Jump to content

Фестивальное общество Крейгмиллара

Мемориальная статуя Хелен Крамми, изображающая историю, положившую начало Фестивальному обществу Крейгмиллара.

( Фестивальное общество Крейгмиллара CFS ) было общественной художественной организацией в районе Крейгмиллар в Эдинбурге , Шотландия, которая действовала с 1962 по 2002 год. Оно считается важным участником Движения общественных искусств. Во многих его постановках, начиная с 1967 года, участвовал замок Крейгмиллар .

Зарождение

[ редактировать ]

Комитет фестиваля Крейгмиллар был основан в 1962 году группой матерей в начальной школе Пеффермилл, на юго-востоке Эдинбурга . Фестиваль отметил местные таланты при поддержке члена местного совета Джека Кейна . [ 1 ] Кейн стал советником Крейгмиллара в 1949 году и был первым председателем Фестивального общества Крейгмиллара, оставаясь его почетным президентом до своей смерти в 1999 году. [ 2 ]

В 1960-х годах Крейгмиллар был одним из самых социально-экономически неблагополучных жилых комплексов на востоке Эдинбурга. [ 3 ] Хелен Крамми , местная мать, спросила директора начальной школы Пеффермилл, могут ли ее сыну взять уроки игры на скрипке. Как сообщается, в школе ответили: «Нам нужно все время, чтобы научить этих детей 3R , а не музыке». [ 4 ] Крамми присоединилась к Клубу матерей школы Пеффермилл и хотела продемонстрировать, что у детей Крейгмиллара есть талант, который нужно развивать, и решила устроить фестиваль. [ 3 ] Клуб матерей школы Пеффермилл отреагировал стучанием в двери, привлечением местных талантов и организацией Народного фестиваля музыки, драмы и искусства. Крамми объяснил, что «директор сказал: «Конечно, это хорошая идея, я покажу вам, как это сделать. Я не буду делать это за вас». И я думаю, что это было ключевым моментом, показав нам, как это сделать, но мы сделали это сами и делаем это с тех пор». [ 3 ]

Одним из первых мероприятий, организованных Крамми и другими матерями в группе, было театрализованное представление Крейгмиллар, посвященное замку Крейгмиллар . [ 5 ] В результате этого успеха был создан ежегодный фестиваль Крейгмиллара, который сыграл центральную роль в преобразовании местной, художественной и музыкальной сцены в этом районе.

Рост и развитие Фестивального общества Крейгмиллара

[ редактировать ]

В 1969 году, после введения британским правительством Программы помощи городам в 1968 году, [ 6 ] Комитет фестиваля Крейгмиллара получил официальное признание, благотворительный статус и сменил название на Фестивальное общество Крейгмиллара (CFS). CFS начинался с пяти оплачиваемых местных работников, которые были бы контактными лицами для получения совета и поддержки в сообществе Крейгмиллара; они также направляли, например, в социальные службы. [ 3 ] Они инициировали различные социальные клубы, например, обеденный клуб и клуб для тех, кто был прикован к дому и социально изолирован. Соседские работники также участвовали в мероприятиях во время фестиваля, таких как группа по грамматике и пантомимы.

Принципы CFS были закреплены в Комплексном плане действий в 1976 году, документе, который стал стандартным руководством для социальных общественных предприятий; тот, который поставил искусство и культуру в центр возрождения. Действительно, к 1976 году КВПБ получил от Европейского сообщества крупный грант на исследования в области борьбы с бедностью . [ 7 ]

Одним из примеров популярной инициативы, возглавляемой CFS, была Bingham Belles. [ 3 ] В 1970 году соседская работница Клэр Элдер превратила Belles в драматическую и музыкальную группу, которая выступала в музыкальном зале Old Tyme на фестивале. Популярность этой группы помогла повысить осведомленность о потребностях Бингема и привела к успешной кампании по поддержанию местных объектов, таких как общественный центр и молодежный центр Бингхэма. [ 7 ]

Деятельность CFS продолжалась круглый год, но ежегодный летний фестиваль стал крупным культурным событием в Крейгмилларе. Начало ежегодного фестиваля каждый год ознаменовалось политическим музыкально-театральным представлением, в котором местные жители писали об основных социальных проблемах, затрагивающих их. [ 8 ]

Достижения

[ редактировать ]

Многие художники, политики и исследователи приезжали в Крейгмиллар, чтобы увидеть или принять участие в общественной деятельности. Считается, что КВПБ оказывает вдохновляющее влияние на создание аналогичных национальных и международных общественных инициатив. К ним относятся: Фестивальное общество Пасхального дома , Карнавал в Ноттинг-Хилле , а также работы Нила Кэмерона и Рега Болтона в Австралии. Фестивальное общество Крейгмиллара помогло создать множество вещей, среди них «Скульптура Русалки» Педро Силвы, «Нежный великан» Джимми Бойла , трилогия Билла Дугласа и, в частности, «Мое детство» (финансируется Британским институтом кино ). [ 7 ]

