Крис Дорланд
Крис Дорланд | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Художник |
Веб-сайт | chris-dorland.com |
Крис Дорланд (род. 1978) — канадско-американский современный художник из Нью-Йорка . Его картины и работы, основанные на цифровых экранах, разрушают гиперрепрезентацию и гиперабстракцию. [ 1 ] манипулируя цифровыми файлами, красками и программным обеспечением . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дорланд родился в Монреале , Квебек . Он получил степень бакалавра искусств в Университете штата Нью-Йорк в школе Purchase .
произведение искусства
[ редактировать ]Дорланд известен своими масштабными и глючными [ 3 ] картины и цифровые произведения, посвященные искусственному интеллекту , видеоиграм , [ 4 ] и машинное зрение . [ 5 ] Его неоновая антиутопия [ 6 ] наслаивать абстракции и сжимать цифровой мусор в глючные данные. [ 7 ] [ 8 ] Дорланд использует сканеры, принтеры [ 9 ] и дроны для создания многослойных и хаотичных работ, отсылающих к гиперреальности , технологиям и капитализму. [ 10 ] в эстетике, напоминающей технонуар . В апрельском номере журнала Frieze писательницы Наташи Стэгг за 2021 год эссе «Рисуя конец света». [ 11 ] обсуждает работу Дорланда в отношении жанра Киберпанк и кинематографическое влияние таких фильмов, как «Джонни Мнемоник» (фильм) , «Робокоп» и «Бегущий по лезвию», а также видеоигры «Киберпанк 2077» на его творчество.
Гранты и награды
[ редактировать ]Он является лауреатом ряда наград, в том числе Гранта Ремы Хорт Манн. [ 12 ] Грант Фонда Поллока-Краснера, [ 13 ] и Космическая программа Мари Уолш Шарп. Дорланд — выпускник резидентуры программы Art&Law. [ 14 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Дорланда выставлялись на национальном и международном уровне в таких учреждениях, как FRONT International: Кливлендское триеннале современного искусства, [ 15 ] [ 16 ] Музей искусств Квинса , Нью-Йорк и Национальный музей изящных искусств , Сантьяго, Чили, [ 17 ] Проекты Белого Флага, Сент-Луис, Миссури, и Пригород, Оук-Парк, Иллинойс. Он выставлялся в таких галереях, как Lyles & King, [ 18 ] Мартос Л.А., Галерея Роны Хоффман, Marc Selwyn Fine Art, Сиккема Дженкинс, Галерея Марианны Боески, Галерея Валентины Бономо, [ 19 ] [ 20 ] и Супер Дакота, [ 21 ] Брюссель. Его работы включены в многочисленные государственные и частные коллекции, в том числе в Музей Бронкса , Художественный музей Уитни и Художественный музей Нойбергера . О нем писали и рецензировали в нескольких изданиях, таких как The New York Times , [ 22 ] журнал «Фриз» , [ 11 ] Арт-обзор , [ 23 ] Журнал Уайтволл, [ 24 ] ПОСТ коврики , [ 25 ] свежесть, [ 26 ] и журнал ДИКИЙ. [ 27 ]
Курирование и комиссии
[ редактировать ]Он курировал выставки; в частности Skin Jobs в Marc Selwyn Fine Art в Лос-Анджелесе и DATA TRASH. [ 28 ] в галерее I-20 в Нью-Йорке. Он является директором по особым поручениям в Magenta Plains . Дорланд также получил заказ на создание общественных проектов от Art Production Fund. [ 29 ] и Новый музей , [ 30 ] [ 31 ] и Джульярдская музыкальная школа [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмерлинг, Сьюзен. «Поверхностное натяжение» . Бродерские переправы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Крис Дорланд о превращении глюков в произведения искусства» . Фонд , Линдси Ховард, 26 апреля 2021 г.
- ^ «Глитч-художник Крис Дорланд беседует о трансгуманизме с писательницей Кэролайн Кейн» . 19 января 2018 г.
- ^ Чарльзуорт, Джей Джей (май 2020 г.). «VR Vertigo No 2: Крис Дорланд» .
- ^ «Умышленный сбой: Крис Дорланд и технологическая сингулярность» . 15 марта 2018 г.
- ^ Мудрый, Дэвид Марк (2008). «Крис Дорланд/Рона Хоффман» . Новый Город.
- ^ Цю, Серена (2012). «Крис Дорланд: пугающие утопии» . Дикая природа. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
- ^ Гэвин, Франческа (ноябрь 2012 г.). «Оффмодернисты» . Ошеломленный.
- ^ Сильверия, Пейдж (весна – лето 2018 г.). «Разговор с Крисом Дорландом» (PDF) . Сердца . № 4.
- ^ «Работа этого художника подобна входу в эпизод «Черного зеркала»», Paper Mag , Джулия Грей, 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стэгг, Наташа (20 апреля 2021 г.). «Живопись конца света | Фриз» . Фриз (218).
- ^ Грант Фонда, Рема Хорт Манн (2005). «Грантополучатели» . Фонд РХМ. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г.
- ^ Фонд, ПФК. «Коллекция изображений» .
- ^ «Программа «Искусство и право» . Адвокатское бюро Серхио Муньоса Сармьенто.
- ^ «Крис Дорланд» . ФРОНТ Интернационал. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «ФРОНТ 2022» . Frontart.org . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Американский художник критикует капитализм, выставляя свои работы в торговых центрах» . Счетчик. 8 августа 2014 г.
- ^ «Крис Дорланд — Гражданский» . Лайлс и Кинг .
- ^ «АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА- Валентина Бономо, Рома» . Флеш-арт онлайн. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
- ^ «Команда мечты» . Художественный журнал.
- ^ «Супер Дакота» Криса Дорланда «Машины счастья» .
- ^ Генрих, Уилл; Швенденер, Марта; Смит, Роберта (31 января 2018 г.). «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «VR Vertigo No 2: Крис Дорланд» .
- ^ Кинбергер, Шарлотта. «Крис Дорланд определяет живопись XXI века» . Журнал Уайтволл. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г.
- ^ Бенсон, Луиза. «Радужные экраны» . POST имеет значение. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
- ^ «Крис Дорланд – Культура! Технологии! Знаменитости! Капитализм! Прогресс!» . Фрише.
- ^ Цю, Серена (2012). «Пугающие утопии: Крис Дорланд в Винклемане» . Журнал «Дикий». [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Галерея, И-20. «Информационный мусор» . Галерея И-20.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Художники» . Фонд художественного производства. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «После закрытия: фрески на Бауэри» . Новый музей.
- ^ Кашдан, Марина (4 мая 2011 г.). «На этой неделе в Нью-Йорке стартует первый «Фестиваль идей для нового города»» . Хаффингтон Пост. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Джун Нобл Ларкин Вестибюль» . Джульярдская школа.