Jump to content

Амина Агезнай

Амина Агезнай
Рожденный 1963
Касабланка, Марокко
Национальность Марокканский
Альма-матер Католический университет Америки , Вашингтон, округ Колумбия
Известный инсталляции под заказ, дизайн ювелирных изделий
Стиль Художник XXI века
Награды Премия Open My Med 2010, Maison Mode Mediterranee

Амина Агезнай (родилась в 1963 году в Касабланке , Марокко) — марокканская художница и архитектор по образованию, известная своими современными произведениями искусства. Ее работа включает в себя дизайн ювелирных изделий и художественные инсталляции , включающие элементы марокканского культурного наследия , а также такие материалы, как текстильные пуговицы, бумага, лепестки роз или сожженные пластиковые пакеты. На нескольких выставках она создавала художественные инсталляции, адаптированные к конкретным объектам .

Помимо участия в показах искусства и мод в Марокко и Европе, ее работы были представлены в художественных каталогах, журналах и в британской газете Financial Times . [ 1 ] Ее творения были задокументированы марокканским фотографом Лейлой Алауи . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Агеней — дочь марокканской художницы и гравера Малики Агеней, выпускницы Школы изящных искусств Касабланки . [ 3 ] с которыми она иногда создавала произведения искусства, например, специальную выставку «Метаморфозы» в Фонде банка Аттиджаривафа в Рабате в 2018 году. [ 4 ] Окончив среднюю школу в Касабланке, она училась в США и в 1989 году получила степень бакалавра архитектуры в Католическом университете Америки в Вашингтоне. После пятнадцати лет в США и работы там архитектором она вернулась в Марокко в 1997 году и с тех пор живет и работает в Марракеше . [ 5 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Серебряный кулон со спиральным узором в виде традиционных марокканских берберских украшений , традиционная сторона изделия двойного назначения.
Серебряный кулон с традиционным гравированным орнаментом в технике черни и современной аппликации, современная сторона изделия двойного назначения.

После первого обучения ювелирному дизайну в США, после возвращения в Касабланку она разработала этот тип художественного творчества в современном стиле, используя традиционные марокканские украшения и местные материалы. В мастерских по ремеслам, которые она преподавала для государственных учреждений, она также работала с ремесленниками, занимавшимися ткачами, столярами, кожевниками, плетками корзин и другими ремесленниками. Этот опыт стал еще одной частью ее творческого влияния. [ 4 ]

Во время культурных мероприятий «Года Марокко» во Франции в 1999 году она представила свою первую коллекцию личных украшений, выполненных из исторических серебряных изделий берберской традиции с собственными дополнениями. Одним из примеров является серебряный диск с традиционным спиральным узором на одной стороне и современным дополнением Агезне на другой стороне. В следующем году она создала еще одну коллекцию с вариациями текстильных пуговиц ручной работы ( акад ), обычно используемых для традиционных кафтанов . [ 6 ]

В своей первой коллекции для ежегодного показа мод Kaftan в Марокко в 2003 году она обратилась к таким материалам, как лепестки роз, кусочки дерева и палочки корицы, и представила свои украшения вместе с модельером Нуреддином Амиром. [ 7 ] Для 10-го мероприятия Kaftan в 2006 году она сделала еще одну коллекцию, полностью из бумаги, вдохновленную ее предыдущей работой в качестве архитектора. [ 6 ] В 2010 году она стала одним из лауреатов Maison méditerranéenne des métiers de la mode (MMMM) (Средиземноморский институт моды) в Марселе и была удостоена премии Open My Med. [ 8 ] В том же году она создала дань уважения французско-тунисскому модельеру Аззедину Алайе в виде большого колье из красных и черных ниток и металлических элементов. [ 2 ] [ 9 ]

В качестве художественного заявления о загрязнении окружающей среды ее коллекция 2012 года была сделана из сгоревших пластиковых пакетов. По словам М. Анжелы Янсен, в марокканском обществе ее часто неправильно понимали из-за ее нетрадиционных идей и даже обвиняли в том, что она не марокканка. На такую ​​критику она ответила: «Я могла бы сказать, например, что красные камни напоминают мне Марракеш, а белые — Касабланку. работа." [ 6 ]

