Jump to content

Милтон Кляйн (инженер)

Милтон Кляйн
Рожденный ( 1924-01-13 ) 13 января 1924 г.
Умер 2 марта 2022 г. (02 марта 2022 г.) (98 лет)
Альма-матер Вашингтонский университет в Сент-Луисе (бакалавр наук, 1944 г.)
Гарвардский университет (MBA, 1950 г.)
Занятие Инженер-ядерщик
Супруг Фрэнсис Мотто

Милтон Кляйн (13 января 1924 г. - 2 марта 2022 г.) был американским инженером-ядерщиком, руководителем ракетно-ядерной программы США. Он помог создать и возглавить Управление космических ядерных силовых установок , организацию связи между НАСА и Комиссией по атомной энергии для координации усилий по созданию ядерной тепловой ракеты .

Биография

[ редактировать ]

Милтон Кляйн родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 13 января 1924 года. [1] Мальчиком он любил бейсбол ; он играл в мяч на песочнице и бесплатно посещал бейсбольные матчи в рамках программы Knothole Gang . Он получил образование в государственных школах Юниверсити-Сити, штат Миссури , и окончил среднюю школу Юниверсити-Сити , где выступил с прощальной речью . [2] Он поступил в Вашингтонский университет в Сент-Луисе , который окончил со степенью бакалавра наук в области химического машиностроения в 1944 году. [3] Во время Второй мировой войны он служил в ВМС США помощником техника-электронщика . [2] [4]

Кляйн начал работать в области ядерной энергетики в Аргоннской национальной лаборатории в 1946 году. Он получил степень магистра делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса в 1950 году и в том же году присоединился к Комиссии по атомной энергии в качестве инженера-химика в ее оперативном офисе в Чикаго . Он дослужился до должности помощника менеджера по техническим операциям, курируя разработку ядерных реакторов для атомных электростанций . [4] Он женился на Фрэнсисе Мотто. У них было трое детей. [2] [4]

29 августа 1960 года НАСА создало Управление космических ядерных силовых установок (SNPO) для надзора за совместным проектом NASA-AEC Rover , целью которого была разработка ядерного теплового ракетного двигателя. [5] Кляйн был назначен его заместителем управляющего. [6] Его персонал представлял собой комбинацию сотрудников НАСА и AEC, в обязанности которых входило «планирование и оценка программ и ресурсов, обоснование и распределение программных ресурсов, определение и контроль общих требований программы, мониторинг и отчетность о прогрессе и проблемах руководству НАСА и AEC. и подготовка показаний Конгрессу ». [7]

В 1967 году Кляйн стал менеджером SNPO и директором отдела космических ядерных систем AEC. В 1970 году SNPO было переименовано в Управление космических ядерных систем и расширено, чтобы охватить всю деятельность, связанную с космическим ядерным оружием. [4] который включал NERVA (Ядерный двигатель для ракетных транспортных средств) и разработку ядерных генераторов, которые использовались в программах «Аполлон» , «Пионер» , «Викинг» и «Вояджер» . [3] Он также был членом наблюдательной комиссии, расследовавшей катастрофу Аполлона-13 . [4] SNSO была упразднена в июне 1972 года. [8] За свои заслуги он был награжден Медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1972 году. [3]

Покинув НАСА, Кляйн присоединился к Федеральному управлению железных дорог в качестве заместителя администратора по исследованиям, разработкам и администрированию. [9] Он работал в корпорации Mitre в качестве заместителя технического директора, ответственного за руководство энергетической программой, а также был директором по исследованиям, разработкам и технологическим применениям Международного энергетического агентства в Париже. В 1980 году он стал вице-президентом и главой Управления специальных проектов Научно-исследовательского института электроэнергетики (EPRI), научно-исследовательского подразделения электроэнергетической отрасли США. [3] и переехал в район залива Сан-Франциско . [2]

Кляйн умер 2 марта 2022 года в возрасте 98 лет. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Разрешение НАСА на слушания по 1970 финансовому году, Девяносто первый Конгресс, первая сессия, 1941 год · Части 1-2 . Типография правительства США. 1969. с. 730 . Проверено 11 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Некролог Милтона Кляйна» . Хроники Сан-Франциско . 11 марта 2022 г. Получено 19 апреля 2022 г. - через Legacy.
  3. ^ Jump up to: а б с д «1984» . Инженерная школа Маккелви при Вашингтонском университете в Сент-Луисе . Проверено 13 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Конгресс США 1971 , с. 66.
  5. ^ Рошольт 1969 , с. 124.
  6. ^ Энглер 1987 , с. 16.
  7. ^ Роббинс и Фингер 1991 , с. 3.
  8. ^ Дьюар 2007 , с. 130.
  9. ^ «Биографии чиновников и политиков аэрокосмической отрасли, К.» . Н. ​Проверено 13 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfeb75ef5ef31cc96e3e9f9028368cb2__1708988460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/b2/dfeb75ef5ef31cc96e3e9f9028368cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milton Klein (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)