Хлеб Добровский
Leyba-Itzko Dobrovsky or Dobrovskii ( Лейба Ицик Добровский ; 1910–1969) [ 1 ] был еврейским украинским солдатом Советской Красной Армии , который попал в плен и скрывал свою этническую принадлежность, чтобы пережить Холокост .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Добровский родился в 1910 году в селе Ольшаница Рокитнянского района Киевской области в семье Иосипа и Перла. Окончил юридический факультет Киевского государственного университета и был принят в Коммунистическую партию Украины под номером 24170. [ 1 ]
Военный бой
[ редактировать ]Добровский был призван на военную службу 22 июня 1941 года в 5-ю армию , сразу после вторжения фашистской Германии , и был направлен в Военный комитет Железнодорожного округа города Киева для работы там в должности делопроизводителя одного из эвакуационных пунктов. . [ 1 ]
В первые дни и недели немецкого вторжения 5-я армия вела бои против сил немецкой группы армий «Юг» , обороняя районы, ведущие к Луцку . 5-я армия понесла поражения и большие потери, отступая к Полтаве . 20 сентября 1941 года остатки армии были окружены немцами, а их командир тяжело ранен и попал в плен. Добровский был среди взятых в плен, но сумел бежать из плена. В обнаруженных впоследствии советских документах он значился как «пропавший без вести» к октябрю 1941 года. [ 1 ]
Украинские националистические силы
[ редактировать ]Мнения историков о действиях Добровского после его побега расходятся. В 21 веке украинский историк Владимир Вятрович описал Добровского как еврея, который сражался вместе с Украинской повстанческой армией (УПА) против нацистов и Советов. [ 2 ] Рассказ предполагаемой племянницы Добровского, живущей в Израиле , якобы подтвердил версию событий Вятровича: [ 1 ] в котором Добровский открыто работал на украинцев как еврей и публиковал брошюры, призывающие проживающих в стране людей всех национальностей присоединиться к борьбе УПА. [ 3 ] Вятрович представил случай Лейбы Добровского, который, по его словам, стал политическим советником командира УПА, будучи открытым евреем, и опубликовал листовки о «[мирном] сосуществовании евреев и украинцев на протяжении тысячелетий» как доказательство лжи. «[советских пропагандистских] утверждений об антисемитизме [внутри] украинского национально-освободительного движения». [ 4 ] участие украинцев из Буковины в уничтожении евреев в Бабьем Яру . Вятрович также назвал "советским мифом" [ 4 ] Представительство BBC в Украине поддержало эту версию событий. [ 5 ]
Историк Джаред МакБрайд, [ 6 ] в статье Haaretz 2017 года опроверг «миф о евреях, счастливо служащих вместе с украинскими националистами», который вырос, по его словам, после Оранжевой революции и возросшей известности историка Вятровича в украинском правительстве, откуда он продвигал «легенду» Добровского. [ 2 ] По словам Макбрайда, сбежавший заключенный Добровский отправился на северо-запад Украины, где случайно встретил местных украинских националистов, «связанных с местной коллаборационистской полицией и администрацией», включая местного мэра, а затем члена УПА Николая Крыжановского. Макбрайд отмечает, что Крыжановский был «хорошо известен своей жестокостью по отношению к евреям», но националисты, не подозревая, что Добровский был евреем, завербовали его для ведения пропаганды на основании его образования. Добровский скрывал свое еврейство и, более того, «не был горячим сторонником украинского национализма». В основе версии событий Макбрайда лежит хранящееся в архиве Службы безопасности Украины дело об аресте Добровского , которое было представлено публично в 2008 году в рамках выставки, организованной Украинским институтом национальной памяти при содействии самого Вятровича. [ 2 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Дело Лейбы Добровской было представлено как доказательство предполагаемого отсутствия антисемитизма у украинских националистических сил . Аналогичный аргумент был выдвинут в отношении предполагаемого еврейского бойца УПА по имени Стелла Кренцбах , чьи мнимые мемуары были впервые опубликованы в украинской диаспоре в 1954 году и в Украине в 1993 году. Историк Джон-Пол Химка в 2011 году отверг «легенду» Кренцбаха. "как выдумку УПА и Организации украинских националистов и их пропагандистов, которым, по его словам, "приходится прибегать к фальсификаций, чтобы защитить свою невиновность по отношению к Холокосту ». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Nechytailo, Александр (6 июня 2018). " Невероятная одиссея киевского еврея, который боролся за независимость Украины в рядах УПА". Векторные новости (в Russian) . Retrieved 19 июля 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макбрайд, Джаред (9 ноября 2017 г.). «Украина изобрела «еврейско-украинского националиста», чтобы обелить свое нацистское прошлое» . Гаарец . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Shurkhalo, Дмитрий (13 октября 2017). Bandera International: no-Russian in the ranks of the UPA] " Бандеровский интернационал: неукраинцы в рядах УПА" [ . Радио Свобода (в Украину) . Retrieved 19 июля 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Minyailo, Natalia (29 May 2015). "История Евреи в Украине были меньшинством в меньшинстве: Вятрович" [Vyatrovich: Газета (в Украину) . Retrieved 19 июля 2018 .
- ^ Крупницкий, Любомир (15 апреля 2008 г.). «Иврит в УПА?» [Евреи в УПА?]. BBC Украинский (на украинском языке) . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Влияние в профиле: Джаред МакБрайд» . Университета Южной Калифорнии Центр передовых исследований геноцида при Фонде Шоа . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Химка, Джон-Пол (8 мая 2011 г.). «Фальсификация истории Второй мировой войны в Украине» . Киев Почта . Проверено 18 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Филип (1980). «Украинско-еврейские отношения во время нацистской оккупации». Дороги к вымиранию: Очерки Холокоста . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0827601703 .
- Мик, Кристоф (2011). «Несовместимый опыт: поляки, украинцы и евреи во Львове в условиях советской и немецкой оккупации, 1939–44» (PDF) . Журнал современной истории . 46 (2): 336–363. дои : 10.1177/0022009410392409 . S2CID 159856277 . Проверено 21 июля 2018 г.