Jump to content

Такаси Уэмура (академический)

Такаси Уэмура (植村 隆, Уэмура Такаси) — японский учёный и бывший журналист, который, будучи репортёром The Asahi Shimbun , писал о женщинах для утех . Позже он попал под пристальное внимание из-за предполагаемой неточности терминологии и упущения информации. Конкурирующие газеты нападали на него за искажение правды, а более крайне правые деятели зашли так далеко, что обвинили его в фабрикации.

Его теща — Ян Сун-Им , корейская активистка, возглавляющая Ассоциацию жертв войны на Тихом океане и группы истцов по искам бывших женщин для утех. [ 1 ] По словам Уэмуры, Ян была обвинена в обманном введении в заблуждение доноров своей организации, но была оправдана. [ 2 ]

Ким Хак Сон, история женщины для утешения

[ редактировать ]

статью от 11 августа 1991 года Уэмура опубликовал в газете Асахи , в которой описывается бывшая женщина для утех, основываясь на записанных на пленку показаниях. [ 3 ] [ 4 ] В то время личность женщины не была раскрыта Уэмуре, но позже выяснилось, что это была Ким Хак Сон . [ 3 ] Ким раскрыла свою личность на пресс-конференции, которую она провела через три дня после этой статьи. [ 3 ]

Точная формулировка в статье Уэмуры была следующей: «ее забрали под именем «женского добровольческого отряда»» и она была «корейской женщиной для утешения, служащей в армии». [ а ] [ 3 ]

Уэмура опубликовал еще одну статью от 25 декабря 1991 года, основанную на интервью Ким Хак Сона, проведенном японскими юристами. [ 5 ] [ 4 ]

К 2014 году Уэмура ушел из газеты и искал должность преподавателя в университете. Статьи о женщинах для утех, написанные Уэмурой в 1990-е годы, подверглись резкой критике. [ 6 ] критиковали за выбор языка, а также за сокрытие определенной важной информации. [ 7 ]

В 2014 году Асахи отказался от некоторых историй, связанных с женщинами для утех, датированных 1990-ми годами и основанных на Сейджи Ёсиды дискредитированных показаниях . Вскоре после их публикации над правдивостью предполагаемых рассказов Сейдзи нависла пелена подозрений. [ б ] В результате этих опровержений Уэмура, чьи статьи также подвергались определенной критике, упомянутой выше, был заклеймен «правыми таблоидами » как «изготовитель женщин для утех », хотя Уэмура не был автором этих статей, основанных на Мистификация Ёсиды. [ 6 ] [ 7 ] [ с ] [ д ] [ и ] Уэмура настаивал на том, что он не писал никаких рассказов на основе показаний Ёсиды. [ 2 ]

Хотя статьи Уэмуры не были полностью отозваны, репортажи Уэмуры о женщинах для утех подверглись критике и были исправлены в статье Асахи «Исправления». В частности, его фраза о том, что «женщины для утешения» были набраны «номинально как женский добровольческий отряд», и, во-вторых, за упущение сведений о корейской жертве Ким Хак Сун , согласно которой она проходила обучение в качестве кисэн ( куртизанки ) до того, как была принята на службу. отправили в качестве женщины для утешения в Китай. [ 7 ]

Эта статья «Исправления» была выпущена в форме «Отчета сторонней комиссии». [ 7 ]

Обвинения в малапропизме

[ редактировать ]

Конкурирующие газеты, такие как « Санкэй» и «Ёмиури», подвергли критике использование Уэмура термина «женский добровольческий корпус» ( 女子挺身隊 , Джоши Тейсин-тай ) в значении «женщины для утешения». [ ж ] [ 9 ] и аналогичное использование слова «добровольческий корпус» ( тэйсин-тай ) в Асахи газеты глоссарии . [ 11 ] Газета Sankei обвинила Уэмуру в «искажении фактов» при использовании подобной терминологии. [ 9 ] Несмотря на статью Асахи «Исправления», Третья партийная комиссия пришла к выводу, что со стороны Уэмуры здесь не было никаких «искажений». [ 7 ]