С момента своего создания CFS участвовал в государственных программах обучения при приеме на работу. Выступая в документальном фильме CFS, подготовленном сообществом в 1991 году, менеджер по обучению Том Фармер объяснил: «Мы всегда пытались и в основном преуспевали в предоставлении качественных программ. За последние несколько лет финансирование этих государственных программ обучения было сокращено. резко, но даже при этом Обществу все же удается трудоустроить более 100 человек в год на полную ставку. На данный момент Общество реализует инновационную схему «YtE Unify», первую в своем роде, я полагаю, в Шотландии, где. мы объединяем как взрослых, так и молодых стажеров на семинарах и проектах. С помощью этой схемы Unify мы проводим обучение столярному делу на нашем собственном рабочем месте в бизнес-центре Castlebrae». [ 9 ]

Фестивальное общество Крейгмиллара было признанным лидером в постановке постановок общественного музыкального театра , где профессиональные актеры очень тесно сотрудничали с местным населением. Фактически, с 1962 года местные жители объединились и поставили более 100 постановок. От первого мюзикла сообщества 1973 года «Машина времени», «Castle, Cooncil & Curse» 1974 года, «Time and Motion Man» 1975 года, «Willie Wynn» 1976 года, Culture Vultures 1977 года и «Oh Gentle Giant» 1978 года до 1980-х годов с « Шу», «Для того и для того», «Dampbusters» и «Watch It», 1990-е и «Fit For Heroes», «Kicking Up A Stink» и «In Your Dreams», а также более поздний «Grease Niddrie Style». Все они включали такие песни, как «Craigmillar Now», «When People Play They Part», «Arled Bairn», «Candy Barrie» и «He Promished Me».

Многие местные жители, которые начали выступать в постановках Сообщества, впоследствии стали успешными профессиональными исполнителями, среди которых Элис Хендерсон и Джонни Стэнтон, которые впоследствии основали свои собственные компании, но в первую очередь Фэй Миллиган ( «Стими ») и Джеймс («Микки ) Макферсон, создавший отмеченную наградами эдинбургскую кинокомпанию Plum Films .

Фестиваль Крейгмиллара (и CFS) стал предметом документального фильма «Искусство: катализатор, история Крейгмиллара» (2004), продюсера Plum Films и режиссера Саймона Хайнда. В фильме, снятом по заказу Сообщества Крейгмиллара и финансируемом Партнерством Крейгмиллара, используются архивные кадры BBC и интервью с местными жителями, включая Хелен Крамми . Документальный фильм стал результатом успеха выставки Arts: The Catalyst, Craigmillar в Городском центре искусств в 2004 году. Документальный фильм был хорошо принят и выиграл конкурс короткометражных документальных фильмов Saltire Society 2005 года на Эдинбургском международном кинофестивале 2005 года . [ 10 ]

Общество также имеет связи с профессором Эриком Тристом и Тавистокским институтом , Билли Коннолли , Ричардом Демарко , Энн Лорн Гиллис , Джоан Бэйкуэлл , Майклом Маррой и Биллом Патерсоном .

Наследие и признание

[ редактировать ]

Работа КВПБ получила признание во всем мире, и на нее ссылались выдающиеся комментаторы. К ним относятся:

  • Социальное влияние участия в семинаре по искусству, 1997 г. в Доме любителя искусства, Глазго, организованном Шотландским советом искусств под председательством директора Сеоны Рид . [ нужна ссылка ]
  • Дональд Кэмпбелл (Города воображения/Эдинбург, 2003, Signal Books) [ 11 ]
  • Эрик Трист (Новые направления надежды, 1979) [ 12 ]
  • Эрик Трист QWL Качество трудовой жизни и 80-е годы (Заключительное слово на Международной конференции по QWL и 80-е годы, Харбор-Касл-Хилтон, Торонто , 30 августа - 3 сентября 1981 г.) [ 13 ]
  • Рафаэль Рамирес (Красота социальной организации, Accedo, Мюнхен, 1991) [ 14 ]
  • Алан Барнетт (Общественные фрески, Народное искусство, 1984, Associated University Press) [ 15 ]
  • Джордж МакРоби (Маленькое возможно, Лондон: Джонатан Кейп, 1981 - это часть трилогии Э. Ф. Шумахера «Маленькое красиво» ) [ 16 ]
  • Элисон Джефферс и Джерри Мориарти (Культура, демократия и право на творчество, 2017) [ 17 ]
  • Кеннет Калман (Arts The Catalyst, Craigmillar Community Press, 2004)
  • Шарль Ландри и Франсуа Матарассо (Искусство регенерации, Комедиа, 1996)
  • Дэвид Хардинг, руководитель отдела экологического искусства и скульптуры (1985–2001), Школы искусств Глазго . (Искусство с людьми, AN Publications, 1994.)
  • Дэвид Хардинг (Arts The Catalysts, Craigmillar Community Press, 2004)

Его также сравнивают с «Экспериментом Пекхэма» и «Бромли» от Bow Center и концепцией Центра здорового образа жизни. В последние годы Центр Бромли бай Боу применил концепцию «Сообщество» для разработки своей образовательной программы.

