Научно-исследовательский институт одной страны и двух систем
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Формирование | 6 ноября 1990 г. |
---|---|
Тип | частный государственной политики аналитический центр |
Штаб-квартира | Часть B, 61/F Bank of China Tower , 1 Garden Road , Центральный район, Гонконг |
Членство | ~45 |
Официальный язык | китайский и английский |
Исполнительный директор | Чунг Чи-конг |
Ключевые люди | Альберт Чен Хун-Йи , Лау Сиу-кай , ТК Энн , Люн Чун-ин , Шиу Син-пор |
Принадлежности | Пропекинский лагерь |
Веб-сайт | www |
Исследовательский институт одной страны и двух систем ( OCTS ; китайский:一國兩制研究中心) — в Гонконге, аналитический центр основанный в 1990 году группой пропекинских политиков . Она зарегистрирована в Гонконге как частная некоммерческая компания с ограниченной ответственностью и получила статус общественной благотворительной организации от правительства Гонконга . OCTS — неправительственная организация, специализирующаяся на государственной политике Гонконга. [1]
Введение
[ редактировать ]Что такое OCTS?
[ редактировать ]Научно-исследовательский институт «Одна страна, две системы» (OCTS) — независимая исследовательская организация , которая занимается изучением и анализом реализации и эффективности принципа « Одна страна, две системы ». Этот принцип был впервые предложен Дэн Сяопином , бывшим лидером Китайской Народной Республики , в качестве основы для управления специальными административными районами Гонконга и Макао . Целью OCTS является изучение прогресса, проблем и последствий этой модели управления для поддержания уникальных политических, экономических и правовых систем этих регионов, обеспечивая при этом их интеграцию в более широкую структуру правительства Китая . [2]
Принцип «Одна страна, две системы»
[ редактировать ]Принцип «Одна страна, две системы» был сформулирован в ходе переговоров между Великобританией и Китаем в знак признания исторических, культурных и социально-экономических различий между материковым Китаем и Гонконгом. Этот принцип был реализован 1 июля 1997 года, в день воссоединения Гонконга с Китаем . Он служит основой правовой базы Гонконга , защищая основные права, такие как свобода слова и свобода собраний . Кроме того, в этом принципе описывается структура управления Гонконгом. Важно отметить, что действие этого принципа рассчитано на 50 лет и завершится в 2047 году. [3]
История
[ редактировать ]Основание OCTS и китайско-британские переговоры
[ редактировать ]Исследовательский институт «Одна страна, две системы» (OCTS) был основан 6 ноября 1990 года пропекинскими политиками. [4] По мере приближения даты истечения срока действия британской аренды Гонконга возникли дискуссии вокруг управления и сохранения уникальных особенностей Гонконга после его возвращения под суверенитет Китая. В 1984 году Великобритания и Китай подписали Совместную китайско-британскую декларацию, в которой изложили свой план относительно Гонконга. В центре этих переговоров стал принцип «Одна страна, две системы», направленный на поддержание существующих политических, экономических и правовых систем Гонконга. Вопрос о том, поддержал ли Гонконг передачу власти, не обсуждался. [5] Основная цель OCTS заключалась в проведении комплексных исследований и анализа реализации принципа «Одна страна, две системы». В течение почти десятилетия институт сосредоточил свои исследовательские усилия и политические предложения на вопросах, касающихся передачи Гонконга. [ нужна ссылка ]
Передача Гонконга
[ редактировать ]К 1997 году в OCTS насчитывалось около 30 членов. OCTS провел исследование и анализ реализации принципа «Одна страна, две системы». Их выводы послужили основой для принятия решений во время передачи. [ нужна ссылка ]
OCTS сегодня
[ редактировать ]После передачи Гонконга свою роль в период после передачи сыграл Научно-исследовательский институт «Одна страна, две системы» (OCTS). Будучи неправительственным аналитическим центром в области государственной политики, OCTS сосредоточил свои усилия на проведении исследований и анализа для решения основных социальных, экономических и управленческих проблем в Специальном административном районе Гонконг (HKSAR). Он предоставил ценную информацию и политические рекомендации по различным аспектам, включая экономические отношения и отношения сотрудничества между САРГ и соседними регионами, особенно материковой частью страны. OCTS продолжал служить независимой платформой для исследований. [6]
В 2012 году исполнительный директор института Чунг Чи-конг был назначен генеральным директором Люн Чун-ин в состав Исполнительного совета . [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Политическая предвзятость
