Джеймс Рольф Мюри
Джеймс Рольф Мюри | |
---|---|
Са-Ку-Ру-Та | |
Рожденный | 1862 Гранд-Айленд, Небраска , США |
Умер | 18 ноября 1921 г. |
Место отдыха | Северо-Индийское кладбище, Пауни, Оклахома |
Национальность | Нация пауни из Оклахомы |
Образование | Хэмптонский педагогический и сельскохозяйственный институт |
Известный | Этнография |
Заметная работа | Церемонии Пауни (1981) |
Джеймс Рольф Мюри (1862 – 18 ноября 1921) был американским фермером и этнографом, проводившим исследования среди племени пауни в Небраске , членом которого он также был. [ 1 ] Мюри написал книгу « Церемонии Пауни» , которая включала в себя отчеты о песнях, использованных в трех церемониях Южной полосы, и составила одну из самых обширных коллекций песен для любого индейского племени, когда-либо описанного. [ 2 ] Мюри также сотрудничала с антропологами Элис Флетчер , [ 3 ] Джордж Дорси и Кларк Висслер . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Рольф Мюри, также известный как Са-Ку-Ру-Та [ 4 ] родился в 1862 году на Гранд-Айленде, штат Небраска, в семье скири- пауни, матери Анны Мюри, и белого отца Джеймса Мюри. [ 1 ] Отец Мюри был шотландским иммигрантом, который стал капитаном майора Фрэнка Норта . разведывательного батальона пауни армии США [ 1 ] которые патрулировали Скалистые горы в Колорадо и Вайоминге , защищали строительство трансконтинентальной железной дороги от набегов и охраняли небольшие поселения на равнинах. Отец Мюри прошел путь от младшего лейтенанта до капитана и в апреле 1869 года вновь записался в разведывательный батальон. [ 5 ]
Летом 1869 года отец Мюри страдал от того, что позже было идентифицировано как психическое заболевание, и в 1871 году был помещен в психиатрическую больницу. [ 5 ] В это время его жена и трое детей, в том числе Мюри, переехали жить к брату Анны Мюри. [ 5 ] Мюри была воспитана своей матерью, чтобы она говорила на языке пауни , и участвовала в церемониях племени пауни. [ 6 ] Мюри утверждал, что его отец погиб от удара молнии во время разведки батальона, но отец Мюри был переведен из психиатрической больницы в Дом солдат и матросов в Небраске в 1888 году и умер там 26 декабря 1910 года. [ 5 ]
Хотя Мюри родился в Небраске, часть своей жизни он прожил в Оклахоме. В 1833 году четыре банды пауни уступили свои земли к югу от реки Платт , а в 1857 году подписали договор в Тейбл-Крик, территория Небраски , о принятии небольшой резервации вдоль реки Платт. [ 7 ] Правительство Соединенных Штатов выселило пауни с их территории в Небраске в округ Пауни, штат Оклахома. [ 8 ] в течение трех лет, начиная с 1874 года. [ 7 ] Эпидемия холеры в 1849 году, эпидемия оспы в 1852 году и продолжающийся конфликт с сиу позволили правительству Соединенных Штатов насильственно изгнать пауни. [ 8 ] Агентства индейцев Пауни и школа-интернат для индейцев были созданы недалеко от Пауни, штат Оклахома . [ 8 ]
В 1879 году Мюри начал посещать Хэмптонский педагогический и сельскохозяйственный институт в Вирджинии. [ 3 ] Во время этого образования он научился читать и писать на английском и арикара . [ 3 ] Мюри получил диплом в 1883 году и с 1883 по 1884 год работал помощником учителя в школе-интернате округа Пауни , стремясь стать штатным учителем. [ 3 ] С 1884 по 1886 год Мюри работал помощником дисциплинарного специалиста и инструктором по строевой подготовке в Институте Хаскелла . [ 3 ] Мюри также руководил почтовым отделением в Пауни, Оклахома. [ 9 ] К 1890 году большинство скири жили в домах на собственных фермах и говорили по-английски. [ 7 ]
Сотрудничество с антропологами
[ редактировать ]Мюри стала учителем и коллегой антропологов, изучающих культуру пауни, в том числе Элис К. Флетчер . [ 3 ] Джордж А. Дорси , [ 2 ] и Кларк Висслер , [ 2 ] интерпретируя пауни язык и культуру . Многим антропологам очень помогли связи Мюри с членами племени пауни и его знание английского языка. В письме к Элис Флетчер в 1898 году Мюри пишет: «Мне удалось уговорить Ски-ди-медициала [sic] человека — священника остановиться у меня сегодня вечером, чтобы он мог передать мне легенду о ложе». [ 10 ] Мюри также отмечает в письме Флетчеру в 1902 году, что «мои люди в настоящее время полностью доверяют мне». [ 10 ]
