ^ "Одомашненный" . Кёльнская газета . 7 августа 1840 г.
  20. ^ "Одомашненный" . Альгемен Хандельсблад . 5 февраля 1841 года.
  21. ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 26 февраля 1841 г.
  22. ^ «Роттердам 29 марта» . Роттердамская газета . 30 марта 1841 года.
  23. ^ «Почта Бельгии» . Альгемен Хандельсблад . 12 июля 1841 года.
  24. ^ «Представленные произведения» . Альгемен Хандельсблад . 30 июля 1841 года.
  25. ^ «Почта Бельгии» . Альгемен Хандельсблад . 27 марта 1843 года.
  26. ^ Jump up to: а б Лёнис 1916 , с. 144.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da2d1801d1c1a6ea7a97b105e18cefaf__1680778740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/af/da2d1801d1c1a6ea7a97b105e18cefaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concordia (1826) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)