Джабез Бантинг
Джабез Бантинг | |
---|---|
![]() Доктор Джабез Бантинг от Hill & Adamson | |
Президент Методистской конференции | |
В офисе 1820–1821 | |
Предшественник | Джонатан Кроутер |
Преемник | Джордж Марсден |
В офисе 1828–1829 | |
Предшественник | Джон Стивенс |
Преемник | Джеймс Таунли |
В офисе 1836–1837 | |
Предшественник | Ричард Рис |
Преемник | Эдмунд Гриндрод |
В офисе 1844–1845 | |
Предшественник | Джон Скотт |
Преемник | Джейкоб Стэнли |
Личные данные | |
Рожденный | 13 мая 1779 г. Манчестер , Англия |
Умер | 16 июня 1858 г. | (79 лет)
Занятие | Методистский проповедник |
Джабез Бантинг (13 мая 1779 – 16 июня 1858) был лидером английских уэслианских методистов и самым выдающимся методистом после смерти Джона Уэсли в 1791 году.
Бантинг начинал как сторонник возрождения , но позже стал приверженцем церковного порядка и дисциплины. Он был популярным проповедником во многих городах. Он занимал множество руководящих должностей в качестве администратора и внимательно следил за бюджетами. Бантинг и его союзники централизовали власть, сделав Конференцию окончательным арбитром методизма и предоставив ей право переназначать проповедников и выбирать суперинтендантов . Особенно усердствовал он в деле зарубежных миссий. В политическом отношении он был консерватором, как и большинство методистских лидеров того времени.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бантинг родился в скромной семье в Манчестере в 1779 году и получил образование в Манчестерской гимназии . Он обратился в двенадцать лет под руководством уэслианского Джозефа Бенсона , а в девятнадцать лет начал проповедовать среди сторонников возрождения. [ 1 ] Даже в 1802 году он все еще был практикующим сторонником возрождения. В Маклсфилде он видел пробуждения, ведущие к разногласиям и разделениям, и его взгляды фундаментально изменились. С этого времени Бантинг стал приверженцем церковного порядка и дисциплины и непримиримым противником возрождения. [ 2 ]
Министерство
[ редактировать ]Бантинг был «принят в полную связь » (то есть стал рукоположенным служителем) в 1803 году. Он продолжал служить более 57 лет в Манчестере, Шеффилде, Лидсе, Ливерпуле, Лондоне и других местах. [ 2 ] Бантинг был популярным проповедником и эффективным оратором; в 1818 году ему была присвоена степень магистра в Абердинском университете , а в 1834 году — степень доктора наук в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут , США. [ 1 ] [ 3 ] Он идентифицировал себя как евангелистский арминианин . [ 2 ]
Лидерство
[ редактировать ]Бантинг смог обладать властью, заняв несколько важных постов в Коннексионе. Что наиболее важно, его четыре раза избирали президентом Конференции (возглавлявшим руководящий орган Уэслианской методистской ассоциации ) в 1820, 1828, 1836 и 1844 годах. Он неоднократно занимал пост секретаря Юридической сотни (секретаря конференции). Он также был секретарем Уэслианского миссионерского общества в течение восемнадцати лет. [ 3 ] сменив Ричарда Уотсона . [ 2 ]
В 1835 году он был назначен президентом первого Уэслианского богословского колледжа (в Хокстоне ), и на этой должности ему удалось существенно поднять уровень образования среди уэслианских служителей. [ 1 ] [ 3 ]
Под его руководством методизм перестал быть привязанным к установленной англиканской церкви и стал полностью отдельным. [ 2 ] Викерс (2008) утверждает, что Бантинг был «воплощением« высокого методизма », который подчеркивал связь, национальную, международную (включая зарубежные миссии)». [ 3 ] Его высмеивали в «Уэслианских начинаниях» — сборнике критических очерков лидеров методистов, опубликованном в 1840 году, — в котором он изображался невыносимо деспотичным , «монстром величия». [ 4 ] Бантинг защищал верховенство Конференции, заявляя: «Методизм ненавидит демократию так же, как ненавидит грех». [ 5 ]
Помимо недоброжелателей, у Бантинга были и преданные сторонники. Урлин (1901) написал оценку: [ 6 ]
«Его фигура не была впечатляющей, он был среднего роста, дородный, похожий на мэра. Очарование было в голосе, который, однажды услышав, невозможно было легко забыть. и оно было одновременно гибким и убедительным… Его слава основывалась скорее на его способностях тактика и организатора, короче говоря, он обладал качествами государственного деятеля и сделал для методизма то, что епископ С. Уилберфорс сделал для англиканцев; Церковь."