Суть критики здесь заключается в том, что термин Джоши Тейсин-тай «женский добровольческий корпус» явно отличался от «женщин для утех». [ г ] [ 9 ] называют организацией, похожей на « Рози Клепальщику ». «Женский добровольческий корпус» в США [ 12 ] Критики говорят, что этих женщин для утех никогда не вербовали «как» добровольческий отряд. [ 5 ] или даже по имени. [ 13 ]

Однако использование термина «добровольцы» ( тэйсин-тай ) для обозначения «женщин для утешения» вряд ли является уникальным для статей Асахи или Уэмура, датированных 1991–1992 годами. Есть множество случаев, когда этот термин использовался в значении «женщины для утех» в Корее, включая книгу 1973 года, газетную статью 1946 года и название двух организаций поддержки корейских женщин для утешения. [ 14 ] [ 2 ] [ 15 ]

На самом деле, магнитофонная запись женщины для утех (которой оказалась Ким Хак Сон), которую Уэмура использовал в своей статье, была предоставлена ​​ему группой поддержки, которая называет женщин для утех «добровольческим корпусом». Официальное английское название — Корейский совет женщин, призванных в военное сексуальное рабство Японией , а родное корейское название — Хан-гук Чонсиндэ Мундже Тэчхэк Хёобихо. [ ч ] которое транслитерируется на японский язык как «Канкоку Тейсинтай Мондай Тайсаку Кёгикай» и буквально означает «Корейский совет по решению проблемы добровольческого корпуса». Тот факт, что Уэмура получил доступ к прослушиванию записи от этой организации, прямо заявлен в его статье от 11 августа. [ 4 ]

На допросе в 2015 году Уэмура заявил, что не может установить, действительно ли термин Джоши Тейсин-тай («женский добровольческий отряд») появился на пленке показаний Ким Хак Сона, которую он слушал, поскольку у него не сохранилось копии пленки. , [ 4 ] оставляя возможность того, что Ким не использовала этот термин в записи. Как отметил Уэмура, [ 4 ] , Ким Хак Сун сказал: «Я принадлежал к добровольческому отряду» Впоследствии в таких корейских газетах, как « Джунган Ильбо» . [ 17 ] но Кима также представляли миру в целом как человека, которого увез под предлогом «добровольческого отряда» профессор Юн Чунг Ок [ ко ], возглавлявший организацию поддержки, [ я ] [ 18 ] и [ 18 ] Юн был посредником, который разговаривал с Уэмурой и предоставил доступ к записи. [ 4 ] и, кроме того, Юн рассказала о своем собственном опыте, когда она бросила колледж, потому что ее родители боялись, что ее могут заставить вступить в «женский волонтерский корпус». [ 18 ] По общему признанию, существовало популярное мнение, что «добровольческий корпус» был связан с японским правительством, осуществляющим принудительное использование корейских женщин в качестве секс-работниц, но, по мнению критиков «парадигмы», что «женщин для утех» принуждали, это был всего лишь слух. По мнению этих критиков, если должности в публичных домах выдавались за работу на фабриках, то, по мнению этих критиков, такие искажения были предприняты только корейскими торговцами людьми, а не японскими «колониальными властями». [ 13 ]

Предполагаемое сокрытие кисэн-происхождения Кима

[ редактировать ]

Через три дня после статьи Уэмуры Ким Хак Сон провела пресс-конференцию 14 августа 1991 года, на которой присутствовали The Hokkaido Shimbun и корейские СМИ, на которой она рассказала, что посещала школу кисэн в течение трех лет, начиная с 14 лет. [ 19 ] Впоследствии, 15 августа, корейская газета The Hankyoreh опубликовала статью, в которой говорилось, что Ким «был продан в школу кисэн ( gwonbeon ; японский : kenban ( 検番 ) ). [ Дж ] в Пхеньяне в возрасте 14 лет ее мать забрала (несколько лет спустя) ее Квонбеон . приемный отец [ 3 ]