В середине 1890-х годов Мюри работала с Элис Флетчер из музея Пибоди Гарвардского университета над расшифровкой и переводом культурных материалов пауни, включая песни. [ 3 ] Флетчер сотрудничал с Мюри и Тахриуссавичи, пауни Курахус или церемониальным лидером, чтобы составить описание церемонии Калумет, а Флетчер наблюдал Хако, версию церемонии Калумет, практикуемую кланом Чаучи пауни, одним из трех Южные полосы. [ 2 ] Флетчер опубликовал книгу «Хако: песня, дудка и единство на церемонии пауни Калумет». [ 11 ] в котором она расшифровала и перевела каждую песню Хако, а также включила ее интерпретацию пауни Курахуса. [ 2 ]
Мюри участвовала в обмене культурой пауни с другими. В январе 1899 года американский антрополог опубликовал церемонию изменения имени человека, которую проводил священник Чаучи-Пауни, который был другом вождя Омахи Джозефа Ла Флеша . Мюри привез этого священника в Вашингтон и помог интерпретировать его слова во время церемонии. [ 12 ]
Сотрудничество с Джорджем Дорси
[ редактировать ]Антрополог Джордж Дорси был куратором отдела антропологии в Полевом музее в период с 1899 по 1915 год и занимался племенами равнинных индейцев в период с 1901 по 1907 год, включая пауни, арапахо и шайеннов . [ 3 ] Мюри начала работать штатным помощником Дорси в 1902 году. [ 3 ] и Мюри работал с Дорси в качестве исследователя и собеседника (Уичито) участвовал в межкультурной передаче устных традиций коренных общин, который вместе с Бёрджессом Хантом . [ 4 ] Другим ключевым информатором был Кливер Уорден (Южный Арапахо). [ 3 ] В книге «Монстры контакта: историческая травма в каддоанских устных традициях» (2018), [ 13 ] Ван де Логт рассказывает о том, как семейные отношения Мюри, а также аккультурация посредством обучения и религии повлияли на его сотрудничество с Дорси, таким как Уорден. [ 4 ] В письме Флетчеру в 1901 или 1902 году Мюри заметил, что ему «очень-очень жаль, что ему пришлось оставить работу с вами и перейти к Дорси, поскольку его работа совершенно отличается от вашей». [ 10 ]
Дорси нанял Мюри, Ханта и Уордена для сбора культурной информации и предметов из племен пауни и арапахо. [ 3 ] Мюри также собрал и записал этнографические данные, относящиеся к скиди-пауни. [ 3 ] включая церемониальные материалы пауни, полученные от одноязычного священника-пауни Скири, Бродячего разведчика . [ 9 ] Эти тексты стали ключевыми для Дугласа Паркса и Лулы Пратт » «Словаря Скири Пауни , опубликованного в 2008 году, поскольку они документируют стиль Пауни без стилистического влияния английского языка. [ 9 ] Мюри также связался с Дорси, чтобы сообщить ему, когда проходили церемонии пауни, и предоставил информацию о своем собственном опыте языка, мифологии и символизма. [ 3 ]
Сотрудничество Дорси с Мюри закончилось в 1907 году, когда Дорси должен был опубликовать рукопись о пауни, финансируемую институтом Карнеги Вашингтонским , под названием «Пауни: мифология» (1906). [ 3 ] В качестве авторов были указаны Дорси и Мюри. [ 3 ] Большая часть работ Мюри для Полевого музея остается неопубликованной. [ 3 ] Дуглас Паркс проследил историю сотрудничества Дорси и Мюри, ссылаясь на рассказы, рассказанные Бродячим Скаутом, священником Пауни, которые были записаны Дорси и Мюри во время их совместной работы. [ 14 ]
