Нелли Плаутиллы
Нелли Плаутиллы | |
---|---|
Рожденный | 1524 |
Умер | 1588 г. (63–64 лет) |
Сестра Плаутилла Нелли самоучкой (1524–1588) была монахиней и первой известной флорентийской художницей эпохи -художницей - Возрождения . [1] Она была монахиней доминиканского монастыря Святой Екатерины Сиенской, расположенного на площади Сан-Марко во Флоренции, и находилась под сильным влиянием учения Савонаролы и произведений искусства Фра Бартоломео . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Пулисена Маргарита Нелли родилась в богатой семье в районе Сан-Феличе во Флоренции. Ее отец, Пьеро ди Лука Нелли, был успешным торговцем тканями, а ее предки происходили из тосканской долины Муджелло , как и династия Медичи . [1] Во Флоренции есть современная улица Виа дель Канто де Нелли в районе Сан-Лоренцо, названная в честь ее семьи, а Новая ризница церкви Сан-Лоренцо является первоначальным местом расположения ее семейных домов. [1]
Она стала монахиней в четырнадцать лет, взяв имя Суор Плаутилла, в монастыре Санта-Катерина-ди-Кафаджо; Позже она трижды была настоятельницей. Объектом управляли монахи-доминиканцы Сан-Марко во главе с Савонаролой . Около половины всех образованных девушек того времени были помещены в монастыри, чтобы избежать затрат на приданое. [2] Проповеди Савонаролы способствовали религиозной живописи и рисованию религиозных женщин, чтобы избежать лени, таким образом монастырь стал центром для монахинь-художниц. [1] Ее сестра, тоже монахиня, Костанца (сестра Петронилла) написала житие Савонаролы.
Нелли пользовалась благосклонностью многих покровителей (в том числе женщин), выполняя крупные произведения и миниатюры. Историк искусства шестнадцатого века Джорджо Вазари писал: «А в джентльменских домах по всей Флоренции так много картин, что было бы утомительно пытаться говорить обо всех них». [3] Фра Серафино Рацци, монах-доминиканец XVI века, историк и Савонаролиано (ученик Савонаролы), назвал трех монахинь Санта-Катерины ученицами Плавтиллы, сестру Пруденцу Камби, сестру Агату Трабалези, сестру Марию Руджери и трех других в качестве дополнительных продюсеров. : сестра Вероника, сестра Дионисия Никколини и его сестра сестра Мария Анжелика Раззи .
Искусство и стиль
[ редактировать ]Хотя она была самоучкой, она копировала работы художника-маньериста Аньоло Бронзино и художника эпохи Возрождения Андреа дель Сарто . Ее основным источником вдохновения стало копирование работ Фра Бартоломео , которые отражали стиль классицизма , поддерживаемый художественными теориями Савонаролы. Фра Бартоломео оставил свои рисунки своему ученику Фра Паолино, который, в свою очередь, оставил их во владении «монахини, которая рисует». [1] в монастыре Санта-Катерина-да-Сиена. [1] Нелли подписывала свои картины как «Молись за художницу» своим именем, подтверждая свою роль, несмотря на пол. [4]
Ее работы отличаются от работ ее влиятельных лиц повышенным чувством, которое она добавляла к выражениям каждого из своих персонажей. [5] Автор Джейн Форчун сослалась на свою «Плач со святыми» и «грубую эмоциональную скорбь вокруг смерти Христа, изображенную через красные глаза и видимые слезы женских фигур» в качестве показательного примера. [1] Нелли Оплакивание , которое сейчас находится в Музее Сан-Марко во Флоренции, также обсуждается в Художница-настоятельница Флоренции эпохи Возрождения» . книге Джонатана К. Нельсона « [6] [7]
Большинство работ Нелли масштабны, что в ее эпоху было редкостью для женщин. [8]
Она одна из немногих женщин-художников, упомянутых в « Вазари Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . [9] Ее работам свойственна религиозная тематика, с ярким изображением эмоций на лицах персонажей. У Нелли не было какого-либо формального образования, а ее мужские фигуры, как говорят, обладают «женскими чертами», поскольку ее религиозное призвание запрещало изучение обнаженных мужчин. [10]
Произведения, созданные, заново открытые и восстановленные
[ редактировать ]Нелли создавала в основном религиозные произведения, включая крупномасштабные картины, деревянные люнеты , книжные иллюстрации и рисунки. Среди ее картин - «Оплакивание со святыми» (в большой трапезной музея Сан-Марко, восстановлено в 2006 году), «Святая Екатерина принимает стигматы» и «Святой Доминик получает четки» в Музее Тайной вечери Андреа дель Сарто в Сан-Сальви, обе отреставрированы в 2008 году. [11] Нелли «Скорбящая Мадонна» , также находящаяся в Сан-Сальви, является копией того же сюжета Алессандро Аллори . [5] Ее Распятие выставлено в монастыре Чертоза-ди-Галлуццо, недалеко от Флоренции. «Тайная вечеря » в трапезной Санта-Мария-Новелла — единственная работа, подписанная Нелли. [5] Ее девять рисунков в Отделе гравюр и рисунков Уффици были отреставрированы в 2007 году и включают в себя несколько изображений человеческой фигуры, таких как «Бюст молодой женщины» , «Голова юноши» , «Стоящая на коленях мужская фигура» . [10] » «Пятидесятница в Перудже в базилике Сан-Доменико — еще одна из ее наиболее значительных работ, а также ее «Благовещение» и «Св. Екатерина Сиенская», сохранившиеся в Уффици.
