Классическая тысячезначная рукопись Чжао Цзи
Свиток императора Хуэй Цзуна Чжао Цзи « из тысячи символов Классический рукописный шрифт » (赵佶草书千字文) представляет собой примечательный каллиграфический рисунок, предположительно созданный в четвертом году эпохи Сюаньхэ династии Сун (1122 г. н. э.). [ 1 ] Свиток высотой 31,5 сантиметра и шириной 1172 сантиметра изготовлен на эксклюзивной дворцовой бумаге, известной как «Юньлун Цзиньцзянь» (云龙金笺纸), с нарисованными от руки узорами облаков и драконов с золотым порошком на белой конопляной бумаге. Свиток простирается более чем на 10 футов в длину без каких-либо швов. На обратной стороне свитка каллиграфии имеется печать «Императорской каллиграфии» (御书) и монограмма (花押). [ примечание 1 ] разработан и использован Чжао Цзи. В настоящее время он находится в Музее провинции Ляонин .

Тексты
[ редактировать ]« Классика тысячи символов » (千字文), первоначально называвшаяся «Тысячезначный рифмованный текст в Ван Сичжи каллиграфии (次韵王羲之书千字)», была написана в период Южной и Северной династий . династии Лян министром кабинета министров Чжоу Синси (470-521 гг. н.э.) по указанию императора У Ляна . [ 2 ] Император поручил извлечь 1000 различных символов из каллиграфического творчества Ван Сычжи, чтобы создать учебник каллиграфии для королевского потомства. Однако, найдя этих персонажей беспорядочными и бессвязными, он поручил Чжоу Синси, известному своим литературным мастерством, составить рифмованный текст. [ 3 ] Согласно историческому роману «Тайпин Гуанцзи» , Чжоу Синси сочинил этот стих за одну ночь, а на следующее утро его волосы поседели. [ 4 ] Этот ночной шедевр демонстрирует последовательную логику, элегантную структуру и многочисленные ссылки на классические Священные Писания и исторические тексты; язык краток и легко запоминается, что делает его исключительным учебным пособием для детей. «Классика тысячи символов» не только выполнила указ короля, но и стала шедевром, который получал похвалу на протяжении более 1500 лет. Это самый продолжительный учебник по общим персонажам со времен Шести династий . Это также остается классическим текстом, который каллиграфы из поколения в поколение стремятся воспроизвести.
Художник
[ редактировать ]Император Хуэйцзун Сун Чжао Цзи (1082–1135) был одиннадцатым сыном императора Шэньцзуна и младшим братом императора Чжэцзуна . Когда император Чжэцзун скончался, не оставив сына, императрица Сян назначила Чжао Цзи императором, сделав его восьмым императором династии Северная Сун . Император Хуэйцзун был известен как один из самых талантливых в культурном и художественном отношении императоров в истории Китая. Он был знаменитым художником и каллиграфом, известным своим мастерством в стиле каллиграфии «тонкое золото» (瘦金体, шоу джинти). [ 5 ] Его личная печать «亓» «» (天下一人, тянься ижэнь), возможно, является самой известной монограммой в истории Китая. Несмотря на его таланты, последние годы императора Хуэйцзуна были омрачены его фаворитизмом по отношению к коррумпированным министрам и евнухам, что способствовало падению династии Северная Сун. Чрезвычайно талантливый художник, он трагически оказался правителем павшего государства и попал в плен к династии Цзинь , где и скончался в плену. [ 6 ] Министр династии Юань и историк Токтоа заметил в «Истории Сун» : «Император Хуэйцзун был способен на все, кроме того, чтобы быть императором!» [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Чжао Цзи за свою жизнь написал бесчисленное количество томов «Классики тысячи знаков», но до наших дней сохранились только два экземпляра: один в стиле «Слендер Голд», ныне хранящийся в Шанхайском музее ; другой, выполненный в стиле курсива , сейчас находится в музее Ляонин. [ 1 ] В своей книге по живописи и каллиграфии Гэнцзы Сяося Цзи (庚子消夏記) коллекционер и знаток династии Цин Сунь Чэнцзэ заявил, что «Классический курсивный шрифт из тысячи символов» императора Хуэйцзуна был вдохновлен каллиграфом династии Тан Хуай Су . Историки каллиграфии отмечают, что по сравнению с Хуай Су они действительно находятся на одном уровне. [ 8 ] Это изделие было создано, когда Чжао Цзи было сорок лет. Свиток был искусно написан за один раз на листе золотой бумаги длиной 11,72 метра с узором облачного дракона, без каких-либо дефектов штрихов. Он достигает вершины безудержного, спонтанного и свободного письма. Бесшовная бумага для прокрутки является свидетельством передовой технологии изготовления бумаги династии Северная Сун. [ 9 ] и он был признан национальным достоянием.
