Амина Агезнай
Амина Агезнай | |
---|---|
Рожденный | 1963 Касабланка, Марокко |
Национальность | Марокканский |
Альма-матер | Католический университет Америки , Вашингтон, округ Колумбия |
Известный | инсталляции под заказ, дизайн ювелирных изделий |
Стиль | Художник XXI века |
Награды | Премия Open My Med 2010, Maison Mode Mediterranee |
Амина Агезнай (родилась в 1963 году в Касабланке , Марокко) — марокканская художница и архитектор по образованию, известная своими современными произведениями искусства. Ее работа включает в себя дизайн ювелирных изделий и художественные инсталляции , включающие элементы марокканского культурного наследия , а также такие материалы, как текстильные пуговицы, бумага, лепестки роз или сожженные пластиковые пакеты. На нескольких выставках она создавала художественные инсталляции, адаптированные к конкретным объектам .
Помимо участия в показах искусства и мод в Марокко и Европе, ее работы были представлены в художественных каталогах, журналах и в британской газете Financial Times . [ 1 ] Ее творения были задокументированы марокканским фотографом Лейлой Алауи . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Агеней — дочь марокканской художницы и гравера Малики Агеней, выпускницы Школы изящных искусств Касабланки . [ 3 ] с которыми она иногда создавала произведения искусства, например, специальную выставку «Метаморфозы» в Фонде банка Аттиджаривафа в Рабате в 2018 году. [ 4 ] Окончив среднюю школу в Касабланке, она училась в США и в 1989 году получила степень бакалавра архитектуры в Католическом университете Америки в Вашингтоне. После пятнадцати лет в США и работы там архитектором она вернулась в Марокко в 1997 году и с тех пор живет и работает в Марракеше . [ 5 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]

После первого обучения ювелирному дизайну в США, после возвращения в Касабланку она разработала этот тип художественного творчества в современном стиле, используя традиционные марокканские украшения и местные материалы. В мастерских по ремеслам, которые она преподавала для государственных учреждений, она также работала с ремесленниками, занимавшимися ткачами, столярами, кожевниками, плетками корзин и другими ремесленниками. Этот опыт стал еще одной частью ее творческого влияния. [ 4 ]
Во время культурных мероприятий «Года Марокко» во Франции в 1999 году она представила свою первую коллекцию личных украшений, выполненных из исторических серебряных изделий берберской традиции с собственными дополнениями. Одним из примеров является серебряный диск с традиционным спиральным узором на одной стороне и современным дополнением Агезне на другой стороне. В следующем году она создала еще одну коллекцию с вариациями текстильных пуговиц ручной работы ( акад ), обычно используемых для традиционных кафтанов . [ 6 ]
В своей первой коллекции для ежегодного показа мод Kaftan в Марокко в 2003 году она обратилась к таким материалам, как лепестки роз, кусочки дерева и палочки корицы, и представила свои украшения вместе с модельером Нуреддином Амиром. [ 7 ] Для 10-го мероприятия Kaftan в 2006 году она сделала еще одну коллекцию, полностью из бумаги, вдохновленную ее предыдущей работой в качестве архитектора. [ 6 ] В 2010 году она стала одним из лауреатов Maison méditerranéenne des métiers de la mode (MMMM) (Средиземноморский институт моды) в Марселе и была удостоена премии Open My Med. [ 8 ] В том же году она создала дань уважения французско-тунисскому модельеру Аззедину Алайе в виде большого колье из красных и черных ниток и металлических элементов. [ 2 ] [ 9 ]
В качестве художественного заявления о загрязнении окружающей среды ее коллекция 2012 года была сделана из сгоревших пластиковых пакетов. По словам М. Анжелы Янсен, в марокканском обществе ее часто неправильно понимали из-за ее нетрадиционных идей и даже обвиняли в том, что она не марокканка. На такую критику она ответила: «Я могла бы сказать, например, что красные камни напоминают мне Марракеш, а белые — Касабланку. работа." [ 6 ]
Ее участие в Биеннале современного искусства 2019 года в Музее современного искусства Мохаммеда VI в Рабате называлось «Воплоти видимое: действуй невидимым» в двух действиях. Сказка о невидимом, о шерсти и тишине и состояла из абстрактных структур из шерсти со встроенными украшениями. [ 10 ] [ 2 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Институт арабского мира , Париж, Франция, 1999 г.
- Галерея Les Atlassides, Марокко, 2005 г.
- Искусство и дизайн , Всемирный музей , Роттердам, Нидерланды, 2005 г.
- Персональный показ на Неделе моды FestiMode, Касабланка, 2007 г.
- Фонд художественной галереи Société Générale, Касабланка, 2016 г.
- Фестиваль современного искусства Art-O-Rama , Марсель, Франция, 2017
- Фонд банка Аттиджаривафа , Рабат, Марокко, 2018 г.
- Биеннале современного искусства, Рабат, 2019
- Художественная лаборатория Вестфоссена, Осло, Норвегия, 2019
- Галерея Кристин Хьелледжерде, Лондон, 2019 г.
- Марракешский музей современного искусства (MACAAL), Марракеш, 2019-2020 гг.
- Национальный музей истории иммиграции, Париж, 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агезней, Амина, Фарид Белкахия , Буба, Чайбия , Ахмед Черкауи и Абделькебир Раввин. 2005. Марокко: искусство и дизайн 2005 . Роттердам: Всемирный музей Роттердама. OCLC 1008173144 (каталог выставки)
- Рахман, Зейба, Паскаль Амель, Наваль Слауи, Амина Агезнай, Наджа Мехаджи и Сафаа Эрруас. 2011. Чувства и сущность: Амина Агезнай, Сафаа Эрруас, Наджа Мехаджи . Касабланка: Культура интерфейса. OCLC 908699169 (каталог выставки)
- Сатре, Барбара (5 мая 2014 г.). «Кто есть кто, современное искусство Марселя» . Художественная критика . doi : 10.4000/critiquedart.13530 . ISSN 1246-8258 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алами, Аида (27 марта 2015 г.). «Амина Агезнай: ярая защитница традиций предков » Файнэншл Таймс . Получено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью: Амина Агезнай Саверии Менделлы и Хемаиса Бен Лахдара» . Целевые фонды . 29 июля 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Малика Агеней - Биография» . Галерея искусств Лофт - Касабланка . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Амина Агезнай – ремесленник-творец» . Тканевая нить . 10.06.2020 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Амина Агезней – Обзор» . Кристин Хьеллегьерде . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Янсен, М. Анджела (20 ноября 2014 г.). Марокканская мода: дизайн, культура и традиции . Издательство Блумсбери. стр. 48–49. ISBN 978-1-4725-8919-4 .
- ^ Янсен, М. Анджела (2015). «Марокканская современность через моду». Марокко в настоящем: От одной эпохи к другой, меняющееся общество (на французском языке). Рабат: Центр Жака-Берка. п. 354. ИСБН 979-10-92046-30-4 .
- ^ «Дом творчества в Марселе, скоро вторая сессия» . FashionNetwork.com (на французском языке). 2010 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Амина Агезнай – Марокко – MFP 2010» . Fonds de Dotation (на французском языке). 27 марта 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Дамани, изд. Абделькадера. (2019). За мгновение до всемирной биеннале современного искусства в Рабате, 24 сентября – 18 декабря 2019 г. Рабат: Kulte Editions. стр. 48-49. ISBN 978-9954-9605-7-8