[ редактировать ]В связи с тем, что OCTS поддерживает пропекинский лагерь , критики утверждают, что на OCTS влияют политические программы или связи, что потенциально ставит под угрозу объективность и независимость его исследований и политических рекомендаций. [ нужна ссылка ]
Отсутствие прозрачности
[ редактировать ]OCTS приобрела известность из-за отсутствия прозрачности. Критики выражают обеспокоенность по поводу прозрачности OCTS, особенно в отношении источников финансирования, процессов принятия решений и потенциальных конфликтов интересов. Они утверждают, что отсутствие прозрачности подрывает доверие к их исследованиям. [ нужна ссылка ]
Ограниченное воздействие
[ редактировать ]Критики утверждают, что исследования и политические рекомендации OCTS, особенно учитывая, насколько на самом деле невелико OCTS (всего около 45 членов), оказали ограниченное практическое влияние на решение ключевых проблем или формирование политических решений. Эффективность института влияния на процессы принятия решений сомнительна. [ нужна ссылка ]
Неадекватное представительство
[ редактировать ]Высказывались опасения по поводу разнообразия и инклюзивности точек зрения в рамках OCTS. Критики предполагают, что институт не может адекватно представлять широкий круг заинтересованных сторон или решать проблемы маргинализированных групп . [ нужна ссылка ]
Отсутствие участия общественности
[ редактировать ]Критики утверждают, что OCTS может расширить свое участие в общественной жизни , активно стремясь получить более широкую информацию и отзывы о результатах своих исследований и политических предложениях. Отсутствие существенной информации и обратной связи вызвало сомнения и вопросы относительно эффективности и прозрачности OCTS. [ нужна ссылка ]
Общее общественное восприятие
[ редактировать ]Общественное восприятие до протестов 2019 года
[ редактировать ]Общественное восприятие Исследовательского института «Одна страна — две системы» (OCTS) может варьироваться в зависимости от политических ориентаций и точек зрения отдельных лиц. Институт связан с пропекинским лагерем и подвергается критике со стороны демократических активистов и ученых, которые считают его предвзятым и поддерживающим политику китайского правительства в отношении Гонконга. Более того, OCTS вызвало критику и сомнения по поводу отсутствия прозрачности, недостаточного представительства и отсутствия участия общественности. Но есть также люди, которые рассматривают этот институт как заслуживающий доверия и влиятельный источник политических исследований и рекомендаций, особенно среди тех, кто симпатизирует принципу «Одна страна — две системы» или получает от него выгоду. Кроме того, китайское правительство также иногда назначает членов OCTS в правительство Гонконга. Подобные шаги вызвали как критику, так и поддержку со стороны различных слоев гонконгского общества. [ нужна ссылка ]
Общественное восприятие после протестов 2019 года
[ редактировать ]После протестов в Гонконге в 2019–2020 годах некоторые люди, которые поддерживали продемократические движения, выразили скептицизм и раскритиковали OCTS за потенциальное сотрудничество с правительством Китая . института Были опасения по поводу независимости и беспристрастности Гонконга , учитывая развивающийся политический ландшафт и предполагаемое посягательство на автономию . И наоборот, те, кто разделял позицию китайского правительства или придерживался положительного взгляда на принцип «Одна страна — две системы», продолжали рассматривать OCTS как ценный источник исследований и политических идей. Возможно, они считали, что этот институт играет решающую роль в поддержании стабильности и продвижении преимуществ системы управления. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Одна страна, две системы
- Список аналитических центров в Гонконге
- пропекинский лагерь
- продемократический лагерь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институт исследований одной страны и двух систем» . Об аналитических центрах . 16 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Институт исследований одной страны и двух систем» . ЛинкедИн . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Гонконг: как он управляется и каков Основной закон?» . Би-би-си . 1 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «ОДНА СТРАНА ДВЕ СИСТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЛИМИТЕД» . Бизнес-справочник Гонконга . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Как Гонконг попал под правило «одна страна, две системы»» . История . 23 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Институт исследований одной страны и двух систем» . Политика Commons . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.