Такаси Уэмура (академический)
Такаси Уэмура (植村 隆, Уэмура Такаси) — японский учёный и бывший журналист, который, будучи репортёром The Asahi Shimbun , писал о женщинах для утех . Позже он попал под пристальное внимание из-за предполагаемой неточности терминологии и упущения информации. Конкурирующие газеты нападали на него за искажение правды, а более крайне правые деятели зашли так далеко, что обвинили его в фабрикации.
Его теща — Ян Сун-Им , корейская активистка, возглавляющая Ассоциацию жертв войны на Тихом океане и группы истцов по искам бывших женщин для утех. [ 1 ] По словам Уэмуры, Ян была обвинена в обманном введении в заблуждение доноров своей организации, но была оправдана. [ 2 ]
Ким Хак Сон, история женщины для утешения
[ редактировать ]статью от 11 августа 1991 года Уэмура опубликовал в газете Асахи , в которой описывается бывшая женщина для утех, основываясь на записанных на пленку показаниях. [ 3 ] [ 4 ] В то время личность женщины не была раскрыта Уэмуре, но позже выяснилось, что это была Ким Хак Сон . [ 3 ] Ким раскрыла свою личность на пресс-конференции, которую она провела через три дня после этой статьи. [ 3 ]
Точная формулировка в статье Уэмуры была следующей: «ее забрали под именем «женского добровольческого отряда»» и она была «корейской женщиной для утешения, служащей в армии». [ а ] [ 3 ]
Уэмура опубликовал еще одну статью от 25 декабря 1991 года, основанную на интервью Ким Хак Сона, проведенном японскими юристами. [ 5 ] [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]К 2014 году Уэмура ушел из газеты и искал должность преподавателя в университете. Статьи о женщинах для утех, написанные Уэмурой в 1990-е годы, подверглись резкой критике. [ 6 ] критиковали за выбор языка, а также за сокрытие определенной важной информации. [ 7 ]
В 2014 году Асахи отказался от некоторых историй, связанных с женщинами для утех, датированных 1990-ми годами и основанных на Сейджи Ёсиды дискредитированных показаниях . Вскоре после их публикации над правдивостью предполагаемых рассказов Сейдзи нависла пелена подозрений. [ б ] В результате этих опровержений Уэмура, чьи статьи также подвергались определенной критике, упомянутой выше, был заклеймен «правыми таблоидами » как «изготовитель женщин для утех », хотя Уэмура не был автором этих статей, основанных на Мистификация Ёсиды. [ 6 ] [ 7 ] [ с ] [ д ] [ и ] Уэмура настаивал на том, что он не писал никаких рассказов на основе показаний Ёсиды. [ 2 ]
Хотя статьи Уэмуры не были полностью отозваны, репортажи Уэмуры о женщинах для утех подверглись критике и были исправлены в статье Асахи «Исправления». В частности, его фраза о том, что «женщины для утешения» были набраны «номинально как женский добровольческий отряд», и, во-вторых, за упущение сведений о корейской жертве Ким Хак Сун , согласно которой она проходила обучение в качестве кисэн ( куртизанки ) до того, как была принята на службу. отправили в качестве женщины для утешения в Китай. [ 7 ]
Эта статья «Исправления» была выпущена в форме «Отчета сторонней комиссии». [ 7 ]
Обвинения в малапропизме
[ редактировать ]Конкурирующие газеты, такие как « Санкэй» и «Ёмиури», подвергли критике использование Уэмура термина «женский добровольческий корпус» ( 女子挺身隊 , Джоши Тейсин-тай ) в значении «женщины для утешения». [ ж ] [ 9 ] и аналогичное использование слова «добровольческий корпус» ( тэйсин-тай ) в Асахи газеты глоссарии . [ 11 ] Газета Sankei обвинила Уэмуру в «искажении фактов» при использовании подобной терминологии. [ 9 ] Несмотря на статью Асахи «Исправления», Третья партийная комиссия пришла к выводу, что со стороны Уэмуры здесь не было никаких «искажений». [ 7 ]