После того, как его работа с Дорси закончилась, Мюри продолжил работать в Бюро американской этнологии и Американском музее естественной истории . [ 3 ] В 1915 году Мюри сам провел церемонию «Утренняя звезда». [ 15 ] Пауни идентифицировал 24 звезды и 15 созвездий на звездной карте, нарисованной на оленьей шкуре, которая в настоящее время хранится в Филдовом музее. [ 15 ] Чемберлен использовал данные Мюри, чтобы показать, как в этом документе изображены звезды, имеющие религиозное и ритуальное значение для скиди-пауни. [ 15 ] В Национальном антропологическом архиве в настоящее время хранится звездная карта Пауни с двухстраничным объяснением Джеймса Мюри, написанным 24 июня 1911 года. [ 16 ]
Церемонии пауни (1981)
[ редактировать ]Мюри также описала культурный материал пауни в книге « Церемонии пауни» , выпущенной в сотрудничестве с антропологом Кларком Висслером . [ 6 ] « Церемонии Пауни» состоят из двух томов, включая работы, созданные за десятилетний период. [ 6 ] Первый том был завершен в 1921 году Мюри и Висслером в рамках Американского музея естественной истории, и Мюри описывает группу Скири. [ 6 ] Мюри описал циклические церемонии скири и роль священных связок в культуре скири. [ 2 ] Первый том представляет собой пример участника-наблюдателя, включающего сотрудничество информатора-пауни и этнографа. [ 6 ]
Второй том посвящен южным группам, включая Питахавирату, Чави и Киткахахки, которые Мюри создал для Бюро американской антропологии . [ 6 ] Во втором томе Мюри подробно описывает три ритуала: церемонию белого бобра, танец медведя и танец буйвола . [ 6 ] Песни церемонии написаны на пауни и английском языке. [ 2 ] Мюри дает поясняющие комментарии к песням пауни, включая песни, участвующие в церемониях священных связок, и песни врачей старейшин пауни. [ 6 ] Мюри также создал звездную карту Пауни, описывающую космологию . [ 17 ]
Этот двухтомный труд должен был быть опубликован Смитсоновским институтом в 1921 году, но из-за размера рукописи публикация была отложена до 60 лет спустя, в 1981 году. [ 6 ] Дуглас Парк подготовил его к публикации. [ 12 ] В публикации 1981 года тексты песен Мюри, транскрибированные его собственным фонематическим алфавитом, были удалены и заменены фонетическими транскрипциями , а морфемы — переводами морфем от Джина Велтфиша .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хотя Мюри внес свой вклад в область антропологии благодаря своей работе с Флетчером и Дорси, его работы часто не упоминаются в титрах. Ральф Линтон выпустил две брошюры - «Очищение священных связок», «Церемония пауни» (1923) и «Жертвоприношение утренней звезде пауни-скиди» (1922), опубликованные Отделением антропологии Полевого музея естественной истории в 1922 и 1923 годах. . [ 12 ] В этих брошюрах Линтон часто дословно копировал описания церемоний пауни из полевых заметок, сделанных Джорджем Дорси и Джеймсом Мюри. [ 12 ] Линтон упоминает Дорси, но не упоминает Джеймса Мюри. [ 12 ]
Мюри умерла 18 ноября 1921 года. [ 1 ] Мюри была включена в список Марго Либерти . » «Интеллектуалы американских индейцев [ 18 ] а некролог о жизни Мюри появился на первой полосе Pawnee Democrat (газета из Пауни, Оклахома) 24 ноября 1921 года. [ 19 ]
Национальный антропологический архив содержит переписку между Джеймсом Р. Мюри и Элис Флетчер в документах Элис Флетчер и Фрэнсис Ла Флеше между 1898 и 1905 годами, даже когда Мюри работала на Дорси. [ 16 ] В Национальном антропологическом архиве также хранятся «Церемонии пауни» с 18 фотографиями. [ 17 ] В антропологическом архиве Полевого музея также хранятся «Этнографические и лингвистические заметки пауни» Мюри из его работы с Дорси, которые в основном не опубликованы. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крахт, Бенджамин Р. (2000). «Мюри, Джеймс Рольф (1862–1921), учитель, фермер и этнограф» . Американская национальная биография . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1401027 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мюри, Джеймс Р.» Идентификаторы OCLC WorldCat . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Алмазан, Тристан; Коулман, Сара (2003). «Джордж Амос Дорси: куратор и его товарищи» . Филдиана. Антропология (36): 87–97. ISSN 0071-4739 . JSTOR 29782672 .
