Фестивальное общество Крейгмиллара
( Фестивальное общество Крейгмиллара CFS ) было общественной художественной организацией в районе Крейгмиллар в Эдинбурге , Шотландия, которая действовала с 1962 по 2002 год. Оно считается важным участником Движения общественных искусств. Во многих его постановках, начиная с 1967 года, участвовал замок Крейгмиллар .
Зарождение
[ редактировать ]Комитет фестиваля Крейгмиллар был основан в 1962 году группой матерей в начальной школе Пеффермилл, на юго-востоке Эдинбурга . Фестиваль отметил местные таланты при поддержке члена местного совета Джека Кейна . [ 1 ] Кейн стал советником Крейгмиллара в 1949 году и был первым председателем Фестивального общества Крейгмиллара, оставаясь его почетным президентом до своей смерти в 1999 году. [ 2 ]
В 1960-х годах Крейгмиллар был одним из самых социально-экономически неблагополучных жилых комплексов на востоке Эдинбурга. [ 3 ] Хелен Крамми , местная мать, спросила директора начальной школы Пеффермилл, могут ли ее сыну взять уроки игры на скрипке. Как сообщается, в школе ответили: «Нам нужно все время, чтобы научить этих детей 3R , а не музыке». [ 4 ] Крамми присоединилась к Клубу матерей школы Пеффермилл и хотела продемонстрировать, что у детей Крейгмиллара есть талант, который нужно развивать, и решила устроить фестиваль. [ 3 ] Клуб матерей школы Пеффермилл отреагировал стучанием в двери, привлечением местных талантов и организацией Народного фестиваля музыки, драмы и искусства. Крамми объяснил, что «директор сказал: «Конечно, это хорошая идея, я покажу вам, как это сделать. Я не буду делать это за вас». И я думаю, что это было ключевым моментом, показав нам, как это сделать, но мы сделали это сами и делаем это с тех пор». [ 3 ]
Одним из первых мероприятий, организованных Крамми и другими матерями в группе, было театрализованное представление Крейгмиллар, посвященное замку Крейгмиллар . [ 5 ] В результате этого успеха был создан ежегодный фестиваль Крейгмиллара, который сыграл центральную роль в преобразовании местной, художественной и музыкальной сцены в этом районе.
Рост и развитие Фестивального общества Крейгмиллара
[ редактировать ]В 1969 году, после введения британским правительством Программы помощи городам в 1968 году, [ 6 ] Комитет фестиваля Крейгмиллара получил официальное признание, благотворительный статус и сменил название на Фестивальное общество Крейгмиллара (CFS). CFS начинался с пяти оплачиваемых местных работников, которые были бы контактными лицами для получения совета и поддержки в сообществе Крейгмиллара; они также направляли, например, в социальные службы. [ 3 ] Они инициировали различные социальные клубы, например, обеденный клуб и клуб для тех, кто был прикован к дому и социально изолирован. Соседские работники также участвовали в мероприятиях во время фестиваля, таких как группа по грамматике и пантомимы.
Принципы CFS были закреплены в Комплексном плане действий в 1976 году, документе, который стал стандартным руководством для социальных общественных предприятий; тот, который поставил искусство и культуру в центр возрождения. Действительно, к 1976 году КВПБ получил от Европейского сообщества крупный грант на исследования в области борьбы с бедностью . [ 7 ]
Одним из примеров популярной инициативы, возглавляемой CFS, была Bingham Belles. [ 3 ] В 1970 году соседская работница Клэр Элдер превратила Belles в драматическую и музыкальную группу, которая выступала в музыкальном зале Old Tyme на фестивале. Популярность этой группы помогла повысить осведомленность о потребностях Бингема и привела к успешной кампании по поддержанию местных объектов, таких как общественный центр и молодежный центр Бингхэма. [ 7 ]
Деятельность CFS продолжалась круглый год, но ежегодный летний фестиваль стал крупным культурным событием в Крейгмилларе. Начало ежегодного фестиваля каждый год ознаменовалось политическим музыкально-театральным представлением, в котором местные жители писали об основных социальных проблемах, затрагивающих их. [ 8 ]
Достижения
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Многие художники, политики и исследователи приезжали в Крейгмиллар, чтобы увидеть или принять участие в общественной деятельности. Считается, что КВПБ оказывает вдохновляющее влияние на создание аналогичных национальных и международных общественных инициатив. К ним относятся: Фестивальное общество Пасхального дома , Карнавал в Ноттинг-Хилле , а также работы Нила Кэмерона и Рега Болтона в Австралии. Фестивальное общество Крейгмиллара помогло создать множество вещей, среди них «Скульптура Русалки» Педро Силвы, «Нежный великан» Джимми Бойла , трилогия Билла Дугласа и, в частности, «Мое детство» (финансируется Британским институтом кино ). [ 7 ]