Суть критики здесь заключается в том, что термин Джоши Тейсин-тай «женский добровольческий корпус» явно отличался от «женщин для утех». [ г ] [ 9 ] называют организацией, похожей на « Рози Клепальщику ». «Женский добровольческий корпус» в США [ 12 ] Критики говорят, что этих женщин для утех никогда не вербовали «как» добровольческий отряд. [ 5 ] или даже по имени. [ 13 ]
Однако использование термина «добровольцы» ( тэйсин-тай ) для обозначения «женщин для утешения» вряд ли является уникальным для статей Асахи или Уэмура, датированных 1991–1992 годами. Есть множество случаев, когда этот термин использовался в значении «женщины для утех» в Корее, включая книгу 1973 года, газетную статью 1946 года и название двух организаций поддержки корейских женщин для утешения. [ 14 ] [ 2 ] [ 15 ]
На самом деле, магнитофонная запись женщины для утех (которой оказалась Ким Хак Сон), которую Уэмура использовал в своей статье, была предоставлена ему группой поддержки, которая называет женщин для утех «добровольческим корпусом». Официальное английское название — Корейский совет женщин, призванных в военное сексуальное рабство Японией , а родное корейское название — Хан-гук Чонсиндэ Мундже Тэчхэк Хёобихо. [ ч ] которое транслитерируется на японский язык как «Канкоку Тейсинтай Мондай Тайсаку Кёгикай» и буквально означает «Корейский совет по решению проблемы добровольческого корпуса». Тот факт, что Уэмура получил доступ к прослушиванию записи от этой организации, прямо заявлен в его статье от 11 августа. [ 4 ]
На допросе в 2015 году Уэмура заявил, что не может установить, действительно ли термин Джоши Тейсин-тай («женский добровольческий отряд») появился на пленке показаний Ким Хак Сона, которую он слушал, поскольку у него не сохранилось копии пленки. , [ 4 ] оставляя возможность того, что Ким не использовала этот термин в записи. Как отметил Уэмура, [ 4 ] , Ким Хак Сун сказал: «Я принадлежал к добровольческому отряду» Впоследствии в таких корейских газетах, как « Джунган Ильбо» . [ 17 ] но Кима также представляли миру в целом как человека, которого увез под предлогом «добровольческого отряда» профессор Юн Чунг Ок возглавлявший организацию поддержки, [ я ] [ 18 ] и [ 18 ] Юн был посредником, который разговаривал с Уэмурой и предоставил доступ к записи. [ 4 ] и, кроме того, Юн рассказала о своем собственном опыте, когда она бросила колледж, потому что ее родители боялись, что ее могут заставить вступить в «женский волонтерский корпус». [ 18 ] По общему признанию, существовало популярное мнение, что «добровольческий корпус» был связан с японским правительством, осуществляющим принудительное использование корейских женщин в качестве секс-работниц, но, по мнению критиков «парадигмы», что «женщин для утех» принуждали, это был всего лишь слух. По мнению этих критиков, если должности в публичных домах выдавались за работу на фабриках, то, по мнению этих критиков, такие искажения были предприняты только корейскими торговцами людьми, а не японскими «колониальными властями». [ 13 ]
Предполагаемое сокрытие кисэн-происхождения Кима
[ редактировать ]Через три дня после статьи Уэмуры Ким Хак Сон провела пресс-конференцию 14 августа 1991 года, на которой присутствовали The Hokkaido Shimbun и корейские СМИ, на которой она рассказала, что посещала школу кисэн в течение трех лет, начиная с 14 лет. [ 19 ] Впоследствии, 15 августа, корейская газета The Hankyoreh опубликовала статью, в которой говорилось, что Ким «был продан в школу кисэн ( gwonbeon ; японский : kenban ( 検番 ) ). [ Дж ] в Пхеньяне в возрасте 14 лет ее мать забрала (несколько лет спустя) ее Квонбеон . приемный отец [ 3 ]
Г-жа Ким, завершившая трехлетнее обучение, думала, что это ее первая работа, и ее приемный отец взял ее на глазах у подразделения с более чем 300 японскими солдатами в Северном Китае». [ нужна ссылка ]
