Jump to content

Нелли Плаутиллы

(Перенаправлено с Суор Плаутилла Нелли )
Нелли Плаутиллы
Рожденный 1524  ( 1524 )
Умер 1588 г. (63–64 лет)

Сестра Плаутилла Нелли самоучкой (1524–1588) была монахиней и первой известной флорентийской художницей эпохи -художницей - Возрождения . [1] Она была монахиней доминиканского монастыря Святой Екатерины Сиенской, расположенного на площади Сан-Марко во Флоренции, и находилась под сильным влиянием учения Савонаролы и произведений искусства Фра Бартоломео . [1]

Пулисена Маргарита Нелли родилась в богатой семье в районе Сан-Феличе во Флоренции. Ее отец, Пьеро ди Лука Нелли, был успешным торговцем тканями, а ее предки происходили из тосканской долины Муджелло , как и династия Медичи . [1] Во Флоренции есть современная улица Виа дель Канто де Нелли в районе Сан-Лоренцо, названная в честь ее семьи, а Новая ризница церкви Сан-Лоренцо является первоначальным местом расположения ее семейных домов. [1]

Она стала монахиней в четырнадцать лет, взяв имя Суор Плаутилла, в монастыре Санта-Катерина-ди-Кафаджо; Позже она трижды была настоятельницей. Объектом управляли монахи-доминиканцы Сан-Марко во главе с Савонаролой . Около половины всех образованных девушек того времени были помещены в монастыри, чтобы избежать затрат на приданое. [2] Проповеди Савонаролы способствовали религиозной живописи и рисованию религиозных женщин, чтобы избежать лени, таким образом монастырь стал центром для монахинь-художниц. [1] Ее сестра, тоже монахиня, Костанца (сестра Петронилла) написала житие Савонаролы.

Нелли пользовалась благосклонностью многих покровителей (в том числе женщин), выполняя крупные произведения и миниатюры. Историк искусства шестнадцатого века Джорджо Вазари писал: «А в джентльменских домах по всей Флоренции так много картин, что было бы утомительно пытаться говорить обо всех них». [3] Фра Серафино Рацци, монах-доминиканец XVI века, историк и Савонаролиано (ученик Савонаролы), назвал трех монахинь Санта-Катерины ученицами Плавтиллы, сестру Пруденцу Камби, сестру Агату Трабалези, сестру Марию Руджери и трех других в качестве дополнительных продюсеров. : сестра Вероника, сестра Дионисия Никколини и его сестра сестра Мария Анжелика Раззи .

Искусство и стиль

[ редактировать ]

Хотя она была самоучкой, она копировала работы художника-маньериста Аньоло Бронзино и художника эпохи Возрождения Андреа дель Сарто . Ее основным источником вдохновения стало копирование работ Фра Бартоломео , которые отражали стиль классицизма , поддерживаемый художественными теориями Савонаролы. Фра Бартоломео оставил свои рисунки своему ученику Фра Паолино, который, в свою очередь, оставил их во владении «монахини, которая рисует». [1] в монастыре Санта-Катерина-да-Сиена. [1] Нелли подписывала свои картины как «Молись за художницу» своим именем, подтверждая свою роль, несмотря на пол. [4]

Ее работы отличаются от работ ее влиятельных лиц повышенным чувством, которое она добавляла к выражениям каждого из своих персонажей. [5] Автор Джейн Форчун сослалась на свою «Плач со святыми» и «грубую эмоциональную скорбь вокруг смерти Христа, изображенную через красные глаза и видимые слезы женских фигур» в качестве показательного примера. [1] Нелли Оплакивание , которое сейчас находится в Музее Сан-Марко во Флоренции, также обсуждается в Художница-настоятельница Флоренции эпохи Возрождения» . книге Джонатана К. Нельсона « [6] [7]

Большинство работ Нелли масштабны, что в ее эпоху было редкостью для женщин. [8]

Она одна из немногих женщин-художников, упомянутых в « Вазари Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . [9] Ее работам свойственна религиозная тематика, с ярким изображением эмоций на лицах персонажей. У Нелли не было какого-либо формального образования, а ее мужские фигуры, как говорят, обладают «женскими чертами», поскольку ее религиозное призвание запрещало изучение обнаженных мужчин. [10]

