Jump to content

Шутка

(Перенаправлено с Кафтаны )
Курд в кафтане. Иллюстрация Макса Карла Тильке опубликована в книге «Восточные костюмы: их дизайн и цвета» (1922), Национальный музей Грузии , Тбилиси .

Кафтан кафтан или : ( / ˈk æ f t æ n персидский / ; арабский : قفطان , qafṭān ; : туники خفتان , хафтан ; турецкий ) кафтан вариант халата или . Зародившись в Азии, его носили представители многих культур по всему миру на протяжении тысячелетий. В русском языке кафтан означает мужской длинный костюм с узкими рукавами.

Оно может быть изготовлено из шерсти , кашемира , шелка или хлопка и носиться с поясом . Популярная во времена Османской империи детальная и тщательно продуманная одежда дарилась послам и другим важным гостям во дворце Топкапы .

Вариации кафтана были унаследованы культурами всей Азии и носили люди в России (Северная Азия, Восточная Европа и бывшая Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке.

Стили, использование и названия кафтана варьируются от культуры к культуре. Кафтан часто носят как пальто или как верхнее платье, обычно с длинными рукавами и доходящим до щиколоток. В регионах с теплым климатом его носят как легкую, свободную одежду. В некоторых культурах кафтан служил символом королевской власти.

Происхождение кафтана неизвестно, но считается, что он впервые появился в древней Месопотамии . [ 1 ] [ 2 ] Его описывают как длинное одеяние, иногда доходящее до икр или чуть ниже колена, открытое спереди, рукава слегка разрезаны на запястьях или даже до середины рук. [ нужна ссылка ]

Аббасидская эпоха

[ редактировать ]

Во время золотого века ислама , эпохи Аббасидов , космополитическая суперкультура [ нужны разъяснения ] широко распространилась среди китайских императоров, англосаксонской чеканки, но также и в Константинополе (нынешний Стамбул ). Они подражали культуре Багдада (столицы Аббасидов). [ нужна ссылка ]

В 830-х годах византийский император Феофил дворец в багдадском стиле , сражавшийся на поле боя с Аббасидами и построивший у Босфора в кафтанах и тюрбанах ходил . Даже на улицах Гуанчжоу в эпоху династии Тан кафтан Аббасидов был в моде. [ 3 ]

Кафтан стал роскошной модой, [ когда? ] богато украшенный халат с пуговицами спереди. Халифы носили элегантные кафтаны из серебряной или золотой парчи с пуговицами спереди на рукавах. [ 4 ] Халиф аль-Муктаддир (908–932) носил кафтан из серебряной парчи, шелка тустари, а своему сыну заказал кафтан из византийского шелка, богато украшенный фигурками. Кафтан был широко распространен при Аббасидах и стал известен на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 5 ]

Турецкие анекдоты

[ редактировать ]

Кафтан, по-видимому, является древнейшей турецкой одеждой, этот костюм можно проследить еще в периоды Гунна и Гектюрка . [ 6 ] Кафтан был излюбленной одеждой, которую носили в тюркских государствах Средней Азии, Тюркской империи в Индии, турках-сельджуках и османах . [ 7 ] Это был самый важный компонент сельджукского периода, и самые старые известные образцы этого одеяния, как говорят, были найдены в гробницах гуннов. [ 8 ] Костюм гоктюркского периода состоял из длинных кафтанов, закрывающихся поясом на талии, эти кафтаны можно наблюдать в гоктюркских статуях. [ 9 ] [ 10 ]

Сельджукский султан Ахмад Санджар, правивший с 1097 по 1118 год, подарил своим воинам 1000 красных кафтанов. [ 11 ] В 1058 году, а также в период правления сельджукского султана Малик-шаха I , турки-сельджуки носили кафтаны, и при раскопках был обнаружен детский кафтан, относящийся ко времени правления Санжар-шаха, который правил с 1185 или 1186 по 1187 год. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

