Cowasuck
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Иди так, чтобы Google | |
---|---|
![]() Историческая территория Cowasuck, c. 17 век | |
Общая численность населения | |
Неизвестно, больше всего объединился с Святым Францисом Абенаки в конце 18 -го века [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Нью -Гемпшир, Вермонт, Квебек | |
Языки | |
Белые. | |
Религия | |
Религия коренных народов , римско -католицизм | |
Связанные этнические группы | |
другие Абенаки западные народ |
Cowasuck Cowass также известный как , был алгонкианским , племенем коренных американцев на северо -востоке Северной Америки и названием их основного поселения.
Лингвистически и культурно Каусук принадлежала Западной Абенаки и Конфедерации Вабанаки . [ 2 ] Это были западные Абенаки, которые жили в деревне Коус и его окрестностях, которая стала Ньюбери , штат Вермонт . [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Название Cowasuck происходит от Abenaki Word Goasek , что означает «белые сосны», область недалеко от Ньюбери, штат Вермонт . [ 4 ] [ 5 ] Члены племени назывались Goasiak (единственное число: goasi), что означает «народ белых сосен». [ 4 ]
Варианты написания названия места включают коэса на французском языке а кохас , , кохосс или COO на английском языке, а альтернативный Demonym - это Cohassiac . [ 3 ] Округ Коус , самый северный графство в Нью -Гемпшире, происходит от слова Вобанакия . [ 6 ]
Территория
[ редактировать ]Cowasuck, ранее проживавший на верхней реке Коннектикут , с главной деревней Коусук, ныне Ньюбери, расположенной в штатах Нью -Гемпшир и Вермонт. [ 7 ] Лес долины реки представлял собой смесь лиственных деревьев, болотов и белых сосен, растущей на легких почвах или старых полях. [ 8 ] Деревни обычно были установлены на краю скалы или террасы, около аллювиальной земли, подходящей для выращивания кукурузы, и с близлежащими реками с достаточным количеством водоснабжения [ 7 ] Все деревни были недалеко от реки или озера, которые служили для рыбалки и в качестве маршрута для путешествий. Их вигвамы были прямоугольными, покрыты корой, имели куполообразные крыши с отверстием в качестве дымохода для каждого огня и имели место для нескольких семей.
Н'Дакинна, «родина» в Западном Абенаки, имеет центральное значение для народа Абенаки Коусак. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Коренные народы жили вдоль Kwenitekw ( река Коннектикут /Лонг) и ее притоки, вдоль того, что сегодня известно как центральные границы Вермонта и Нью -Гемпшир.
16 век
[ редактировать ]О них написаны в колониальных документах, датируемых 17 веком. [ 10 ] Присутствие племени в северо-востоке леса в этом регионе существовало задолго до европейского поселения, о чем свидетельствует почти 13 000-летняя коренная деревня, найденная в Кине, Нью-Гемпшир [ 11 ] Демонстрируя, что палео-индейцы присутствовали в регионе с конца последнего ледникового периода. [ 12 ] [ 9 ]
17 век
[ редактировать ]Французские колонисты написали ранние рассказы о западном Абенаки, но французская озабоченность состояла из прозелитизации и борьбы с англичанами. Тем не менее, французская практика названия Cowasuck по имени Penacook привела к недоразумениям в их отчетах. [ 13 ] [ Лучший источник необходим ] Это, однако, не упоминается в другом авторитетном источнике на Penacook. [ 14 ] Племена западных Абенаки были называны именами каждой отдельной группы. Cowasuck и Pennacook, казалось, были отдельными группами. [ 15 ]
Первые французские священники иезуитского ордена приехали в Нью-Францию в серости около 1611 года. В отличие от пуританов в Новой Англии, иезуиты не пытались ассимилировать коренных жителей во французское общество. Абенаки Из устной истории предполагает, что французские миссионеры были активны с 1615 года в деревнях Абенаки на берегах озера Шамплейн . [ 16 ]
Отцы иезуитов часто действовали как военные, так и политические агенты французской короны, так и как слуги Божьи. Они путешествовали в одиночестве в коренной земле, посетили деревни Абенаки и приняли участие в жизни коренных народов. [ 17 ] Некоторые из них, как отец Себастьян Рейл , стали интимными ценителями культуры коренных американцев. Он произвел обширный словарь языка Абенаки. [ 18 ]
Миссионеры изучили язык коренных американцев, приняли свой стиль речи и пытались следовать их обычаям и манерам. Они не интересовались землей Абенаки, в своих женщинах или в торговле мехом. Их бедность и преданность уважались, и их мужество, а также их очевидный иммунитет к болезням, с которыми жители, целители, подвергались беспомощным, восхищались местными жителями. Они разделяли жизнь коренных народов и заслужили свое доверие, хотя их миссионерское призвание потребовало, чтобы они отказались от культуры коренных американцев, лишнего возможности религиозных лидеров и духовной и социальной революции. Миссионеры были адвокатами Абенаки и помогли им лучше преодолеть различия между коренными и европейскими культурами. Иногда они также представляли Абенаки в переговорах с англичанами. Такие люди, как Себастьен Рол, стали центральными фигурами в истории Абенаки. Вскоре Абенаки считались самыми благочестивыми Католики и быть одними из самых верных друзей коренных американцев Новой Франции.
