Суд чести (архитектура)

Суд чести ( французский : Cour d'honneur ; немецкий : Ehrenhof ) — это главный и формальный подход и передняя площадка большого здания. Обычно его определяют два второстепенных крыла, выступающих вперед из основного центрального блока ( corps de logis ), иногда с четвертой стороной, состоящей из низкого крыла или перил. [1] ( в Версальском дворце иллюстрация ) , и во дворце Бленхейм ( план Такие входные дворы есть и ).
Определение
[ редактировать ]
Технически термин Cour d'honneur может использоваться для обозначения любого большого здания, общественного или жилого, древнего или современного, с симметричным внутренним двором, расположенным таким образом. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Некоторые симметричные западноевропейские загородные дома 16-го века, построенные по U-образным планам, привели к тому, что защищенная центральная дверь в главном ряду была заключена между выступающими крыльями, но формализованный курдонёр впервые встречается в великих дворцах и особняках 17-го века. Европы XIX века, где он образует главный подход и торжественный вход в здание. Его открытый двор представлен как классическая постоянная театральная декорация сцены авансцены, такая как построенный римский комплекс из противоположных палаццо на перспективной улице ( Палладио Олимпийского театра Виченца, 1584 г.). Как и декорации театра, застроенная среда отделена от более общественного пространства декоративными перилами из кованого железа позолоченными . В более поздней разработке перила были заменены открытым архитектурным колонным экраном, как в Пале-Рояль (Париж), дворце Шенбрунн (Вена), Александровском дворце (Санкт-Петербург) или Генри Холланда, ранее ионическим экраном использовавшимся в Карлтон-хаусе в Лондоне ( см. рисунок ниже) . ). [ нужна ссылка ]
Примеры курдонёра можно найти во многих наиболее известных барочных и классических зданиях Европы, включая Палаццо Питти , одну из первых резиденций 16-го века, которая открыла курдонёр в случае Питти, охватив три стороны двора. существующее общественное пространство. Другие городские дворцы 16-го века оставались решительно закрытыми, как, например, Палаццо Фарнезе в Риме. В Риме крылья Карло Мадерно ( Палаццо Барберини 1627 г.) были первыми, которые выступали вперед из центрального блока, создавая план этажа курдонёр . [2]
В сжатом городском масштабе формула выражается в парижских частных домах, частных особняках, построенных между двором и садом ( произносится [ɑ̃ːtʁ kuːʁ e ʒaʁdɛ̃] ), между двором и садом, как это можно увидеть в Hôtel de Besenval . В этих планах фасад улицы может быть выражен как ряд зданий, мало чем отличающихся от обычных домов ( maisons ), стоящих по бокам, но с большим, часто арочным дверным проемом, через который карета могла проехать в курдонёр. секретный позади. В тесноте одна из боковых стен курдонёра может быть не более чем архитектурным экраном, уравновешивающим противоположное ей крыло отеля, в котором часто располагались домашние офисы и конюшня. [3] В более широком масштабе Пале-Рояль был спроектирован именно таким образом: он был одним из первых особенных отелей Парижа , имевших курдонёр , который когда-то был отделен от общественной улицы решеткой из кованого железа, а затем открытой архитектурной перегородкой. , с большим открытым садом позади, теперь общественным пространством. Рядом дворца Тюильри больше нет, но остался Курдонёр с аркой Карусель , как и сады Тюильри за местом бывшего дворца.
В густо застроенных городах, расположенных по строго демократической схеме, таких как Нью-Йорк , частные дома с курдонёром были редкостью, даже в Позолоченный век ; Дома Вилларда на Мэдисон-авеню и бывший дом Уильяма К. Вандербильта на площади были редкими исключениями. В Лондоне Берлингтон-хаус сохранил свой курдонёр , тогда как Букингемский дворец больше не сохранился, поскольку он был реконструирован так, чтобы быть огороженным со всех четырех сторон, таким образом став (и теперь известным как) четырехугольником . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Генри Холланда Ионный экран украшает неглубокий курдонёр Карлтон- хауса принца-регента в Пэлл-Мэлл , Лондон.
- Палаццо Барберини : без перил входной двор по-прежнему остается общественным местом.
- выходящие Дома Вилларда, на Мэдисон-авеню , Нью-Йорк.
- Дворец Хет Лоо , Апельдорн , Нидерланды
- Дворец Нордейнде , Гаага , Нидерланды
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бёме, Хорст Вольфганг ; Фридрих, Рейнхард; Шок-Вернер, Барбара; Европейский институт замков – Основание Немецкой ассоциации замков e., V. (2004 г.). Хорст Вольфганг Бёме ; Рейнхард Фридрих; Барбара Шок-Вернер (ред.). Суд чести (на немецком языке). Филипп Рекламц = Штутгарт. п. 115. дои : 10.11588/arthistoricum.535 . ISBN 9783150105474 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хагер, Луиза (1956). Эренгоф (на немецком языке). Том. 4. С. 868–874.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Рудольф Э. Хубер; Рената Рит, ред. (1987). Города| Карты городов, площадей, улиц, мостов (на немецком языке). Том 9. Вальтер де Грюйтер. п. 96. ИСБН 3-598-10460-Х .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (2-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН 9780198606789 . .
- ^ «Дворец Барберини (план первого этажа)» . usc.edu . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 30 сентября 2005 г.
- ^ Галле, Мишель (1964). Парижские резиденции: эпоха Людовика XVI (на французском языке). Париж: Ле Темпс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]