Бейли кварталы
![]() | В этой статье описывается произведение или элемент художественной литературы преимущественно в вселенной стиле . ( Май 2024 г. ) |
Бейли кварталы | |
---|---|
Цинциннати WKRP в персонаже | |
![]() Бэйли Куортерс (Ян Смитерс) и Энди Трэвис (Гэри Сэнди) | |
На фото | Ян Смитерс |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Национальность | Американский |
Бэйли Куортерс — персонаж телевизионного ситкома WKRP в Цинциннати . Ее сыграла актриса Джен Смитерс , а прототипом была жена создателя Хью Уилсона . [ 1 ]
Роли WKRP
[ редактировать ]Бэйли родом из Чикаго. [ 1 ] с дипломом журналиста [ 2 ] Университет штата Огайо , который она окончила с отличием . [ 3 ] В конечном итоге она мечтает стать руководителем телерадиовещания, но, несмотря на то, что она умна и талантлива, поначалу ее сдерживала крайняя застенчивость и страх высказаться. В самых ранних сериях менеджер станции Артур Карлсон даже не мог вспомнить, кем она была и была ли «Бейли» мужчиной или женщиной.
Первоначально она отвечает только за выставление счетов и трафик станции , но ситуация меняется, когда Энди Трэвис становится программным директором WKRP. Одним из его первых действий было предоставление Бейли дополнительных обязанностей, в том числе работы репортером новостей в эфире, несмотря на энергичные возражения менеджера по продажам Херба Тарлека и директора новостей Леса Нессмана , который чувствует угрозу. В эпизоде «Дорогой лжец», повествующем о скандале с Джанет Кук , Бэйли пишет частично вымышленную новость, которая могла стоить станции лицензии на вещание , хотя она все еще находилась в первоначальном варианте, и Бейли еще не сделал этого. обязался использовать его. Это становится проблемой только тогда, когда Лес ревниво занимается плагиатом в прямом эфире. В конце концов профессиональные отношения между Лесом и Бейли становятся менее натянутыми, и Лес дает ей больше свободы и участия в новостных репортажах радиостанции. Во время эпизода « На концерте », рассказывая о трагедии на концерте The Who 3 декабря 1979 года в Riverfront Coliseum ( на котором Бейли присутствовал, а Лес нет), Лес поднимает настроение депрессивной Бейли, говоря ей: «Мы «Я журналисты… ну, журналисты», и сказал ей, что ему нужна ее помощь, чтобы ответственно освещать эту историю. [ 1 ]
По ходу сериала Бэйли становится более напористой и способной постоять за себя. Она претерпевает небольшие изменения в своей прическе и все реже и реже появляется в очках. Она становится лучше в противостоянии своему заклятому врагу Хербу; в одном из эпизодов она бросает зажженные спички в полиэстеровый костюм Херба, угрожая поджечь его. Ко второму сезону она превратилась в серьезную и надежную, ориентированную на карьеру женщину, которая привносит на станцию «долю здравомыслия». [ 4 ] К четвертому сезону она стала на равных со своими коллегами. [ 5 ]
Она все больше ассоциируется с защитой окружающей среды и другими активистскими движениями. Один эпизод начинается с того, что она распространяет петицию против ядерной энергетики ; в другом эпизоде она упоминает, что провела выходные, выступая за Поправку о равных правах . В эпизоде «Косвенные доказательства», давая показания в суде, она начинает жаловаться судье на тяжелое положение детенышей тюленей и дельфинов . Некоторые из этих черт характера исходят от актрисы, сыгравшей Бэйли, Джен Смитерс , которая сама занималась защитой прав животных и экологически чистой энергии; как и в случае со многими персонажами WKRP , в персонаж были включены элементы актера, что придавало персонажу большую глубину по ходу шоу. Хотя Бэйли не появлялась в продолжении сериала « Новый WKRP в Цинциннати» , выяснилось, что позже она оставила вещание и стала мэром Анн-Арбора, штат Мичиган (ироничная судьба для выпускницы штата Огайо, поскольку Анн-Арбор является домом для Главный конкурент ОГУ, Мичиганский университет. ).
Персонаж Бэйли был омрачен персонажем Дженнифер Марлоу (которую играет Лони Андерсон ), блондинкой-бомбой радиостанции. Отношения между Дженнифер и Бэйли часто сравнивали с отношениями между Джинджер и Мэри Энн с острова Гиллиган . Два поколения американских мужчин оценивались по ответам на вопрос «Джинджер или Мэри Энн?» и «Дженнифер или Бейли?», и обе группы женщин стали культурными иконами своих поколений. [ 6 ] [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Бейли то снова, то снова прекращается роман с доктором Джонни Фивером . В первых эпизодах предполагается, что Бэйли смотрит на Джонни как на своего наставника в мире радиовещания, но она также влюблена в него как школьница, что заставляет ее пригласить его на свидание в открытии второго сезона. , «Ради любви или денег».
