Jump to content

Разбитый мост через реку Ялу

Координаты : 40 ° 06'54 "N 124 ° 23'29" E  /  40,1149 ° N 124,3915 ° E  / 40,1149; 124,3915

Разбитый мост через реку Ялу

Разбитый мост через реку Ялу
Бывший поворотный пролет на южном конце уцелевшей части моста.
Координаты 40 ° 06'54 "N 124 ° 23'29" E  /  40,1149 ° N 124,3915 ° E  / 40,1149; 124,3915
Кресты Речная долина
Местный Даньдун , Ляонин , Китай
Характеристики
Материал Сталь
Общая длина Первоначально 944,2 м (3098 футов)
Ширина 11 м (36 футов)
История
Открыто Октябрь 1911 г.
Закрыто 1950–1951
Расположение
Карта

( Разбитый мост через реку Ялу упрощенный китайский : 鸭绿江断桥 ; традиционный китайский : 鴨綠江斷橋 ; пиньинь : Ялу Цзян Дуан Цяо ) представляет собой усеченный железнодорожный поворотный мост , преобразованный в смотровую площадку и историческое место. Построенный в 1911 году Японской империей , это был первый мост, построенный через реку Ялу и соединивший китайский город Даньдун с корейским городом Синыйджу , соединив находящуюся под властью Японии Корею с евразийской железнодорожной сетью. Первоначально мост состоял из двенадцати ферменных пролетов, опиравшихся на каменный фундамент в русле реки. Во время Корейской войны восемь пролетов на корейском берегу реки были сильно повреждены американскими бомбардировками и впоследствии были демонтированы. Мост не восстанавливался. Вместо этого оставшиеся четыре пролета на китайской стороне реки были преобразованы в пешеходную дорожку, смотровую площадку и историческое место.

Расположение и размеры

[ редактировать ]

Железнодорожный мост расположен в Даньдуне , Ляонин , Китай, через реку Ялу от Синыйджи , Северная Корея . Это был мост со стальными фермами длиной 944,2 метра (3098 футов), шириной 11 метров (36 футов) и 12 пролетами. Его четвертый пролет представлял собой поворотный мост , который можно было вращать, чтобы пропускать высокие корабли. [ 1 ]

Аэрофотоснимок, сделанный в ноябре 1950 года во время воздушных атак американских бомбардировщиков. Сломанный мост находится слева.

Мост был построен Японской империей в 1911 году, чтобы соединить находящуюся под властью Японии Корею с евразийской железнодорожной сетью. После завершения строительства южнокорейский порт Пусан стал связан железнодорожным сообщением с Кале , Франция. [ 2 ] Японцы начали строительство моста в 1909 году, еще до того, как правительство династии Цин в Китае дало разрешение на его строительство. К апрелю 1910 года, когда корейская сторона моста была уже наполовину завершена, Япония оказала сильное давление на слабое правительство Цин, находившееся тогда в последних агониях, с целью разрешить строительство на китайской стороне. Был открыт в октябре 1911 года первый мост через реку Ялу . [ 1 ] В апреле 1937 года, когда Северо-Восточным Китаем управляло японское марионеточное государство Маньчжоу-Го , Япония построила более крупный мост менее чем в 100 метрах (330 футов) вверх по течению, ныне известный как Мост китайско-корейской дружбы . [ 1 ]

Во время Корейской войны ВВС США неоднократно бомбили мосты через реку Ялу, чтобы помешать переброске китайских войск и грузов в Северную Корею. 8 ноября 1950 года США направили более 100 B-29 для бомбардировки мостов, а шесть дней спустя еще 34 бомбардировщика атаковали и разрушили три пролета старого моста. [ 1 ] Воздушные атаки были приостановлены 5 декабря, поскольку Ялу замерзла, и китайцы могли легко пересечь реку во многих точках. [ 3 ] В феврале 1951 года США возобновили бомбардировки и повредили мост, за исключением четырех пролетов с китайской стороны. С тех пор его стали называть Сломанным мостом. [ 1 ]

Наследие и туризм

[ редактировать ]
Крупный план вышедшего из употребления механизма поворота поворотного пролета, который теперь можно увидеть с дорожки, добавленной в 1990-х годах.
Вид на мост с его северного конца.

После окончания Корейской войны Северная Корея демонтировала свою сторону сильно поврежденного моста. Четыре пролета с китайской стороны, изрешеченные шрапнелью, остались на месте и законсервированы. В 1988 году город Даньдун объявил Сломанный мост объектом муниципального наследия. [ 4 ]

В 1993 году местное правительство вложило 3 миллиона юаней в ремонт моста и открыло его как туристическую достопримечательность. [ 4 ] Посетители могут пройти по мосту до середины реки Ялу. Конец Сломанного моста стал смотровой площадкой для посетителей, позволяющей поближе познакомиться с Северной Кореей. [ 2 ]

Сломанный мост в настоящее время является крупным национальным историческим и культурным памятником Китая. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чжао, На (6 сентября 2011 г.). «Разрушенный мост через реку Ялу: Свидетели перипетий истории» . China.com.cn (на китайском языке) , дата обращения 10 февраля 2018 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Моррис-Сузуки, Тесса (15 ноября 2010 г.). К Алмазным горам: столетнее путешествие по Китаю и Корее . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 75–76 . ISBN  978-1-4422-0505-5 .
  3. ^ Армия США в Корейской войне . Типография правительства США. 1961. с. 246. ИСБН  978-0-16-088234-0 .
  4. ^ Jump up to: а б «Река Ялу Дуаньцяо будет переименована в «Сломанный мост»» People 's Daily (на китайском языке, 12 июня 2000 г.). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2018 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbdb85a83f460036c391010337f7c7bc__1716348180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/bc/dbdb85a83f460036c391010337f7c7bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yalu River Broken Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)