Jump to content

Джеймс Рольф Мюри

Джеймс Рольф Мюри
Са-Ку-Ру-Та
Рожденный 1862
Умер 18 ноября 1921 г.
Место отдыха Северо-Индийское кладбище, Пауни, Оклахома
Национальность Нация пауни из Оклахомы
Образование Хэмптонский педагогический и сельскохозяйственный институт
Известный Этнография
Заметная работа Церемонии Пауни (1981)

Джеймс Рольф Мюри (1862 – 18 ноября 1921) был американским фермером и этнографом, проводившим исследования среди племени пауни в Небраске , членом которого он также был. [ 1 ] Мюри написал книгу « Церемонии Пауни» , которая включала в себя отчеты о песнях, использованных в трех церемониях Южной полосы, и составила одну из самых обширных коллекций песен для любого индейского племени, когда-либо описанного. [ 2 ] Мюри также сотрудничала с антропологами Элис Флетчер , [ 3 ] Джордж Дорси и Кларк Висслер . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джеймс Рольф Мюри, также известный как Са-Ку-Ру-Та [ 4 ] родился в 1862 году на Гранд-Айленде, штат Небраска, в семье скири- пауни, матери Анны Мюри, и белого отца Джеймса Мюри. [ 1 ] Отец Мюри был шотландским иммигрантом, который стал капитаном майора Фрэнка Норта . разведывательного батальона пауни армии США [ 1 ] которые патрулировали Скалистые горы в Колорадо и Вайоминге , защищали строительство трансконтинентальной железной дороги от набегов и охраняли небольшие поселения на равнинах. Отец Мюри прошел путь от младшего лейтенанта до капитана и в апреле 1869 года вновь записался в разведывательный батальон. [ 5 ]

Летом 1869 года отец Мюри страдал от того, что позже было идентифицировано как психическое заболевание, и в 1871 году был помещен в психиатрическую больницу. [ 5 ] В это время его жена и трое детей, в том числе Мюри, переехали жить к брату Анны Мюри. [ 5 ] Мюри была воспитана своей матерью, чтобы она говорила на языке пауни , и участвовала в церемониях племени пауни. [ 6 ] Мюри утверждал, что его отец погиб от удара молнии во время разведки батальона, но отец Мюри был переведен из психиатрической больницы в Дом солдат и матросов в Небраске в 1888 году и умер там 26 декабря 1910 года. [ 5 ]

Хотя Мюри родился в Небраске, часть своей жизни он прожил в Оклахоме. В 1833 году четыре банды пауни уступили свои земли к югу от реки Платт , а в 1857 году подписали договор в Тейбл-Крик, территория Небраски , о принятии небольшой резервации вдоль реки Платт. [ 7 ] Правительство Соединенных Штатов выселило пауни с их территории в Небраске в округ Пауни, штат Оклахома. [ 8 ] в течение трех лет, начиная с 1874 года. [ 7 ] Эпидемия холеры в 1849 году, эпидемия оспы в 1852 году и продолжающийся конфликт с сиу позволили правительству Соединенных Штатов насильственно изгнать пауни. [ 8 ] Агентства индейцев Пауни и школа-интернат для индейцев были созданы недалеко от Пауни, штат Оклахома . [ 8 ]

В 1879 году Мюри начал посещать Хэмптонский педагогический и сельскохозяйственный институт в Вирджинии. [ 3 ] Во время этого образования он научился читать и писать на английском и арикара . [ 3 ] Мюри получил диплом в 1883 году и с 1883 по 1884 год работал помощником учителя в школе-интернате округа Пауни , стремясь стать штатным учителем. [ 3 ] С 1884 по 1886 год Мюри работал помощником дисциплинарного специалиста и инструктором по строевой подготовке в Институте Хаскелла . [ 3 ] Мюри также руководил почтовым отделением в Пауни, Оклахома. [ 9 ] К 1890 году большинство скири жили в домах на собственных фермах и говорили по-английски. [ 7 ]

Сотрудничество с антропологами

[ редактировать ]

