Роджер Пратт (архитектор)
сэр Роджер Пратт | |
---|---|
Рожденный | крестился Марсворт , Бакингемшир | 2 ноября 1620 г.
Умер | Райстон , Норфолк | 20 февраля 1684 г.
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Коулсхилл Хаус Кингстон Лейси |

Сэр Роджер Пратт (1620 – 20 февраля 1684) – английский джентльмен - архитектор 17 века. Он спроектировал только пять известных зданий, но оказал большое влияние, создав дом особенно английского типа, которому широко подражали. [1] Он опирался на ряд европейских влияний, а также на работы Иниго Джонса , первого классического архитектора Англии. Пратт также работал в официальных комиссиях и в 1668 году стал первым английским архитектором, посвященным в рыцари за свои заслуги. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пратт родился в землевладельческой семье Норфолка , хотя он был крещен в Марсворте , Бакингемшир , 2 ноября 1620 года. [3] Он получил образование в Колледже Магдалины в Оксфорде с 1637 года, а в 1639 году был принят во Внутренний Темпл в Лондоне. В следующем году он унаследовал имущество своего отца в Ристоне , Норфолк , но решил покинуть страну, чтобы избежать гражданской войны в Англии , разразившейся в 1642 году. Покинув Англию в апреле 1643 года, он путешествовал по Франции, Италии, Фландрии и Голландии, изучая архитектура и подружился с писателем Джоном Эвелин в Риме. Вернувшись в 1649 году, после казни короля Карла , Пратт вернулся во Внутренний Храм, но продолжил изучение архитектуры. [3]
Дома
[ редактировать ]

В 1650-х годах Пратт принял участие в восстановлении Колсхилл-хауса в Беркшире (около 1658–62; демократия в 1952 году), дома его двоюродного брата сэра Джорджа Пратта. Дом приписывают Иниго Джонсу, но хотя сейчас Джонсу в первую очередь приписывают дизайн, исполнение принадлежало Пратту. Этот дом представляет собой пример дома с двумя сваями, который был популярен в Англии семнадцатого века и получил высокую оценку Пратта, поскольку «он кажется наиболее полезным из всех других… для этого у нас есть много места в маленьком компасе… и там может быть много запасных стен» (Гюнтер, стр. 24).
Хотя это был менее эффективный пример планирования и организации движения, который так интересовал Пратта, величественная двухэтажная лестница и использование центральных коридоров на каждом этаже означали, что апартаменты можно было разделить, что предотвращало необходимость использования отдельных комнат. в качестве проходов через дом. Дом, скорее всего, вдохновленный его путешествиями, представляет собой смесь итальянских, французских, голландских и английских архитектурных идей и включает в себя такие элементы, как платформа на крыше и купол, мансарды со слуховыми окнами, полузатонувший подвал, астилярный фасад и симметрично расположенные квартиры. Палладианские детали очевидны в окнах и карнизах, а план «двойной сваи» заимствован из Королевского дома Джонса в Гринвиче (1614–1617). Выдающиеся дымоходы и мансардные окна, а также рустованный подвал вдохновлены скорее французским стилем, в то время как равные пропорции этажей были новшеством по сравнению с палладианской манерой подчеркивать рояль нобиле, или главный этаж. [ нужна ссылка ]