На изразцах Кубадабадского дворца изображены турецкие фигуры, одетые в кафтаны. [ 15 ] Дворец был построен для султана Аладдина Кайкубада I, который правил с 1220 по 1237 год. Кроме того, на типичных сельджукских изображениях 11-13 веков изображены фигуры, одетые в кафтаны в турецком стиле. [ 16 ] Кафтан также носили анатолийские сельджуки, которые даже подарили кафтаны первому османскому султану Осману I. [ 17 ] [ 18 ] В связи с наследством Османа I историк Несри описал кафтан в списке унаследованных вещей: «Был кафтан с короткими рукавами из ткани Денизли ». [ 19 ]

При раскопках в Кинете в Турции была найдена чаша начала XIV века с изображением мужчины, одетого в кафтан. [ 20 ]

Кафтаны носили султаны Османской империи . Украшения на одежде, включая цвета, узоры, ленты и пуговицы, указывали на ранг человека, который ее носил. В первой половине 14 века Орхан Гази захватил Бурсу и сделал ее столицей Османской империи. Одной из главных специализаций Бурсы было золотое шитье среди других специальностей, связанных с ткачеством. В архиве отмечается, что два кафтана, сделанные из лучшего бурсийского бархата с золотой парчой, были изготовлены для обрезания двух сыновей Гелибоулу бея Синан-паши в 1494 году. [ 21 ] [ 22 ]

Ибн Баттута, посетивший Анатолию, стал свидетелем того, что мударрис носил платье, расшитое золотыми нитями, и что сельджук-бей подарил кафтан, вышитый золотыми нитями. [ 23 ] С 14 по 17 век использовался текстиль с крупными узорами. К концу 16 — началу 17 веков декоративные узоры на тканях стали мельче и ярче. Ко второй половине 17 века самыми ценными стали кафтаны с йоллу : вертикальными полосами с разнообразной вышивкой и мелкими узорами – так называемые ткани «селимие». [ нужна ссылка ]

Большинство тканей, производимых в Турции, производились в Стамбуле и Бурсе , но некоторые ткани поступали из таких далеких мест, как Венеция , Генуя , Персия (Иран) , Индия и даже Китай . кафтаны шились из бархата, аба , бюрумджюк (разновидность крепа с шелковой основой и хлопковым утком), канфес , чатма (тяжелая шелковая парча ), гези , диба ( перс . دیبا ), хатаи , кутну , кемха , серасер ( перс. سراسر ) (парчовая ткань с шелковой основой и утком из золотой или серебряной металлической нити), серенк , зербафт ( زربافت ) и тафта ( تافته ). Предпочтительными цветами были индиго , кермес , фиолетовый, пишмиш айва или «вареная айва» и сварно-желтый . [ нужна ссылка ] Шелковые или шерстяные жилеты, украшенные золотой нитью или шелковой вышивкой, вероятно, представляют собой привнесение турецкой черты в арабскую эстетику. [ 24 ]

хранится около 2500 кафтанов и других предметов одежды, принадлежавших последующим султанам с 15 по 19 век В музее дворца Топкапы . [ 25 ] Во дворце Топкапы хранится 21 кафтан, принадлежавший Мехмеду II , 77 кафтанов, принадлежавших Сулейману Великолепному , 13, принадлежавшие Ахмеду I , 30, принадлежавшие Осману II , и 27, принадлежавшие Мураду IV . [ 26 ]

Изображение Эртугрула в кафтане.
Османский султан Сулейман Великолепный в кафтане из ткани сложного плетения.
Молодой член османского двора был одет в темно-синий бархатный кафтан, вытканный золотом. По-разному приписывается Джентиле Беллини или Констанцо да Феррара , с подписью на персидском языке, сделанной более поздней рукой. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

Алжирские шутки

[ редактировать ]

