О нравственности и долге епископов
De moribus et officio episcoporum ( букв. « О нравственности и обязанностях епископов » ), также известный как « Письмо 42» , написанное в XII веке , — послание французского католического аббата Бернара Клервоского и адресованное архиепископу Сен- Анри Санглиеру . Жан Мабийон и Якоб Мерло Хорстиус составили его как трактат. [ 1 ] Это единственная обширная работа Бернара, посвященная светскому духовенству. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Письмо, вероятно, было написано между 1127 и 1128 годами и посвящено архиепископу Анри де Буарогу, служившему в Санской епархии с 1122 по 1142 год. Анри провел большую часть своей юности при королевском дворе Людовика VI и стал священником. епископ с одобрения короля. [ 3 ]
После назначения Анри продолжал посещать суд и вести разгульную жизнь. Он был рукоположен примерно во время Вормсского Конкордата . В контексте церковной дисциплины, связанной с григорианской реформой , направленной на искоренение сожительства и симонии , Анри принял постулаты реформы под влиянием епископов Жоффруа де Лева и Буршара Мо. [ 4 ] В начале своего письма Бернар упоминает прежний мирской образ жизни Анри и хвалит его недавнее обращение. [ 3 ]
На эту работу сильно повлияла недавняя монашеская реформа, и ее сравнивают с Амвросия Миланского Liber de Officiis . [ 3 ] Существование трактата свидетельствует о большом авторитете молодого аббата, которого за моральные советы почитали даже церковные начальства. [ 5 ] Анри будет важным покровителем цистерцианцев в своей епархии. [ 6 ]
Доктрина
[ редактировать ]
В прологе Бернард начинает с того, что представляет себя недостойным давать советы епископу, но отмечает, что он обязан подчиниться приказу прелата написать письмо. Оба священнослужителя связаны отношениями общины как церковники ( familiritas ), но также разделены принципом власти ( auctoritas ). Это приводит к конфликту между более ранней работой Бернара в пользу независимости монашеских орденов от их епархий и его призывом к Анри утвердить свою власть над монашескими домами. [ 7 ]
В послании развиваются типичные бернардинские темы, такие как самопознание или любовь к себе. Бернар описывает благоразумие и любовь как основные добродетели прелата, особенно в отношении тех, кем он управляет. Автор просит Анри заняться пастырской работой из любви, а не из тщеславия или мирского престижа. Бернард призывает архиепископа к простоте как противоядию от жадности и других пороков. [ 8 ] Монах подчеркивает ответственность Анри после получения « ключей от Царства Небесного » и предупреждает его об искушениях, свойственных его должности.
Характеристика Бернаром идеальных качеств епископа явно цистерцианская и представляет смирение как наиболее важное из них. возможное влияние Григория I. «Книги пастырского попечения» В отношении этого аспекта было указано на [ 9 ] Монах резко критикует «клерикальное тщеславие» и нападает на тех светских священнослужителей , которые из-за высокомерия, амбиций или недостатка самосознания сделали религиозную жизнь своей карьерой. [ 10 ]
Если почести соблазнительны для тех, кто к ним стремится, бремя наполняет любого, кто размышляет о нем, страхом и ужасом... Многие не стали бы гоняться за почестями с такой уверенностью и рвением, если бы осознали, что они тоже являются бременем. Боясь быть обремененными, они, конечно, не стали бы предпринимать такие усилия и идти на такой риск ради атрибутов своей должности... Школьники и безбородые молодые люди возводятся в церковные саны из-за своего благородного происхождения, однажды подвергаясь смене, затем повелевать священниками. [ 10 ]
Бернар также осудил использование священнослужителями «легкомысленной одежды». Критикуя демонстрацию «женских атрибутов», автор заявляет, что епископы должны «краснеть от стыда, наматывая меха на шеи, которые вместо этого должны нести иго Христово». [ 11 ] Писатель идет дальше и призывает клириков своего ордена вернуться к первобытному смирению, критикуя употребление митр и колец с аскетической точки зрения и требуя возвращения к древнему соблюдению Правила святого Бенедикта , вопроса, который послужило толчком к основанию цистерцианцев. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Клюниейские реформы
- должностях Цицерона О .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорстиус и Мабийон 1715 , с. 174.
- ^ Отт 2015 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Буке 2007 , с. 2.
- ^ Леклерк и др. 2001 , с. 44.
- ^ Леклерк и др. 2001 , с. 22.
- ^ Леклерк и др. 2001 , с. 45.
- ^ Буке 2007 , с. 8.
- ^ Илии 2008 , с. 257 .
- ^ Отт 2015 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Отт 2015 , с. 38.
- ^ Отт 2015 , с. 75.
- ^ Лосось 2006 , стр. 56–57.
Библиография
[ редактировать ]- Боке, Дэмиен (2007), «Правление собой и другими по Бернару де Клерво» , Власть в средние века (на французском языке), Presses universitaire de Provence, стр. 279–296, ISBN 978-2-85399-601-3 , получено 15 января 2024 г.
- Элия, Мануэль Дж. (2008). Simplicitas как божественное подобие в человеке, по мнению святого Бернара Клервоского (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Папский университет Святого Креста.
- Хорстиус, Джейкоб Мерло; Мабийон, Жан (1715). Письма С. Бернара . Полет. 1. Париж: Жан де Нюлли.
- Леклерк, Жан; Роше, Анри; Дюше-Сюшо, Моник; Дебре, Оливье (2001). Письма . Полное собрание сочинений / Бернар Клервоский (на французском языке). Полет. 2. Париж: Ред. Оленя. ISBN 978-2-204-06674-7 .
- Отт, Джон С. (2015). Епископы, власть и община в северо-западной Европе, около 1050–1150 гг . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01781-8 .
- Лосось, Пьер (2006). Папские украшения (на испанском языке). Барселона: Центр пастырской литургии. ISBN 978-84-9805-111-7 .