Между 1663 и 1665 годами Пратт занимался строительством домов для сэра Ральфа Бэнкса в Кингстон-Лейси, Дорсет (1663–1665; изменено в 1835–41), и для Уильяма Алингтона, 3-го барона Алингтона, в Хорсхит-Холле, Кембриджшир (1663–5; дем 1792).
Уточняя свои идеи и исправляя проблему коридоров Колсхилла, вызванную случайным контактом между семьей, посетителями и слугами - осложнение, над которым обращались многие архитекторы семнадцатого века, Пратт адаптировал свои планы. И Кингстон-Лейси, и Хорсхит-холл имели трехсторонние планы с центральным двухэтажным залом. На каждом конце Пратт построил большие лестничные клетки с отдельными квартирами по углам. В Хорсхите Пратт добавил фронтон к фасаду. Дом был проиллюстрирован в архитектурном обзоре Колена Кэмпбелла «Витрувий Британник», хотя его снова приписывали Джону Уэббу. Дом с одиннадцатью пролетами имел трехпролетный фронтон, рустовые койны и шатровую крышу, увенчанную балюстрадой и фонарем. [4]
Самым влиятельным зданием Пратта был Кларендон-хаус , построенный между 1664 и 1667 годами для лорда-канцлера Эдварда Хайда , 1-го графа Кларендона . Дом , расположенный на Пикадилли в Вестминстере , просуществовал недолго, и записи о нем ограничены. На гравюрах изображен дом с фронтоном, похожий на Хорсхит, но с короткими крыльями на каждом конце. Кларендон представлял собой наиболее развитую форму идеала Пратта и был «одним из первых великих классических домов, построенных в Лондоне». [5] Он получил широкую похвалу и стал широко подражать, например, в Белтон-Хаусе . В 1669 году Пратт перестроил свой дом Райстон-Холл в Норфолке во французском стиле. [6]

Мало что из работ Пратта осталось нетронутым. Кларендон-хаус был продан в 1675 году и снесен в 1683 году, всего через 16 лет после завершения строительства. Хорсхит был снесен в 1777 году, а Колсхилл сгорел в 1952 году. Кингстон-Лейси был перестроен сэром Чарльзом Барри в 1830-х годах, а Райстон-холл был реконструирован сэром Джоном Соаном . [ нужна ссылка ]
Официальные работы
[ редактировать ]В 1663 году была создана комиссия для наблюдения за восстановлением разрушающегося старого собора Святого Павла в Лондоне. Комиссия получила отчет Пратта, в котором рекомендовалось оставить конструкцию рухнуть самостоятельно. На заседании в конце августа 1666 года комиссия вместо этого отдала предпочтение Кристофера Рена по восстановлению. предложениям [7]
Неделю спустя разразился Великий лондонский пожар , уничтоживший большую часть центра Лондона, включая Старый собор Святого Павла. В сентябре Пратт был одним из трех «комиссаров по восстановлению лондонского Сити», назначенных королем Карлом II . Другими были Рен и Хью Мэй . Вместе с тремя представителями лондонского Сити ( Робертом Гуком , Эдвардом Джерманом и Питером Миллсом) им было поручено исследовать ущерб и продвигать методы восстановления. Работа комиссаров привела к принятию двух парламентских актов о восстановлении, в 1666 и 1670 годах , хотя, в отличие от Рена, Пратт не играл дальнейшей роли в работах по реконструкции. [8]
16 июля 1668 года Роджер Пратт был посвящен в рыцари Карлом II, став первым английским архитектором, удостоенным такой чести. [2]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После своего рыцарства и женитьбы в том же году на Энн Монинс, дочери сэра Эдварда Монинса, Bt. Пратт решил уйти на пенсию и обосноваться в своей семейной собственности в Норфолке. Перестройка Райстон-холла была его последней работой, после чего он сосредоточился на улучшении сельского хозяйства. Он умер в 1684 году, его трое сыновей умерли раньше, и был похоронен в церкви в Ристоне. [9]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гюнтер, RT (перепечатка 1979 г.). Архитектура сэра Роджера Пратта . Айер Паблишинг. ISBN 0-405-08862-0
- Певснер, Николаус (1970). Кембриджшир . Здания Англии (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09586-4 .
- Силкокс-Кроу, Н. (1985). «Сэр Роджер Пратт». В Брауне, Р. (ред.). Архитектурные аутсайдеры . Лондон: ISBN Waterstone & Co. 0-947752-04-8 .
- Саммерсон, Джон (1993). Архитектура Соединенного Королевства, 1530–1830 (9-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05886-4 .