Фридрих Вильгельм (1826)
![]() Фридрих Вильгельм ок. 1830 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фридрих Вильгельм |
Строитель |
|
Запущен | апрель 1826 г. [ 1 ] |
пораженный | Распад 1846 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Весло пароход |
Смещение | 240 метрических тонн (240 длинных тонн) |
Длина | 42,7 м (140 футов 1 дюйм) над поверхностью земли. [ 4 ] |
Луч | 4,88 м (16 футов 0 дюймов) [ 4 ] |
Черновик | 1,2 м (4 фута) (пустой) [ 3 ] |
Установленная мощность | 70 л.с. (52 кВт) [ 5 ] |
Движение | 2 гребных колеса диаметром 3,76 м (12 футов 4 дюйма) |
Емкость | 60 Дедвейт или 30 последних |
«Фридрих Вильгельм» был вторым немецким пароходом , регулярно курсировавшим по Рейну . Это был первый пароход, заказанный компанией Preußisch-Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG), позже ставшей Köln-Düsseldorfer .
Контекст
[ редактировать ]было основано Dampfschiffahrts-Gesellschaft von Rhein und Main (DGRM) В 1825 году в Майнце . Он заказал три парохода у Nederlandsche Stoomboot Maatschappij (Голландской пароходной компании), с которой сотрудничал. Они должны были курсировать между Майнцем и Мангеймом , из Мангейма в Кель и Страсбург , а также между Майнцем и Франкфуртом-на-Майне . [ 6 ] Идея заключалась в том, что Nederlandsche Stoomboot Maatschappij будет обеспечивать транспорт между Роттердамом и Кельном. [ 7 ]
Компания Preußisch Rheinische Dampfschiffahrts-Gesellschaft (PRDG) отправилась из Кельна в Майнц и заказала два парохода. По этому плану три компании будут сотрудничать и монополизировать паровой транспорт на Рейне. В октябре 1825 г. был оформлен заказ на пароходы для ДГРМ и ПРГД. [ 7 ] В то время как Friedrich Wilhelm был заказан PRDG, идентичный Concordia был заказан DGRM.
Характеристики корабля
[ редактировать ]Фридрих Вильгельм был однотипным кораблем Конкордии . Обзор первых пароходов, построенных в Нидерландах, действительно имеет размер 240 тонн и двигатели John Seaward & Co., а также построен в Альблассердаме. [ 5 ]
Фридрих Вильгельм 43,90 метра (144 фута 0 дюймов) имел общую длину , ширину 5,0 м (16 футов 5 дюймов) и максимальную осадку 0,98 м (3 фута 3 дюйма). Другие говорят, что осадка «Конкордии» в пустом состоянии составляла 4 фута. [ 3 ] Фридрих Вильгельм имел массу 240 тонн и мог перевозить 30 последних, то есть около 60 метрических тонн. Поскольку она была заявлена равной Конкордии , можно предположить, что она также перевезла максимум 230 пассажиров. Помимо пассажиров и грузов, она также перевозила лошадей и повозки.
Английский паровой двигатель компании John Seaward & Co. [ 5 ] имел один цилиндр низкого давления мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт) при 30 оборотах в минуту. Он имел маховик для равномерного распределения мощности одного цилиндра. Маховик находился с одной стороны двигателя, котел – с другой. Два гребных колеса имели диаметр 3,76 м (12 футов 4 дюйма). [ 4 ]
В сентябре 1827 года подробное описание Фридриха Вильгельма было дано кем-то, путешествовавшим из Майнца в Кельн. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Рейн : голландец Фридрих Вильгельм
[ редактировать ]
В августе 1825 года NSM спустила на воду De Rijn , с помощью которого NSM продемонстрировала возможности парового судоходства к югу от Кельна. 17 октября 1825 года Де Рейн был переименован в Фридриха Вильгельма , по-голландски Фредерик Вильгельм . Позже это привело к большой путанице, когда наш «Фридрих Вильгельм» поступил на вооружение. Шаг, который часто упускают из виду, заключался в том, что разрешение на переименование De Rijn в Friedrich Wilhelm позволило PRDG передать это имя первому кораблю, который она введет в эксплуатацию. Таким образом, «Де Рейн» когда-нибудь между спуском на воду нашего «Фридриха Вильгельма» в апреле 1826 года и его вводом в строй в мае 1827 года вернула себе старое имя.
