Ичиро Итано
Ичиро Итано | |
---|---|
Ичиро Итано | |
Рожденный | |
Род занятий | Аниматор, режиссер, продюсер |
Известный | Режиссер механической анимации нескольких Macross . проектов |
Заметная работа | Ангел-полицейский , Средняя школа Battle Royal , Блассрейтер |
Ичиро Итано ( 板野 一郎 , Итано Ичиро , родился 11 марта 1959 года в Иокогаме , Канагава ) — японский аниматор, режиссёр и продюсер. Он работал над рядом научно-фантастических аниме-сериалов, особенно мехов на тему . Он создал несколько оригинальных видео-анимаций, включая Angel Cop и Battle Royal High School . Режиссер на «Мегазоне 23» . Он также снял ряд эпизодов и фильмов, связанных с Макроссом . Он также руководил Ганцем и работал над композицией и режиссурой сериала для Blassreiter .
Публикуя Blassreiter в 2008 году, он принадлежит Graphinica, Inc. , что команда компьютерной графики была независима от GONZO . [ 2 ] Он обучает молодое поколение в качестве консультанта в компании. [ 3 ] [ 4 ] ушел из студии С тех пор как Крашер Джо и присоединился к Макроссу , он потерял связь со Ёсиказу Ясухико своим инструктором . Однако спустя почти 30 лет они снова воссоединились в проекте, касающемся артбуков Gundam . [ 5 ] и вместе работали над созданием Mobile Suit Gundam: The Origin . [ 6 ]
Итак, Цирк
[ редактировать ]Итано наиболее известен среди поклонников аниме благодаря разработанному им стилю боевых действий, который фанаты обычно называют «Цирк Итано» ( 板野サーカス , Итано сакасу ) или «Ракетная резня Макросса»; это относится к сильно стилизованному и акробатическому методу изображения воздушных боев и воздушных боев во многих аниме, особенно в сериале «Макросс» .
Производство Space Runaway Ideon стало горячей темой в аниме-индустрии, и его стали называть так, сравнивая быстрое движение механики с воздушной акробатикой цирка. Это имя впервые появилось в ноябрьском выпуске My Anime за 1982 год . Кадзутака Миятаке, дизайнер-механик, сказал в интервью: «Хотя мы называем это Итано Цирк, ...», а избранная статья была опубликована в выпуске следующего месяца. [ 7 ] Цирк назван в честь акробатического полета группы из трех самолетов Минору Генда , пилота Воздушной службы Императорского флота Японии , на церемонии открытия, которая называлась «Цирк Генда». [ 8 ]
Боевые сцены традиционной меха-анимации были выполнены в стиле «дуэлей» с использованием оружия и мечей, таких как вестерн (жанр) и Дзидайгэки , и было много постановок, которые подчеркивали тяжесть и позу (позу принятия решения) робота. Хорошим примером этого является бой на мечах в батальных сценах, таких как «Гандам» . Он создавал новые сцены с акробатическими движениями.
Техника анимированных последовательностей действий стала более известной, когда Итано использовал ее для « воздушных боев », изображенных в аниме-сериале «Суперразмерная крепость Макросс» 1982 года. Цирк Итано характеризуется детализированным плавным затенением меха, акробатическими движениями с близкого расстояния. дуэли истребителей в бою, а также извилистые следы, оставленные истребителями и ракетами. [ 9 ] Его также часто используют применительно к атаке, когда меха или космический корабль запускает большой рой управляемых ракет с тщательно анимированными спиралевидными дымовыми следами и беспорядочными траекториями, а цель постоянно уклоняется от этих ракет на высокой скорости.
запускают ракету Происхождение - это сцена, где из мотоцикла Сабуро/Хакайдера в Android Kikaider , которую он видел в детстве. Будучи студентом, он подражал этому и играл в игру, в которой прикреплял ракетные фейерверки к передней вилке своей любимой машины и стрелял в них всех одновременно, гоняясь друг за другом по берегу моря. Он сказал: «Когда я играл в эту игру, погоня была интереснее, чем нападение». [ 10 ] Применение опыта бега бок о бок с фейерверком к выражению аниме является экранной композицией трехмерного чувства. Кроме того, скорость еще больше подчеркивается хитростями операторской работы, такими как смена объектива и рамки.
