Ванда М. Корн
Ванда Корн | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Бейтс Колледж Нью-Йоркский университет |
Движение | Американское искусство 19 и 20 веков |
Супруг | Джо Корн |
Ванда М. Корн — американский историк искусства и культуры.
Корн — исследователь искусства и фотографии конца 19 — середины 20 веков. профессором Она является почетным истории искусств Стэнфордского университета имени Роберта и Рут Гальперинов . Она занимала должность профессора в течение восьми лет, прежде чем уйти из университета в марте 2017 года. За свою карьеру профессора искусств в Стэнфорде она привезла Джона Д. Рокфеллера личную коллекцию в Музеи изящных искусств Сан-Франциско , в которую входила «тело из 110 картин, названных музеями «самым важным даром искусства». [ 1 ] Она занимала должность исполняющего обязанности директора Стэнфордского художественного музея, ныне известного как Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора . До своей должности в Стэнфорде она занимала должность профессора Сэмюэля Х. Кресса в Центре перспективных исследований визуальных искусств Национальной галереи искусств с 2006 по 2007 год. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Корн училась в колледже Бейтса в Льюистоне, штат Мэн , в течение двух лет по специальности история с 1960 по 1962 год. Там она встретила своего будущего мужа Джо Корна. В 1962 году она училась за границей в Лондоне, Англия, в Лондонском университете , где поступила в Университетский колледж , Школу искусств Слейда и Биркбек-колледж . Там она начала изучать историю искусств у Николауса Певснера . [ 4 ] Она сказала об этом опыте:
Я вырос по соседству с конгрегационалистской церковью , где мой отец был священником, поэтому мне было очень комфортно в церквях, в Англии меня окружали все эти чудесные соборы, и я ходил с Певснером на экскурсии, чтобы проводить измерения и пробовать обнаружить маленькие швы, отмечающие места, где один период работы прекращался, а другой начинался. Он был для меня источником вдохновения, я влюбился в средневековые вещи и подумал, что это то, чем я посвятю свою жизнь. [ 5 ]
Вернувшись из Лондона, Корн провела год в Париже в качестве помощницы по хозяйству в небольшой местной семье, чтобы выучить французский язык, необходимый для дальнейшего изучения истории искусств. Позже она поступила в Нью-Йоркский университет, чтобы получить степени бакалавра, магистра и доктора. [ 1 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
После окончания колледжа Корн преподавал в колледже Вашингтон-сквер , Калифорнийском университете в Беркли и колледже Миллс . В 1980 году она была назначена первым штатным профессором американского искусства в Стэнфордском университете . [ 1 ] Во время своего пребывания в Стэнфорде она занимала должность заведующего кафедрами искусства и истории искусств. Она также работала директором Стэнфордского гуманитарного центра, а затем стала исполняющим обязанности директора Стэнфордского художественного музея, ныне известного как Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора . После землетрясения 1989 года в Лома Пьета она руководила реконструкцией музея после того, как он был сильно поврежден.
С 2006 по 2007 год она занимала должность профессора Сэмюэля Х. Кресса в Центре перспективных исследований в области визуальных искусств Национальной галереи искусств. В 2009 году она была почетным приглашенным лектором Джона Ревальда в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. . [ 2 ] [ 3 ]
В 2013 году Корн провела конференцию с Ассоциацией выпускников Стэнфорда, на которой она обсудила определение «изящного искусства» в современном обществе и то, что оно означает для музейной индустрии в XXI веке. [ 6 ]
Она ушла из Стэнфорда в качестве профессора истории искусств Роберта и Рут Гальперинов. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Корн живет в Пало-Альто, Калифорния , со своим мужем Джо Корном, в доме, который они купили у художника Сэма Фрэнсиса . [ 4 ] Ее муж - «историк науки и техники». [ 6 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Вклад Корн в историю искусства, кураторство и моду привел к тому, что ее провозгласили «национальным ресурсом [искусства]». [ 1 ] и «звезда среди историков американского искусства». [ 7 ] [ 4 ]
В искусстве
[ редактировать ]За свою карьеру профессора искусств в Стэнфорде она привезла Джона Д. Рокфеллера личную коллекцию в Музеи изящных искусств Сан-Франциско , которая включала «совокупность из 110 картин, описанных как «самый важный дар искусства» музеев». . [ 1 ] Во время ее курирования искусства ее основными предметами были движения конца 19-го - середины 20-го веков в американском изобразительном искусстве . Ее шоу и книга «Великое американское дело » «сосредоточены на конкретных художниках, таких как Грант Вуд , который остается активным центром ее исследований, Эндрю Уайет и Джорджия О'Киф , о которых она опубликовала книгу в 2017 году. Ее кураторы: известен «выставками, на которых материальные артефакты сопоставляются с искусством, чтобы установить контекст и богатство интерпретации». [ 1 ]