Исторически документально подтверждено, что кафтан носили в Алжире в начале 16 века, а присутствие кафтана в Алжире восходит к Рустамидов . периоду [ 27 ] и засвидетельствовано в период Зиридов в 10 веке, а также в период Заянидов . [ 28 ] [ 29 ] Следуя османской традиции, мужской кафтан, известный как кафтан почета, был пожалован османским султаном губернаторам Алжира, которые, в свою очередь, даровали кафтаны беям и членам выдающихся семей. [ 30 ] [ 31 ] В своей «Топографии и всеобщей истории Алжира » Антонио де Соса [ эс ] описал его как цветное одеяние, сделанное из атласа, дамаска, бархата и шелка и имеющее форму, напоминавшую ему ряс священников. [ 32 ] Дей носил кафтан со свисающими рукавами; ходжи (секретари) носили очень длинный кафтан на тканевой основе, доходящий до щиколоток; шауши . (исполнители правосудия дея) узнавались по зеленому кафтану с открытыми или закрытыми рукавами в зависимости от ранга Кафтан также носили янычары в 17 и части 18 века. [ 32 ] Его продолжали носить высокопоставленные мужчины даже в 20 веке. [ 32 ]

Женский кафтан, с другой стороны, развился локально и произошел от глилы . [ 33 ] куртка до середины икры, сочетающая в себе влияние Мориско и Османской империи, но развивавшаяся в соответствии с очень специфическим алжирским стилем, начиная с шестнадцатого века. [ 34 ] Между шестнадцатым и семнадцатым веками женщины среднего класса начали носить глилу . Использование парчи и качественного бархата, обилие вышивки и золотой нити было недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в отличии самых богатых алжирцев, которые решили удлинить глилу до щиколоток, чтобы сделать кафтан, который стал центральным элементом одежды. церемониальный костюм, тогда как глила ограничивалась ролью повседневной одежды. [ 33 ] Считается, что появление вышивки золотой нитью в самой Северной Африке произошло благодаря турецкому правлению. [ 35 ]

В 1789 году дипломат Вентур де Паради описал женщин Алжира следующим образом:

Когда они идут на вечеринку, они надевают друг на друга три или четыре золотых кафтана длиной до щиколотки, которые, с учетом других поправок и позолоты, могут весить более пятидесяти-шестидесяти фунтов. Эти кафтаны из бархата, атласа или другого шелка вышиваются золотой или серебряной нитью на плечах и спереди и имеют до пояса большие пуговицы золотой или серебряной нитью с обеих сторон; спереди они закрываются всего двумя пуговицами.

С тех пор было разработано несколько типов кафтанов, сохраняющих при этом первоначальный узор. В настоящее время алжирские женские кафтаны, в том числе модернизированные версии, считаются неотъемлемой частью приданого невесты в таких городах, как Алжир , Аннаба , Беджая , Блида , Константин , Милиана , Недрома и Тлемсен . [ 36 ]

Традиция свадебного костюма Тлемсена, известная как чедда Тлемсена . [ 37 ] с алжирским кафтаном, был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2012 году в знак признания его культурного значения. [ 38 ]

Муфтий Алжира в малиновом кафтане, 1817 год, Британская библиотека .
Женский кафтан, подаренный Али Абди Пашой Алжирским короне Швеции по случаю мирного договора, 1731 год.

Марокканские анекдоты

[ редактировать ]

Согласно Энциклопедии ислама , кафтан был завезен в берберийские государства османами и распространился по моде вплоть до Марокко. [ 39 ]

По словам историка искусства Рашиды Алауи, кафтан в Марокко восходит к концу 15-го века и восходит к мавританской истории региона, которая представляет собой средневековое наследие Аль-Андалуса . Однако первое письменное упоминание об этой одежде, которую носили в Марокко, относится к 16 веку, утверждает она. [ 40 ]