С момента своего создания CFS участвовал в государственных программах обучения при приеме на работу. Выступая в документальном фильме CFS, подготовленном сообществом в 1991 году, менеджер по обучению Том Фармер объяснил: «Мы всегда пытались и в основном преуспевали в предоставлении качественных программ. За последние несколько лет финансирование этих государственных программ обучения было сокращено. резко, но даже при этом Обществу все же удается трудоустроить более 100 человек в год на полную ставку. На данный момент Общество реализует инновационную схему «YtE Unify», первую в своем роде, я полагаю, в Шотландии, где. мы объединяем как взрослых, так и молодых стажеров на семинарах и проектах. С помощью этой схемы Unify мы проводим обучение столярному делу на нашем собственном рабочем месте в бизнес-центре Castlebrae». [ 9 ]
Фестивальное общество Крейгмиллара было признанным лидером в постановке постановок общественного музыкального театра , где профессиональные актеры очень тесно сотрудничали с местным населением. Фактически, с 1962 года местные жители объединились и поставили более 100 постановок. От первого мюзикла сообщества 1973 года «Машина времени», «Castle, Cooncil & Curse» 1974 года, «Time and Motion Man» 1975 года, «Willie Wynn» 1976 года, Culture Vultures 1977 года и «Oh Gentle Giant» 1978 года до 1980-х годов с « Шу», «Для того и для того», «Dampbusters» и «Watch It», 1990-е и «Fit For Heroes», «Kicking Up A Stink» и «In Your Dreams», а также более поздний «Grease Niddrie Style». Все они включали такие песни, как «Craigmillar Now», «When People Play They Part», «Arled Bairn», «Candy Barrie» и «He Promished Me».
Многие местные жители, которые начали выступать в постановках Сообщества, впоследствии стали успешными профессиональными исполнителями, среди которых Элис Хендерсон и Джонни Стэнтон, которые впоследствии основали свои собственные компании, но в первую очередь Фэй Миллиган ( «Стими ») и Джеймс («Микки ) Макферсон, создавший отмеченную наградами эдинбургскую кинокомпанию Plum Films .
Фестиваль Крейгмиллара (и CFS) стал предметом документального фильма «Искусство: катализатор, история Крейгмиллара» (2004), продюсера Plum Films и режиссера Саймона Хайнда. В фильме, снятом по заказу Сообщества Крейгмиллара и финансируемом Партнерством Крейгмиллара, используются архивные кадры BBC и интервью с местными жителями, включая Хелен Крамми . Документальный фильм стал результатом успеха выставки Arts: The Catalyst, Craigmillar в Городском центре искусств в 2004 году. Документальный фильм был хорошо принят и выиграл конкурс короткометражных документальных фильмов Saltire Society 2005 года на Эдинбургском международном кинофестивале 2005 года . [ 10 ]
Общество также имеет связи с профессором Эриком Тристом и Тавистокским институтом , Билли Коннолли , Ричардом Демарко , Энн Лорн Гиллис , Джоан Бэйкуэлл , Майклом Маррой и Биллом Патерсоном .
Наследие и признание
[ редактировать ]Работа КВПБ получила признание во всем мире, и на нее ссылались выдающиеся комментаторы. К ним относятся:
- Социальное влияние участия в семинаре по искусству, 1997 г. в Доме любителя искусства, Глазго, организованном Шотландским советом искусств под председательством директора Сеоны Рид . [ нужна ссылка ]
- Дональд Кэмпбелл (Города воображения/Эдинбург, 2003, Signal Books) [ 11 ]
- Эрик Трист (Новые направления надежды, 1979) [ 12 ]
- Эрик Трист QWL Качество трудовой жизни и 80-е годы (Заключительное слово на Международной конференции по QWL и 80-е годы, Харбор-Касл-Хилтон, Торонто , 30 августа - 3 сентября 1981 г.) [ 13 ]
- Рафаэль Рамирес (Красота социальной организации, Accedo, Мюнхен, 1991) [ 14 ]
- Алан Барнетт (Общественные фрески, Народное искусство, 1984, Associated University Press) [ 15 ]
- Джордж МакРоби (Маленькое возможно, Лондон: Джонатан Кейп, 1981 - это часть трилогии Э. Ф. Шумахера «Маленькое красиво» ) [ 16 ]
- Элисон Джефферс и Джерри Мориарти (Культура, демократия и право на творчество, 2017) [ 17 ]
- Кеннет Калман (Arts The Catalyst, Craigmillar Community Press, 2004)
- Шарль Ландри и Франсуа Матарассо (Искусство регенерации, Комедиа, 1996)
- Дэвид Хардинг, руководитель отдела экологического искусства и скульптуры (1985–2001), Школы искусств Глазго . (Искусство с людьми, AN Publications, 1994.)