Она стала пионером концепции «современности»: тех, кто «начал утверждать, что небоскребы, рекламные щиты, фирменные продукты, фабрики, джаз, реклама и даже сантехника 1920-х годов являются идентификаторами новой « американскости ». [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Корн получила множество наград и наград за свои исследования, в том числе премию «Выдающийся ученый» 2014 года от Ассоциации искусств колледжей. В 2003–2004 годах она получила стипендию Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете , где занималась исследованием Гертруды Стайн и создания модерна . [ 8 ] Она получила премию Лоуренса А. Флейшмана от Архива американского искусства за выдающиеся научные достижения в области истории американского искусства. [ 1 ] В 2007 году она получила Премию Женского собрания за заслуги в искусстве, а также Премию Ассоциации искусств колледжей за выдающиеся достижения в области преподавания истории искусств. она получила стипендию в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк В 2010 году ; и стипендия Исследовательского центра Джорджии О'Киф в 2013 году. 28 мая 2017 года она получила степень почетного доктора своей альма-матер, Бейтс-колледжа в Льюистоне, штат Мэн , за вклад в искусство. [ 1 ] В 2018 году она стала лауреатом премии «Каталог выставки Фонда Дедал» 2018 года.
Избранные произведения
[ редактировать ]Корн много писал на темы истории искусства и курирования искусства. Некоторые из ее наиболее известных работ включают:
- Искусство Эндрю Уайета (1973) [ 9 ]
- Грант Вуд: Регионалистское видение (1983) [ 10 ]
- Великое американское дело: современное искусство и национальная идентичность , 1915–1935, University of California Press (1999)
- История женского строительства: паблик-арт на Колумбийской выставке 1893 года , University of California Press (2011) [ 11 ]
- Джорджия О'Киф: Жизнь в современном стиле (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Педагог-провидец Джеффри Канада выступит с вступительной речью в 2017 году вместе с почетными сенаторами Сьюзен Коллинз, Вандой Корн и Патриком Демпси» . 13 апреля 2017 г. . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ванда Кукуруза» . Сессия выдающихся ученых 2014 г. Ассоциация искусств колледжа . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ванда М. Кукуруза» . Руководители факультетов . Стэнфордский университет . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль факультета: американский модернизм в новом определении Ванды Корн: 3/00» . news.Stanford.edu . 29 марта 2000 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Профиль факультета: американский модернизм в новом определении Ванды Корн: 3/00» . news.stanford.edu . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Выпускники Стэнфорда (6 мая 2013 г.), Ванда Корн, «Будущее музеев» , получено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Педагог-провидец Джеффри Канада выступит с вступительной речью в 2017 году вместе с почетными сенаторами Сьюзен Коллинз, Вандой Корн и Патриком Демпси» . 13 апреля 2017 г. . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Кукуруза назначена приглашенным профессором истории искусств Роберта Стерлинга Кларка» . Коммуникации . Уильямс Колледж . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Кукуруза, Ванда М. (1974). Искусство Эндрю Уайета . Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 978-0821205167 .
- ^ Берман, Грета (зима 1983 г.). «Рецензируемая работа: Грант Вуд: регионалистское видение Ванды М. Корн». Художественный журнал . 43 (4). дои : 10.2307/776741 . JSTOR 776741 .
- ^ Кукуруза, Ванда; Гарфинкель, Шарлин; Мэдсен, Аннелиза (2011). История женского строительства: паблик-арт на Колумбийской выставке 1893 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520241114 . Проверено 8 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устная история Ванды Корн , проведенная Бетси Фрайбергер, Стэнфордское историческое общество (2011)
- Документы Ванды М. Кукурузные в архиве Стэнфордского университета
- Американские историки искусства
- Американские женщины-историки
- Женщины-искусствоведы
- Живые люди
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Американские историки XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские историки XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Факультет искусств и истории искусств Стэнфордского университета