Проблемы со здоровьем музыкантов
Музыканты могут испытывать ряд проблем со здоровьем, связанных с практикой и исполнением музыки. Различия в карьерных путях, профессиях и сценариях производительности являются одними из определяющих факторов широкого спектра возможных последствий для здоровья.
Состояние здоровья
[ редактировать ]Наиболее распространенным типом травмы, от которого страдают музыканты, является травма от повторяющегося напряжения (RSI). Опрос оркестровых исполнителей показал, что у 64–76% были значительные RSI. [ 1 ] Другие типы нарушений опорно-двигательного аппарата , такие как синдром запястного канала и фокальная дистония , также распространены. [ 2 ] [ 3 ]
К проблемам, не связанным с опорно-двигательным аппаратом, относятся:
- контактный дерматит ,
- проблемы со слухом из-за воздействия громкой музыки , такие как шум в ушах , потеря слуха , гиперакузия и диплакуза , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- респираторные расстройства или пневмоторакс ,
- повышение внутриглазного давления,
- гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь и
- психологические проблемы, такие как беспокойство по поводу производительности . [ 2 ]
Они также подвергаются повышенному риску возникновения проблем со стоматогнатической системой , в частности со ртом и зубами, что в некоторых случаях может привести к необратимым травмам, которые мешают музыкантам играть. [ 8 ]
В секторе слухопротезирования отсутствует единообразие в отношении ухода за слухом музыкантов и обеспечения защиты органов слуха. [ 9 ] Тем не менее, Американская академия аудиологии опубликовала консенсусный документ, касающийся лучших методов профилактики потери слуха у музыкантов. [ 10 ]
Игра на духовых или деревянных духовых инструментах подвергает музыканта большему риску возникновения паховой грыжи . [ 11 ] Инструменталисты на деревянных духовых инструментах в редких случаях страдают заболеванием, известным как гиперчувствительный пневмонит , также называемый саксофонным легким , вызванным инфекцией Exophiala . Считается, что это может произойти, если инструменты не очищаются должным образом. [ 12 ]
Риски для ди-джеев , работающих в ночных клубах с громкой музыкой, включают вызванную шумом потерю слуха и шум в ушах . [ 13 ] В ночных клубах уровень шума постоянно превышает безопасный уровень: средний уровень звука составляет от 93,2 до 109,7 дБ. [ 14 ] Постоянное воздействие музыки создает временную и постоянную слуховую дисфункцию у профессиональных ди-джеев, средний уровень которой составляет 96 дБ, что превышает уровень, при котором защита органов слуха является обязательной для индустрии. Три четверти диджеев страдают шумом в ушах [ 15 ] и подвержены риску теносиновита запястий и других конечностей. Тендосиновит возникает в результате пребывания в одной и той же позе на протяжении нескольких выступлений для скретчинга и подачи сигналов; это будет связано с травмой от повторяющегося напряжения . [ 16 ] В ночных клубах и индустрии гостеприимства концерты могут длиться 4–5 часов ; в результате возникают потенциальные осложнения длительного стояния , в том числе сутулость, варикозное расширение вен, сердечно-сосудистые нарушения, сдавление суставов и мышечная усталость. [ 17 ] [ 18 ] Подобное также часто испытывают другие сотрудники, например бармены и сотрудники службы безопасности.
Всемирная организация здравоохранения запустила инициативу «Сделаем прослушивание безопасным» в рамках празднования Всемирного дня слуха 3 марта 2015 года. [ 19 ] ВОЗ рассмотрела существующие правила по шуму для различных развлекательных заведений, включая клубы, бары, концертные площадки и спортивные арены, и выпустила глобальный стандарт безопасных мест для прослушивания и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня слуха 2022 года.
См. также
[ редактировать ]- Исполнительское искусство, медицина
- Премия «Безопасность в звуке»
- Безопасное прослушивание
- Гиперакузия
- Диплакузис
- Нападение злоупотреблений на концертах 2023 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл Т. (2010). Лонгйир С. (ред.). «Болезненная мелодия: травмы музыкантов от повторяющихся перенапряжений» (PDF) . Питтсбургский государственный университет.
- ^ Jump up to: а б Хейнан М. (апрель 2008 г.). «Обзор уникальных травм, полученных музыкантами». ЯАПА . 21 (4): 45–6, 48, 50 пассим. дои : 10.1097/01720610-200804000-00015 . ПМИД 18468369 . S2CID 36408486 .
- ^ Бланко-Пиньейро, Патрисия; Диас-Перейра, М. Пино; Мартинес, Аврора (2017). «Музыканты, качество осанки и здоровье опорно-двигательного аппарата: обзор литературы» . Журнал работы с телом и двигательной терапии . 21 (1): 157–172. дои : 10.1016/j.jbmt.2016.06.018 . ISSN 1532-9283 . ПМИД 28167172 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кардос К.А., Теманн К.Л., Мората Т.К., Рейнольдс Дж., Афанух С. (2015). «Решения на рабочем месте: снижение риска нарушений слуха у музыкантов» (PDF) . Национальный институт охраны труда и здоровья . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Бехар А., Часин М., Мошер С., Абдоли-Эрамаки М., Руссо Ф.А. (2018). «Воздействие шума и потеря слуха у музыкантов классического оркестра: пятилетнее наблюдение» . Шум и здоровье . 20 (93): 42–46. doi : 10.4103/nah.NAH_39_17 (неактивен 31 января 2024 г.). ПМЦ 5926315 . ПМИД 29676294 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Стадион, Арианна; Дипьетро, Лаура; Риччи, Джампьетро; Делла Вольпе, Энтони; Минни, Энтони; Греко, Энтони; де Винсентис, Марко; Ралли, Массимо (2018). «Потеря слуха, шум в ушах, гиперакузия и диплакузия у профессиональных музыкантов: систематический обзор» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 10):2120.doi : ( 10.3390/ijerph15102120 . ISSN 1660-4601 . ПМК 6209930 . ПМИД 30261653 .