- Дэвид Хардинг (Arts The Catalysts, Craigmillar Community Press, 2004)
Его также сравнивают с «Экспериментом Пекхэма» и «Бромли» от Bow Center и концепцией Центра здорового образа жизни. В последние годы Центр Бромли бай Боу применил концепцию «Сообщество» для разработки своей образовательной программы.
Расформирование
[ редактировать ]В 2002 году CFS был расформирован, и летом 2002 года состоялся последний ежегодный фестиваль Craigmillar. [ 18 ] В выпуске шоу BBC Scotland « Наша история » 2021 года журналист Марк Стивен беседует с участниками CFS и объясняет, что финансирование закончилось, и каждый проект был перераспределен в отдельные программы, и каждый из них боролся за доступ к одному и тому же финансированию. [ 19 ]
"Крейгмиллар сейчас"
[ редактировать ]Наследие CFS продолжает жить в форме Craigmillar Now, организации по искусству и наследию, созданной в 2020 году. Основательница Рэйчел Клоутон объяснила, что «целью проекта является сохранение и прославление новаторской истории региона, а также создание ресурса, управляемого на местном уровне». и общенационально значимого». [ 20 ]
Фестиваль Крейгмиллар был возрожден в 2021 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джек Кейн» . 16 октября 1999 г.
- ^ «Джек Кейн из The Gazetteer for Scotland» . www.scottish-places.info . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ а б с д и «Искусство-катализатор: История Крейгмиллара» . Сливовые фильмы . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Крамми, Хелен (1 апреля 1992 г.). Пусть люди поют!: История Крейгмиллара . Шотландия: Издательство Аргайл. ISBN 978-0951859308 .
- ^ Казинк (27 июля 2011 г.). «Пусть люди поют! – История Крейгмиллара» . Альянс шотландского сообщества . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Робертсон, Дуглас (3 июля 2014 г.). «Возрождение и бедность в Шотландии: данные и обзор политики» . Фонд Джозефа Раунтри (JRF) : 3 – через Университет Шеффилда Халлама.
- ^ а б с «Общественный фестиваль Крейгмиллара и Ниддри» . craigmillarfestival.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «КУЛЬТУРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ – СТИЛЬ КРЕЙГМИЛЛАРА. 30 лет искусства в жилом комплексе Эдинбурга – Дэвид Хардинг» . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Крейгмиллар Голд (21 июня 2010 г.). Фестивальное общество Крейгмиллара — портрет общественной организации, часть 1 . Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Baron Courts: Новости – Искусство как катализатор: Крейгмиллар получает высшую награду на Эдинбургском международном кинофестивале» . www.prestoungrange.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Дональд (25 июня 2024 г.). Эдинбург: Культурная и литературная история: № 14 (Города воображения) . Сигнальные книги (опубликовано 25 сентября 2003 г.). ISBN 978-1902669731 .
- ^ Трист, Эрик (1979). «Новые направления надежды: последние инновации, связывающие организационное, промышленное, общественное и личное развитие» . Региональные исследования . 13 (5): 442 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Трист, Эрик (1981). Эволюция социотехнических систем: концептуальная основа и программа практических исследований . Онтарио: Центр качества трудовой жизни Онтарио.
- ^ Рамирес, Рафаэль (1991). Красота социальной организации . Мюнхен: Акчедо.
- ^ Барнетт, Алан В. (1984). Общественные фрески: народное искусство . Арт Альянс Пресс. ISBN 9780879820305 .
- ^ МакРоби, Джордж (4 февраля 1981 г.). Маленькое возможно . Джонатан Кейп Лтд. ISBN 978-0224018586 .
- ^ Джефферс; Мориарти, Элисон; Джерри (15 июня 2017 г.). Культура, демократия и право создавать искусство. Британское общественное движение искусств . Издательство Блумсбери. ISBN 9781474258371 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Фэй Миллиган, актриса и старейшина искусств в поместье Крейгмиллар» . Вестник . 13 октября 2003 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «BBC Radio Scotland - Наша история, Фестивальное общество Крейгмиллара» . Би-би-си . 30 мая 2021 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Крейгмиллар сейчас» . Эдинбургский университет . 25 января 2021 г. Проверено 5 июня 2024 г.