Характерное исполнение
[ редактировать ]По мнению «Научно-фантастическое аниме интересное — от Гандама до Евангелиона» [ 11 ] ", они упоминаются следующим образом:
Запуск ракет в унисон
[ редактировать ]Синоним цирка Итано, рожденный ракетными фейерверками. Сосредоточив внимание на ракетах, которые в обычных меха-аниме рассматривались как вспомогательное оружие, Итано обратился к «большому количеству пуль» и «движению ракет». Ракеты следуют сложными переплетающимися траекториями и оставляют трехмерные художественные следы белого дыма. Из-за этого ее еще называют «ракетой Натто». Даже если это одна и та же ракета, персонажи делятся на «отличника», который летит по прямой к цели, «яркого типа», который предсказывает подвижность цели и делает лоб, и «младшего типа», который летит. зигзагообразным узором, чтобы быть заметным. Помимо маневрирования целевого самолета, чтобы избежать его в чрезвычайной ситуации, также является ярким моментом, а в некоторых случаях изображаются ракеты, проходящие через экран, не направляясь к цели. По словам Итано, «орбита наиболее важна для ракеты» и «Цирк Итано, если поток свободен, даже с одной или двумя ракетами».
Эффект линзы
[ редактировать ]В зависимости от положения объекта съемки в снимающей камере изображение рисуется так, что на большом расстоянии он переключается на телеобъектив , посередине стандартный объектив, а объектив «рыбий глаз» спереди , создавая впечатление глубины. и скорость экрана. Например, ракета, запущенная в задней части экрана, меняется на более широкое изогнутое изображение по мере приближения к зрителю с телеобъективного изображения. Итано называет это «Угловой анимацией».
Перспектива движущегося тела
[ редактировать ]Это операторская работа, которая движется свободно, как аэрофотосъемка прыжков с парашютом. Он следует за предметом с субъективной точки зрения и добавляет кадрирование и кадрирование, чтобы придать ощущение реальности. Если быть более экстремальным, его также можно определить как концепцию отслеживания объекта с минимальной работой камеры. С момента внедрения 3DCG эта тенденция стала особенно заметной, и наиболее примечательным является движение камеры, задерживающееся на мгновение. Поэтому трехмерная батальная сцена Итано производит на зрителей большее впечатление. В 3D-шутерах Macross он контролирует «переменный вид», благодаря которому фюзеляж игрока выглядит так, как будто его снимают камерой.
Эффект взрыва и обрушения
[ редактировать ]Учитывая структуру разрушаемого объекта, отдельно изображаются такие процессы, как внутренняя детонация при попадании (например, сцена уничтожения вражеского корабля при атаке Дедала.) и обрушение ударной волной. Для него также характерны многочисленные взрывные огни, которые мерцают от круглой до серповидной формы.
Жестокое описание
[ редактировать ]С тех пор, как он был оригинальным художником, его часто изображали в виде экстремальных брызг, например, летящей головы персонажа или раздавливания головы. Сцена, где Чар Азнабль стреляет в Кисилию Заби в Гандаме, также затеняет то, что было ясно изображено в оригинале. Хотя в сериалах его сдирали, в фильмах и OVA присутствовали довольно жестокие сцены, а в некоторых случаях их вообще вырезали в заграничной экспортной версии.
Влияние
[ редактировать ]В конце 1970-х годов среди поклонников аниме появились молодые аниматоры, которых называли «последователями Канеды», которые были очарованы сценами с эффектами и вступительной анимацией Ёсинори Канады . Итано, которого также вдохновила Канада, заявил: «Цирк Итано родился, потому что я хотел впитать хорошие качества г-на Канады и найти способ выразить себя. Я думаю, что он сделал Цирк Итано тем, чем он является». [ 12 ] Под влиянием динамичной перспективы и взрыва «Канадского действия» акробатическая цирковая техника была проанализирована с помощью продвижения кадра на видеомагнитофонах, которые становились популярными в то время и вдохновляли молодых аниматоров.
Эта тенденция продолжилась с 2000-х годов. Макото Синкай , лично продюсировавший «Голоса далекой звезды» , сказал: «Я смотрел Macross Plus и Mobile Suit Gundam 0083: Stardust Memory по кадрам и говорил о механическом действии». Более того, будучи поклонником Итано, Чикаси Кубота , аниматор, показал аналогичные работы в «Волшебных торговых рядах Абенобаши» (эп. 3), [ 13 ] Гуррен Лаганн (эп.14) и Космический Денди (эп.23). [ 14 ]
Постановка таких действий, как стрельба ракетами, является обычным явлением, но Сёдзи Кавамори сказал: «Хотя некоторые аниматоры могут рисовать красивые и быстрые ракеты, немногие могут нарисовать «болезненную ракету», как он».
