Конкордия (1826 г.)
![]() Конкордия примерно в 1830 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Конкордия |
Строитель | Голландская пароходная компания , Роттердам |
Запущен | июль 1826 г. [ 1 ] |
История | |
![]() | |
Имя | Конкордия |
Приобретенный | 1840 |
Судьба | распался 1845 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Весло пароход |
Тоннаж | дедвейт 60 тонн |
Смещение | 240 метрических тонн (240 длинных тонн) |
Длина | 42,7 м всего |
Луч | 4,88 м |
Черновик | 4 фута (пусто) [ 2 ] |
Установленная мощность | 70 л.с. (52 кВт) [ 3 ] |
Движение | 2 гребных колеса по 3,76 м ∅ |
Конкордия была первым немецким пароходом на Рейне . 1 мая 1827 года она совершила свою первую поездку из Майнца в Кёльн .
Контекст
[ редактировать ]В 1825 году в Майнце было основано Dampfschiffahrts-Gesellschaft von Rhein und Main (DGRM). Он заказал три корабля у Nederlandsche Stoomboot Maatschappij (Голландской пароходной компании), с которой сотрудничал. Конкордия должна была курсировать между Майнцем и Мангеймом , Людвиг — из Мангейма в Кель и Страсбург , а Штадт Франкфурт — между Майнцем и Франкфуртом-на-Майне . [ 4 ]
Заказ на корабли был частью плана трех компаний по сотрудничеству и монополизации парового транспорта на Рейне. Идея заключалась в том, что Nederlandsche Stoomboot Maatschappij будет обеспечивать транспорт между Роттердамом и Кельном. Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) будет двигаться из Кельна в Майнц. Наконец, DGRM будет обслуживать Верхний Рейн.
Характеристики корабля
[ редактировать ]Конкордия имела длину 42,70 метра, ширину 4,88 метра и водоизмещение 240 тонн. Она могла перевозить 230 пассажиров и всего 60 тонн (1173 центнера ) груза. Помимо пассажиров и грузов, она также перевозила лошадей и повозки. Есть несколько ссылок на ее размеры, например, длина 145 футов, ширина (включая колеса) 40 футов и (пустая) осадка 4 фута. [ 2 ]
Английский паровой двигатель компании John Seaward & Co. [ 3 ] имел один цилиндр низкого давления мощностью 70 л.с. при 30 оборотах в минуту. Он имел маховик для равномерного распределения мощности одного цилиндра. Маховик находился с одной стороны двигателя, котел – с другой. Два гребных колеса имели диаметр 3,76 м. [ 5 ] Лодка имела специальный двигатель, с помощью которого она могла ежедневно подавать воду в котлы, чтобы проверить, исправны ли они. Для Concordia это означало, что на котлы приходилось 165 фунтов на дюйм, в то время как при нормальном использовании максимальная нагрузка составляла 55 фунтов на дюйм. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Не подходит для DGRM (первый директор)
[ редактировать ]К 27 марта 1827 года Людвиг и Конкордия, направлявшиеся в Верхний и Средний Рейн, были почти готовы покинуть Роттердам и отправиться в конечный пункт назначения. [ 7 ] 19 апреля «Конкордия» покинула Кельн и направилась в Майнц и достигла Бингена-на-Рейне поздно вечером прошли испытания . 20-го числа на Бингер-Лохе , которые прошли с помощью четверки лошадей. [ 2 ] Вечером 21-го числа «Конкордия» достигла Майнца. [ 8 ]
В Майнце распространилась история о том, что после того, как «Конкордия» достигла Майнца, ее осадка оказалась слишком велика для использования ее в качестве парохода до Мангейма. 26 апреля 1827 года «Конкордия» снова покинула Майнц и направилась в Кельн, и люди начали подозревать, что ее будут использовать для обслуживания между этими городами. [ 9 ] 28 апреля Конкордия вернулась в Майнц из Кельна. 29 апреля она совершила увеселительное путешествие длиной около 15 км вверх по течению в окрестности Оппенгейма вместе с множеством представителей местных властей. 30 апреля «Конкордия» приняла груз, а 1 мая отправится обратно в Кельн. К тому времени было известно, что она уже привыкла к регулярным рейсам между Кельном и Майнцем. [ 10 ]
Concordia открывает регулярные перевозки по Немецкому Рейну
[ редактировать ]26 апреля 1827 года компания Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) объявила, что запустит линию между Кельном и Майнцем по графику в мае. [ 11 ] Поездка из Майнца в Кельн 1 мая действительно соответствовала этому графику. Каким-то образом PRDG, основанной в Кёльне 11 июня 1826 года, разрешили использовать Конкордию для своей линии. [ 12 ] Все прошло настолько гладко, что перевод, похоже, был запланирован еще до того, как Конкордия впервые прибыла в Майнц 21 апреля.