, утверждал Профессор Цутому Нисиока в статьях, написанных репортером еженедельного таблоида Shukan Bunshun происхождении Кима, , что Уэмура, должно быть, был посвящен в информацию о кисэн- но намеренно скрыл ее. [ 10 ] В 2014 году Уэмура заявил, что не слышал, чтобы она упоминала в записи о школьном прошлом кисэн. [ 19 ] а в октябре 2019 года запись была представлена в качестве доказательства Окружному суду Токио , где выяснилось, что слово «кисэн» не упоминалось. [ 20 ]
Давление и угрозы причинения вреда
[ редактировать ]Уэмура покинул Асахи Симбун в марте 2014 года, чтобы продолжить карьеру преподавателя университета. [ 9 ] Когда критики Асахи начали обвинять их в освещении статей о женщинах для утех, Уэмура стал мишенью вместе с ними. Университет Хокусей Гакуэн в Саппоро на севере Японии, где он читает лекции, оказался под давлением с требованием уволить его. Колледж был засыпан анонимными письмами с требованием его отстранения. [ 6 ] [ 21 ] «Многие японоязычные пользователи социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, присоединились к избиению Асахи, обвиняя его в «нанесении ущерба» репутации Японии», — сообщает The Japan Times . [ 21 ] Такое поведение переросло в шантаж в случае экстремистов среди пользователей социальных сетей . [ 21 ] В этом кампусе на Хоккайдо даже была угроза взрыва. [ 21 ] возложили вину на ультранационалистов ; [ 6 ] Также раздавались призывы довести дочь-подростка Уэмуры до самоубийства, что также приписывают ультраправым. [ 6 ]
Иски о клевете
[ редактировать ]В статьях, опубликованных в еженедельном новостном журнале Shukan Bunshun, осуждающих Уэмуру, профессор Цутому Нисиока , который был одним из источников, обвинил Уэмуру в умышленной «фабрикации». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] С тех пор Уэмура возбудил судебное разбирательство по поводу публичного обвинения против ее издателя, издательской компании Bungeishunjū . [ 25 ] 12 марта 2021 года Верховный суд вынес вердикт об окончательном отклонении всей апелляции Уэмуры. [ 26 ]
9 января 2015 года Уэмура подал иск о клевете в Окружной суд Токио против Нисиока , тогдашнего профессора корееведения Токийского христианского университета , и Bungeishunjū , Ltd. (издателя «Сюкан Буншун ») в ответ на публичные обвинения в его адрес. . [ 10 ]
В иске основное внимание уделялось трем утверждениям Нисиоки: во-первых, что описание Уэмурой Ким, «уведенной под названием «женский добровольческий корпус»», является неправильным термином и представляет собой фабрикацию фактов; во-вторых, что Уэмура сознательно скрыл прошлое Ким как кисэн во время обучения, чтобы изменить историю о том, как она стала женщиной для утех, которая отличалась от правды, в-третьих, что Уэмура написал свою статью, чтобы повлиять на предстоящие коллективные иски бывших женщин для утех, потому что Корейская свекровь Уэмуры возглавляла организацию поддержки женщин для утех, участвовавшую в этом судебном процессе. [ 10 ]
Уэмура привел следующие контраргументы по этим пунктам. Термин "добровольческий корпус" хотя бы [ к ] действительно использовалось как синоним женщин для утех в Корее, а не термин, придуманный им. Отправка Ким в школу кисэн и превращение ее в женщин для утешения — это два разных события. Что касается третьего пункта, он сказал, что принял это задание на основании указания, данного ему главой сеульского отделения его газеты (а не по указанию его тещи), и он отрицал, что написал статью, чтобы реализовать скрытые мотивы, которые Нисиока обвинил его в. [ 10 ]
18 февраля 2020 года Высокий суд Саппоро вынес приговор, отклонивший все апелляции Уэмуры. [ 27 ] [ 28 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ На японском языке: «корейские военные женщины для утех», которых вывозили на поле боя под названием «Женский добровольческий корпус» и заставляли заниматься проституцией с японскими солдатами.
- ↑ Ёсида утверждал, что армия наняла его для того, чтобы собрать жителей острова Чеджу и насильно завербовать их в качестве женщин для утех.