- ^ Родригес-Лосано Ф.Д., Саес-Югеро М.Р., Бермехо-Фенолл А. (сентябрь 2011 г.). «Орофациальные проблемы у музыкантов: обзор литературы». Медицинские проблемы артистов-исполнителей . 26 (3): 150–6. дои : 10.21091/mppa.2011.3024 . ПМИД 21987070 .
- ^ Макгиннити, Шивон; Бич, Элизабет Фрэнсис; Малдер, Йоханнес; Коуэн, Роберт (2018). «Забота об ушах музыкантов: мнения аудиологов и производителей указывают на необходимость разработки руководящих принципов, основанных на фактических данных» . Международный журнал аудиологии . 57 (доп1): С12–С19. дои : 10.1080/14992027.2017.1405288 . ISSN 1708-8186 . ПМИД 29192525 . S2CID 24276596 .
- ^ «Музыканты и музыкальная индустрия» . Аудиология . 19 ноября 2019 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Окоши, Где; Минами, Таро; Масахиро, Кикучи; Томизава, Ясуко (2017). «Проблемы со здоровьем, связанные с использованием музыкальных инструментов, и их решение» . Журнал экспериментальной медицины Тохоку . 243 (1): 49–56. дои : 10.1620/current.243.49 . ПМИД 28931767 . Получено 31 декабря.
- ^ Лалланилья М. (8 ноября 2013 г.). «Что такое саксофонное легкое?» . Живая наука . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Потье, М.; Хоке, К.; Ллойд, Р.; Николя-Пюэль, К.; Узиэль, А.; Пюэль, Дж.Л. (2009). «Риски усиленной музыки для диск-жокеев, работающих в ночных клубах» . Ухо и слух . 30 (2): 291–3. дои : 10.1097/AUD.0b013e31819769fc . ПМИД 19194290 . S2CID 21433591 .
- ^ Сантос, Л.; Мората, TC; Джейкоб, LC; Альбису, Э.; Маркес, Ж.М.; Пайни, М. (2007). «Музыкальное воздействие и аудиологические данные у бразильских диск-жокеев (DJS)» . Международный журнал аудиологии . 46 (5): 223–31. дои : 10.1080/14992020601188575 . ПМИД 17487670 . S2CID 41798256 .
- ^ Брей, А.; Шиманский, М.; Миллс, Р. (2004). «Потеря слуха, вызванная шумом, у диск-жокеев танцевальной музыки и исследование уровней звука в ночных клубах» . Журнал ларингологии и отологии . 118 (2): 123–8. дои : 10.1258/002221504772784577 . ПМИД 14979949 . S2CID 19542748 .
- ^ Саттл, Алабама; Уоллес, Э.А. (2011). «Тенсиновит диск-жокея» . Американский медицинский журнал . 124 (4): е1. doi : 10.1016/j.amjmed.2010.09.025 . ПМИД 21435409 .
- ^ Уотерс, TR; Дик, РБ (2015). «Доказательства рисков для здоровья, связанных с длительным стоянием на работе, и эффективность вмешательства» . Реабилитационный сестринский уход . 40 (3): 148–65. дои : 10.1002/rnj.166 . ПМК 4591921 . ПМИД 25041875 .
- ^ Бахк, Дж.В.; Ким, Х.; Юнг-Чой, К.; Юнг, MC; Ли, И. (2012). «Связь между длительным стоянием и симптомами варикозного расширения вен и ночными судорогами ног у женщин и мужчин» . Эргономика . 55 (2): 133–9. дои : 10.1080/00140139.2011.582957 . ПМИД 21846281 . S2CID 6791057 .
- ^ Шривастава, СаурабхР; Шривастава, ПратикС; Рамасами, Джегадиш (2015). «Объединяясь с инициативой Всемирной организации здравоохранения, сделайте прослушивание безопасным» . Шум и здоровье . 17 (76): 173–174. дои : 10.4103/1463-1741.155854 . ISSN 1463-1741 . ПМЦ 4918650 . ПМИД 25913558 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окоши, Где; Минами, Таро; Масахиро, Кикучи; Томизава, Ясуко (2017). «Проблемы со здоровьем, связанные с использованием музыкальных инструментов, и их решение» . Журнал экспериментальной медицины Тохоку . 243 (1): 49–56. дои : 10.1620/current.243.49 . ПМИД 28931767 . Получено 31 декабря.
- Рекомендации Национальной ассоциации музыкальных школ (NASM) и Ассоциации исполнительских искусств (PAMA) по здоровью слуха. [1]
- Кампания «Сделаем прослушивание безопасным», Великобритания