Уильям Элдертон (автор баллад)

Уильям Элдертон (умер в 1592?) был актером, юристом и плодовитым английским автором баллад , хорошо известным в литературных кругах Лондона.
Жизнь
[ редактировать ]Элдертон впервые появляется как актер, играющий четвертого сына Лорда Беспорядка , которого играет Джордж Феррерс , при дворе Эдуарда VI во время рождественского сезона 1552-1553 годов. [ 1 ]
Его сын, которого также звали Уильям, был крещен 16 января 1548 года, как записано в приходской книге собора Святого Петра на Корнхилле в Лондоне. Его жена Грейс Клиртон была похоронена 9 ноября 1553 года в той же церкви, а его слуга Стивен Рич - 8 декабря того же года. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Ранняя баллада об Элдертоне — « The Panges of Loue and louers fttes » ( так в оригинале ), 1559 год. Майкл Дрейтон в своем послании Генри Рейнольдсу пишет:
Тогда я презираю твой балет, хотя он уже был сделан
А для Финиса был Уильям Элдертон.
Утерянная книга под названием Eldertons Jestes with his mery Toyes была разрешена к публикации в 1561–1562 годах (Arber, Transcript , i. 179). Это спровоцировало «Увещевание Элдертону оставить свои игрушки в покое», за которым последовало «Ответ Элдертона за его игрушки». И «Увещевание», и «Ответ» также потеряны. Среди дошедших до нас баллад Элдертона:
- «Настоящая четверка и облик чудовищного ребенка, родившегося в Стоуни-Стратфорде… 1565 год»;
- «Эпитафия на смерть благоговейного и ученого Отца в Боге И. Юэлла», 1571 г.;
- «Балл под названием Northomberland Newes» и т. д. (лицензия 1569 г.);
- «Нью-йоркширская песня» и т. д., 1584 год, описывающая состязание по стрельбе из лука в двадцати двух шестистрочных строфах.
Некоторые стихи Элдертона напечатаны перед » Клавдия Холлибенда , «Арналтом и Люсендой 1575 год. Джон Стоу в своем «Обзоре» (глава «Дешевый Вард») цитирует некоторые стихи на изображениях над воротами Ратуши , написанных «около тридцати лет назад». поскольку Уильям Элдертон, в то время адвокат в Sheriifes Courtes. Из «Правдивого отчета о смерти и мученической кончине г-на Кэмпиона в 1581 году» следует, что он опубликовал несколько «непристойных рассказов» о Эдмунда Кэмпиона казни .
Элдертон умер примерно в 1592 году или раньше. В том же году Габриэль Харви опубликовал свои «Четыре письма» , в которых он описывает Элдертона и Роберта Грина как «двух печально известных приятелей и самих главарей команды, занимающейся рисованием и писаниной». Он говорит в том же духе о «набитом элем носе Элдертона». Томас Нэш в книге «Опровергнутые четыре буквы» (1593) упрекает Харви за то, что тот «вытащил Элдертона из пепла его эля», и говорит, что между Элдертоном и Харви существовало «чудовищное соперничество». Есть две шутливые эпитафии Элдертону в книге Уильяма Кэмдена « Остатки » , 1605, с. 56. Некоторые из его баллад были переизданы Джоном Пейном Кольером для Общества Перси ( «Старые баллады из ранних печатных копий ») в 1840 году; другие включены в «Древние баллады и бродсайды» ( Общество Филобиблон ), 1867. Первые строки баллады Элдертона цитируются в «Много шума из ничего» , т. 2. Джон Уорд, в Журнале Американского музыковедческого общества , 1957, X, п. 164 дает более подробную информацию об этой песне «Бог любви» в исполнении Бенедикта в Много шума из ничего .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Элдертон, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания. 1885–1900.
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2011 г. ) |