Совет министров (Польша)
Совет Министров Республики Польша | |
---|---|
Совет Министров Республики Польша | |
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Страна | ![]() |
Лидер | Премьер-министр ( Дональд Туск ) |
Назначен | Президент Польши ( Анджей Дуда ) |
Министерства | 26 |
Ответственный за | Сейм ( вотум доверия ) |
Веб-сайт | www |
Совет Министров Республики Польша ( польский : Rada Ministrów Rzeczypospolitej Polskiej ) — коллегиальный исполнительный орган, принимающий решения польского правительства . Кабинет состоит из премьер-министра , также известного как президент Совета министров ( польский : Prezes Rady Ministrów ), заместителя премьер-министра , который действует как заместитель председателя совета, и других министров. Текущие полномочия и процедуры кабинета министров описаны в статьях 146–162 конституции .
Номинация [ править ]
![]() |
---|
Процесс формирования Совета министров начинается с назначения президентом Польши премьер-министра . [1] Затем премьер-министр предложит состав кабинета министров, который затем должен быть одобрен президентом. [1] Однако, несмотря на номинирующую роль президента в выборе премьер-министра и утверждении состава кабинета министров, роль президента строго ограничена, поскольку президент должен уважать пожелания большинства Сейма . [2] Кроме того, президенту запрещено выбирать состав кабинета министров, отличный от того, который уже выбран премьер-министром. [3] После своего назначения все члены кабинета министров приносят присягу в Колонном зале Президентского дворца на церемонии, проводимой президентом. [4]
В течение четырнадцати дней с момента своего назначения кабинет министров, возглавляемый премьер-министром, обязан представить Сейму повестку дня вместе с вотумом доверия. [5] Если вотум доверия провалится, процесс формирования правительства передается Сейму , который затем в течение четырнадцати дней назначит премьер-министра, который затем снова предложит состав кабинета. [6] абсолютное большинство голосов в присутствии не менее половины всех депутатов Сейма Для утверждения состава кабинета министров, который затем президент примет и принесет присягу, необходимо . Если вотум доверия снова провалится, процесс выдвижения кандидатуры возвращается президенту, который должен снова назначить премьер-министра, который затем выдвинет кандидатуры других членов кабинета министров. [7] Если вотум доверия провалится в третий раз, президент обязан сократить . срок полномочий Сейма и назначить новые выборы [8] Однако с момента принятия Конституции 1997 года все кабинеты министров успешно получили вотум доверия своим мандатам и никогда не требовали проведения всех резервных протоколов формирования правительства. [9]
Полномочия [ править ]
Состав [ править ]

Совет министров возглавляет премьер-министр, известный также как председатель Совета министров. Премьер-министр руководит деятельностью кабинета министров и выступает его представителем. [10] Кроме того, премьер-министр обеспечивает реализацию политики кабинета министров, координирует и контролирует работу своих министров, а также издает постановления. [11] Премьер-министру также может помогать заместитель премьер-министра, который выполняет функции заместителя председателя кабинета министров. [12] Функции министра могут выполнять как премьер-министр, так и заместитель премьер-министра. [13] Конституция более подробно не описывает функции заместителя премьер-министра в правительстве, хотя задачи должности вместо этого диктуются премьер-министром, и она не считается автономным государственным органом. [10] Должность заместителя премьер-министра обычно предлагается представителям младшего партнера правительства по коалиции. [2] Заместители премьер-министра также занимают другие министерские должности.
Остальная часть кабинета состоит из министров, чьи задачи и правительственные административные портфели выбираются и организуются премьер-министром. Министры кабинета могут быть выходцами из Сейма и Сената . [14] Министры также могут быть выбраны из числа лиц, не входящих в законодательный орган. Существуют две категории министров. Во-первых, это «министры департаментов», которые осуществляют полномочия и ответственность в рамках администрации центрального правительства, включая министерства, подчиненные департаменты и другие учреждения. [2] Менее важными членами кабинета министров являются «министры без портфеля», которые не руководят никакими административными органами правительства, но выполняют задачи, конкретно возложенные на них премьер-министром. [2] Постановления любого члена совета министров могут быть отменены кабинетом министров по предложению премьер-министра. [15] Премьер также имеет право производить перестановки или удалять членов кабинета министров. [16]
Стиль правительства и роли его министров не предусмотрены конституцией, а зависят от личности премьер-министра. [17]
Рост [ править ]
Конституция поручает кабинету министров разрабатывать и реализовывать наиболее важные постановления и политику государства. [18] Таким образом, конституция делегирует исполнительную власть кабинету министров. [19] Хотя конституция не приравнивает совет министров к «правительству», из-за полномочий премьер-министра, компетенции других министров, независимых органов и прямых представителей премьер-министра и кабинета министров ( воевод ) в Воеводства, которые контролируют региональные администрации, кабинет выполняет различные функции управления. [19] Это включает в себя законодательство и реализацию политики, способствующей управлению государством. [19] В силу своего конституционного мандата совет министров действует как главный столп политической власти, направляя государственное управление, внешнюю политику Польши и большую часть внутренней политики республики, если только некоторые полномочия не закреплены (по закону) за другими органами или местными органами власти. власти. [10]
и обязанности юридические Парламентские
республики Благодаря парламентской системе , [ нужна ссылка ] Совет министров несет коллективную и индивидуальную ответственность перед Сеймом за деятельность правительства. [17] Кабинет министров должен отвечать на вопросы депутатов Сейма во время каждого заседания палаты. [20] Кабинет министров также должен ответить на запросы в течение 21 дня с момента их подачи. [21] Несмотря на ответственность перед Сеймом, кабинет министров не несет ответственности перед Сенатом и не полагается на уверенность верхней палаты в продолжении своего срока полномочий. [14]
Во время заседаний Сейма члены Совета министров, включая премьер-министра и заместителя премьер-министра, сидят в правительственной ложе в зале пленарных заседаний палаты. Зона отдыха обращена к центральной кафедре , расположенной с правой стороны кафедры.