В 1829 году возможности для последующей путаницы увеличились, когда PRDG купила NSM De Rijn и переименовала ее в Prinz Friedrich von Preußen , что, конечно, будет сокращено до Friedrich . В апреле 1829 года принц Фридрих фон Пройссен присоединился к Конкордии и Фридриху Вильгельму на службе из Кельна в Майнц. Нашего Фридриха Вильгельма действительно можно было бы принять за Де Рейна, переименованного в Фридриха Вильгельма . [ 9 ] [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]«Фридрих Вильгельм» был спущен на воду на верфи в Альблассердаме в апреле 1826 года. [ 1 ] Этой верфью могла быть L. Smit en Zoon в Киндердейке, которая, по словам источника, также находилась в Альблассердаме. [ 11 ] Альтернатива — Ян Смит Czn. в Альблассердаме. [ 4 ] Для установки и/или доводки двигателей могла использоваться собственная техническая верфь NSM в Эйсселмонде.
Первое путешествие с вдовствующей королевой Шарлоттой
[ редактировать ]Чтобы привлечь внимание общественности, первая поездка Фридриха Вильгельма , предназначенного для службы к северу от Майнца, должна была заключаться в транспортировке известного человека. Это была ее величество Шарлотта , вдовствующая королева Вюртемберга . 1 июня она должна была покинуть Майнц, чтобы прибыть в Дюссельдорф вечером . Завтра она отправится оттуда в Роттердам, откуда парусная яхта «Роял Соверен» доставит ее к брату, королю Англии. [ 12 ]
27 мая 1827 года в 13.00 Фридрих Вильгельм прибыл в Кёльн. Ее встретили орудийным салютом и музыкой 28-го полка. Ее длина составила 150 футов. У нее была сильно позолоченная фигура короля Пруссии и прусские гербы на колесных сундуках. Пресса сообщала о ее скорости, красоте, а также о том, что комфорт и красота салона (опять) превосходили все, что наблюдалось раньше. [ 13 ] 31 мая в 9 часов утра Фридрих Вильгельм покинул Майнц с Шарлоттой на борту. В пятницу, 1 июня, в 18:00 они прибыли под Дордрехт . Здесь королевскую принцессу приняли местные власти, британский посол Чарльз Багот , британский консул и капитан Уильям Хост королевского суверена .
В пятницу в полночь Фридрих Вильгельм отправился в Бат, Нидерланды , где Шарлотта должна была перейти на корабль Royal Sovereign , который доставит ее в Гринвич . [ 14 ] Фридрих Вильгельм прибыл в Бат незадолго до 8 утра, и через два часа Шарлотта, ее эскорт и товары были переправлены. Саму Шарлотту из-за ее веса пришлось поднимать на борт Royal Sovereign на кресле, которое было поднято на воду. Из-за плохой погоды «Королевскому суверену» пришлось покинуть Бат и стать на якорь перед фортом Раммекенс . Фридрих Вильгельм покинул Бат и прибыл в Роттердам в 19:00 2 июня. [ 15 ] [ 16 ]
Служба на Рейне
[ редактировать ]
После первого рейса «Фридрих Вильгельм» начал ходить по расписанию по Рейну между Кельном и Майнцем. В первый год из-за веса машин лодка потеряла первоначальную форму и привела к протечкам каминов. Ей также требовался ремонт котла. Это привело к серьезному ремонту на верфи NSM Fijenoord . [ 17 ]
С 1 марта 1828 года по октябрь Фридрих Вильгельм шел по графику. В конце октября уровень Рейна возле Кауба стал настолько низким, что Фридрих Вильгельм попытался пройти Дас-Вильде-Гефер . [ 17 ] Против течения такого раньше никогда не делалось, но 25 октября Фридриху Вильгельму это удалось с помощью 8 буксирующих ее лошадей. [ 18 ] С 29 октября уровень Рейна стал настолько низким, что Штадт Франкфурт на последнем участке до Майнца использовался . 10 ноября судоходство было остановлено, и «Фридрих Вильгельм» был отправлен в безопасную гавань Дюссельдорфа, где он должен был пройти техническое обслуживание. [ 17 ]
1833: Фрэнсис Милтон Троллоп
[ редактировать ]В 1833 году Фрэнсис Милтон Троллоп совершила поездку по Рейну, что привело к написанию ее второй книги: «Бельгия и Западная Германия в 1833 году». Сначала она поехала в Бельгию, а затем в Аахен и на Рейн в Кельне. Здесь она села на борт Фридриха Вильгельма 8 июля. [ 19 ] От Кобленца до Майнца она была на борту «Принцессы Марианны» . Она дала описание некоторых персонажей на борту этого корабля. [ 20 ]
В Голландию
[ редактировать ]В 1840 году Фридрих Вильгельм был продан обратно НСМ.