Однако, по мнению Наимы Эль Хатиба Буджибара , кафтан мог быть завезен в Марокко только султаном Абд Саади аль-Маликом , который жил в Алжире и Стамбуле . [ 41 ] Абд аль-Малик, который официально признавал османское господство на протяжении всего своего пребывания на посту правителя Марокко, одевался по-османски, говорил по-турецки, реорганизовал свою армию и администрацию, подражая османской практике, и использовал османско-турецкие титулы для своих чиновников. [ 42 ] Вторая половина шестнадцатого века была периодом османского влияния в Марокко, во время которого Ахмад аль-Мансур, находившийся под сильным влиянием османской культуры, перенял турецкие костюмы и обычаи, он ввел османскую моду в одежде, его армия переняла турецкие костюмы и титулы. а послы даже отметили использование турецкой керамики и турецких ковров во дворце Бади. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Аспекты османской культуры были представлены Марокко во время правления Абд аль-Малика и Ахмада аль-Мансура, и краткое правление Абд аль-Малика открыло период, который продолжился при его преемнике «тюркизации» Марокко. [ 46 ] [ 47 ] Анри Террасс утверждал, что почти все марокканские стили вышивки происходят из бывших регионов Турецкой империи, а появление вышивки золотой нитью в самой Северной Африке, как полагают, произошло во время турецкого правления. [ 35 ] [ 48 ]

Сначала его носили сановники и дворцовые женщины, а с конца 17 века он стал модным среди среднего класса. [ 49 ]

Сегодня в Марокко кафтаны носят женщины разных социальных групп, а слово «кафтан» обычно означает «цельный традиционный маскарадный костюм». Альтернативные двухсекционные версии марокканских кафтанов называются такчита и носят с большим поясом. Такчита также известна как Мансурия , что происходит от имени султана Ахмада аль-Мансура , который изобрел Аль-Мансурию и новую моду носить кафтан, состоящий из двух частей. [ 50 ]

С 5 июня 2022 года марокканский кафтан и парча Феса официально включены в список нематериального культурного наследия ИСЕСКО . [ 51 ]

Западноафриканские анекдоты

[ редактировать ]

В Западной Африке кафтан — это халат-пуловер, который носят как мужчины, так и женщины. Женский халат называется кафтан , а мужская одежда — сенегальский кафтан.

Сенегальский кафтан — мужской халат-пуловер с длинными рукавами-колокольчиками. На языке волоф это одеяние называется мбубб , а на французском языке — бубу . Сенегальский кафтан — это одежда длиной до щиколотки, которую носят с соответствующими брюками на завязках, называемыми тубай . Эти халаты, обычно изготовленные из хлопчатобумажной парчи, кружева или синтетических тканей, распространены по всей Западной Африке. Кафтан и брюки в тон называются кафтановым костюмом. Костюм-кафтан носят с шапкой-куфи . [ 52 ] Сенегальские кафтаны являются официальной одеждой во всех странах Западной Африки.

персидский

[ редактировать ]

Персидские почетные кафтаны были широко известны как халат или келат. [ 53 ]

Северная Азия и Восточная Европа

[ редактировать ]
Готландский камень с изображением мужчин в одежде, напоминающей кафтан.

В России словом «кафтан» называют другой вид одежды: мужской длинный костюм с узкими рукавами. Возвращаясь к народам различных балтийских , тюркских , варяжских ( викингов ) и иранских ( скифских ) племен, населявших нынешнюю Россию вместе со славянским населением, кафтаноподобная одежда была распространена уже в древности в регионах, где позднее возник Русский каганат и Появились государства Киевской Руси . [ нужна ссылка ]

Русский кафтан, вероятно, сформировался под влиянием персов и/или тюрков Древней Руси. [ 54 ] Слово «кафтан» было заимствовано из татарского языка, который, в свою очередь, заимствовал это слово из Персии. [ 55 ] В 13 веке кафтан еще был распространен на Руси. В XIX веке русские кафтаны были самым распространенным видом верхней одежды среди крестьян и купцов Старой Руси. В настоящее время, в начале 21 века, они чаще всего используются в качестве ритуальной религиозной одежды консервативными старообрядцами , в русской моде (Rusfashion), русской народной одежде и в отношении русского фольклора . [ 56 ]

еврейский

[ редактировать ]
Еврейские дети со школьной учительницей в Самарканде в кафтанах (около 1910 г.).

