Гурвин Бат
Гурвин Бат | |
---|---|
Копель Горбин | |
Рожденный | 1923 |
Умер | 1990 (66–67 лет) |
Национальность | израильтяне |
Альма-матер | Академия искусств и дизайна Бецалель |
Известный | Гобелен |
Стиль | Войлок прикладной |
Копель Гурвин ( иврит : קופל גורבין ) (1923–1990) был израильским художником по настенному декорированию , живописцем и графиком.
Семья и молодость
[ редактировать ]Копель (Копке) Гурвин (Гурвиц) родился и вырос в Вильно , столице Литвы . [ 1 ] Его отец Мордехай работал сапожником, а мать Малка домработницей. Копель и его братья и сестры Моше (Мешке), который был на два с половиной года старше его, и Хава (Чавале), который был на четыре года моложе, говорили дома на идише , но одновременно изучали иврит в своей школе, входившей в Тарбут. образовательная сеть. [ 2 ]
Копель был активным участником молодежного движения Хашомер Хацаир . В 1930-е годы, будучи подростком, Копель помогал родителям с домашними финансами, работая в костюмной мастерской, там он впервые столкнулся с искусством шитья. [ 3 ]
С началом Второй мировой войны и вторжением Германии в Вильно евреи были заключены в лагеря и гетто . Копеля и его брата Моше разлучили со своими родителями и отправили работать на угольные шахты и торфяники . Родители Копеля были отправлены в концентрационный лагерь Штуттгоф , где умерли от тифа с разницей в месяц. 12-летняя сестра Копеля Хава была передана немцам польской семьей и убита. [ 2 ] [ 4 ]
Братья были арестованы немцами, но спаслись благодаря связям Нины Герштейн, учительницы драмы Копеля. Они прятались на чердаке, пока их не обнаружили, бежали и перевезли в Ригу , где их поймали и отправили в концлагерь Штутгоф, где они находились в заключении до конца войны. Их заставили работать по обслуживанию и чистке поездов, и они приняли участие в одном из маршей смерти . [ 2 ] [ 4 ] В июле 1946 года Копель и Моше отплыли в Хельсингборг , Швеция, в рамках операции « Фольке Бернадот », в ходе которой Швеция принимала выживших больных для реабилитации. Выздоровев, Копель работал в издательстве, а позже был назначен директором местного отделения движения Халуц . [ 5 ] [ 4 ]
В 1950 году Копель и Моше совершили алию в Израиль. Копель работал исследователем в компании Survey of Israel. В 1951 году он записался в Корпус связи и служил военным чертежником . Там он получил первый приз за дизайн обложки бюллетеня Корпуса связи. [ 6 ]
Начало артистической карьеры
[ редактировать ]После увольнения из армии в 29 лет он начал изучать рисунок и графику в Бецалель Академии искусств и дизайна в Иерусалиме. Среди его учителей были Исидор Ашейм , Шломо Виткин, Йоси Штерн и Якоб Штайнхардт . [ 1 ] [ 5 ]
В конце первого года обучения Копель получил премию Рубена и Сары Лиф за выдающиеся достижения в области письменных исследований. Во время учебы он также выиграл дополнительные призы: в 1956 году он получил первую премию от Фонда Летема в Калифорнии за дизайн плакатов. Позже в том же году Копель получил премию Германа Штрука за рисунок на тему Иерусалима. [ 7 ] [ 1 ] [ 5 ]
В 1957 году он получил дополнительную первую премию от фонда «Летем» и второе место от типографии «Орцель» за рисунок для еврейской новогодней открытки . В 1958 году он выиграл первый приз в конкурсе на дизайн плаката к юбилею Тель-Авива. [ 7 ] [ 5 ]
Два года спустя он выиграл еще три награды: первую и третью премии за дизайн плаката ко Дню независимости Израиля, посвященному 12-летию Государства Израиль. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ]
Также в том же году Копель получил первую премию за плакат, посвященный 25-му Сионистскому конгрессу . [ 5 ]
В 1964 году он принял участие в конкурсе плакатов ко Дню независимости на тему алии и выиграл первую и вторую премии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 5 ] Через четыре года он снова принял участие в конкурсе на тему 20-летия независимости Израиля и занял первое место. Плакат был стилизован под занавес Священного ковчега с двумя львами и менорой в центре. Этот плакат появился на обложке журнала «Еврейское искусство и цивилизация» под редакцией Джеффри Вигодера. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] а также пластинка «Голоса 20 лет, 1948–1968» под редакцией Йосси Годара. В апреле 1971 года он в четвертый раз выиграл первый приз на конкурсе плакатов ко Дню независимости. [ 18 ] [ 19 ]
Гобелены
[ редактировать ]По окончании учебы в Бецалеле Копель переехал в Тель-Авив и поступил на работу в студию графики и дизайна Шмуэля Грундмана. Грундман взял его с собой в Европу, чтобы он проектировал и контролировал строительство израильских выставочных павильонов. [ 1 ] Во время своего пребывания в Grundman's он обнаружил волокнистый войлок, из которого изготавливал большую часть своих настенных ковров. [ 1 ] На выставке Levant Fair 1964 года он впервые использовал войлок, наклеенный на деревянные панели. [ 5 ]