Под президентством Бантинга в 1820 году «Резолюции о пастырской работе» или «Ливерпульские протоколы» . на конференции в Ливерпуле были приняты [ 7 ] Резолюции поощряли классные собрания и катехизацию , а также излагали рабочие принципы, с помощью которых методистские лидеры, присутствовавшие на конференции, стремились «более полно развивать дух христианских пасторов». Они были пересмотрены конференцией 1885 года. [ 8 ] Исследователь-методист Эндрю Стобарт утверждает, что резолюции были приняты во время кризиса, когда недавно созданная Уэслианская методистская ассоциация в первые годы своего существования изо всех сил пыталась сохранить количество членов: за предыдущий год движение зафиксировало чистую потерю 4688 членов. [ 7 ]
Политика Бантинга спровоцировала оппозицию, приведшую к отделению протестантских методистов и Уэслианской методистской ассоциации в 1828 и 1838 годах соответственно. [ 3 ] В 1849 году реформистское движение Уэсли откололось от Уэслианской связи после исключения Джеймса Эверетта , Уильяма Гриффита и Сэмюэля Данна , критиков руководства Бантинга, с Манчестерской конференции Уэслианской связи. [ 9 ] Многочисленные союзы с другими группами потерпели неудачу и ослабили его контроль. [ 10 ]
Просмотры
[ редактировать ]В политическом отношении Бантинг был консерватором и консерватором . Он не поощрял социальные движения, в том числе раннее движение за воздержание ; [ 10 ] хотя Бантинг и не выступал против воздержания , он рассматривал движение за воздержание как препятствие на пути к стабильности, к которой он стремился. [ 11 ] В качестве президента конференции он поддержал транспортировку , мучеников Толпаддла несмотря на то, что они были тесно связаны с методизмом, а их лидерами были местные проповедники . [ 10 ] Однако он отстаивал либеральные идеи, такие как религиозная свобода. [ 2 ] и он поддержал католическую эмансипацию в 1829 году . [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Он был дважды женат и имел троих сыновей. Его старший сын, Уильям Макларди Бантинг (1805–1866), также был выдающимся уэслианским священником и второстепенным автором гимнов . Младший сын, Томас Персиваль Бантинг (1811–1886), был его биографом. Его внук сэр Перси Уильям Бантинг (1836–1911), сын Т. П. Бантинга, был видным либеральным нонконформистом и редактором журнала Contemporary Review . [ 3 ] Его внучка Сара Амос (1841–1908), дочь Т. П. Бантинга, была либеральной политической активисткой. [ 1 ] [ 12 ]
Смерть и память
[ редактировать ]Он умер в 1858 году и был похоронен в часовне Уэсли . В 1986 году синяя мемориальная доска . на его доме по адресу Мидделтон-сквер, 30 в Лондоне была установлена [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бантинг, Джабез ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 802. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон, Александр (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 07. С. 273–275.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Викерс, Джон А., изд. (2008). «Семья Бантинг» . dmbi.online . Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Викерс, Джон А., изд. (2008). «Уэслианские взятки» . dmbi.online . Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ О'Брайен, Патрик Карл; Кино, Роланд, ред. (1993). Промышленная революция и британское общество . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 86. ИСБН 052143744X .
- ^ Урлин, Р. Денни (1901). Отец Рис, старый методистский священник, дважды президент конференции . Лондон: Э. Сток. стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б Стобарт, Эндрю (2017). Редакционная статья в журнале «Святость: журнал Уэсли Хаус Кембридж» . Том. 3 (1).
- ^ Ливерпульские протоколы 1820 г., «Резолюции о пастырской работе», I, найдены в «Конституционной практике и дисциплине методистской церкви», том 1, Питерборо: Методистское издательство, 1988 г.
- ^ Бартон, Дэвид, изд. (май 1999 г.). «Расколами арендованы»: Уэслианское реформаторское движение в Дербишире , Труды Исторического общества Уэсли . Том. 52.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Джон (1977), Методизм и социальные изменения в Великобритании. В Т. Раньоне (ред.), Освящение и освобождение , стр. 83–101. Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс.
- ^ Кертис, Джонатан Пол (2016). Методизм и воздержание: история методистской церкви и трезвенничества (тезис). Университет Эксетера. стр. 40–41.
- ^ Левин, Филиппа (2004). «Амос [урожденная Бантинг], Сара Макларди (1841–1908), политический активист». Амос [урожденная Бантинг], Сара Макларди (1840/41–1908), политическая активистка . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50715 . ISBN 9780198614128 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Бантинг» . Лондон помнит . Проверено 1 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бантинг, Т.П. и Роу, Г.С. Жизнь Джабеза Бантинга, Д.Д. (1887)
- Карл, JHS «Интерпретация Джабеза Бантинга», Труды Исторического общества Уэсли (1958) 31 № 6, стр. 125–132 '(1958) 31 № 7, стр. 150–154 и (1959) 32 № 1, стр. 13–17.
- Уорд, WR «Бантинг, Джабез (1779–1858)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2007 г., по состоянию на 1 октября 2016 г. doi:10.1093/ref:odnb/3947
Первоисточники
[ редактировать ]- Хейс, Алан и Дэвид Гоуленд (редакторы). Шотландский методизм в ранний викторианский период: шотландская переписка преподобного Джабеза Бантинга, 1800–1857 (1981).