Мюри стала учителем и коллегой антропологов, изучающих культуру пауни, в том числе Элис К. Флетчер . [ 3 ] Джордж А. Дорси , [ 2 ] и Кларк Висслер , [ 2 ] интерпретируя пауни язык и культуру . Многим антропологам очень помогли связи Мюри с членами племени пауни и его знание английского языка. В письме к Элис Флетчер в 1898 году Мюри пишет: «Мне удалось уговорить Ски-ди-медициала [sic] человека — священника остановиться у меня сегодня вечером, чтобы он мог передать мне легенду о ложе». [ 10 ] Мюри также отмечает в письме Флетчеру в 1902 году, что «мои люди в настоящее время полностью доверяют мне». [ 10 ]

В середине 1890-х годов Мюри работала с Элис Флетчер из музея Пибоди Гарвардского университета над расшифровкой и переводом культурных материалов пауни, включая песни. [ 3 ] Флетчер сотрудничал с Мюри и Тахриуссавичи, пауни Курахус или церемониальным лидером, чтобы составить описание церемонии Калумет, а Флетчер наблюдал Хако, версию церемонии Калумет, практикуемую кланом Чаучи пауни, одним из трех Южные полосы. [ 2 ] Флетчер опубликовал книгу «Хако: песня, дудка и единство на церемонии пауни Калумет». [ 11 ] в котором она расшифровала и перевела каждую песню Хако, а также включила ее интерпретацию пауни Курахуса. [ 2 ]  

Мюри участвовала в обмене культурой пауни с другими. В январе 1899 года американский антрополог опубликовал церемонию изменения имени человека, которую проводил священник Чаучи-Пауни, который был другом вождя Омахи Джозефа Ла Флеша . Мюри привез этого священника в Вашингтон и помог интерпретировать его слова во время церемонии. [ 12 ]

Сотрудничество с Джорджем Дорси

[ редактировать ]

Антрополог Джордж Дорси был куратором отдела антропологии в Полевом музее в период с 1899 по 1915 год и занимался племенами равнинных индейцев в период с 1901 по 1907 год, включая пауни, арапахо и шайеннов . [ 3 ] Мюри начала работать штатным помощником Дорси в 1902 году. [ 3 ] и Мюри работал с Дорси в качестве исследователя и собеседника (Уичито) участвовал в межкультурной передаче устных традиций коренных общин, который вместе с Бёрджессом Хантом . [ 4 ] Другим ключевым информатором был Кливер Уорден (Южный Арапахо). [ 3 ] В книге «Монстры контакта: историческая травма в каддоанских устных традициях» (2018), [ 13 ] Ван де Логт рассказывает о том, как семейные отношения Мюри, а также аккультурация посредством обучения и религии повлияли на его сотрудничество с Дорси, таким как Уорден. [ 4 ] В письме Флетчеру в 1901 или 1902 году Мюри заметил, что ему «очень-очень жаль, что ему пришлось оставить работу с вами и перейти к Дорси, поскольку его работа совершенно отличается от вашей». [ 10 ]

Дорси нанял Мюри, Ханта и Уордена для сбора культурной информации и предметов из племен пауни и арапахо. [ 3 ] Мюри также собрал и записал этнографические данные, относящиеся к скиди-пауни. [ 3 ] включая церемониальные материалы пауни, полученные от одноязычного священника-пауни Скири, Бродячего разведчика . [ 9 ] Эти тексты стали ключевыми для Дугласа Паркса и Лулы Пратт » «Словаря Скири Пауни , опубликованного в 2008 году, поскольку они документируют стиль Пауни без стилистического влияния английского языка. [ 9 ] Мюри также связался с Дорси, чтобы сообщить ему, когда проходили церемонии пауни, и предоставил информацию о своем собственном опыте языка, мифологии и символизма. [ 3 ]

