Разбитый мост через реку Ялу
Разбитый мост через реку Ялу Разбитый мост через реку Ялу | |
---|---|
Бывший поворотный пролет на южном конце уцелевшей части моста. | |
Координаты | 40 ° 06'54 "N 124 ° 23'29" E / 40,1149 ° N 124,3915 ° E |
Кресты | Речная долина |
Местный | Даньдун , Ляонин , Китай |
Характеристики | |
Материал | Сталь |
Общая длина | Первоначально 944,2 м (3098 футов) |
Ширина | 11 м (36 футов) |
История | |
Открыто | Октябрь 1911 г. |
Закрыто | 1950–1951 |
Расположение | |
![]() |
( Разбитый мост через реку Ялу упрощенный китайский : 鸭绿江断桥 ; традиционный китайский : 鴨綠江斷橋 ; пиньинь : Ялу Цзян Дуан Цяо ) представляет собой усеченный железнодорожный поворотный мост , преобразованный в смотровую площадку и историческое место. Построенный в 1911 году Японской империей , это был первый мост, построенный через реку Ялу и соединивший китайский город Даньдун с корейским городом Синыйджу , соединив находящуюся под властью Японии Корею с евразийской железнодорожной сетью. Первоначально мост состоял из двенадцати ферменных пролетов, опиравшихся на каменный фундамент в русле реки. Во время Корейской войны восемь пролетов на корейском берегу реки были сильно повреждены американскими бомбардировками и впоследствии были демонтированы. Мост не восстанавливался. Вместо этого оставшиеся четыре пролета на китайской стороне реки были преобразованы в пешеходную дорожку, смотровую площадку и историческое место.
Расположение и размеры
[ редактировать ]Железнодорожный мост расположен в Даньдуне , Ляонин , Китай, через реку Ялу от Синыйджи , Северная Корея . Это был мост со стальными фермами длиной 944,2 метра (3098 футов), шириной 11 метров (36 футов) и 12 пролетами. Его четвертый пролет представлял собой поворотный мост , который можно было вращать, чтобы пропускать высокие корабли. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Мост был построен Японской империей в 1911 году, чтобы соединить находящуюся под властью Японии Корею с евразийской железнодорожной сетью. После завершения строительства южнокорейский порт Пусан стал связан железнодорожным сообщением с Кале , Франция. [ 2 ] Японцы начали строительство моста в 1909 году, еще до того, как правительство династии Цин в Китае дало разрешение на его строительство. К апрелю 1910 года, когда корейская сторона моста была уже наполовину завершена, Япония оказала сильное давление на слабое правительство Цин, находившееся тогда в последних агониях, с целью разрешить строительство на китайской стороне. Был открыт в октябре 1911 года первый мост через реку Ялу . [ 1 ] В апреле 1937 года, когда Северо-Восточным Китаем управляло японское марионеточное государство Маньчжоу-Го , Япония построила более крупный мост менее чем в 100 метрах (330 футов) вверх по течению, ныне известный как Мост китайско-корейской дружбы . [ 1 ]
Во время Корейской войны ВВС США неоднократно бомбили мосты через реку Ялу, чтобы помешать переброске китайских войск и грузов в Северную Корею. 8 ноября 1950 года США направили более 100 B-29 для бомбардировки мостов, а шесть дней спустя еще 34 бомбардировщика атаковали и разрушили три пролета старого моста. [ 1 ] Воздушные атаки были приостановлены 5 декабря, поскольку Ялу замерзла, и китайцы могли легко пересечь реку во многих точках. [ 3 ] В феврале 1951 года США возобновили бомбардировки и повредили мост, за исключением четырех пролетов с китайской стороны. С тех пор его стали называть Сломанным мостом. [ 1 ]
Наследие и туризм
[ редактировать ]

После окончания Корейской войны Северная Корея демонтировала свою сторону сильно поврежденного моста. Четыре пролета с китайской стороны, изрешеченные шрапнелью, остались на месте и законсервированы. В 1988 году город Даньдун объявил Сломанный мост объектом муниципального наследия. [ 4 ]
В 1993 году местное правительство вложило 3 миллиона юаней в ремонт моста и открыло его как туристическую достопримечательность. [ 4 ] Посетители могут пройти по мосту до середины реки Ялу. Конец Сломанного моста стал смотровой площадкой для посетителей, позволяющей поближе познакомиться с Северной Кореей. [ 2 ]
Сломанный мост в настоящее время является крупным национальным историческим и культурным памятником Китая. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Новый мост через реку Ялу — новый переход, построенный Китаем, который остался незавершенным, поскольку Северная Корея не построила никаких дорог, ведущих к его концу моста.
- Список мостов в Китае
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжао, На (6 сентября 2011 г.). «Разрушенный мост через реку Ялу: Свидетели перипетий истории» . China.com.cn (на китайском языке) , дата обращения 10 февраля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Моррис-Сузуки, Тесса (15 ноября 2010 г.). К Алмазным горам: столетнее путешествие по Китаю и Корее . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 75–76 . ISBN 978-1-4422-0505-5 .
- ^ Армия США в Корейской войне . Типография правительства США. 1961. с. 246. ИСБН 978-0-16-088234-0 .
- ^ Jump up to: а б «Река Ялу Дуаньцяо будет переименована в «Сломанный мост»» People 's Daily (на китайском языке, 12 июня 2000 г.). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2018 г. .
- Мосты в никуда
- Мосты в Северной Корее
- Ляонин: Мосты
- Здания и сооружения в Даньдуне
- Мосты через реку Ялу
- 1911 заведений в Китае
- 1911 заведений в Корее
- Закрытие 1951 года в Китае
- Мемориалы и кладбища Корейской войны
- Основные национальные исторические и культурные достопримечательности Ляонина
- Мосты построены в 1911 году.
- Архитектура династии Цин
- Поворотные мосты в Китае
- Мосты в Корее под властью Японии