Кроме того, существует также теория, что люди, задействованные в голливудских фильмах, видели Цирк Итано в клипе Макросса: Ты помнишь любовь? использовал его как подсказку для аэрофотосъемки в фильме «Лучший стрелок» . Нил Бломкамп , страстный поклонник Макросса , включил «ракету Натто» в сцену своего фильма « Район 9» , в которой силовой костюм выпустил ракету. [ 15 ] [ 16 ]
В знак уважения к цирку Итано коллектив цифрового искусства teamLab Inc. создал «За воронами гонятся, и преследующим воронам тоже суждено преследоваться», «Дивизион в перспективе» , который представляет собой трехмерную репродукцию «Деформированного пространства», нарисованного в двухмерная анимация. [ 17 ]
Воспитание следующего поколения
[ редактировать ]По словам Итано, только трое аниматоров, полностью освоивших цирк Итано, — это Хидеаки Анно , Масами Гото и Ясуси Мураки . [ 18 ] Анно упомянул свое имя как первого мастера. [ 19 ] в мире анимации и сказал: «Меня научили бескомпромиссному творческому подходу». [ 20 ] «Трудно туда добраться, хотя я и пытаюсь. Я пытался пересечь границу, но не могу». , [ 21 ] и Милашка Хани его игровой фильм « » также заслуживает своего рода уважения. Гото и Мураки находились под влиянием Идеона и Макросса и рисовали быстрые воздушные сражения в Cowboy Bebop и Eureka Seven соответственно.
Хотя сам Итано не участвовал в работе Макросса после завершения Macross Zero , создатели Satelight , неизвестный CASE и Graphinica, которые отвечали за компьютерную графику Macross Frontier Sayonara no Tsubasa , являются учениками, получившими от него руководство. [ 22 ] Что касается Хироши Ягишиты ( Macross Frontier ) и Джо Харады ( Basquash! ) из Satelight, Итано сказал: «Харада удостоен первого и полного мастерства в Itano Circus of CG, а Ягишита — лучший ученик среди выпускников. [ 23 ] "
Когда он участвовал в проектах от Ultraman Nexus до Ultraman Mebius , он преподавал команде компьютерной графики Tsuburaya Productions и оказал влияние на более поздние постановки токусацу . [ 24 ] В 2011 году он объявил о роспуске DAST, которым он руководил, заявив: «Все люди, которые мне нужны, уже закончили обучение, поэтому я собираюсь делать то, что мне нравится. [ 25 ] "
Анекдот
[ редактировать ]С точки зрения практического применения, Итано — отдельное физическое лицо в аниме-индустрии. Его прозвали «боевым аниматором», и он оставил после себя множество серий.
- Мотоцикл
-
- Он проезжал на своем мотоцикле сквозь бреши в грузовиках и автобусах, утверждая, что улучшил свое динамическое зрение. Когда он появился на канале Anime Yawa NHK BS , он представился и сказал: «Думаю, я улучшил динамическое зрение японских детей».
- Вдохновленный « Безумным Максом 2» , он пробежал по пешеходному мосту на своем мотоцикле.
- Когда он ехал на мотоцикле, он разозлился, что его толкнули в сторону грузовика, и повернул назад. В результате он упал, но продолжал издеваться над водителем грузовика, даже несмотря на то, что упал. [ 26 ]
- Во время создания Megazone 23 он прикрепил фотографическое оборудование к мотоциклу и проводил разведку локаций в столичном районе Токио. Его черная Honda VT250F была украшена черепом и скрещенными костями, напоминающими Роя Фокера .
- По словам Гена Уробучи , он ушел из живописи после аварии на мотоцикле из-за травмы запястья и начал концентрироваться на своей работе в качестве режиссера. [ 27 ]
- Работает
-
- Он стал аниматором, потому что случайно увидел объявление о приеме на работу, когда его отстранили от средней школы, а также чтобы успокоить своих родителей, устроившись на работу.
- Временно работал в каскадерской конторе (каскадерами не занимался).
- Когда он продюсировал «Гандама» , режиссер пожаловался: «Этот ход слишком быстрый». но он не был удовлетворен и изменил расписание, чтобы переместить Bit of Elmeth, пока режиссер отсутствовал. Его чувство понял Ёсиюки Томино, который увидел эту сцену в превью.
- Из-за убийственного графика Макросса его дважды госпитализировали из-за рвоты с кровью и гематурии. Хотя врач сказал ему, что его немедленно госпитализируют, он принял участие в восьмичасовой гонке на выносливость на Honda Super Cub .
