Jump to content

Суд чести (архитектура)

Луи Ле Вау открыл внутренний двор Версальского дворца , чтобы создать обширный входной двор , впоследствии скопированный по всей Европе.

Суд чести ( французский : Cour d'honneur ; немецкий : Ehrenhof ) — это главный и формальный подход и передняя площадка большого здания. Обычно его определяют два второстепенных крыла, выступающих вперед из основного центрального блока ( corps de logis ), иногда с четвертой стороной, состоящей из низкого крыла или перил. [1] ( в Версальском дворце иллюстрация ) , и во дворце Бленхейм ( план Такие входные дворы есть и ).

Определение

[ редактировать ]
Дворец Бленхейм: «F» обозначает корпус, в котором расположены основные помещения. «А» обозначает курдонёр , а «В» и «С» — второстепенные служебные крылья.

Технически термин Cour d'honneur может использоваться для обозначения любого большого здания, общественного или жилого, древнего или современного, с симметричным внутренним двором, расположенным таким образом. [ нужна ссылка ]

Некоторые симметричные западноевропейские загородные дома 16-го века, построенные по U-образным планам, привели к тому, что защищенная центральная дверь в главном ряду была заключена между выступающими крыльями, но формализованный курдонёр впервые встречается в великих дворцах и особняках 17-го века. Европы XIX века, где он образует главный подход и торжественный вход в здание. Его открытый двор представлен как классическая постоянная театральная декорация сцены авансцены, такая как построенный римский комплекс из противоположных палаццо на перспективной улице ( Палладио Олимпийского театра Виченца, 1584 г.). Как и декорации театра, застроенная среда отделена от более общественного пространства декоративными перилами из кованого железа позолоченными . В более поздней разработке перила были заменены открытым архитектурным колонным экраном, как в Пале-Рояль (Париж), дворце Шенбрунн (Вена), Александровском дворце (Санкт-Петербург) или Генри Холланда, ранее ионическим экраном использовавшимся в Карлтон-хаусе в Лондоне ( см. рисунок ниже) . ). [ нужна ссылка ]

Примеры курдонёра можно найти во многих наиболее известных барочных и классических зданиях Европы, включая Палаццо Питти , одну из первых резиденций 16-го века, которая открыла курдонёр в случае Питти, охватив три стороны двора. существующее общественное пространство. Другие городские дворцы 16-го века оставались решительно закрытыми, как, например, Палаццо Фарнезе в Риме. В Риме крылья Карло Мадерно ( Палаццо Барберини 1627 г.) были первыми, которые выступали вперед из центрального блока, создавая план этажа курдонёр . [2]

В сжатом городском масштабе формула выражается в парижских частных домах, частных особняках, построенных между двором и садом ( произносится [ɑ̃ːtʁ kuːʁ e ʒaʁdɛ̃] ), между двором и садом, как это можно увидеть в Hôtel de Besenval . В этих планах фасад улицы может быть выражен как ряд зданий, мало чем отличающихся от обычных домов ( maisons ), стоящих по бокам, но с большим, часто арочным дверным проемом, через который карета могла проехать в курдонёр. секретный позади. В тесноте одна из боковых стен курдонёра может быть не более чем архитектурным экраном, уравновешивающим противоположное ей крыло отеля, в котором часто располагались домашние офисы и конюшня. [3] В более широком масштабе Пале-Рояль был спроектирован именно таким образом: он был одним из первых особенных отелей Парижа , имевших курдонёр , который когда-то был отделен от общественной улицы решеткой из кованого железа, а затем открытой архитектурной перегородкой. , с большим открытым садом позади, теперь общественным пространством. Рядом дворца Тюильри больше нет, но остался Курдонёр с аркой Карусель , как и сады Тюильри за местом бывшего дворца.

В густо застроенных городах, расположенных по строго демократической схеме, таких как Нью-Йорк , частные дома с курдонёром были редкостью, даже в Позолоченный век ; Дома Вилларда на Мэдисон-авеню и бывший дом Уильяма К. Вандербильта на площади были редкими исключениями. В Лондоне Берлингтон-хаус сохранил свой курдонёр , тогда как Букингемский дворец больше не сохранился, поскольку он был реконструирован так, чтобы быть огороженным со всех четырех сторон, таким образом став (и теперь известным как) четырехугольником . [ нужна ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёме, Хорст Вольфганг ; Фридрих, Рейнхард; Шок-Вернер, Барбара; Европейский институт замков – Основание Немецкой ассоциации замков e., V. (2004 г.). Хорст Вольфганг Бёме ; Рейнхард Фридрих; Барбара Шок-Вернер (ред.). Суд чести (на немецком языке). Филипп Рекламц = Штутгарт. п. 115. дои : 10.11588/arthistoricum.535 . ISBN  9783150105474 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Хагер, Луиза (1956). Эренгоф (на немецком языке). Том. 4. С. 868–874. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Рудольф Э. Хубер; Рената Рит, ред. (1987). Города| Карты городов, площадей, улиц, мостов (на немецком языке). Том 9. Вальтер де Грюйтер. п. 96. ИСБН  3-598-10460-Х . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )


  1. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (2-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН  9780198606789 . .
  2. ^ «Дворец Барберини (план первого этажа)» . usc.edu . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 30 сентября 2005 г.
  3. ^ Галле, Мишель (1964). Парижские резиденции: эпоха Людовика XVI (на французском языке). Париж: Ле Темпс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb59d22ec8e55361090e6d2889dca3c__1712136180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/3c/dbb59d22ec8e55361090e6d2889dca3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Court of honor (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)