- ↑ Асахи подверг опровержению ( торикэси ) 16 статей, связанных с Ёсидой, в статье «Проверка» ( кэнсё ) от 5 августа 2014 г. и добавил еще 2 частичных / полных опровержения в статье «Исправления» в декабре. [ 7 ]
- ↑ Первоначально издание Asahi сообщило, что автором историй о Ёсиде был некий бывший журналист Департамента социальных дел Осаки, которому по состоянию на август было 66 лет. [ 8 ] или возраст 67 лет по состоянию на 2 сентября 2014 г., [ 7 ] который признался, что полностью поверил истории Ёсиды. [ 8 ] Затем другой бывший журналист в возрасте 66 лет позже обратился в третий партийный комитет и сказал, что, возможно, именно он написал первую статью, но его память была нечеткой. [ 7 ] Таким образом, по состоянию на декабрь личность писателя стала неубедительной. [ 7 ] По состоянию на 2014 год Уэмуре было всего 56 лет. [ 2 ] [ 7 ] По состоянию на 2014 год Уэмуре было 56 лет. [ 2 ]
- ↑ Уэмура официально заявил, что однажды он действительно слушал выступление Ёсиды в течение 3-4 часов, но история об острове Чеджу, лежащая в основе [спора], не всплыла, и то, что он написал потом, было несущественным. . [ 9 ]
- ↑ В статье Japan Times оно пишется с заглавной буквы как «Джоши Тейсин-тай», что указывает на имя собственное. [ 5 ] В статье «Асахи» это словосочетание означает «женский добровольческий корпус». [ 10 ]
- ↑ Эту точку зрения поддержал бывший корреспондент Asahi (Кейджи Маэкава). [ 9 ]
- ^ Чонсиндэ также транслитерируется как Чонгсиндэ ( романизация МакКьюна-Рейшауэра ), используемая, например, американским ученым Чунги Сарой Со . Со утверждает, что Юнгшиндэ — еще одно альтернативное написание. [ 16 ]
- ↑ Газета Sankei , критиковавшая Уэмуру за использование этой терминологии, признала, что она тоже использовала терминологию в печати, основанную на лекциях Юна. [ 18 ]
- ^ Иногда называют квонбон и называют «гильдией»; По-японски также пишется как 券番 или 巻番。
- ^ без слова «женщина».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Распутывая проблему «женщин для утех» — Асахи находится под следствием — Асахи, южнокорейские СМИ разделяют сочувствие» . Японские новости. 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиль Юн Хён (21 декабря 2014 г.) «Ваташи га кайта янфу кидзи ва нэцузо де ва най.. уёку-но одоси ни ва кусшинай» [Интервью] «Статья о женщинах для утех, которую я написала, не выдумка... Я не подчинюсь угрозам со стороны правых». . Ханкёре . Проверено 7 ноября 2019 г. ; Гиль Юн Хён (февраль 2015 г.). «Такаси Уэмура: «Моя статья о женщинах для утех не была сфабрикована » . Корея Фокус . стр. 146–153 . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мото Асахи киша Уэмура Такаши-ши ни интабю: 'тепу кита но итидо даке де киджи кайта' » Интервью с бывшим репортером «Дневника Тёсё» Такаси Уэмура: «Я написал статью, прослушав запись только один раз». [Бывший репортер Asahi Такаси Уэмура: «Я написал статью, прослушав кассету всего один раз»]. Санкей . 3 августа 2015 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Такаси Уэмура; Томоми Ямагути (введение) (12 января 2015 г.), «Наклеил ярлык на репортера, который «сфабриковал» проблему женщины для утех: опровержение» Опровержение: меня называют «сфабрикованным репортером» по проблеме «женщин для утех» , Азиатско-Тихоокеанский журнал: Japan Focus , 13 (2), перевод Томоми Ямагути
- ^ Jump up to: а б с Тай Кавабата (29 апреля 2015 г.). «Бывший репортер Asahi Shimbun говорит, что угрозы в его адрес становятся все хуже» . Джапан Таймс . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин Факлер (2 декабря 2014 г.). «Переписывая войну, японские правые нападают на газету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кидзи во тэйсэй оваби ши госэцумей симасу: Асахи Симбунша янфу ходо, дай-санша-и хококу» Мы исправим статью, принесем извинения и объясним репортаж Асахи Симбун о женщинах для утех, отчет стороннего комитета [Исправления к статье, извинения и пояснения: репортаж о женщинах для утех компании Asahi Shimbun, отчет стороннего комитета]. Асахи Симбун . 23 декабря 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чедзюдо де ренко сёгэн: уразуке Эрарезу кёги то хандан» Показания о том, что его увезли на остров Чеджу, были признаны ложными из-за отсутствия подтверждений. [Сопровождён под стражу на острове Чеджу. Показания не подтверждены и признаны вымышленными]. Асахи Симбун . 5 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мото Асахи Сеул токуха-ин, Нихондзин га мурияри мусуме во сараттара бодо га окимашита йо» Бывший корреспондент Асахи в Сеуле: «Когда японцы насильно похитили мою дочь, вспыхнул бунт». [Бывший корреспондент Асахи в Сеуле: Если бы японцы попытались насильно похитить девушку, случился бы бунт]. Санкей . 23 мая 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Одака Тиба (10 января 2015 г.). «Бывший репортер Асахи подал иск против профессора университета и издателя» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Джугун янфу понедельника, Коно данва де кёккай хиромару» Проблема женщин-военных для утех широко истолковывается неверно из-за заявления Коно. [Проблема женщин для утех, растущее неверное толкование Заявления Коно]. Санкей . 14 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г.