- Он также является создателем Perfect Gundam в Пламо-Кёсиро . Когда он участвовал в аниме-сериале Mobile Suit Gundam , он думал о нем как о боевом снаряжении против Зеонга и нарисовал его между оригинальными рисунками. Он был настолько занят, что забыл спроектировать ее, но понял, что она коммерциализирована, когда увидел пластиковую модель в магазине моделей. [ 28 ]
- Когда он создавал Macross Plus , он отправился в Соединенные Штаты вместе с Кавамори и участвовал в имитационном воздушном бою. Чтобы испытать экстремальные условия, пилот без разрешения инструктора потянул ручку управления вверх и испытал потерю сознания и G-LOC.
- На заключительной вечеринке президент отделочной компании ударил его и сказал: «Как ты думаешь, сколько человек уволилось из-за тебя?» [ 29 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль экипажа | Примечания | Источник [ 30 ] |
---|---|---|---|---|
1979-80 | Мобильный костюм Гандам | Аниматор | ||
1981 –82 | Мобильный костюм Гандам | Аниматор | серия фильмов | |
1982 | Идея космического побега: вызовите | Аниматор | ||
1982 –83 | Крепость Суперпространств Макросс | Режиссер механической анимации | [ 9 ] | |
1983 | Крашер Джо | Аниматор | ||
1984 | Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель | Исходное изображение | ||
1984 | Макросс: Ты помнишь любовь? | Режиссер рисования | ||
1985 –86 | Мегазона 23 | Раскадровка, Режиссер подразделения, Режиссер рисования, Режиссер действий | OVA и фильмы | |
1987 | Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиза | Ключевая анимация | [ 31 ] | |
1987 | Королевская средняя школа Баттла | Режиссер, сценарий, раскадровка | [ 32 ] [ 33 ] | |
1987 | Доброе утро, Алтея. | Оригинальный проект | ||
1988 | Насилие Джек: Злой Город | Директор по композиции | ||
1989 | Дух воина | Директор | Ова, серия 2 | |
1989 -94 | Ангел-полицейский | Директор | ||
1992 | Звездная пыль | Оригинальный проект, Режиссер | ||
1994 | Макросс Плюс | Режиссер специальных навыков | Также киноверсия 1995 года. | |
1999 | Большое приключение Мито: Две королевы | Дизайн мехов, супервайзер компьютерной графики | ||
2002 | Райка ja: карманные деньги ~ rayca |
режиссер 3D-движения | ||
2002 | Макросс Зеро | Режиссер специальных навыков | ||
2004 | толстый | Директор | ||
2008 | Блассрайтер | Состав сериала, Режиссер | [ 34 ] | |
2008 | Линейные бочки из железа | Режиссер специальных навыков | ||
2014 | Изгнанный из рая | Советник по движению | ||
2015 | Мобильный костюм Gundam: The Origin, эпизод 1 | Режиссер подразделения, художник-раскадровщик и ведущий аниматор авангардной анимации. | ЭТОТ | [ 35 ] |
2016 | СССС.Гридман | Дизайн кайдзю |
См. также
[ редактировать ]- Список заинтересованных сторон в области аниме
- Широбако — аниме-телесериал 2014 года, действие которого происходит в аниме-индустрии. Появляется аниматор по имени «Сабуро Китано», созданный по образцу Итано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воспоминания Макросса: Ичиро Итано» . Macross.anime.net . 21 ноября 2004 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Интервью специального исполняющего обязанности директора Asura's Wrath с Ичиро Итано» «Еженедельный выпуск Famitsu от 29 марта 2012 г. (№ 1215)» Enterbrain, 2012, стр. 186.
- ^ «Разведка добычи, часть 2: GRAPHINICA» . CGWORLD.jp, 30 июня 2011 г. Проверено 10 декабря 2012 г. .
- ^ «Рассвет 3DCG — исследование будущего полной компьютерной анимации в Японии» AREA JAPAN . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Интервью в апрельском и майском выпусках Gundam Ace за 2011 г.
- ^ «Creators Selection vol.18 Интервью Ёсиказу Ясухико» , канал Bandai, 15 февраля 2015 г. Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Стиль WEB-анимации «Давайте поговорим об аниме-рисунках»» . Интервью с аниматором Ичиро Итано (4) . Проверено 24 августа 2019 г. .
- ↑ Майский выпуск Gundam Ace за 2011 год , Kadokawa Shoten , стр. 32.