Сотрудничество Дорси с Мюри закончилось в 1907 году, когда Дорси должен был опубликовать рукопись о пауни, финансируемую институтом Карнеги Вашингтонским , под названием «Пауни: мифология» (1906). [ 3 ] В качестве авторов были указаны Дорси и Мюри. [ 3 ] Большая часть работ Мюри для Полевого музея остается неопубликованной. [ 3 ] Дуглас Паркс проследил историю сотрудничества Дорси и Мюри, ссылаясь на рассказы, рассказанные Бродячим Скаутом, священником Пауни, которые были записаны Дорси и Мюри во время их совместной работы. [ 14 ]

После того, как его работа с Дорси закончилась, Мюри продолжил работать в Бюро американской этнологии и Американском музее естественной истории . [ 3 ] В 1915 году Мюри сам провел церемонию «Утренняя звезда». [ 15 ] Пауни идентифицировал 24 звезды и 15 созвездий на звездной карте, нарисованной на оленьей шкуре, которая в настоящее время хранится в Филдовом музее. [ 15 ] Чемберлен использовал данные Мюри, чтобы показать, как в этом документе изображены звезды, имеющие религиозное и ритуальное значение для скиди-пауни. [ 15 ] В Национальном антропологическом архиве в настоящее время хранится звездная карта Пауни с двухстраничным объяснением Джеймса Мюри, написанным 24 июня 1911 года. [ 16 ]

Церемонии пауни (1981)

[ редактировать ]

Мюри также описала культурный материал пауни в книге « Церемонии пауни» , выпущенной в сотрудничестве с антропологом Кларком Висслером . [ 6 ] « Церемонии Пауни» состоят из двух томов, включая работы, созданные за десятилетний период. [ 6 ] Первый том был завершен в 1921 году Мюри и Висслером в рамках Американского музея естественной истории, и Мюри описывает группу Скири. [ 6 ] Мюри описал циклические церемонии скири и роль священных связок в культуре скири. [ 2 ] Первый том представляет собой пример участника-наблюдателя, включающего сотрудничество информатора-пауни и этнографа. [ 6 ]

Второй том посвящен южным группам, включая Питахавирату, Чави и Киткахахки, которые Мюри создал для Бюро американской антропологии . [ 6 ] Во втором томе Мюри подробно описывает три ритуала: церемонию белого бобра, танец медведя и танец буйвола . [ 6 ] Песни церемонии написаны на пауни и английском языке. [ 2 ] Мюри дает поясняющие комментарии к песням пауни, включая песни, участвующие в церемониях священных связок, и песни врачей старейшин пауни. [ 6 ] Мюри также создал звездную карту Пауни, описывающую космологию . [ 17 ]

Этот двухтомный труд должен был быть опубликован Смитсоновским институтом в 1921 году, но из-за размера рукописи публикация была отложена до 60 лет спустя, в 1981 году. [ 6 ] Дуглас Парк подготовил его к публикации. [ 12 ] В публикации 1981 года тексты песен Мюри, транскрибированные его собственным фонематическим алфавитом, были удалены и заменены фонетическими транскрипциями , а морфемы — переводами морфем от Джина Велтфиша .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хотя Мюри внес свой вклад в область антропологии благодаря своей работе с Флетчером и Дорси, его работы часто не упоминаются в титрах. Ральф Линтон выпустил две брошюры - «Очищение священных связок», «Церемония пауни» (1923) и «Жертвоприношение утренней звезде пауни-скиди» (1922), опубликованные Отделением антропологии Полевого музея естественной истории в 1922 и 1923 годах. . [ 12 ] В этих брошюрах Линтон часто дословно копировал описания церемоний пауни из полевых заметок, сделанных Джорджем Дорси и Джеймсом Мюри. [ 12 ] Линтон упоминает Дорси, но не упоминает Джеймса Мюри. [ 12 ]

Мюри умерла 18 ноября 1921 года. [ 1 ] Мюри была включена в список Марго Либерти . » «Интеллектуалы американских индейцев [ 18 ] а некролог о жизни Мюри появился на первой полосе Pawnee Democrat (газета из Пауни, Оклахома) 24 ноября 1921 года. [ 19 ]

