Висящий свиток
Висящий свиток | |||
---|---|---|---|
![]() Китайские висящие свитки на выставке | |||
Китайское имя | |||
китайский | Вертикальная ось [ 1 ] Висящий свиток [ 1 ] вал [ 1 ] | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | рулон | ||
Сценарий коня | Мрачный | ||
Корейское имя | |||
Хангул | Прокрутка | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | висящий свиток | ||
Хирагана | Смотреть | ||
Катакана | Kakejiku | ||
|
- Висящий свиток это один из многих традиционных способов выставки и демонстрации восточной азиатской живописи и каллиграфии . Они отличаются от ручных связей , которые более узкие и предназначены для того, чтобы рассматриваться на столе.
Висящие свитки, как правило, предназначены для отображения в течение коротких периодов времени, после чего они свернуты и привязаны к хранению. [ 2 ] [ 3 ] Они традиционно вращаются в соответствии с сезоном или случаем, а не на постоянном дисплее. [ 4 ] Их произведения искусства могут быть установлены с декоративными шелковыми границами. [ 3 ] Руководитель создания висящего свитка считается искусством само по себе. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Свитки возникли в самой ранней форме из текстов, написанных на бамбуковых полосках и шелковых баннерах в древнем Китае. [ 5 ] [ 6 ] Самые ранние висящие свитки связаны и развиваются из шелковых баннеров в истории ранней китайской истории. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Эти баннеры были длинными и повесили вертикально на стенах. [ 5 ] Такие шелковые баннеры и висящие картины свитков были найдены в Мавангдуи, начиная с династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). [ 7 ] [ 8 ] Эстетические и структурные цели для висящих свитков были обобщены ко времени династии Тан (618–907) и до сих пор следуют в наши дни. [ 2 ] Во время ранней династии Сун (960–1279) артисты обнаружили, что висящие свитки были хорошо подходят для их стилей искусства. [ 6 ] [ 7 ]
Первоначально представленные в Японию из Китая как средство распространения буддизма , висячие свитки нашли место в японской культуре и искусстве и играют важную роль в внутреннем украшении. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Подвесные свитки обеспечивают вертикальный формат для демонстрации искусства на стенах. [ 3 ] [ 6 ] Они являются одним из наиболее распространенных видов свитков для китайской живописи и каллиграфии . [ 10 ] Они сделаны во многих разных размерах и пропорциях. [ 5 ] Горизонтальные свитки также являются общей формой. [ 10 ]
Висящие свитки отличаются от ручных кровати. Handscroll - это длинный узкий свиток для демонстрации серии сцен на китайской живописи. [ 6 ] [ 10 ] Он предназначен для просмотра секции для секции, плоского на столе, во время его развертывания. [ 10 ] Напротив, висящий свиток ценится полностью. [ 5 ] [ 7 ]
Монтажные стили
[ редактировать ]
Есть несколько висящих стилей прокрутки для монтажа, таких как:
- Yisebiao (One Color Mount) [ 2 ]
- Ersebiao (два цветового крепления) [ 2 ]
- Sansebiao (три цветного крепления) [ 2 ]
- Сюанхечжуан (Сюанхе притворяется, Стиль Сюанхе ), [ 2 ] [ 11 ] известен Songshibiao Также как [ 11 ]
Договоренности и форматы
[ редактировать ]Помимо предыдущих стилей подвесных креплений свитков, есть несколько дополнительных способов отформатировать висящий свиток.
- Живопись зала (живопись Чжунганг)
- Картина зала предназначена для того, чтобы стать центральной частью в главном зале. [ 10 ] Обычно он большой, служит центром в интерьере и часто имеет сложный субъект. [ 10 ]
- Четыре висящих свитков (четыре экрана)
- Эти висящие свитки были разработаны на экране . [ 10 ] Они включают несколько узких и длинных свитков, обычно висящих рядом друг с другом на стене, но их также можно повесить отдельно. [ 10 ] Их предметы имеют связанные темы, [ 10 ] такие как четыре джентльмена ( орхидея , бамбук , хризантема , сливовый цвет ) или четыре красавица (дамы, известные своей красотой).