18 век
[ редактировать ]Cowasuck насчитывал около 300 в начале 18 -го века, но это включает в себя различные группы, проходящие через район ковы, важную область, соединяющую Канаду и прибрежные Соединенные Штаты. [ 19 ] В 1704 году Cowasucks послал представителей встретиться с генерал-губернатором Нью-Франции Филипп де Риго, Маркиз де Воудреул в Квебеке. Он предложил им переехать на север в Квебек, чтобы избежать англичан; Однако они отказались от этой возможности. [ 20 ] В то время Мохеганы прикрепили жителей ковы. [ 20 ] Cowasucks, вероятно, сбежала в отдаленную область. [ 20 ] В 1712 году ковас была пустынна, а французские карты 1713 и 1715 года назвали Cowass как «Koēs, Ancien Village Des Loups», и, вероятно, позже он был вновь вновь вновь. [ 21 ] В то время Мохеганы прикрепили жителей ковы. [ 20 ]
Эпоха была отмечена войной, включая французскую и индийскую войну 1754 по 1763 год, в которой Абенаки встал на сторону французов, и американская война за революцию. В то время как многие западные Абенаки пытались оставаться нейтральными во время войны за революцию, другие присоединились к обеим сторонам войны. [ 22 ] Историк Колин Дж. Кэллоуэй писал: «Традиционно финальная четверть восемнадцатого века стоит как время, когда последний западный Абенаки исчез из Вермонта и Нью -Гемпшира, когда немногие выжившие наконец подняли свои корни и последовали за своими родственниками в Канаду». [ 23 ] Тем не менее, он отмечает, что некоторые остались в Вермонте во время войны за революцию. [ 23 ]
К 1798 году большая часть Cowasuck присоединилась к Абенаки Святого Франциска в Квебеке, в то время как охота и рыбалка на их предыдущих территориях в Нью -Гемпшире. [ 1 ]
19 -й век
[ редактировать ]Джозеф Лорент , вождь Абенаки ( Sôgmô ) из Оданака, Квебек , переехал в Interale, штат Нью -Гемпшир в конце 19 -го века, сохранил индийский торговый пост и стал местным почтмейстером. Его бывший торговый пост теперь является историческим местом США. Лоран также написал словарь английского языка Абенаки. [ 24 ]
Созданные государством племена и группы наследия
[ редактировать ]Вермонт назначил четыре, признанные государством племена , все из которых идентифицируют себя как абенаки, и два специфически идентифицируют себя как потомки народа Cowasuck. Вермонт признал Nulhegan Band of the Coosuk Abenaki Nation в 2011 году и племя Koasek Koas Abenaki в 2012 году. [ 25 ]
В Нью -Гемпшире есть Государственная комиссия штата Нью -Гемпшир по делам коренных американцев [ 26 ] Но никаких снятых государством племен. [ 27 ]
Несколько организаций, которые идентифицируют себя как племена коренных американцев , которые идентифицируют себя как капот, активны в Вермонте и Нью-Гемпшире; Однако их претензии на происхождение Абенаки оспариваются. [ 28 ] Одна группа NH и ее ( Sôgmô ) требует нативного доказательства линии. [ 29 ]
Одна непризнанная организация, народ группы Cowasuck Band-Abenaki из Франклина, штат Массачусетс, отправил письмо о намерениях подать ходатайство о федеральном признании в качестве племени коренных американцев в 1995 году [ 30 ] но не следовали петиции. Традиционная группа коасек (Co'wasuck) нации суверенного Абенаки, группы культурного наследия с 430 членами (2021), владеет 10 акрами в Клермонте , используемой для церемоний. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кэллоуэй, Западный Абенакис из Вермонта , с. 231.
- ^ День, Горнон М. (апрель 1981 г.). «Абенаки-заседание в долине Шамплейн». Международный журнал американской лингвистики . 47 (2). Университет Чикагской Прессы: 144. DOI : 10.1086/465683 . JSTOR 1264435 . S2CID 143643483 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэллоуэй, Колин Г. (15 марта 1994 г.). Западный Абенакис Вермонта, 1600-1800 гг.: Война, миграция и выживание индийского народа . Университет Оклахома Пресс. п. 8. ISBN 0806125683 .