Расформирование

[ редактировать ]

В 2002 году CFS был расформирован, и летом 2002 года состоялся последний ежегодный фестиваль Craigmillar. [ 18 ] В выпуске шоу BBC Scotland « Наша история » 2021 года журналист Марк Стивен беседует с участниками CFS и объясняет, что финансирование закончилось, и каждый проект был перераспределен в отдельные программы, и каждый из них боролся за доступ к одному и тому же финансированию. [ 19 ]

"Крейгмиллар сейчас"

[ редактировать ]

Наследие CFS продолжает жить в форме Craigmillar Now, организации по искусству и наследию, созданной в 2020 году. Основательница Рэйчел Клоутон объяснила, что «целью проекта является сохранение и прославление новаторской истории региона, а также создание ресурса, управляемого на местном уровне». и общенационально значимого». [ 20 ]

Фестиваль Крейгмиллар был возрожден в 2021 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джек Кейн» . 16 октября 1999 г.
  2. ^ «Джек Кейн из The Gazetteer for Scotland» . www.scottish-places.info . Проверено 2 июня 2024 г.
  3. ^ а б с д и «Искусство-катализатор: История Крейгмиллара» . Сливовые фильмы . Проверено 2 июня 2024 г.
  4. ^ Крамми, Хелен (1 апреля 1992 г.). Пусть люди поют!: История Крейгмиллара . Шотландия: Издательство Аргайл. ISBN  978-0951859308 .
  5. ^ Казинк (27 июля 2011 г.). «Пусть люди поют! – История Крейгмиллара» . Альянс шотландского сообщества . Проверено 4 июня 2024 г.
  6. ^ Робертсон, Дуглас (3 июля 2014 г.). «Возрождение и бедность в Шотландии: данные и обзор политики» . Фонд Джозефа Раунтри (JRF) : 3 – через Университет Шеффилда Халлама.
  7. ^ а б с «Общественный фестиваль Крейгмиллара и Ниддри» . craigmillarfestival.org . Проверено 4 июня 2024 г.
  8. ^ «КУЛЬТУРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ – СТИЛЬ КРЕЙГМИЛЛАРА. 30 лет искусства в жилом комплексе Эдинбурга – Дэвид Хардинг» . Проверено 4 июня 2024 г.
  9. ^ Крейгмиллар Голд (21 июня 2010 г.). Фестивальное общество Крейгмиллара — портрет общественной организации, часть 1 . Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube.
  10. ^ «Baron Courts: Новости – Искусство как катализатор: Крейгмиллар получает высшую награду на Эдинбургском международном кинофестивале» . www.prestoungrange.org . Проверено 4 июня 2024 г.
  11. ^ Кэмпбелл, Дональд (25 июня 2024 г.). Эдинбург: Культурная и литературная история: № 14 (Города воображения) . Сигнальные книги (опубликовано 25 сентября 2003 г.). ISBN  978-1902669731 .
  12. ^ Трист, Эрик (1979). «Новые направления надежды: последние инновации, связывающие организационное, промышленное, общественное и личное развитие» . Региональные исследования . 13 (5): 442 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  13. ^ Трист, Эрик (1981). Эволюция социотехнических систем: концептуальная основа и программа практических исследований . Онтарио: Центр качества трудовой жизни Онтарио.
  14. ^ Рамирес, Рафаэль (1991). Красота социальной организации . Мюнхен: Акчедо.
  15. ^ Барнетт, Алан В. (1984). Общественные фрески: народное искусство . Арт Альянс Пресс. ISBN  9780879820305 .
  16. ^ МакРоби, Джордж (4 февраля 1981 г.). Маленькое возможно . Джонатан Кейп Лтд. ISBN  978-0224018586 .
  17. ^ Джефферс; Мориарти, Элисон; Джерри (15 июня 2017 г.). Культура, демократия и право создавать искусство. Британское общественное движение искусств . Издательство Блумсбери. ISBN  9781474258371 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Фэй Миллиган, актриса и старейшина искусств в поместье Крейгмиллар» . Вестник . 13 октября 2003 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  19. ^ «BBC Radio Scotland - Наша история, Фестивальное общество Крейгмиллара» . Би-би-си . 30 мая 2021 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  20. ^ «Крейгмиллар сейчас» . Эдинбургский университет . 25 января 2021 г. Проверено 5 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6d592ca02960b043a84c30658d78fe__1721324460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/fe/dc6d592ca02960b043a84c30658d78fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craigmillar Festival Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)