Г-жа Ким, завершившая трехлетнее обучение, думала, что это ее первая работа, и ее приемный отец взял ее на глазах у подразделения с более чем 300 японскими солдатами в Северном Китае». [ нужна ссылка ]

, утверждал Профессор Цутому Нисиока в статьях, написанных репортером еженедельного таблоида Shukan Bunshun происхождении Кима, , что Уэмура, должно быть, был посвящен в информацию о кисэн- но намеренно скрыл ее. [ 10 ] В 2014 году Уэмура заявил, что не слышал, чтобы она упоминала в записи о школьном прошлом кисэн. [ 19 ] а в октябре 2019 года запись была представлена ​​в качестве доказательства Окружному суду Токио , где выяснилось, что слово «кисэн» не упоминалось. [ 20 ]

Давление и угрозы причинения вреда

[ редактировать ]

Уэмура покинул Асахи Симбун в марте 2014 года, чтобы продолжить карьеру преподавателя университета. [ 9 ] Когда критики Асахи начали обвинять их в освещении статей о женщинах для утех, Уэмура стал мишенью вместе с ними. Университет Хокусей Гакуэн в Саппоро на севере Японии, где он читает лекции, оказался под давлением с требованием уволить его. Колледж был засыпан анонимными письмами с требованием его отстранения. [ 6 ] [ 21 ] «Многие японоязычные пользователи социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, присоединились к избиению Асахи, обвиняя его в «нанесении ущерба» репутации Японии», — сообщает The Japan Times . [ 21 ] Такое поведение переросло в шантаж в случае экстремистов среди пользователей социальных сетей . [ 21 ] В этом кампусе на Хоккайдо даже была угроза взрыва. [ 21 ] возложили вину на ультранационалистов ; [ 6 ] Также раздавались призывы довести дочь-подростка Уэмуры до самоубийства, что также приписывают ультраправым. [ 6 ]

Иски о клевете

[ редактировать ]

В статьях, опубликованных в еженедельном новостном журнале Shukan Bunshun, осуждающих Уэмуру, профессор Цутому Нисиока , который был одним из источников, обвинил Уэмуру в умышленной «фабрикации». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] С тех пор Уэмура возбудил судебное разбирательство по поводу публичного обвинения против ее издателя, издательской компании Bungeishunjū . [ 25 ] 12 марта 2021 года Верховный суд вынес вердикт об окончательном отклонении всей апелляции Уэмуры. [ 26 ]

9 января 2015 года Уэмура подал иск о клевете в Окружной суд Токио против Нисиока , тогдашнего профессора корееведения Токийского христианского университета , и Bungeishunjū , Ltd. (издателя «Сюкан Буншун ») в ответ на публичные обвинения в его адрес. . [ 10 ]

В иске основное внимание уделялось трем утверждениям Нисиоки: во-первых, что описание Уэмурой Ким, «уведенной под названием «женский добровольческий корпус»», является неправильным термином и представляет собой фабрикацию фактов; во-вторых, что Уэмура сознательно скрыл прошлое Ким как кисэн во время обучения, чтобы изменить историю о том, как она стала женщиной для утех, которая отличалась от правды, в-третьих, что Уэмура написал свою статью, чтобы повлиять на предстоящие коллективные иски бывших женщин для утех, потому что Корейская свекровь Уэмуры возглавляла организацию поддержки женщин для утех, участвовавшую в этом судебном процессе. [ 10 ]

Уэмура привел следующие контраргументы по этим пунктам. Термин "добровольческий корпус" хотя бы [ к ] действительно использовалось как синоним женщин для утех в Корее, а не термин, придуманный им. Отправка Ким в школу кисэн и превращение ее в женщин для утешения — это два разных события. Что касается третьего пункта, он сказал, что принял это задание на основании указания, данного ему главой сеульского отделения его газеты (а не по указанию его тещи), и он отрицал, что написал статью, чтобы реализовать скрытые мотивы, которые Нисиока обвинил его в. [ 10 ]

