Мелихиос

В греческой мифологии Мейлихий был архаичным хтоническим даймоном , почитаемым в Афинах . Позже Мейлихиосу поклонялись под эпитетом Зевса . как Зевс Мейлихий или Мейлихий , В своей книге «Пролегомены к изучению греческой религии» (1903) Джейн Эллен Харрисон объяснила, что фестиваль Диасия, величайший афинский праздник, посвященный Зевсу, произошел от древней церемонии, призванной умиротворить Мейлихия.
«Мейлихий», «Легко умоляемый», милостивый, доступный, был эвфемистическим аспектом « Маймакта , того, кто неистовствует, задыхается и жаждет крови». (Харрисон, стр. 17 ). [ 1 ]
Явно написанные вотивные рельефы показывают, что Мейлихий был изображен в форме змеи , которого можно было назвать своего рода Плутосом , приносящим богатство. Он обладал отчасти мстительным и устрашающим характером Эринида , так как Павсаний увидел у реки Кефисса «древний алтарь Зевса Мейлихия; на нем Тесей получил очищение от потомков Фитала после того, как он убил среди других разбойников Синиса, который был связан с самому себе». Жертвоприношение Мейлихия было всесожжением , которое было полностью сожжено в огне и не разделялось прихожанами, «страшным отречением от ужасной власти» (Гаррисон, стр. 16 ), в ночных обрядах, совершаемых в атмосфере «холодного мрака» (Гаррисон, стр. 16). Харрисон), что по-гречески было переведено как стигиоты .
Нося имя «Зевс», Зевс Олимпий, великий царь богов , заметно отличается от Зевса Мейлихия, явно хтонического персонажа, часто изображаемого в виде змеи. [ 2 ] и, как видно заранее, это не разные проявления одного и того же бога. [ 3 ] Всякий раз, когда упоминается «другой Зевс», всегда имеется в виду Аид. [ 4 ] Зевса Мейлихиоса и Зевса Евбулея часто называют альтернативными именами Аида. [ 5 ]
Зевса Мейлихиоса также называют Агатодемоном или Агатосом Даймоном , что означает «благородный дух», который был своего рода домашним богом. [ 6 ] Зевс Мейлихий упоминается в орфическом гимне Зевсу как Даймон. Это представляет собой старый змеиный аспект Зевса, связанный с удачей. [ 7 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В аттическом календаре Маймактерион , «бушующий» месяц, приходился на ноябрь – декабрь.
- ^ Огден, Дэниел (2008). Спутник греческой религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0470997345 .
- ^ Верснель, Хенк (2011). Как справиться с богами: своенравные чтения по греческой теологии . Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004204904.i-594 . ISBN 978-90-04-20490-4 . S2CID 220830615 .
- ^ Шлезье, Рената (2012). Другой Бог?: Дионис и древний политеизм . Берлин, Германия: Свободный университет. стр. 27, 28. ISBN. 9783110222357 .
- ^ Хорнблауэр, Спофорт, Эйдинов, Саймон, Энтони, Эстер (2014). Оксфордский спутник классической цивилизации . Оксфорд: ОУП Оксфорд. п. 354. ИСБН 9780191016752 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Питер Фелисиано 2016, Даймон Агатос в греко-египетской религии. Герметическая табличка: Журнал ритуальной магии 3 (2016), стр. 101-1. 171–92. академия.edu
- ^ Джон Питер Фелисиано 2016, Даймон Агатос в греко-египетской религии. Герметическая табличка: Журнал ритуальной магии 3 (2016), стр. 101-1. 171–92. академия.edu
- ^ Gerald V. Lalonde, Horos Dios (BRILL 2006), 117, note 47
Ссылки
[ редактировать ]- Харрисон, Джейн Эллен , (1903) 1991. Пролегомены к изучению греческой религии (Принстон: Princeton University Press), стр. 12–28 .
- Шлезье, Рената (2012). Другой Бог?: Дионис и древний политеизм . Берлин, Германия: Свободный университет. стр. 27, 28. ISBN 9783110222357 .
- Хорнблауэр, Спофорт, Эйдинов, Саймон, Энтони, Эстер (2014). Оксфордский спутник классической цивилизации . Оксфорд: ОУП Оксфорд. п. 354. ISBN 9780191016752 .