- ^ Эйдзи Кётани (2007), « Рози Клепальщик» и «Джоши-Тейсинтай»: о сравнении мобилизации работниц в эпоху войны на Тихом океане между США и Японией» Рози Клепальщик и женский добровольческий корпус: сравнительный очерк военной мобилизации женской рабочей силы между Японией и Соединенными Штатами , Бюллетень Университета Нагано , 29 (2): 127–145.
- ^ Jump up to: а б Чизуко Т. Аллен (5 августа 2014 г.). «Парадигма, поддерживающая корейское движение за восстановление женщин для утех» . Японский форум стратегических исследований.
- ^ «Тейсинтай то но кондо: тодзи ва кэнкю га тобосику доицуши» Путаница с «добровольческим корпусом» В то время исследований было мало и это считалось одним и тем же. [Спутано с тэйсинтай: плохая ученость в то время привела к путанице]. Асахи Симбун . 5 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Чунгхи Сара Со (2000), «От императорских подарков секс-рабыням: теоретизирование символических представлений о« женщинах для утешения » », Social Science Japan Journal , 3 (1): 67–68 JSTOR 30209278
- ^ Сох (2000) , стр. -68, примечание 8.
- ^ Рейджи Ёсида (15 августа 1991 г.). " Нанын чонсиндэ" чоеум балгин гимхагсонхалмеони" Ким Хак Сон, который первым сказал: «Я психиатр» [«Я была в чхонгсиндэ (добровольческом отряде)» Бабушка Ким Хак Сон рассказала первой]. Джунган Ильбо . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Кёсэй ренко» «тэйсин-тай»: хонси мо како ни шийо» «Принудительная вербовка» и «добровольческие отряды» Этот документ также использовался в прошлом. [«Насильно взятые» и «добровольческие отряды» также использовались нашей газетой в прошлом]. Санкей . 4 августа 2015 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Мото янфу хацу но сёген» кидзи ни джидзицу но нэдзимаге най» "Первые показания бывшей женщины для утех" Не искажайте факты в статье ['первые показания бывшей женщины для утех', без искажения фактов в статье]. Асахи Симбун . 5 августа 2014 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Кеттейтеки на син-сёко тейшуцу» Представление решающих новых доказательств Гражданская ассоциация, поддерживающая судебный процесс над Уэмурой, 29 октября 2019 г. Дата обращения 10 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейджи Ёсида (6 октября 2014 г.). «Группа защищает бывшего академика Асахи, заявляя, что университет должен противостоять анонимным призывам уволить его» . Джапан Таймс . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Репортер Asahi Shimbun, который разжег огонь среди женщин для утех, уволен из Женского университета Оджо и отправляется на север | Специальный выпуск — Weekly Bunshun Web» Архивировано из оригинала 06 октября 2014 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Создать комиссию по расследованию деятельности женщин для утех» 8 августа 2012 г.
- ^ «Специальный репортаж о всей силе гнева: сокрушите темную сторону Кореи!» Выпуск «Еженедельник Буншунь» от 6 февраля 2014 г.
- ^ «Японский издатель подал в суд после того, как оспорил историю о сексуальных рабынях времен Второй мировой войны — Yahoo News» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г.
- ^ Ариэль Бусетто (6 апреля 2021 г.). «Верховный суд Токио вынес решение против репортера, сфабриковавшего истории о женщинах для утех» . Япония вперед . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ проигрывает дело в Верховном суде по поводу статьи о женщинах для утех» . «Бывший репортер Asahi Shimbun 2021 Проверено 15 марта г. .
- ^ Руи Абиру (30 ноября 2020 г.). «Верховный суд принял решение против бывшего писателя Асахи по поводу ложного аватара истории женщин для утешения» . Япония вперед . Проверено 15 марта 2021 г.