- ^ Jump up to: а б с ДеЛюсия, Кристин М. (01 декабря 2019 г.). «Марк ван де Логт. Монстры контакта: историческая травма в устных традициях Каддоана» . Американский исторический обзор . 124 (5): 1883–1884. дои : 10.1093/ahr/rhz574 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Jump up to: а б с д Логт, Марк ван де (6 декабря 2011 г.). Военная партия в синем: разведчики-пауни в армии США . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-8441-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штраус, Энн Терри (1984). «Обзор церемоний пауни» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 8 (4): 375–377. дои : 10.2307/1183678 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1183678 .
- ^ Jump up to: а б с «Пауни (племя)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нация пауни Оклахомы» . www.pawneenation.org . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант, Энтони П. (2008). «Обзор словаря Скири Пауни» . Антропологическая лингвистика . 50 (3/4): 388–390. ISSN 0003-5483 . JSTOR 20639010 .
- ^ Jump up to: а б с «Документы Элис Каннингем Флетчер - Корреспондентский ящик: 2, 1901-02 | Смитсоновские цифровые волонтеры» . транскрипция.si.edu . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Флетчер, Элис Каннингем (1 января 1996 г.). Хако: песня, трубка и единство на церемонии калумета пауни . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-6889-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баутер, Джудит А. (2004). Нация пауни: аннотированная исследовательская библиография . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-4990-7 .
- ^ Логт, Марк ван де (21 июня 2018 г.). Монстры контакта: историческая травма в каддоанских устных традициях . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-6109-9 .
- ^ Теоретизирование американистской традиции . Университет Торонто Пресс. 1999. ISBN 978-0-8020-8077-6 . JSTOR 10.3138/j.ctvcj2j60 .
- ^ Jump up to: а б с Хадингем, Эван (1984). «Рецензия на книгу Фон Дель Чемберлена: Когда звезды спустились на Землю: космология индейцев скиди-пауни Северной Америки» . Журнал истории астрономии, Приложение по археоастрономии . 15 : S149. Бибкод : 1984JHAS...15R.149H . дои : 10.1177/002182868401500707 . S2CID 125710176 – через систему астрофизических данных SAO/NASA.
- ^ Jump up to: а б «MS 4558 Документы Элис Каннингем Флетчер и Фрэнсиса Ла Флеша - содержание · SOVA» . sova.si.edu . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мюри, Джеймс Р. (1921). Висслер, Кларк (ред.). «MS 2520 Церемонии пауни» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Перевод Джина Велтфиша . Национальный антропологический архив. Смитсоновский институт . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Свобода, Марго (2002). Американские индейские интеллектуалы девятнадцатого и начала двадцатого веков . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3372-0 .
- ^ Дорси, Джеймс О (1895). "MS 4800 Документы Джеймса О. Дорси · SOVA" . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Национальный антропологический архив . Проверено 16 июля 2020 г.
- Пауни люди
- Американские этнографы
- Американские антропологи
- 1862 рождения
- 1921 смертей
- Полевой музей естественной истории
- Жители Гранд-Айленда, Небраска
- Люди, связанные с Американским музеем естественной истории
- Лингвисты коренных народов
- Индейские лингвисты
- Ученые из числа коренных народов Америки
- Ученые коренных американцев
- Люди из Пауни, Оклахома
- Выпускники Хэмптонского университета