- Панорамный экран (экран Tongjing)
- Панорамный экран состоит из нескольких висящих свитков, которые имеют непрерывные изображения, на которых субъект продолжается дальше в другом свитке. [ 10 ] Эти висящие свитки покрывают большие участки стены и обычно не имеют границы между ними. [ 10 ]
- Куплет (куплет)
- Куплет представляет собой две висящие свитки, расположенные бок о бок или сопровождающий свиток в середине. У них есть каллиграфия в вертикальном письме . Этот стиль стал популярным во время династии Мин (1368–1644). [ 12 ]
- Тонкая полоса
- Узкие полосатые картины, предназначенные для небольших комнат и пространств. [ Цитация необходима ]
Особенности и материалы
[ редактировать ]Методы монтажа и сохранения китайцев считаются традиционным ремеслом и, как полагают, развивались около 2000 лет назад. [ 2 ] Это ремесло считается искусством для себя. [ 5 ] Тщательное внимание было и все еще было уделено, чтобы обеспечить качество и разнообразие шелка и бумаги для защиты и правильного соответствия произведениям искусства на монтаж, поскольку он дает форму искусству. [ 5 ] Искусство зафиксировано на четырехстороннем инкрустации, изготовленной из бумаги или шелка, что обеспечивает границу. [ 5 ]
Работа в середине свитка называется хьюаксином (畫心; буквально «нарисованное сердце»). [ 1 ] Иногда есть раздел над произведением искусства, называемого Dhitang (詩塘; буквально «поэтический пул»), который обычно предназначен для надписей на произведение искусства, начиная от коротких стихов до стихов и других надписей. [ 6 ] Эти надписи часто выполняются людьми, кроме художника. [ 6 ] Хотя надписи также могут быть помещены на материал самого произведения искусства. [ 7 ] Верхняя часть прокрутки называется Tiantou (天頭; символизирует «небеса»), а нижняя часть называется Ditou (地頭; символизирует «Земля»). [ 1 ] [ 5 ]
В верхней части свитка находится тонкий деревянный бар, называемый Tiangan (天杆), на котором прикреплен шнур для подвешивания свитка. [ 3 ] Две декоративные полосы, называемые Цзиньян (惊燕; буквально «пугающиеся ласточки»), иногда прикрепляются к вершине свитка. [ 2 ] [ 5 ] В нижней части свитка находится деревянный цилиндрический стержень, называемый диганом (地杆), прикрепленным, чтобы придать свитка необходимый вес, чтобы правильно зависать на стену, но также служит для свертывания свитка, когда произведения искусства не в дисплее. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 13 ] Две ручки на дальних концах нижнего деревянного бара называются Zhoutou (軸頭) и помогают ослабить катание свитка. [ 2 ] Они могут быть украшены различными материалами, такими как нефрита, слоновой кости или рога. [ 5 ]
Метод и процессы
[ редактировать ]Традиционные боятчики прокрутки проходят длительный процесс поддержки монтажного шелка бумагой, используя пасту перед созданием границ для свитка. После этого весь свиток поддерживается перед прикрепленным роликом и фитингами. Весь процесс может занять от двух недель до девяти месяцев в зависимости от того, как долго свиток остается на стене, чтобы высохнуть и растянуть перед завершением, полируя спину китайским воском и установив стержень и ролик на любом конце. Этот процесс обычно называется «монтажным монтированием» из -за использования влажной пасты в процессе.
В конце 20 -го века был создан новый метод, который называется «сухой монтаж», который включает в себя использование силиконовых листов, активированных на тепло, вместо пасты, что сокращало количество времени с нескольких недель до всего лишь нескольких часов. Этот новый метод обычно используется для массового производства, а не для серьезных искусств или сохранения, поскольку монтаж, который выполняется таким образом, имеет тенденцию не столь же надежным, как мокрый монтаж, чьи свитки могут длиться более века, прежде чем он потребует удаления.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вертикальная . « » ось
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ли, Валери; Гу, Сянгмей; Hou, Yuan-Li (2003). «Обработка портретов китайского предка: введение в китайские методы сохранения живописи» . Журнал Американского института сохранения . 42 (3): 463–477. doi : 10.2307/3179868 . JSTOR 3179868 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Взгляд на китайскую живопись» . Метрополитен -музей искусств . Получено 14 августа 2011 года .
- ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1994). Художники и политика в Китайской Народной Республике: 1949 - 1979 . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 232. ISBN 978-0-520-07981-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Sze, Mai-Mai (1957). Дао живописи . Тейлор и Фрэнсис. С. 62–65 . Получено 15 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Диллон, Майкл (1998). Китай: исторический и культурный словарь . Ричмонд: Керзон. п. 273. ISBN 978-0-7007-0439-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Технические аспекты живописи» . Получено 15 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Салливан, Майкл (1984). Искусство Китая (3 -е изд.). Лондон: издательство Калифорнийского университета. п. 71 ISBN 978-0-520-04918-5 .
- ^ «Висящий свиток (2018)» . Les Ateliers de Japon.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Q, Lei Lei (2008). Простое искусство китайской живописи . Нью -Йорк: Стерлинг. С. 58–9. ISBN 978-1-4027-5391-6 .
- ^ Jump up to: а беременный "宣和装" . Национальный двосный музей. Архивировано с оригинала 7 сентября 2016 года . Получено 16 августа 2011 года .
- ^ «Подход к« гордости Китая »: понимание китайской каллиграфии и живописи» . Китайский центр цивилизации. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 17 августа 2011 года .
- ^ Spielvogel, Jackson J.; Duiker, William J. (2010). Основная мировая история, том 1: до 1800 (6 -е изд.). Бостон, Массачусетс: Wadsworth/Cengage Learning. п. 258. ISBN 978-0-495-90291-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MoreInfo: форматы (монтаж) . Национальный двосный музей. (Для диаграммы компонентов висящего свитка)
- Короткий документальный фильм о том, как делается японская свитка