Первая фетровая драпировка, изготовленная Копелем, предназначалась для Американского культурного центра в Иерусалиме, а ее темой была Декларация независимости Соединенных Штатов . Настенная драпировка размером 2,85 х 1,85 метра была прикреплена к деревянной панели. Копель заказал рулоны фетра из Франции и начал работу над настенными коврами на основе библейских историй. Он использовал иглу, вручную прошивал мелкие ровные стежки черной нитью для вышивания, которая обрамляла и подчеркивала каждую деталь работы, а также использовал аппликации . Каждая настенная подвеска состояла из трех элементов: основного мотива/сюжета, украшения (орнамента) и текста на иврите, который обычно обрамлял произведение. Надпись была выполнена квадратным шрифтом, что противоречит общепринятой библейской каллиграфии . [ 20 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дизайнер интерьеров Алуфа Кольер-Элем познакомила его с Рут Даян , которая управляла магазином Maskit и инициировала создание галереи Maskit 6. 10 сентября 1967 года он открыл свою первую персональную выставку в галерее «Маскит 6», на которой было представлено 12 драпировок. [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ]
В связи с выставкой на Маскит 6 Мейра Гера, директор художественной деятельности Американо -израильского культурного фонда , организовал дополнительную выставку своих работ в выставочном зале фонда в Нью-Йорке . Выставка вызвала огромный интерес прессы. [ 21 ] [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] а также в течение нескольких месяцев выставлялась в Еврейском музее Нью-Йорка , откуда путешествовала по Соединенным Штатам . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 3 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ чрезмерное цитирование ]
По итогам выставки в галерее Дельсона-Рихтера в Старой Яффо [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] который позже также был выставлен в Иерусалимском театре, [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] журналист Ниссим Мевора писал:
- «Черный цвет, соединяющий войлок с обивочной тканью (посредством ручной строчки), подчеркивает контуры. Вышеупомянутый процесс повторяется несколько раз, поскольку каждый гобелен состоит как минимум из трех слоев. Цвет притягивает цвет до завершения работы. Спасибо Благодаря этой технике его работа выходит за рамки чисто технического искусства и граничит с художественным действием. Красочность, присущая фетру, сочная и богатая. Именно по этой причине Гурвин выбрал этот материал для своих работ. У него очень развито чувство цвета. при этом его работы кажутся охваченными красным и синим пламенем. Библейские персонажи, заполняющие настенные ковры Гурвина, вдохновлены еврейским художественным фольклором Восточной Европы. Вокруг библейских стихов, украшающих персонажей, как корона, появляются восточные декорации. мотивы, основанные на ритме повторяющихся форм, напротив, даже современные графические стили, среди которых работы таких великих художников, как Пауль Клее. , оказали влияние на эти настенные ковры. Во времена небесного милосердия Гурвин готовил произведения, основанные на псалмах благодарения. Его романтические настроения вылились в гобелены, посвященные «Песне Песней». [ 42 ]
В 1974 году к Копелу обратились женщины из Конгрегации Бет Шалом (Сестричества) в Канзас-Сити , США, с просьбой спроектировать гобелен размером 5,40 х 2,70 метра. Целью создания гобелена было то, что к его изготовлению могли быть привлечены женщины общины. Копель спроектировал работу во всех деталях и прислал точные инструкции по выполнению настенного ковра, который был задуман как гобелен на тему Эдемского сада . После утверждения эскиза Копель получила 50 штук специальной канвы для вышивки гобеленов, а также каталог шерстяных ниток с 200 оттенками. Он соединил детали в большой гобелен, увеличил эскиз и подготовил точные инструкции для каждой вышивальщицы. Затем он разобрал гобелен на части и разослал куски ткани прихожанам. В пошиве гобелена приняли участие 70 женщин, которые за два года выполнили 2 миллиона стежков. [ 43 ] [ 1 ] [ 44 ]
В статье о проекте Барбара Джекель Миллер, ранее редактор The Times , написала:
- «Гений Копеля в его цветах. Подумать только, что огромный гобелен был создан из каталога шерстяных ниток, и художник не мог видеть этапы строительства. Конечный продукт идеален, почти невообразимо». [ 44 ]
Дополнительная аппликация размером 4,0 х 2,0 метра висит в церкви Доброго самаритянина в Майами. Темой гобелена были семь дней творения. Все дни творения были написаны на английском языке, кроме седьмого дня, который Копель закончил словом «Аллилуйя» на иврите.