Ее участие в Биеннале современного искусства 2019 года в Музее современного искусства Мохаммеда VI в Рабате называлось «Воплоти видимое: действуй невидимым» в двух действиях. Сказка о невидимом, о шерсти и тишине и состояла из абстрактных структур из шерсти со встроенными украшениями. [ 10 ] [ 2 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Институт арабского мира , Париж, Франция, 1999 г.
  • Галерея Les Atlassides, Марокко, 2005 г.
  • Искусство и дизайн , Всемирный музей , Роттердам, Нидерланды, 2005 г.
  • Персональный показ на Неделе моды FestiMode, Касабланка, 2007 г.
  • Фонд художественной галереи Société Générale, Касабланка, 2016 г.
  • Фестиваль современного искусства Art-O-Rama , Марсель, Франция, 2017
  • Фонд банка Аттиджаривафа , Рабат, Марокко, 2018 г.
  • Биеннале современного искусства, Рабат, 2019
  • Художественная лаборатория Вестфоссена, Осло, Норвегия, 2019
  • Галерея Кристин Хьелледжерде, Лондон, 2019 г.
  • Марракешский музей современного искусства (MACAAL), Марракеш, 2019-2020 гг.
  • Национальный музей истории иммиграции, Париж, 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агезней, Амина, Фарид Белкахия , Буба, Чайбия , Ахмед Черкауи и Абделькебир Раввин. 2005. Марокко: искусство и дизайн 2005 . Роттердам: Всемирный музей Роттердама. OCLC 1008173144 (каталог выставки)
  • Рахман, Зейба, Паскаль Амель, Наваль Слауи, Амина Агезнай, Наджа Мехаджи и Сафаа Эрруас. 2011. Чувства и сущность: Амина Агезнай, Сафаа Эрруас, Наджа Мехаджи . Касабланка: Культура интерфейса. OCLC 908699169 (каталог выставки)
  • Сатре, Барбара (5 мая 2014 г.). «Кто есть кто, современное искусство Марселя» . Художественная критика . doi : 10.4000/critiquedart.13530 . ISSN   1246-8258 .
  1. ^ Алами, Аида (27 марта 2015 г.). «Амина Агезнай: ярая защитница традиций предков » Файнэншл Таймс . Получено 1 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Интервью: Амина Агезнай Саверии Менделлы и Хемаиса Бен Лахдара» . Целевые фонды . 29 июля 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  3. ^ «Малика Агеней - Биография» . Галерея искусств Лофт - Касабланка . Проверено 12 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Амина Агезнай – ремесленник-творец» . Тканевая нить . 10.06.2020 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  5. ^ «Амина Агезней – Обзор» . Кристин Хьеллегьерде . Проверено 10 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Янсен, М. Анджела (20 ноября 2014 г.). Марокканская мода: дизайн, культура и традиции . Издательство Блумсбери. стр. 48–49. ISBN  978-1-4725-8919-4 .
  7. ^ Янсен, М. Анджела (2015). «Марокканская современность через моду». Марокко в настоящем: От одной эпохи к другой, меняющееся общество (на французском языке). Рабат: Центр Жака-Берка. п. 354. ИСБН  979-10-92046-30-4 .
  8. ^ «Дом творчества в Марселе, скоро вторая сессия» . FashionNetwork.com (на французском языке). 2010 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  9. ^ «Амина Агезнай – Марокко – MFP 2010» . Fonds de Dotation (на французском языке). 27 марта 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  10. ^ Дамани, изд. Абделькадера. (2019). За мгновение до всемирной биеннале современного искусства в Рабате, 24 сентября – 18 декабря 2019 г. Рабат: Kulte Editions. стр. 48-49. ISBN 978-9954-9605-7-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de299a741b1b56b1c78a242283d0a735__1694481540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/35/de299a741b1b56b1c78a242283d0a735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amina Agueznay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)