В третьем сезоне Бэйли и Фивер можно увидеть в КПЗ, развалившись на диване, вместе с рукой Бейли, привычно обнимающей Джонни за плечи («На обед»). К четвертому сезону их отношения перерастают в то, что Смитерс охарактеризовал как «более взрослые», что дает обоим персонажам еще одно измерение для развития. [ 5 ] Однако их отношения, кажется, никогда не заходят дальше случайного свидания. (В конце «Ради любви или денег» и «Майка Фрайта» подразумевается, что у них были по крайней мере случайные сексуальные отношения, хотя в обоих случаях это можно счесть преувеличением.) В «Слухах» четвертого сезона, когда Джонни остается у Бейли на несколько дней. Бейли приводит в ярость слухи о том, что они спят вместе, что разочаровывает Джонни, который надеялся, что слухи оправдаются. [ 1 ]
В то время как ее подруга Дженнифер встречается в основном с богатыми мужчинами старшего возраста, у Бейли, похоже, другой вкус к мужчинам: она встречается не только с Джонни, но и (в эпизоде «На концерте») с маниакально-депрессивным студентом богословия с серьезной проблемой с алкоголем. В эпизоде «Американизация Ивана» Бейли оказывается в центре внимания русского перебежчика ; хотя он желает ей помощи в побеге в США, россиянин также поражен ее красотой. В эпизоде «Дженнифер влюбляется» Бэйли входит в состояние, почти похожее на мечту, когда просто слушает описание Дженнифер своего нового парня-блондина-ремонтника по имени Стил, и почти неспособна к связному разговору, когда она наконец встречает его.
Ее случайные упоминания о своей семье позволяют предположить, что она не очень хорошо ладит с родителями, что может объяснить, почему она уехала из Чикаго. В одном из эпизодов она упоминает, что при посещении дома родственники спрашивают ее, «замешана ли она? Помолвлена? Беремена?» В другом эпизоде она пытается описать свои отношения с отцом, но от гнева теряет дар речи. В третьем эпизоде г-н Карлсон упоминает, что «я разговаривал с отцом Бейли, и он сказал, что я могу ее застрелить».
Лучшая подруга Бейли на станции - Дженнифер , с которой она часто обсуждает вопросы отношений (например, косвенно упоминает о своей влюбленности в Джонни или дает Дженнифер совет, как вести себя с Хербом). У нее также крепкая дружба с Венерой Мухоловкой .
Кастинг и вдохновение
[ редактировать ]Ян Смитерс была одной из немногих актеров WKRP , которых первым выбрали на роль, которую она сыграла. [ 1 ] Создатель Хью Уилсон сказал, что, несмотря на отсутствие опыта у Смитерс (она никогда раньше не играла в комедийных ситуациях), она идеально подошла на роль Бэйли, какой он ее задумал: «Другие актрисы лучше подходят для этой роли», — вспоминал Уилсон. но они притворялись застенчивыми. Ян был застенчивым». [ 1 ]
Уилсон основал персонажа на Чартерсе Смите, на котором Уилсон в конечном итоге женился в 1979 году. [ 8 ]
Культурные ссылки и гендерные роли
[ редактировать ]Бейли Куортерс приводится в качестве примера того, как ситкомы 1970-х годов отражали меняющиеся взгляды на гендер и роль женщин в обществе и на рабочем месте. [ 9 ] Одним из аспектов этого является ожидание того, что с женщинами будут обращаться наравне с мужчинами. Персонаж Бэйли присоединился к WKRP с дипломом журналиста и прошел путь от создания рекламных акций до написания текстов новостей и трансляции новостей. Этот прогресс подтвердил, что упорный труд и талант будут вознаграждены, укрепил ценности равенства и разнообразия и дал женщинам-зрителям уверенность в том, что они видят дружелюбное, поддерживающее рабочее место и персонажа, который изо всех сил пытается быть напористым и преодолевает застенчивость, преуспев в достижении успеха. уважение своих коллег. [ 10 ] Даже неуверенный в себе, застенчивый и шовинистический журналист Лес учится принимать помощь в своей работе от женщины, поскольку он учится уважать способности Бейли, а также уважать Бейли как личность. [ 11 ]
Бэйли Куортерс контрастирует не только с другим главным женским персонажем, секретаршей Дженнифер Марлоу, но и с мужскими персонажами. В отличие от Дженнифер, Бэйли ищет признания в «мужской» сфере журналистики за свою работу в этой области. [ 12 ] Дженнифер и Бэйли в паре блондинок и брюнеток, типичной для ситкомов той эпохи, предлагают контрастные изображения женской сексуальности с противоположных концов спектра.