Гобелен Копеля «Время пения пришло» был напечатан на поздравительной открытке ЮНИСЕФ в 1978 году и снова в 1981 году. [ 43 ]
В 1979 году была основана компания «Коль Ха'Тор ЛТД», основной целью которой было производство, маркетинг и продажа «художественных произведений из ткани».
Израильская филателистическая служба выпустила три марки на основе трех завес священного ковчега Копеля и одну марку на основе разработанного им плаката ко Дню независимости .
Творения Копеля украшают большое количество синагог, общественных зданий, отелей и частных коллекций, приобретенных в Израиле и по всему миру. Они украсили, среди прочего, стены отеля «Кинг Давид» в Иерусалиме, VIP- зал в аэропорту Бен-Гурион , театр Кфар-Саба и отель «Плаза» в Тель-Авиве. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Копел познакомился с Ханной Брукс, которая занималась дизайном текстиля для промышленности и ткала художественные ткани для модельеров . Они участвовали в художественных проектах для отелей и общественных зданий. В сентябре 1974 года они поженились. в 1980 году они переехали в Бейт-Янай .
Копел Гурвин скончался в возрасте 67 лет в результате болезни сердца . У него остались жена Ханна и двое детей, Вооз и Шира. [ 6 ]
Выставки
[ редактировать ]Год | Театр/Галерея | Расположение |
---|---|---|
1995 | Кнессет | Иерусалим |
1988 | Храм Бет Шалом | Майами, Флорида |
1988 | Университет иудаики | Лос-Анджелес |
1987 | Израильская община на северном побережье | Чикаго |
1985 | Иерусалимский театр | Иерусалим |
1984 | Тенафлай | Нью-Джерси |
1983 | Галерея Горация Рихтера | Старый Яффо |
1974 | Иерусалимский театр | Иерусалим |
1974 | Галерея Дельсона Рихтера | Старый Яффо |
1972 | Университет иудаики | Майами, Флорида |
1971 | Еврейский музей | Нью-Йорк |
1970 | Норман Галерея | Канада |
1970 | Конгрегация Шарей Цедек | Виннипег, Канада |
1970 | Галерея года | Лос-Анджелес |
1970 | Галерея года | Скоттсдейл |
1969 | Галерея Глимана | Чикаго |
1969 | Израильская Конгрегация Северного побережья | Чикаго |
1967 | Маски 6 | Tel Aviv |
Призы
[ редактировать ]Год | Приз | Описание |
---|---|---|
1971 | Первый | Плакат ко Дню независимости 1971 года, 23-летию Государства Израиль. |
1969 | Второй | Международная ярмарка плакатов в Тель-Авиве |
1968 | Первый | Плакат ко Дню независимости 1968 года, 20-летию Государства Израиль. |
1964 | Первый и Второй | Плакат ко Дню независимости 1964 года, 16 лет Государству Израиль. |
1960 | Первый | Плакат 25-го Сионистского конгресса |
1960 | Первый и Третий | Плакат ко Дню независимости 1960 г., 12 лет Государству Израиль. |
1958 | Первый | Плакат к юбилею Тель-Авива |
1957 | Второй | Приз от типографии Орцель за рисунок еврейской новогодней открытки |
1957 | Первый | Фонд в Калифорнии по дизайну плакатов |
1957 | Премия Германа Штрука за рисунок на тему Иерусалима | |
1956 | Первый | Премия от Фонда Летема в Калифорнии за дизайн плаката. |
1954 | Различие | Награда Рубена и Сары Лиф за отличие в изучении каллиграфии |
1951 | Дизайн передней обложки бюллетеня Корпуса связи |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моран, Шош (июнь 1988 г.). «Нетания Хадера». Едиот Ахронот Еженедельник . № 400. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Художественная выставка в Аароне», Американский еврейский мир, Миннеаполис, штат Миннесота, 28 мая 1971 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы спонсоров фонда Копеля Гурвина». Еврейский стандарт . Нью-Джерси, 11 июня 1971 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Интервью с Копелем Гурвином: «Копел улавливает дух жизни» ». Том. 59, нет. 2. Перспектива женской лиги. Зима 1988 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Охад, Майкл (22 сентября 1967 г.). «Глаза Саула, родословная Давида и лестница Иакова». Гаарец . стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Гурвин, Копель (1991). Художник и его творчество 1990-1923 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кофейный цвет». Маарив . 27 января 1960 г. с. 3.