Хасидская еврейская культура адаптировала шелковистый халат ( бекише ) или сюртук ( капоте , идишское слово «капоте» или турецкий синоним « шалат ») из одежды польской знати. [ 57 ] который сам по себе был разновидностью кафтана. Термин «капоте» может происходить от испанского «капоте» или, возможно, от «кафтана» через ладино . Евреи-сефарды из мусульманских стран носили кафтан, похожий на кафтан своих соседей. [ нужна ссылка ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В Юго-Восточной Азии кафтан изначально носили арабские торговцы , как видно на ранних литографиях и фотографиях этого региона. Религиозные общины, сформировавшиеся по мере утверждения ислама, позже приняли этот стиль одежды в качестве отличительной черты под различными названиями, заимствованными из арабского и персидского языков, такими как « джуба », халат, и «кадар», вуаль или чадра . [ 58 ]

Европа и США

[ редактировать ]
Американцы, возвращавшиеся из путешествий по тропам хиппи, способствовали популяризации кафтана.

В последнее время кафтан был представлен на Западе в 1890-х годах. Внучка королевы Виктории Аликс Гессенская носила традиционное русское коронационное платье перед толпой, в которую входили западные зрители. Это традиционное платье представляло собой свободный русский кафтан, который был настолько экзотика для западных глаз. [ 59 ] [ нужен лучший источник ] Это был один из первых случаев, когда западную женщину, западную женщину с высоким статусом, которую также видели в модной западной одежде, видели в чем-то настолько экзотическом. Традиционный русский кафтан напоминает кафтаны османских султанов; это резко контрастировало с облегающими платьями с корсетом , распространенными в Англии того времени. [ нужна ссылка ]

Кафтан постепенно завоевал популярность как экзотический вид свободной одежды. Французский модельер Поль Пуаре еще больше популяризировал этот стиль в начале 20 века. [ нужна ссылка ]

В 1950-х годах такие модельеры, как Кристиан Диор и Баленсиага, использовали кафтан в качестве свободного вечернего платья или халата в своих коллекциях. [ 60 ] Эти варианты обычно были без кушаков. Этот стиль также начал проявляться как высокая мода. [ 61 ]

Американская мода хиппи конца 1960-х и 1970-х годов часто черпала вдохновение из этнических стилей, в том числе кафтанов для женщин и мужчин. Эти стили были привезены в Соединенные Штаты людьми, прошедшими так называемую « тропу хиппи ». [ 60 ] в африканском стиле, похожие на кафтаны, Дашики были популярны, особенно среди афроамериканцев . Уличный стиль был перенят модельерами, которые продавали роскошные кафтаны как наряды хозяйки для повседневных домашних развлечений. Популярность кафтанов возросла на массовом рынке и на их дешевом импорте. [ 61 ] Учитывая материалы и стиль кафтана, он символизирует служение королевской семье. [ 62 ] Типы форм платьев и кафтанов были у богатых. [ 63 ]

Диана Вриланд , Бэйб Пейли и Барбара Хаттон помогли популяризировать кафтан в основной западной моде. [ 64 ] В 1970-е годы Элизабет Тейлор часто носила кафтаны, созданные Теей Портер . В 1975 году на свою вторую свадьбу с Ричардом Бертоном она надела кафтан, созданный Джиной Фратини . [ 65 ]