Нелли», написанная в 1560-х годах, «Тайная вечеря впервые выполнена женщиной. Флоренция имеет самую богатую в мире традицию картин на тему Тайной вечери. Ее самая значительная работа по размеру и сюжету — это семиметровая картина, холст, масло. Тайная вечеря реставрировалась четыре года. [12] Затем работа была выставлена на выставке в октябре 2019 года. [13] в музее Санта-Мария-Новелла во Флоренции, напротив Алессандро Аллори картины на ту же тему, также написанной в шестнадцатом веке.
Работы Нелли представляют собой смелую творческую попытку для художницы-монахини ее периода, поскольку большинство из них было связано с созданием миниатюр, текстиля или небольших скульптур из расписной терракоты или дерева. Создав и подписав эту огромную, похожую на фреску работу, изображающую один из самых любимых духовных сюжетов Флоренции, Нелли успешно поставила себя в ряды своих коллег-мужчин, таких как Леонардо да Винчи , Андреа дель Сарто и Доменико Гирландайо . многие века. В связи с недавней реставрацией «Плача» было проведено дополнительное расследование жизни и творчества Нелли. [6]
Документальный фильм
[ редактировать ]«Восстановление плача со святыми: Плаутилла Нелли» — тридцатишестиминутный документальный фильм. [5] о жизни Нелли [10] и о процессе реставрации одной из ее самых значительных масштабных картин. Документальный фильм, снятый в 2007 году студией Art Media во Флоренции, был разработан и профинансирован основательницей развития женщин-художников Фонда Джейн Форчун и Флорентийским комитетом Национального музея женщин в искусстве . [5]
В документальном фильме исследуются подготовительные рисунки под живописной поверхностью картины с использованием процесса рефлектографии. [5] На нем показаны различные этапы проекта реставрации, направленные на защиту картины от древесных червей, обнаруженных в деревянной панели картины и уничтоженных, а также от вековой корки пыли и грязи. [5] Главными героями документального фильма являются руководители музеев и эксперты по реставрации произведений искусства, такие как директор музея Сан-Марко доктор Магнолия Скудьери и флорентийский реставратор Росселла Лари. [5] Отреставрированная картина была завершена в октябре 2006 года и представлена во флорентийском музее Сан-Марко, где выставлена в большой трапезной. [14] В своем заключительном комментарии Скудьери заявляет: «Благодаря этой реставрации мы не только можем более ясно увидеть выразительную интенсивность картины, но и более полно понять монастырскую жизнь Плаутиллы Нелли и ее время во Флоренции. [5] [15]
Телевизионный документальный фильм PBS
[ редактировать ]Обладательница Эмми [16] Телевизионный документальный фильм PBS (июнь 2013 г.) «Невидимые женщины, забытые художники Флоренции» , основанный на одноименной книге доктора Джейн Форчун, включает отрывок о сестре Плаутилле Нелли и реставрации «Оплакивания со святыми» . В телевизионном выпуске, посвященном тысячам работ женщин, хранящихся в музеях Флоренции, малоизвестную художницу-монахиню называют «первой женщиной-художницей Флоренции». [5]
Картины
[ редактировать ]-
Плач со святыми
-
Святая Екатерина получает стигматы
-
Святой Доминик получает Розарий
-
Матер Долороза
-
Святая Екатерина Сиенская
-
Благовещение
Рисунки
[ редактировать ]-
Бюст молодой женщины
-
Глава молодежи
-
Коленопреклоненная мужская фигура
Ссылки
[ редактировать ]- Хаюм, Андре (осень 2015 г.). «Гендерное восприятие флорентийских фресок Тайной вечери, ок. 1350–1490». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 68 (3): 1000–1001. дои : 10.1086/683878 . JSTOR 10.1086/683878 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фортуна, Джейн (2010). «3». Невидимые женщины: забытые художники Флоренции (на английском и итальянском языках) (2-е изд.). [Флоренция, Италия]: Флорентийская пресса. ISBN 9788890243455 .