- ^ «Двое выиграли конкурс плакатов ко Дню независимости», Давар , 26 января 1960 г., стр. 7.
- ^ «Три художника-графика выиграли призы на общую сумму 2100 израильских фунтов за плакаты ко Дню независимости», Херут , 1 февраля 1960 г., стр. 4.
- ^ «Лица и учреждения», Маарив, 26 января 1960 г., стр. 11.
- ^ «Менора под кораблем и поднимающиеся фигуры - плакат ко Дню независимости», Давар, 30 января 1964 г., стр. 8.
- ^ «Выбран плакат ко Дню независимости». Это произойдет . 30 января 1964 г. с. 2.
- ↑ Давар, 31 января 1964 г., с. 19.
- ^ «Приз плаката ко Дню Независимости». Гаарец . 30 января 1964 года.
- ^ Вигодер, Джеффри, изд. (1972). Еврейское искусство и цивилизация . Уокер и компания.
- ^ Франкенштейн, Альфред (10 декабря 1972 г.). «Еврейское искусство… и шоу уродов». SF Sunday Examiner & Chronicle .
- ^ Мевора, Ниссим (15 августа 1975 г.). «Ковры в огне». Гаарец . п. 20-21.
- ^ «Премии за отличие Минсвязи». Маарив . 12 февраля 1971 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Барух, Адам (9 апреля 1971 г.). «Плакат на любой случай». Гаарец .
- ^ Перейти обратно: а б Зильберштейн, Пнина (1967). «Цвет, вырезки из мрамора и войлока». Наша Страна . № 2.
- ^ «Работы Гурвина, которые нужно показать», American Examiner, 10 июня 1971 г.
- ^ «Скоро будет выставлено искусство Копеля Гурвина», еврейская стенограмма, 17 июня 1971 г.
- ↑ American Examiner, 24 июня 1971 г.
- ^ "Искусство выжившего на выставке", Jewish New, 11 июня 1971 г.
- ^ «Фонд показывает работы художника Копеля Гурвина», Jewish Chronicle, 11 июня 1971 г.
- ↑ Луиза Крейсберг, «Размышления» на Манхэттене: посмотрите, как летают воздушные змеи и баннеры», The Daily Item, Порт-Честер, штат Нью-Йорк, 24 июня 1971 года.
- ↑ Энн Робисон, «В пути», Jewish Standard NJ, 18 июня 1971 г.
- ^ "Выставка-святилище", The Minneapolis Star. 15 июня 1971 года.
- ^ LI Jewish Press, июнь 1971 г.
- ↑ Луи Чапин, The Christian Science Monitor, 21 августа 1971 г.
- ^ «Баннеры на библейские темы в еврейском музее», Еврейская пресса, 16 июля. 1971, с. 13.
- ↑ Билл фон Маурер, «Баннеры издают радостный шум», образ жизни Miami News, 17 марта 1972 года.
- ^ The Jewish Record, Атлантик-Сити, Нью-Джерси, 2 июля 1971 г.
- ↑ Еврейская неделя, 1 июля 1971 г.
- ^ Jewish Tribune, Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк, июнь 1971 г.
- ↑ Моше Бен-Шауль, «Ковры красоты», Маарив, 21 августа 1975 г.
- ^ «Декоративные настенные ковры», Давар, 29 августа 1975 г., стр. 23.
- ↑ Галерея Дельсона-Рихтера, Вечерний вечер, 10 августа 1975 г.
- ^ "Копел Гурвин в Иерусалимском театре", Едиот Ахронот, 1975.
- ↑ Мириам Таль, «Копел Гурвин в Иерусалимском театре, Едиот Ахронот, 17 октября 1975 г.
- ↑ Художественная выставка в Аароне», Американский еврейский мир, Миннеаполис, Миннесота, 28 мая 1971 г.
- ↑ Ниссим Мевора, «Ковры в огне», «Гаарец», 15 августа 1975 г., стр. 20-21.
- ^ Перейти обратно: а б Фредман, Рут (6 мая 1981 г.). «Израильский художник Копель Гурвин известен своими творческими гобеленами». Еврейский свет Сент-Луиса . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Барбара Джекель (30 января 1977 г.). «Гобелен с вышивкой – совместный проект». Звезда Канзас-Сити . п. Раздел C, Люди.