Каковы бы ни были детали, 1 мая 1827 года Конкордия открыла сообщение PRDG между Кельном и Майнцем. [ 12 ] 26 мая 1827 года к ней присоединился очень похожий на нее Фридрих Вильгельм . [ 13 ] 200-километровая поездка вниз по течению от Майнца до Кельна заняла около 10 часов, что было намного быстрее, чем на дилижансе . Путешествие вверх по течению заняло 22 часа 10 минут на пару. В первый день пароход отправился из Кельна в Кобленц . На второй день пароход отправился из Кобленца в Майнц.
Несчастный случай в Бингер-Лохе
[ редактировать ]11 сентября 1827 года «Конкордия» покинула Майнц с большим количеством пассажиров. В Бингене отсутствовал лоцман, который обычно руководил пароходами. Его заменил его брат, который в его отсутствие часто вел корабль в Кауб . Поэтому шкипер взял его на борт и направился к Бингер-Лоху . В то время это было еще очень маленькое отверстие в кварцитовом рифе, расположенном ниже по течению от Мышиной Башни . Она образовывала естественную плотину и представляла собой серьезное препятствие для судоходства. Капитан отметил, что пилот не следовал предписанному маршруту и слишком сильно держал влево. Он уведомил лоцмана, но было слишком поздно, потому что течение уже захватило лодку. Шкипер заглушил двигатель, и лодка, к счастью, преодолела озеро. [ 14 ]
Однако чуть ниже озера Конкордия врезалась в Лохштейн слева. Шок заставил ее повернуть, и она снова ударилась о камни, теперь уже левым боком. В результате шока несколько пассажиров упали на палубу и получили легкие сотрясения мозга. Поднимающаяся вода внутри лодки и ее меняющийся цвет заставили шкипера сделать вывод, что «Конкордия» протекает. Поэтому были задействованы два насоса двигателей, а также ручные насосы. Пассажирам, конечно, хотелось сойти, но шкипер велел им дождаться безопасной стоянки. Затем «Конкордия» продолжила путь в Кауб, где шкипер высадил ее на берег после того, как сообщил об этом пассажирам. [ 14 ]
После перегрузки пассажиров и грузов на левом борту корпуса была обнаружена крупная течь. С помощью местных властей и рабочих утечка была устранена, и в 6 часов утра 13 сентября «Конкордия» продолжила путь в Кельн. Выживаемость лодки объяснялась ее прочной конструкцией, а также двигателем, обеспечивающим скорость и производительность насоса. [ 14 ]
16 сентября Concordia прибыла на верфь NSM Fijenoord . Ее легко вытащили из воды на новом патентованном стапеле , с двигателями и котлами на борту. За 6 дней она была полностью отремонтирована. 28-го она снова отправилась в Кельн, где должна была возобновить службу 2 октября. [ 15 ] Авария привела к планам расширить Бингер-Лох с 24 до 40 футов. [ 16 ]
Влияние на туризм
[ редактировать ]Интерьер и удобства на борту считались великолепными и удобными. Находясь на борту «Конкордии» в 1827 году, поэт Фридрих фон Маттисон писал: «Нельзя представить себе ничего более элегантного и удобного, чем этот пароход. [ 17 ] (Это утверждение становится понятным, если сравнить лодку с 10-часовой ездой на лошади или 10-часовым втиснением в дилижанс.)
Через год после «Конкордии» первого путешествия в Кобленце был издан путеводитель профессора-историка Я. А. Кляйна. Он назывался « Rheinreise von Mainz bis Cöln, Handbuch für Schnellreisende auf dem Rhein» . Французский перевод появился год спустя. Путеводитель Бедекера стал первым в 1835 году. Он содержал две фотографии Конкордии . [ 18 ]
Сервис с НСМ
[ редактировать ]В августе 1840 года Конкордия все еще действовала в составе PRDG. В том же месяце ее кондуктор упал за борт и утонул. [ 19 ] Несколько позже PRDG продала Concordia компании NSM.
2 февраля 1841 года Конкордия НСМ прибыла в Зирикзе . [ 20 ] 20 февраля 1841 года «Конкордия» отбуксировала барк «Мария Жюли» со строительной верфи в Зирикзее в открытое море. [ 21 ] 29 марта 1841 года король Вильгельм II посетил Роттердам. По этому случаю суда в порту были освещены. одним из них была Конкордия НСМ. [ 22 ] Король посетит Фидженоорд 30 марта.