18 февраля 2020 года Высокий суд Саппоро вынес приговор, отклонивший все апелляции Уэмуры. [ 27 ] [ 28 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. На японском языке: «корейские военные женщины для утех», которых вывозили на поле боя под названием «Женский добровольческий корпус» и заставляли заниматься проституцией с японскими солдатами.
  2. Ёсида утверждал, что армия наняла его для того, чтобы собрать жителей острова Чеджу и насильно завербовать их в качестве женщин для утех.
  3. Асахи подверг опровержению ( торикэси ) 16 статей, связанных с Ёсидой, в статье «Проверка» ( кэнсё ) от 5 августа 2014 г. и добавил еще 2 частичных / полных опровержения в статье «Исправления» в декабре. [ 7 ]
  4. Первоначально издание Asahi сообщило, что автором историй о Ёсиде был некий бывший журналист Департамента социальных дел Осаки, которому по состоянию на август было 66 лет. [ 8 ] или возраст 67 лет по состоянию на 2 сентября 2014 г., [ 7 ] который признался, что полностью поверил истории Ёсиды. [ 8 ] Затем другой бывший журналист в возрасте 66 лет позже обратился в третий партийный комитет и сказал, что, возможно, именно он написал первую статью, но его память была нечеткой. [ 7 ] Таким образом, по состоянию на декабрь личность писателя стала неубедительной. [ 7 ] По состоянию на 2014 год Уэмуре было всего 56 лет. [ 2 ] [ 7 ] По состоянию на 2014 год Уэмуре было 56 лет. [ 2 ]
  5. Уэмура официально заявил, что однажды он действительно слушал выступление Ёсиды в течение 3-4 часов, но история об острове Чеджу, лежащая в основе [спора], не всплыла, и то, что он написал потом, было несущественным. . [ 9 ]
  6. В статье Japan Times оно пишется с заглавной буквы как «Джоши Тейсин-тай», что указывает на имя собственное. [ 5 ] В статье «Асахи» это словосочетание означает «женский добровольческий корпус». [ 10 ]
  7. Эту точку зрения поддержал бывший корреспондент Asahi (Кейджи Маэкава). [ 9 ]
  8. ^ Чонсиндэ также транслитерируется как Чонгсиндэ ( романизация МакКьюна-Рейшауэра ), используемая, например, американским ученым Чунги Сарой Со . Со утверждает, что Юнгшиндэ — еще одно альтернативное написание. [ 16 ]
  9. Газета Sankei , критиковавшая Уэмуру за использование этой терминологии, признала, что она тоже использовала терминологию в печати, основанную на лекциях Юна. [ 18 ]
  10. ^ Иногда называют квонбон и называют «гильдией»; По-японски также пишется как 券番 или 巻番。
  11. ^ без слова «женщина».
  1. ^ «Распутывая проблему «женщин для утех» — Асахи находится под следствием — Асахи, южнокорейские СМИ разделяют сочувствие» . Японские новости. 30 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гиль Юн Хён (21 декабря 2014 г.) «Ваташи га кайта янфу кидзи ва нэцузо де ва най.. уёку-но одоси ни ва кусшинай» [Интервью] «Статья о женщинах для утех, которую я написала, не выдумка... Я не подчинюсь угрозам со стороны правых». . Ханкёре . Проверено 7 ноября 2019 г. ; Гиль Юн Хён (февраль 2015 г.). «Такаси Уэмура: «Моя статья о женщинах для утех не была сфабрикована » . Корея Фокус . стр. 146–153 . Проверено 7 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Мото Асахи киша Уэмура Такаши-ши ни интабю: 'тепу кита но итидо даке де киджи кайта' » Интервью с бывшим репортером «Дневника Тёсё» Такаси Уэмура: «Я написал статью, прослушав запись только один раз». [Бывший репортер Asahi Такаси Уэмура: «Я написал статью, прослушав кассету всего один раз»]. Санкей . 3 августа 2015 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Такаси Уэмура; Томоми Ямагути (введение) (12 января 2015 г.), «Наклеил ярлык на репортера, который «сфабриковал» проблему женщины для утех: опровержение» Опровержение: меня называют «сфабрикованным репортером» по проблеме «женщин для утех» , Азиатско-Тихоокеанский журнал: Japan Focus , 13 (2), перевод Томоми Ямагути