- ^ Jump up to: а беременный Робертс Кларк, Патриция (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты орфографии и альтернативные формы, перекрестные ссылки . McFarland & Company. стр. 56, 73. ISBN 978-0786438334 .
- ^ «Информация о племени для атомной электростанции Пилигрима» (PDF) . Комиссия по ядерному регулированию Соединенных Штатов . 10 апреля 2006 г. с. 4 Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Брайт, Уильям (2004). Коренные американские имена Соединенных Штатов . Норман, Оклахоман: издательство Университета Оклахома. ISBN 978-0-8061-3598-4 Полем Получено 30 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюсон III, Р. Дункан (2011). «Западный Абенаки из Верхнего бассейна реки Коннектикут: предварительные заметки о предварительной культуре коренных американцев в северной Новой Англии» (PDF) . Журнал археологии Вермонта . 12 : 7 . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Абрамс, Марк Д. (ноябрь 2001 г.). «Универсальность восточной белой сосны в лесах предупреждения: этот восточный гигант продемонстрировал обширную экологическую ширину в первоначальном лесу, но была в упадке с последующими изменениями землепользования». Биоссака . 51 (11): 967. doi : 10.1641/0006-3568 (2001) 051 [0967: ewpvit] 2.0.co; 2 . S2CID 87959509 .
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Майкл (2021). «N'dakinna: наша родина ... до сих пор - дополнительные примеры присутствия Абенаки в Нью -Гемпшире» . Спектр . 10 (1): 1 . Получено 5 октября 2023 года .
- ^ Goodby, Роберт Дж. (7 мая 2021 г.). «Глубокое присутствие: 13 000 лет истории коренных американцев» . Получено 2024-01-02 .
- ^ «12 000 лет назад в гранитном государстве» . 26 октября 2023 года . Получено 2024-01-02 .
- ^ «12 000 лет назад в гранитном государстве» . Нью -Гемпшир гуманитарные науки . Patch.com . Получено 2023-10-04 .
- ^ «Имена мест разделяют общины коренных народов в Новом Энганде» . 20 июля 2020 года . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ «Pennacook People» (PDF) . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ Н.Х. « Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ Укроп, Джордан. «История Абенаки» . Толатсга . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ Belmessous, Салиха (апрель 2005 г.). «Ассимиляция и расизм в французской колониальной политике семнадцатого и восемнадцатого века» . Американский исторический обзор . 110 (2): 322–349. doi : 10.1086/531317 . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ Себастьен Раслс (1833). Пикеринг, Джон (ред.). Словарь языка Абнаки, в Северной Америке . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ Кэллоуэй, Западный Абенакис Вермонта , с. 83–84.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кэллоуэй, Западный Абенакис из Вермонта , с. 104–05.
- ^ Кэллоуэй, Западный Абенакис Вермонта , с. 108–09.
- ^ Кэллоуэй, Западный Абенакис Вермонта , с. 205.
- ^ Jump up to: а беременный Кэллоуэй, Западный Абенакис из Вермонта , с. 204
- ^ Лоран, Джозеф (1884). «Новые знакомые Абенакис и английские диалоги (1884)» . Получено 28 января 2024 года .
- ^ «Государство признало племена» . Комиссия Вермонта по делам коренных американцев . Состояние Вермонта . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ «Государственные комитеты и комиссии по делам индийских отношений» . Национальная конференция законодательных органов штатов . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ Уидден, Дженни; Берч, Келли (7 сентября 2022 г.). - единственный штат Новая Англия без признанных племен. «Нью -Гемпшир » Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ Фурукава, Джулия; Рид, Элоди (9 августа 2023 г.). «Почему племена Вермонта, Нью -Гемпширские группы могут претендовать на то, что они Абенаки, не доказывая происхождение» . Нью -Гемпшир Общественное радио . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ Баннелл, Пол Джозеф (2004). Французские и местные браки в Северной Америке 1600-1800 . Книги наследия. ISBN 978-0-7884-2595-0 Полем Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ «Список петиционеров по штату» (PDF) . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США, Индийские дела. 12 ноября 2013 г. с. 27 Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ Адриан, Патрик (24 декабря 2021 г.). «Благодарность: Co'asek Community проводит традиционную пожарную церемонию» . Eagle Times . Получено 2 февраля 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наследие коренных американцев , народная жизнь из Нью -Гемпшира
- Комиссия Вермонта по делам коренных американцев
- Оданак Абенакис Совет
Ссылки
[ редактировать ]- Кэллоуэй, Колин Г. (1994). Западный Абенакис Вермонта, 1600–1800 гг.: Война, миграция и выживание индийского народа . Норман: Университет Оклахома Пресс. п. 1994. ISBN 9780806125688 .