В Бэйли зрители-мужчины увидели настоящую женщину, с которой они могли бы действительно встретиться и завязать отношения, в то время как Дженнифер Марлоу была идеализированной женщиной, которая на самом деле не существовала в обычном опыте большинства зрителей-мужчин. [ 13 ] Бэйли продемонстрировала, что женщина может быть умной и занудной, но в то же время исключительно красивой (Джен Смитерс была подростком и фотомоделью в реальной жизни, включая знаковое появление на обложке Newsweek в марте 1966 года, представляющее молодежь середины 60-х годов, дохиппи. Америки). [ 14 ] Методология, с помощью которой были нарисованы и исследованы контрасты, различия и ценности между традиционными женскими чертами характера Дженнифер Марлоу и более современными, либеральными, феминистскими чертами характера Бэйли Куортерс, сделала WKRP в Цинциннати уникально проницательной и интересной постановкой с характером Бэйли Куортерс стала иконой феминистки для каждой женщины 1970-х годов, выражая менее радикальный и более реалистичный феминизм, который мог быть понятен многим женщинам-зрительницам программы. [ 15 ]
Бэйли Куортерс был одним из первых примеров в средствах массовой информации популярного соглашения об использовании фамилии в качестве женского имени. У мужчин это был Чарльз Патрик «Райан» О'Нил. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кассель, Майкл Б. (1993). Любимая радиостанция Америки: WKRP в Цинциннати . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-584-6 . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Далтон, Мэри М; Линдер, Лаура Р. (2005). Читатель ситкома: Америка увиденная и искаженная . СУНИ Пресс. стр. 8, 20. ISBN. 9780791482636 . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Прямо от сердца», WKRP в Цинциннати , 4 сезон, 5 серия (4 ноября 1981 г.)
- ^ « WKRP возвращается во второй сезон», Бюллетень-Журнал (Мыс Жирарардо, Миссури) (30 августа 1979 г.), стр. 4» . 30 августа 1979 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Крупник, Джерри, «Несмотря на переключение набора номера, WKRP продолжает выживать», Montreal Gazette (4 февраля 1982 г.), стр. D10.
- ^ «Поскольку Дон Уэллс исполняется 74 года, остается вопрос: Джинджер или Мэри Энн?» . 18 октября 2012 г.
- ^ http://forum.bodybuilding.com/showthread.php?t=157634923 Джинджер или Мэри Энн была избита до смерти. Как насчет... Дженнифер или Бэйли?
- ^ Кассель, Майкл Б. (15 июня 1993 г.). Любимая радиостанция Америки: WKRP в Цинциннати . Популярная пресса. ISBN 9780879725846 . Получено 2 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Спенглер, Линн С. (2003). Спенглер, Линн С.' Телевизионные женщины от Люси до друзей: пятьдесят лет ситкомов и феминизма . Прегер. п. 140. ИСБН 9780313287817 .
- ^ Далтон, Мэри М; Линдер, Лаура Р. (2005). Читатель ситкома: Америка увиденная и искаженная . СУНИ Пресс. стр. 220–221. ISBN 9780791482636 . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж (январь 1982 г.). Смотрю телевизор – четыре десятилетия американского телевидения . МакГроу-Хилл. п. 291. ИСБН 9780070102682 . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Кеслер, Дженнифер (4 апреля 2005 г.). « Детка, если ты когда-нибудь задумывался… WKRP: Бэйли Куортерс» . Наследие Хаторов . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Левин, Элана (2007). Погружение в секс: новая сексуальная культура американского телевидения 1970-х годов . Издательство Университета Дьюка. п. 167. ИСБН 978-0-8223-3919-9 .
- ^ «Ньюсуик» . 21 марта 1966 г. Ян Смитерс появился на обложке журнала Newsweek от 21 марта 1966 года в статье « Подростки: обзор Newsweek о том, какие они на самом деле» , изображенной с молодым человеком на мотоцикле в джинсах, как идеализация того, что произошло незадолго до того, как в середине прошлого века вспыхнуло движение хиппи. -60-е годы молодёжь
- ^ Ариано, Тара; Бантинг, Сара Д. (2006). Телевидение без жалости: 752 вещи, которые мы любим ненавидеть (и ненавидим любить) о телевидении . Причудливые книги. п. 298. ИСБН 9781594741173 . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Розенкранц, Линда; Сатран, Памела Редмонд (1997). Последнее слово об именах . Макмиллан. п. 21. ISBN 9780312961060 . Проверено 26 января 2010 г.