Судьба
[ редактировать ]В 1846 году Фридрих Вильгельм распался. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гермес 1828 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Лёнис 1916 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б «Пароходство между Кёльном и Майнцем» . Воскресная газета, приложение к «Bonner Zeitung» . 20 мая 1827 года.
- ^ Jump up to: а б с д Гизелер 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Гермес 1828 , с. 59.
- ^ «Майнц, 7 апреля» . Кёльнская газета . 24 апреля 1827 года.
- ^ Jump up to: а б Лёнис 1916 .
- ^ «Путешествие на пароходе» . Развлекательная газета Bonner Zeitung . 1827.
- ^ Хинрихсен 1986 .
- ^ Радунц 1907 , с. 49.
- ^ Гермес 1828 , с. 60.
- ^ « Гаага, 31 мая» . Правительственный вестник Нидерландов . 1 июня 1827 года.
- ^ «Кёльн, 27 мая» . Газета «Арнем» . 2 июня 1827 г.
- ^ «Нидерланды» . Дагблад в Гааге . 6 июня 1827 г.
- ^ «Нидерланды» . Дагблад в Гааге . 8 июня 1827 г.
- ^ «Пруссия» . Кёльнская газета . 12 июня 1827 г.
- ^ Jump up to: а б с Из Шукмана 1829 , с. 266.
- ^ «Франкфорт день 28 октября» . Гронингерский курант . 4 ноября 1828 г.
- ^ Троллоп 1834 , с. 130.
- ^ Троллоп 1834 , с. 192.
Библиография
[ редактировать ]- Гизелер, Альберт (2009), Джон Сиворд и компания, Canal Iron Works: Schiffsdampfmaschine , Альберт Гизелер, Мангейм
- «Кое-что о паровых судах» , De Nederlandsche Hermes, журнал о торговле, судоходстве и мореплавании , № 8, М. Вестерман, Амстердам, стр. 53–63, 1828 г.
- Хинриксен, Алекс В. (1986), «Первые 35 лет пассажирского пароходства » , Reiseleben , vol. XII, Урсула Хинрихсен, Хольцминден
- Лёнис, Т. П. (1916), «Компания по судостроению и машиностроению Фидженоорд в Роттердаме, бывшая Nederlandsche Stoomboot Maatschappij» , Журнал экономической географии , стр. 133–156
- Радунц, Карл (1907), 100 лет парового судоходства 1807-1907 (PDF) , Фолькманн, Росток
- Фон Шукман (1829 г.), «Результаты рейнского пароходства в 1828 г.» , Переговоры Ассоциации содействия промышленной промышленности в Пруссии , Ассоциации содействия промышленной промышленности в Пруссии, Берлин
- Троллоп, Ф.М. (1834 г.), Бельгия и Западная Германия в 1833 г. , т. 1, с. Я, Европейская библиотека Бодри, Париж.