- ^ Перейти обратно: а б «Оживление Северной Каролины директору меха Ичиро Итано» . Сеть новостей аниме . 21 апреля 2012 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Стиль WEB-анимации «Давайте поговорим об аниме-рисовании»» . Интервью с аниматором Ичиро Итано (2) . Проверено 24 августа 2019 г. .
- ^ Написано EYE・COM Files, Aspect Corporation, декабрь 1996 г.
- ^ Ацуши Охара (24 августа 2009 г.) «Локарно оплакивает мистера Канеду» ( по состоянию на 12 мая 2010 г. ).
- ^ «Интервью с аниматором: введение молодого аниматора Gainax (1)» . Интернет-аниме, 12 августа 2002 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ↑ Кубота рассказал, что директором Space Dandy является тот же Шиничиро Ватанабэ, что и Macross Plus , поэтому он нарисовал его, чтобы погасить свой долг (источник: «Anime Style 007», Media Pal, 2015, стр. 80.)
- ^ «Ичиро Итано, создавший визуальное выражение «Цирк Итано», которое также повлияло на «Район 9»» , 10 августа 2010 г. Проверено 10 декабря 2012 г. .
- ^ «Режиссер Ичиро Итано в ярости! Какая удивительная связь между научно-фантастическим блокбастером «Район 9» и «Цирк Итано» 11 августа 2010 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Ворон преследуют, и преследующих ворон тоже суждено преследовать, Division in Perspective? Light in Dark» (2014) . Проверено 29 июля 2018 года .
- ^ Буклет "Macross Macross LD-BOX"
- ↑ Второй — Хаяо Миядзаки .
- ↑ NHK , лучший бегун, 9 мая 2014 г.
- ^ Хидэаки Анно: ``Успех Gundam во многом был обусловлен существованием этих двух людей'' - ``Оригинальная коллекция фотографий Ёсиказу Ясухико и Ичиро Итано'' подчеркивает ``движущиеся оригинальные рисунки'' . Mynavi News. 17 декабря, 2014 Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ СОТРУДНИКОВ И ИСТОРИЯ» «ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЛНАЯ КНИГА Макросс Ф. Фильм ~ Прощай, Цубаса ~» Кадокава Шотен, 2011, стр. 106-107. ISBN 9784048546218
- ^ «Добро пожаловать в цирк Итано !!» « Macross Ace Vol.002» Кадокава Шотен, 2009, стр. 142.
- ^ Редакционный отдел космического корабля, изд. (30 июня 2007 г.) Архивный документ Ultraman Mebius ∞ под руководством Tsuburaya Productions, стр . 82–83. № 978-4-257-03745-3 .
- ^ «Добро пожаловать в 7-ю специальную группу аниме-защиты DAST Цирка Итано!!» «Macross Ace Vol.008» Кадокава Шотен, 2011, стр. 306.
- ^ Харука Такачихо «Вот почему я люблю велосипеды! Мотоциклы – это мужские боевые искусства»
- ↑ Под редакцией Тосиюки Абэ и др. «Braslater Gen Urobuchi (Состав сериала) ИНТЕРВЬЮ» «Аниме для взрослых, том 10» <Йосенша Мук>, 10 ноября 2008 г., ISBN 978-4-86248-331-7 , с. 66
- ^ Гандам Эйс (февраль Кадокава Шотен: 687. 2012).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Ичиро Итано был избит президентом компании по отделке за то, что он слишком много рисовал !? Отчет о ночном показе трилогии Mobile Suit Gundam» . Исследовательский институт Акибы, 15 апреля 2014 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «База данных аниме / медиа-искусства результаты поиска) - База данных , Япония: Агентство по делам культуры ). ( (на японском языке Ичиро Итано [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аниме с ограниченной лицензией Wings of Honneamise Film» . Сеть новостей аниме . 22 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Срок действия лицензии средней школы AnimEigo’s Battle Royal истекает» . Сеть новостей аниме . 23 августа 2011 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Заметки на вкладыше средней школы Battle Royal — AnimEigo» . archive.animeigo.com . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Гонзо, Нитроплюс, режиссер Ганца работают над новым аниме» . Сеть новостей аниме . 5 ноября 2007 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Gundam: The Origin» Маюми Танака играет Касвала/Молодого Чара» . Сеть новостей аниме . 21 ноября 2014 года . Проверено 23 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Появления Ичиро Итано на съезде AnimeCons.com
- Ичиро Итано в Anime News Network энциклопедии
- Ичиро Итано на IMDb
- Ичиро Итано в «Компендиуме Макросса»