В «Словаре китайской каллиграфии и оценки живописи» (中国书画定级图典) говорится: «Каллиграфия использует метод скорописи художника династии Тан Хуай Су , но уже достигла уровня мастерства, позволяющего свободное и универсальное применение. Кисть одновременно энергичная и плавная. Тонкие, уверенные мазки напоминают технику инкрустации из золота и серебра, встречающуюся на древних бронзовых сосудах. его называют «Slender Gold Script». Эта характеристика очевидна как в обычном, так и в рукописном письме. Позже это произведение было включено в коллекцию императорского дома династии Цин. На нем есть императорские коллекционные печати императоров Цяньлун , Цзяцин и Сюаньтун .
Китая В 2012 году Национальное управление культурного наследия присвоило этому произведению каллиграфии статус «Первоклассного национального достояния» и включило его в список культурных реликвий, запрещенных к выставлению за границей. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Дао Цзунъи из ранней династии Мин заявил в своем «Общем введении в историю каллиграфии» : «Проницательность и манера поведения совершенно естественны и свободны от искусственности; нельзя просто обсуждать, как пишется каждый штрих». [ 11 ]
Оценщик современной каллиграфии и живописи Ян Ренкай прокомментировал: «Этот свиток рукописного письма очень своеобразен, в нем естественным образом перемежаются большие и маленькие символы. Некоторые напоминают обезьян, прыгающих через высокие деревья, другие — драконов, быстро скользящих по воде; некоторые символы связаны друг с другом, в то время как другие резко отделяются друг от друга. , другие подобны испуганным змеям, бросающимся в траву». Он также заметил: «Этот свиток выглядит так, как будто каждый иероглиф может ожить. Его длина составляет несколько чжан, он был написан одним непрерывным потоком, почти без единой неуместной черты». [ 9 ] [ 6 ]
Примечание
[ редактировать ]- ^ Монограмма , также известная как графическая подпись, представляет собой стиль подписи, заменяющий подписи. Обычно она представлена в виде последовательных цифр, перекрывающихся штрихов или символов. Она полна художественности и часто используется в произведениях каллиграфии и живописи. был популярен во времена Южных и Северных династий , а позже получил развитие в Японии . Самая известная монограмма «Ци» в истории Китая, то есть монограмма «Один в мире», была создана императором Хуэйцзуном династии Сун .
Ссылка
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Музей провинции Ляонин — тысячесимвольный рукописный шрифт Хуэйцзуна Чжао Цзи» . Архивировано из оригинала 08 июля 2017 г. Проверено 12 августа 2017 г. .
- ^ Чжоу Синси Wikisource . (на китайском языке) - через
- ^ « Книга Ляна ·Биография № 43» «Это бронзовая надпись, ворота и таблички с прудом, призыв к Северной экспедиции и вторая рифма книги Ван Си, состоящей из тысяч слов, и он заставил Син Си написать ее. Каждый раз, когда он писал это, великий предок хвалил его за добрые дела и дарил ему золото и шелк».
- ^ « Тайпин Гуанцзи »: «Лян Чжоу Синси составил эссе из тысячи символов, но никто не знал о правой армии короля. Все началось с книг королей Лян Уцзяо, и он приказал Инь Теши написать для короля эссе из тысячи символов. . Каждое слово — это листок бумаги, разный и беспорядочный. Император У вызвал Син Си и сказал: «У тебя есть талант, о котором стоит подумать, и сочини для меня рифму». «Как только он родился, волосы у него были все белые, а жесть была очень толстая».
- ^ «Сун Хуэйцзун Чжао Цзи — Каллиграфия династий Сун, Ляо и Цзинь — Пространство каллиграфии — Бесконечный музей каллиграфии» www.9610.com Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сун Хуэйцзун Чжао Цзи: имперский художник, стоящий на поворотном этапе китайской истории_Южное искусство» . www.zgnfys.com , дата обращения 20 мая 2024 г.
- ^ Туо То. Wikisource . (на китайском языке) - через
- ^ «Оценка «Тысячезначного эссе рукописным шрифтом» Чжао Цзи — Словарь каллиграфии» . www.shufazidian.com Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Ренкай (1962). «Краткое обсуждение «Тысячесимвольной классики рукописного письма» Сун Хуэйцзуна и других» . www.9610.com Проверено 20 мая 2024 г. .
- ^ «Уведомление о выпуске «Каталога второй партии реликвий культуры, запрещенных к выставке за рубежом (китайская живопись)» . Государственное управление культурного наследия . Реликвии культуры Бохан [2012] № 1345. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Тао Цзунъи Wikisource . (на китайском языке) – через