Произведения, созданные, заново открытые и восстановленные

[ редактировать ]

Нелли создавала в основном религиозные произведения, включая крупномасштабные картины, деревянные люнеты , книжные иллюстрации и рисунки. Среди ее картин - «Оплакивание со святыми» (в большой трапезной музея Сан-Марко, восстановлено в 2006 году), «Святая Екатерина принимает стигматы» и «Святой Доминик получает четки» в Музее Тайной вечери Андреа дель Сарто в Сан-Сальви, обе отреставрированы в 2008 году. [11] Нелли «Скорбящая Мадонна» , также находящаяся в Сан-Сальви, является копией того же сюжета Алессандро Аллори . [5] Ее Распятие выставлено в монастыре Чертоза-ди-Галлуццо, недалеко от Флоренции. «Тайная вечеря » в трапезной Санта-Мария-Новелла — единственная работа, подписанная Нелли. [5] Ее девять рисунков в Отделе гравюр и рисунков Уффици были отреставрированы в 2007 году и включают в себя несколько изображений человеческой фигуры, таких как «Бюст молодой женщины» , «Голова юноши» , «Стоящая на коленях мужская фигура» . [10] » «Пятидесятница в Перудже в базилике Сан-Доменико — еще одна из ее наиболее значительных работ, а также ее «Благовещение» и «Св. Екатерина Сиенская», сохранившиеся в Уффици.

«Тайная вечеря» , холст, масло размером 7х2 метра, сохранившаяся в базилике Санта-Мария-Новелла , является единственной известной сохранившейся подписанной работой Плаутиллы Нелли.

Нелли», написанная в 1560-х годах, «Тайная вечеря впервые выполнена женщиной. Флоренция имеет самую богатую в мире традицию картин на тему Тайной вечери. Ее самая значительная работа по размеру и сюжету — это семиметровая картина, холст, масло. Тайная вечеря реставрировалась четыре года. [12] Затем работа была выставлена ​​на выставке в октябре 2019 года. [13] в музее Санта-Мария-Новелла во Флоренции, напротив Алессандро Аллори картины на ту же тему, также написанной в шестнадцатом веке.

Работы Нелли представляют собой смелую творческую попытку для художницы-монахини ее периода, поскольку большинство из них было связано с созданием миниатюр, текстиля или небольших скульптур из расписной терракоты или дерева. Создав и подписав эту огромную, похожую на фреску работу, изображающую один из самых любимых духовных сюжетов Флоренции, Нелли успешно поставила себя в ряды своих коллег-мужчин, таких как Леонардо да Винчи , Андреа дель Сарто и Доменико Гирландайо . многие века. В связи с недавней реставрацией «Плача» было проведено дополнительное расследование жизни и творчества Нелли. [6]

Документальный фильм

[ редактировать ]

«Восстановление плача со святыми: Плаутилла Нелли» — тридцатишестиминутный документальный фильм. [5] о жизни Нелли [10] и о процессе реставрации одной из ее самых значительных масштабных картин. Документальный фильм, снятый в 2007 году студией Art Media во Флоренции, был разработан и профинансирован основательницей развития женщин-художников Фонда Джейн Форчун и Флорентийским комитетом Национального музея женщин в искусстве . [5]

В документальном фильме исследуются подготовительные рисунки под живописной поверхностью картины с использованием процесса рефлектографии. [5] На нем показаны различные этапы проекта реставрации, направленные на защиту картины от древесных червей, обнаруженных в деревянной панели картины и уничтоженных, а также от вековой корки пыли и грязи. [5] Главными героями документального фильма являются руководители музеев и эксперты по реставрации произведений искусства, такие как директор музея Сан-Марко доктор Магнолия Скудьери и флорентийский реставратор Росселла Лари. [5] Отреставрированная картина была завершена в октябре 2006 года и представлена ​​во флорентийском музее Сан-Марко, где выставлена ​​в большой трапезной. [14] В своем заключительном комментарии Скудьери заявляет: «Благодаря этой реставрации мы не только можем более ясно увидеть выразительную интенсивность картины, но и более полно понять монастырскую жизнь Плаутиллы Нелли и ее время во Флоренции. [5] [15]