Совсем недавно, в 2011 году, Джессику Симпсон сфотографировали в кафтанах во время беременности. [ 59 ] [ нужен лучший источник ] Американский редактор моды Андре Леон Тэлли также носил кафтаны, созданные Ральфом Руччи, как один из своих фирменных образов. [ 66 ] Бейонсе, Ума Турман, Сьюзен Сарандон, Кейт Мосс, Мэри-Кейт и Эшли Олсен, а также Николь Ричи были замечены в этом стиле. [ 67 ] [ нужен лучший источник ] Некоторые модные линии посвятили коллекции кафтану.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адлер, Сайрус; Казанович, Иммануэль М. (1898). Библейские древности: описание экспоната на Международной выставке Коттон-Стейтс, Атланта, 1895 год . Типография правительства США.
  2. ^ «Путешествие кафтанов из Месопотамии в остальной мир» . Школа ХТ . Проверено 6 июня 2023 г.
  3. ^ Макинтош-Смит, Тим (30 апреля 2019 г.). Арабы: 3000-летняя история народов, племен и империй . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-18235-4 .
  4. ^ Косман, Мадлен Пелнер; Джонс, Линда Гейл (2009). Справочник по жизни в средневековом мире, набор из 3 томов . Издательство информационной базы. ISBN  978-1-4381-0907-7 .
  5. ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла С.; Блэр, Шейла (14 мая 2009 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . ОУП США. ISBN  978-0-19-530991-1 .
  6. ^ АБДИЕВА, Гулрух (2020). «Культура одежды в гуннский период и гуннские размышления в период Гоктюрков: следы на одежде современных народов Центральной Азии». Международный симпозиум турецкой культуры и искусства 29–30 октября 2020 г. ETIMESGUT / Анкара.
  7. ^ Шевкет Радо (1987). Инструменты и обычаи . Ак Публикации. OCLC   214455569 .
  8. ^ Культурный атлас тюркского мира: Османский период. 3.2 . Турецкий фонд культурных услуг, Турецкий фонд культурных услуг. 1998. ISBN  9789757522119 . ОСЛК   39969202 .
  9. ^ Мерал Эрдиренчелеби (13 мая 2011 г.). Элегантность Мустафы Кемаля Ататюрка . Издательство «Образование». п. 4. ISBN  9786054392384 . OCLC   1017992265 .
  10. ^ АЙХАН, Фатьма. «МЕХ В ОДЕЖДЕ ТУРКОВ». 38. ИКАНАС: 189
  11. ^ Ахмед бин Махмуд (из Бурсы) (1977). Эрдоган Мерчил (ред.). Сельчук-наме, Том 2 . Переводческая газета. OCLC   23555209 .
  12. ^ Хаджианастасис, Мариос (1 января 2015 г.). «Границы османского воображения: исследования в честь Роудса Мерфи»: 111. doi : 10.1163/9789004283510_007 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Универсальная история: от древнейших источников до наших дней, том 4 . К. Батерст. 1759. с. 140. OCLC   21385381 .
  14. ^ «Санджар-Шах был эмиром центрального Хорасана с 1185 или 1186 по 1187 год. Его короткое правление закончилось вторжением хорезмидов и привело к захвату Ни» . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  15. ^ Сельчук, Выпуск 3 . Центр изучения сельджуков. 1988. OCLC   23036573 .
  16. ^ Журнал сельджуковедения, Том 3 . Институт истории и цивилизации Сельджуков. 1971. OCLC   1787806 .
  17. ^ Ферит Эдгю, изд. (1983). Анатолийские цивилизации: Сельджуки . Министерство культуры и туризма Турции. OCLC   21460383 .
  18. ^ Мансель, Филип (1 января 2005 г.). Одет, чтобы править: королевский и придворный костюм от Людовика XIV до Елизаветы II . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН  978-0-300-10697-8 . OCLC   1000803473 .
  19. ^ Тахсин Оз (1950). XIV–XVI вв . Департамент турецкой прессы, радиовещания и туризма. OCLC   7134256 .
  20. ^ Гроссман, Хизер Э.; Алисия Уокер, ред. (2013). Механизмы обмена: передача в средневековом искусстве и архитектуре Средиземноморья, ок. 1000–1500 . Брилл. ISBN  978-90-04-24977-6 . OCLC   1008267530 .