НСМ будет использовать Конкордию для обслуживания рейсов между Роттердамом и Антверпеном. Во время поездки в июле 1841 года из Антверпена в Роттердам Конкордия под командованием капитана Энгельса подобрал мужчину и маленького ребенка в Толене . Этот мужчина пытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув в море, но лодка снова его подобрала. [ 23 ] Также в июле 1841 года скорость «Конкордии» между Роттердамом и Антверпеном сравнивали со скоростью конкурирующей лодки. [ 24 ] В марте 1843 года Конкордия перевезла тело Антона Рейнхарда Фалька из Антверпена в Роттердам. [ 25 ]
В 1844 году NSM начала ограничивать деятельность своих судоходных линий. Конкордия и Агриппина были затем сданы в аренду Матиасу Стиннесу . [ 26 ] В 1845 году Конкордия распалась. [ 26 ]
Кёльн Дюссельдорфер
[ редактировать ]Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) сначала возьмет на себя управление Dampfschiffahrts-Gesellschaft von Rhein und Main (DGRM). В 1853 году оно вступило в партнерство с Dampfschiffahrts-Gesellschaft für den Nieder- und Mittelrhein (DGNM). Это партнерство позже станет судоходной линией Кёльн-Дюссельдорфер . Это по-прежнему основная туристическая линия по Рейну.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гермес 1828 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходство между Кёльном и Майнцем» . Воскресная газета, приложение к «Bonner Zeitung» . 20 мая 1827 года.
- ^ Jump up to: а б Гермес 1828 , с. 59.
- ^ «Майнц, 7 апреля» . Кёльнская газета . 24 апреля 1827 года.
- ^ Гизелер 2009 .
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 24 апреля 1827 года.
- ^ «Ментц, 16 апреля» . Арнем Каррент . 24 апреля 1827 г.
- ^ «Франкфорт, день 22 апреля» . Газета «Арнем» . 26 апреля 1827 г.
- ^ "Германия" . Кёльнская газета . 1 мая 1827 года.
- ^ «Майнц, от 30 апреля» . Газета Дюссельдорфа . 3 мая 1827 г.
- ^ "Германия" . Кёльнская газета . 29 апреля 1827 г.
- ^ Jump up to: а б Фон Лоз-Корсварем, 1996 , с. 20.
- ^ Радунц 1907 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с «Германия, Менц, 17 сентября» . Правительственный вестник Нидерландов . 22 сентября 1827 г.
- ^ « Гаага, 17 октября» . Правительственный вестник Нидерландов . 5 октября 1827 г.
- ^ «Франция» . Правительственный вестник Нидерландов . 1 августа 1828 года.
- ^ «История и техника кораблей, особенно колесных пароходов» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Хинрихсен 1986 .
- ^ "Одомашненный" . Кёльнская газета . 7 августа 1840 г.
- ^ "Одомашненный" . Альгемен Хандельсблад . 5 февраля 1841 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 26 февраля 1841 г.
- ^ «Роттердам 29 марта» . Роттердамская газета . 30 марта 1841 года.
- ^ «Почта Бельгии» . Альгемен Хандельсблад . 12 июля 1841 года.
- ^ «Представленные произведения» . Альгемен Хандельсблад . 30 июля 1841 года.
- ^ «Почта Бельгии» . Альгемен Хандельсблад . 27 марта 1843 года.
- ^ Jump up to: а б Лёнис 1916 , с. 144.
Библиография
[ редактировать ]- Гизелер, Альберт (2009), Джон Сиворд и компания, Canal Iron Works: Schiffsdampfmaschine , Альберт Гизелер, Мангейм
- «Кое-что о паровых судах» , De Nederlandsche Hermes, журнал о торговле, судоходстве и судоходстве , № 8, М. Вестерман, Амстердам, стр. 53–63, 1828 г.
- CE Heymann: «Конкордия», первый пароход Пройсиш-Рейнише Дампфшифффартсгезельшафт в Кёльне . 1826 г. (Вклад в исследования Рейна, выпуск 6) Издательство: Рейнский музей Кобленц, 1930 г.
- Хинрихсен, Алекс В. (1986), «Первые 35 лет пассажирского пароходства » , Reiseleben , vol. XII, Урсула Хинрихсен, Хольцминден
- Лёнис, Т. П. (1916), «Компания по судостроению и машиностроению Фидженоорд в Роттердаме, бывшая Nederlandsche Stoomboot Maatschappij» , Журнал экономической географии , стр. 133–156
- Луз-Корсварем, Клеменс (1996), «О развитии рейнского судоходства от средневековья до 19 века», Дюссельдорф и его порты.
- Радунц, Карл (1907), 100 лет парового судоходства 1807-1907 (PDF) , Фолькманн, Росток
- Хорст Циммерман: Из истории пассажирских пароходств на Рейне . (Вклад в исследования Рейна, выпуск 31), издательство Рейнского музея в Кобленце, 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- КД: Путешествие во времени ( Конкордия , первый пароход КД в 1827 году)