Национальный антропологический архив содержит переписку между Джеймсом Р. Мюри и Элис Флетчер в документах Элис Флетчер и Фрэнсис Ла Флеше между 1898 и 1905 годами, даже когда Мюри работала на Дорси. [ 16 ] В Национальном антропологическом архиве также хранятся «Церемонии пауни» с 18 фотографиями. [ 17 ] В антропологическом архиве Полевого музея также хранятся «Этнографические и лингвистические заметки пауни» Мюри из его работы с Дорси, которые в основном не опубликованы. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Крахт, Бенджамин Р. (2000). «Мюри, Джеймс Рольф (1862–1921), учитель, фермер и этнограф» . Американская национальная биография . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1401027 . ISBN  978-0-19-860669-7 . Проверено 16 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мюри, Джеймс Р.» Идентификаторы OCLC WorldCat . Проверено 16 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Алмазан, Тристан; Коулман, Сара (2003). «Джордж Амос Дорси: куратор и его товарищи» . Филдиана. Антропология (36): 87–97. ISSN   0071-4739 . JSTOR   29782672 .
  4. ^ Jump up to: а б с ДеЛюсия, Кристин М. (01 декабря 2019 г.). «Марк ван де Логт. Монстры контакта: историческая травма в устных традициях Каддоана» . Американский исторический обзор . 124 (5): 1883–1884. дои : 10.1093/ahr/rhz574 . ISSN   0002-8762 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Логт, Марк ван де (6 декабря 2011 г.). Военная партия в синем: разведчики-пауни в армии США . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-8441-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штраус, Энн Терри (1984). «Обзор церемоний пауни» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 8 (4): 375–377. дои : 10.2307/1183678 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1183678 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Пауни (племя)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 16 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Нация пауни Оклахомы» . www.pawneenation.org . Проверено 16 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Грант, Энтони П. (2008). «Обзор словаря Скири Пауни» . Антропологическая лингвистика . 50 (3/4): 388–390. ISSN   0003-5483 . JSTOR   20639010 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Документы Элис Каннингем Флетчер - Корреспондентский ящик: 2, 1901-02 | Смитсоновские цифровые волонтеры» . транскрипция.si.edu . Проверено 16 июля 2020 г.
  11. ^ Флетчер, Элис Каннингем (1 января 1996 г.). Хако: песня, трубка и единство на церемонии калумета пауни . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8032-6889-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Баутер, Джудит А. (2004). Нация пауни: аннотированная исследовательская библиография . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-4990-7 .
  13. ^ Логт, Марк ван де (21 июня 2018 г.). Монстры контакта: историческая травма в каддоанских устных традициях . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-6109-9 .
  14. ^ Теоретизирование американистской традиции . Университет Торонто Пресс. 1999. ISBN  978-0-8020-8077-6 . JSTOR   10.3138/j.ctvcj2j60 .
  15. ^ Jump up to: а б с Хадингем, Эван (1984). «Рецензия на книгу Фон Дель Чемберлена: Когда звезды спустились на Землю: космология индейцев скиди-пауни Северной Америки» . Журнал истории астрономии, Приложение по археоастрономии . 15 : S149. Бибкод : 1984JHAS...15R.149H . дои : 10.1177/002182868401500707 . S2CID   125710176 – через систему астрофизических данных SAO/NASA.
  16. ^ Jump up to: а б «MS 4558 Документы Элис Каннингем Флетчер и Фрэнсиса Ла Флеша - содержание · SOVA» . sova.si.edu . Проверено 16 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мюри, Джеймс Р. (1921). Висслер, Кларк (ред.). «MS 2520 Церемонии пауни» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Перевод Джина Велтфиша . Национальный антропологический архив. Смитсоновский институт . Проверено 16 июля 2020 г.
  18. ^ Свобода, Марго (2002). Американские индейские интеллектуалы девятнадцатого и начала двадцатого веков . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3372-0 .
  19. ^ Дорси, Джеймс О (1895). "MS 4800 Документы Джеймса О. Дорси · SOVA" . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Национальный антропологический архив . Проверено 16 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3b44caa7860fe255286008c3ffcc11__1712249520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/11/dc3b44caa7860fe255286008c3ffcc11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Rolfe Murie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)