  21. ^ Бархат и патронаж: происхождение и историческая основа османского и итальянского бархата . С Окумура. 2016.
  22. ^ Харрис, Дженнифер, изд. (30 сентября 1993 г.). Текстиль: 5000 лет . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-8109-3875-5 . OCLC   247803587 .
  23. ^ БАХАР, Т.; Н. БАЙКАСОГЛУ (2017). «Вышивка в турецкой культуре». Развитие социальных наук .
  24. ^ Йироусек, Шарлотта А. и Сара Каттералл (2019). Османская одежда и дизайн на Западе: визуальная история культурного обмена . Издательство Университета Индианы.
  25. ^ Турнау, Ирена (1991). История одежды в Центральной и Восточной Европе с шестнадцатого по восемнадцатый век . Институт истории материальной культуры Польской академии наук. ISBN  9788385463030 . OCLC   1008382522 .
  26. ^ Мур, Дженнифер Грейер (2019). История и теория выкройки . Издательство Блумсбери.
  27. ^ История и археология Северной Африки: материалы III-й международной конференции, состоявшейся в рамках 110-го Национального конгресса научных обществ , Монпелье, 1-15 апреля 1985 г. Франция. Комитет исторических и научных работ Министерство народного образования, Комитет исторических и научных работ.
  28. ^ Гаид, Мулуд. Берберы в истории: от Зири до Хаммада . Издания Мимуни.
  29. ^ Ежеквартальный бюллетень, Том 10 . Географическое общество провинции Оран.
  30. ^ Чемс-Эддин Читур (2004). Алжир: взгляд в прошлое: краткая история Алжира . Касба Издания. п. 221.
  31. ^ Жан-Мишель Вентур де Паради (2006). Алжир в XVIII веке, 1788-1790: воспоминания, записки и наблюдения дипломата-шпиона . Книги Éditions grand-Algiers. п. 146.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Марсе, Жорж (1930). Мусульманский костюм Алжира . Плон. стр. 36–47.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Паресис, Изабель (26 февраля 2008 г.). Внешний вид и появления в Западной Европе от Средневековья до наших дней . Прессы Унив. Север. п. 236. ИСБН  978-2-85939-996-2 .
  34. ^ Занарди, Тара; Линда Клих (4 июля 2018 г.). Визуальные типологии от раннего Нового времени до современности: местные контексты и глобальные практики . Тейлор и Фрэнсис. п. 569. ИСБН  978-1-315-51511-3 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Пруссен, Лабель (2006). «Иудейские нити в западноафриканских гобеленах: больше нет навсегда?» Художественный бюллетень , 88:2, 328-353, DOI: 10.1080/00043079.2006.10786293.
  36. ^ «Одежная традиция: кафтан алжирский» . elmoudjahid.com (на французском языке).
  37. ^ «ЮНЕСКО – Обряды и мастерство, связанные с традицией свадебного костюма Тлемсена» . ich.unesco.org . Проверено 9 мая 2023 г.
  38. ^ «ЮНЕСКО – Обряды и мастерство, связанные с традицией свадебного костюма Тлемсена» . ich.unesco.org . Проверено 29 марта 2023 г.
  39. ^ Уарт, Кл. (24 апреля 2012 г.). "Кафтан". дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_3796 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  40. ^ «Рахида Алауи, происхождение кафтана» . femmesdumaroc (на французском языке) . Проверено 4 июня 2020 г. Он датируется концом 15 века, а первые упоминания об этом предмете одежды, который носили марокканцы, датируются 16 веком. марокканцами датируются 16 веком.
  41. ^ «Откройте для себя исламское искусство» . Виртуальный музей . Проверено 28 января 2024 г.
  42. ^ Кори, Стивен (2016). Возрождение Исламского Халифата в Марокко раннего Нового времени . Рутледж.
  43. ^ Портер, Венеция и Россер-Оуэн, Мариам (2012). Металлообработка и материальная культура в исламском мире: искусство, ремесло и текст . Издательство Блумсбери.