Телевизионный документальный фильм PBS

[ редактировать ]

Обладательница Эмми [16] Телевизионный документальный фильм PBS (июнь 2013 г.) «Невидимые женщины, забытые художники Флоренции» , основанный на одноименной книге доктора Джейн Форчун, включает отрывок о сестре Плаутилле Нелли и реставрации «Оплакивания со святыми» . В телевизионном выпуске, посвященном тысячам работ женщин, хранящихся в музеях Флоренции, малоизвестную художницу-монахиню называют «первой женщиной-художницей Флоренции». [5]

  • Хаюм, Андре (осень 2015 г.). «Гендерное восприятие флорентийских фресок Тайной вечери, ок. 1350–1490». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 68 (3): 1000–1001. дои : 10.1086/683878 . JSTOR   10.1086/683878 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фортуна, Джейн (2010). «3». Невидимые женщины: забытые художники Флоренции (на английском и итальянском языках) (2-е изд.). [Флоренция, Италия]: Флорентийская пресса. ISBN  9788890243455 .
  2. ^ Мурхед, Джоанна (19 октября 2019 г.). «Возвращенная к славе: как монахиня XVI века вернула себе место в истории искусства» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 20 октября 2019 г.
  3. ^ Вазари, Джорджо. Жизни художников, скульпторов и архитекторов (Том 1-е изд.). Нью-Йорк: Библиотека обывателя.
  4. ^ «Возвращенная к славе: как монахиня XVI века вернула себе место в истории искусства» . Хранитель . 2019-10-19 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Реставрация Плача со святыми: Плаутилла Нелли (Флоренция 1523-1588) , Италия: Студия Art Media, 2007
  6. ^ Перейти обратно: а б Даббс, Джулия К. (осень 2010 г.). «Плаутилла Нелли (1524–1588): Художница-настоятельница Флоренции эпохи Возрождения Джонатана К. Нельсона». Женщины раннего Нового времени . 5 : 303–306. JSTOR   23541533 .
  7. ^ Нельсон, Джонатан К. (2008). Плаутилла Нелли (1524-1588): художница-настоятельница Флоренции эпохи Возрождения . Серия Вилла Росса: Межкультурные перспективы Италии и Европы 4. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета (онлайн: Издательство Кембриджского университета, 2018). ISBN  9788895250038 .
  8. ^ Фальконе, Л.; Форчун, Дж. (2012). Искусство женщин во Флоренции: Путеводитель по пятистам годам . Флоренция, Италия: Флорентийская пресса. п. 8.
  9. ^ Вазари, Джорджо (2006). Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов (изд. Pbk). Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  978-0-375-76036-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фортуна, Джейн; Линда Фальконе (2010). «3: Молитесь за художницу [Суор Плаутилла Нелли]». Невидимые женщины. Забытые художники Флоренции (на английском и итальянском языках) (2-е изд.). Флоренция, Италия: Флорентийская пресса. ISBN  978-88-902434-5-5 .
  11. ^ Лари, Р. «Восстановление», в Кристине Ацидини и др., Orate Pro Pictora: Молитесь за художницу . Флоренция, Италия: Флорентийская пресса. п. 6.
  12. ^ Хаюм, Андре (июнь 2006 г.). «Рассмотрение аудитории эпохи Возрождения: монахини в Сан-Аполлонии и «Тайная вечеря» Кастаньо ». Художественный вестник . 88 (2): 243–266. дои : 10.1080/00043079.2006.10786289 . JSTOR   25067244 . S2CID   191461137 .
  13. ^ «После 450 лет хранения во Флоренции наконец представлена ​​«Тайная вечеря» мастера эпохи Возрождения» . Новости артнета . 17.10.2019 . Проверено 18 октября 2019 г.
  14. ^ Форчун, Джейн (19 октября 2006 г.). «Orate pro pictoria – Молитесь за художника» . Флорентиец . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  15. ^ Скудьери, Магнолия. «Директор музея Сан-Марко во Флоренции, Италия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  16. ^ «Женщины-невидимки» получают «Эмми» . 07.06.2013. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e176a1468d4fe275c8c0872a5ed1e6ee__1708613100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ee/e176a1468d4fe275c8c0872a5ed1e6ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plautilla Nelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)