Сейм . может вынести вотум недоверия отдельному министру, если это предложение получит поддержку как минимум 69 депутатов [22] Если предложение будет успешным и принято большинством голосов, президент отзовет министра с должности. [23] Аналогичным образом, если Совет министров потеряет поддержку большинства в Сейме , кабинет может быть вынужден уйти в отставку в результате конструктивного вотума недоверия . [17] Предложение должно быть одобрено как минимум 46 депутатами, а затем принято большинством голосов. [24] В таком случае одновременно должен быть назначен новый премьер-министр. [17] Премьер-министр также имеет право объявить вотум доверия кабинету министров, для чего требуется большинство голосов не менее половины всех присутствующих депутатов. [25] В случае отставки или смерти премьер-министра президент может либо принять, либо отклонить отставку кабинета министров. [26] После парламентских выборов премьер-министр должен подать в отставку кабинета министров на первом заседании вновь избранного Сейма . [27] После отставки кабинету министров поручается продолжить управление государственными функциями до назначения и принесения присяги нового правительства. [3]
По закону Совет министров также несет ответственность перед Государственным трибуналом за нарушения конституции или других правовых актов. [28] По предложению президента или 115 депутатов члену кабинета министров может быть поручено предстать перед Государственным трибуналом, а затем Сейма . для начала разбирательства потребуется одобрение не менее трех пятых всех депутатов [29]
Встречи [ править ]

Совет министров собирается каждый вторник в канцелярии . Премьер-министр также может созывать специальные заседания кабинета министров во время чрезвычайных ситуаций.
Кабинет министров [ править ]
Кроме того, президент имеет право созывать совет кабинета министров, когда глава государства председательствует в Совете министров. [30] Созыв такого кабинета министров осуществляется исключительно по усмотрению президента, который будет решать вопрос или комплекс вопросов, важных для обсуждения и обсуждения. [31] Президент может привлечь внимание кабинета министров к вопросам особой важности и запросить информацию о намерениях или действиях, предпринятых правительством. [31] Однако заседания совета кабинета министров не обладают той же законодательной компетенцией, что и заседания кабинета министров. [32]
Текущий состав [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статья 154, п. 1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гарлицкого , стр. 28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прокопий , с. 128.
- ^ «Президентский дворец в Варшаве» . Президент Польши . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Статья 154, абз. 2
- ^ Статья 154, абз. 3
- ^ Статья 155, абз. 1
- ^ Статья 155, абз. 2
- ^ Прокоп , стр. 129–130. Все кабинеты министров, сформированные после парламентских выборов, успешно получили вотум доверия в соответствии с пп. 1–2 статьи 154. Ссылка на абз. 3, согласно которому процесс формирования правительства переходит в Сейм, на сегодняшний день так и не состоялся. Статья 155, п. 1 использовался, в частности, во время назначения Марека Белки премьер- министра второго кабинета президентом Александром Квасьневским после провала первоначального вотума доверия в 2004 году. После повторного выдвижения Белки Белка успешно получила вотум доверия от депутатов Сейма.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ягельский , стр. 169.
- ^ Статья 148, пп. 2–5
- ^ Статья 147, абз. 2
- ^ Статья 147, абз. 3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прокопий , с. 125.
- ^ Статья 149, абз. 2
- ^ Яблонски , с. 136
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бродецкий и Янковский с. 28
- ^ Бродецкий и Янковский с. 27
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ягельский , стр. 168.
- ^ Статья 115, абз. 2
- ^ Статья 115, абз. 1
- ^ Статья 159, абз. 1
- ^ Статья 159, абз. 2
- ^ Статья 158, абз. 1
- ^ Статья 160
- ^ Прокопий , с. 127.
- ^ Статья 162, абз. 1
- ^ Статья 156, абз. 1
- ^ Статья 156, абз. 2
- ^ Статья 141, абз. 1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кабинет министров» . Президент Польши . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Статья 141, абз. 2
Цитируемые работы [ править ]
- Бродецкий, Здислав; Янковский, Бартломей (2003). «Политическая система Республики Польша». В Здзиславе Бродецком (ред.). Польское коммерческое право . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-1992-6 .
- Гарлицкий, Лех (2005). «Конституционное право». В Станиславе Франковском (ред.). Введение в польское право . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-2331-2 .
- Яблонки, Анджей В. (2000). «Европеизация правительства в Польше». В Карле Корделле (ред.). Польша и Европейский Союз . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23885-4 .
- Ягельский, Яцек (2005). «Административное право». В Станиславе Франковском (ред.). Введение в польское право . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-2331-2 .
- Прокоп, Кшиштоф (2011). Сборник законов Белостока 7, Конституционное право Польши . Белосток: Издательство Темида 2. ISBN 978-83-62813-13-1 .