  44. ^ Марракеш, резиденции и тайные сады . Наржесс Гачем-Бенкиране, Филипп Сахарофф.
  45. ^ Бюллетень Географического общества Марокко, Том 3 . Географическое общество Марокко. 1922 год.
  46. ^ Ламия Балафрей (2015) Исламское иконоборчество, визуальная коммуникация и устойчивость изображения, Интерьеры, 6:3, 351-366, DOI: 10.1080/20419112.2015.1125659
  47. ^ Гарсия-Ареналь, Мерседес. 2006. Мессианизм и пуританская реформа: Махди мусульманского Запада . Лейден: Брилл.
  48. ^ Марокканская текстильная вышивка . Изабель Денамур.
  49. ^ "Шутить" . www.museumwnf.org .
  50. ^ Марокко в эпоху династии Саади | Марокко в эпоху Саади, стр. 305.
  51. ^ «Марокко возглавляет списки наследия ИКЕСКО с 46 объектами | MapNews» . www.mapnews.ma . Проверено 17 июля 2023 г.
  52. ^ Цицерон, Провиденс (27 февраля 2009 г.). «Африкандо Африкандо готовит отличную еду с причудливой стороной» . Сиэтл Таймс .
  53. ^ «ОДЕЖДА xxvii. Лексикон персидской одежды - Иранская энциклопедия» . Ираникаонлайн.орг . Проверено 29 сентября 2013 г.
  54. ^ Калмер, Йохан; Гастин, Ингрид; Рослунд, Матс, ред. (2017). Формирование идентичности и разнообразие в раннесредневековой Прибалтике и за ее пределами . Коммуникаторы и общение. Том. 75. Лейден: Брилл. стр. 91–102. ISBN  9789004292178 . OCLC   951955747 .
  55. ^ Хелли, Ричард (15 июня 1999 г.). Экономика и материальная культура России, 1600–1725 гг . Издательство Чикагского университета. п. 354. ИСБН  978-0-226-32649-8 .
  56. ^ Вольф, Норма Х. «Кафтан» . ЛюбовьЗнать . Проверено 13 июня 2019 г.
  57. ^ «УДАЛЕНИЕ» .
  58. ^ Максвелл, Робин (2003). Текстиль Юго-Восточной Азии: торговля, традиции и трансформация . Издания Периплюс. п. 310 . ISBN  978-0794601041 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Хикс, Лиза (17 июля 2014 г.). «Освобождение кафтана: как древняя мода освобождала современных женщин» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 16 января 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Аннетт Линч; Митчелл Д. Штраус (30 октября 2014 г.). Этническая одежда в Соединенных Штатах: Культурная энциклопедия . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 61–62. ISBN  978-0-7591-2150-8 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Хелмс, Лаура (2 марта 2018 г.). «#FashionHistory101: Как кафтан стал глобальным» . Мод Аравия . Проверено 24 апреля 2024 г.
  62. ^ «Кафтан | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 24 апреля 2024 г.
  63. ^ Аквай, Ричард (декабрь 2023 г.). «Переосмысление дизайна тканей коренных народов Западной Африки» . Журнал исследований городской культуры . 27 (2): «стр. 262», «стр. 263» – через ResearchGate.
  64. ^ Эрика Сталдер (1 мая 2008 г.). Мода 101: ускоренный курс одежды . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 13. ISBN  978-0-547-94693-1 .
  65. ^ Саламоне, Джина (2 декабря 2011 г.). «Ценные вещи Элизабет Тейлор — от бриллиантов до дизайнерских платьев — выставлены на обозрение на аукционе Christie's перед тем, как их выставят на аукцион» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 16 января 2015 г.
  66. ^ Смит, Рэй А. (9 октября 2013 г.). «Император моды» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 января 2015 г.
  67. ^ «Освобождение кафтана: как древняя мода освобождала современных женщин» . Коллекционерский еженедельник.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b804e133f3421057ca2d83fed576c1c__1721823240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1c/1b804e133f3421057ca2d83fed576c1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaftan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)