- ^ Мурхед, Джоанна (19 октября 2019 г.). «Возвращенная к славе: как монахиня XVI века вернула себе место в истории искусства» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Вазари, Джорджо. Жизни художников, скульпторов и архитекторов (Том 1-е изд.). Нью-Йорк: Библиотека обывателя.
- ^ «Возвращенная к славе: как монахиня XVI века вернула себе место в истории искусства» . Хранитель . 2019-10-19 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Реставрация Плача со святыми: Плаутилла Нелли (Флоренция 1523-1588) , Италия: Студия Art Media, 2007
- ^ Перейти обратно: а б Даббс, Джулия К. (осень 2010 г.). «Плаутилла Нелли (1524–1588): Художница-настоятельница Флоренции эпохи Возрождения Джонатана К. Нельсона». Женщины раннего Нового времени . 5 : 303–306. JSTOR 23541533 .
- ^ Нельсон, Джонатан К. (2008). Плаутилла Нелли (1524-1588): художница-настоятельница Флоренции эпохи Возрождения . Серия Вилла Росса: Межкультурные перспективы Италии и Европы 4. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета (онлайн: Издательство Кембриджского университета, 2018). ISBN 9788895250038 .
- ^ Фальконе, Л.; Форчун, Дж. (2012). Искусство женщин во Флоренции: Путеводитель по пятистам годам . Флоренция, Италия: Флорентийская пресса. п. 8.
- ^ Вазари, Джорджо (2006). Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов (изд. Pbk). Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 978-0-375-76036-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фортуна, Джейн; Линда Фальконе (2010). «3: Молитесь за художницу [Суор Плаутилла Нелли]». Невидимые женщины. Забытые художники Флоренции (на английском и итальянском языках) (2-е изд.). Флоренция, Италия: Флорентийская пресса. ISBN 978-88-902434-5-5 .
- ^ Лари, Р. «Восстановление», в Кристине Ацидини и др., Orate Pro Pictora: Молитесь за художницу . Флоренция, Италия: Флорентийская пресса. п. 6.
- ^ Хаюм, Андре (июнь 2006 г.). «Рассмотрение аудитории эпохи Возрождения: монахини в Сан-Аполлонии и «Тайная вечеря» Кастаньо ». Художественный вестник . 88 (2): 243–266. дои : 10.1080/00043079.2006.10786289 . JSTOR 25067244 . S2CID 191461137 .
- ^ «После 450 лет хранения во Флоренции наконец представлена «Тайная вечеря» мастера эпохи Возрождения» . Новости артнета . 17.10.2019 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Форчун, Джейн (19 октября 2006 г.). «Orate pro pictoria – Молитесь за художника» . Флорентиец . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Скудьери, Магнолия. «Директор музея Сан-Марко во Флоренции, Италия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Женщины-невидимки» получают «Эмми» . 07.06.2013. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- Оригинальный текст с ее упоминанием из издания 1568 года с иллюстрацией Джорджо Вазари Properzia de' Rossi в итальянском Викиисточнике.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1524 рождения
- 1588 смертей
- Итальянские художники XVI века.
- Художники из Тосканы
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Итальянские женщины-художницы
- Итальянские доминиканцы
- Итальянские художницы XVI века.
- Монахини и искусство
- Доминиканские монахини
- Католические художники
- Женщины-католические художницы