  5. ^ Jump up to: а б с Тай Кавабата (29 апреля 2015 г.). «Бывший репортер Asahi Shimbun говорит, что угрозы в его адрес становятся все хуже» . Джапан Таймс . Проверено 10 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мартин Факлер (2 декабря 2014 г.). «Переписывая войну, японские правые нападают на газету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кидзи во тэйсэй оваби ши госэцумей симасу: Асахи Симбунша янфу ходо, дай-санша-и хококу» Мы исправим статью, принесем извинения и объясним репортаж Асахи Симбун о женщинах для утех, отчет стороннего комитета [Исправления к статье, извинения и пояснения: репортаж о женщинах для утех компании Asahi Shimbun, отчет стороннего комитета]. Асахи Симбун . 23 декабря 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Чедзюдо де ренко сёгэн: уразуке Эрарезу кёги то хандан» Показания о том, что его увезли на остров Чеджу, были признаны ложными из-за отсутствия подтверждений. [Сопровождён под стражу на острове Чеджу. Показания не подтверждены и признаны вымышленными]. Асахи Симбун . 5 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мото Асахи Сеул токуха-ин, Нихондзин га мурияри мусуме во сараттара бодо га окимашита йо» Бывший корреспондент Асахи в Сеуле: «Когда японцы насильно похитили мою дочь, вспыхнул бунт». [Бывший корреспондент Асахи в Сеуле: Если бы японцы попытались насильно похитить девушку, случился бы бунт]. Санкей . 23 мая 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Одака Тиба (10 января 2015 г.). «Бывший репортер Асахи подал иск против профессора университета и издателя» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  11. ^ «Джугун янфу понедельника, Коно данва де кёккай хиромару» Проблема женщин-военных для утех широко истолковывается неверно из-за заявления Коно. [Проблема женщин для утех, растущее неверное толкование Заявления Коно]. Санкей . 14 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г.
  12. ^ Эйдзи Кётани (2007), « Рози Клепальщик» и «Джоши-Тейсинтай»: о сравнении мобилизации работниц в эпоху войны на Тихом океане между США и Японией» Рози Клепальщик и женский добровольческий корпус: сравнительный очерк военной мобилизации женской рабочей силы между Японией и Соединенными Штатами , Бюллетень Университета Нагано , 29 (2): 127–145.
  13. ^ Jump up to: а б Чизуко Т. Аллен (5 августа 2014 г.). «Парадигма, поддерживающая корейское движение за восстановление женщин для утех» . Японский форум стратегических исследований.
  14. ^ «Тейсинтай то но кондо: тодзи ва кэнкю га тобосику доицуши» Путаница с «добровольческим корпусом» В то время исследований было мало и это считалось одним и тем же. [Спутано с тэйсинтай: плохая ученость в то время привела к путанице]. Асахи Симбун . 5 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  15. ^ Чунгхи Сара Со (2000), «От императорских подарков секс-рабыням: теоретизирование символических представлений о« женщинах для утешения » », Social Science Japan Journal , 3 (1): 67–68 JSTOR   30209278
  16. ^ Сох (2000) , стр. -68, примечание 8.
  17. ^ Рейджи Ёсида (15 августа 1991 г.). " Нанын чонсиндэ" чоеум балгин гимхагсонхалмеони" Ким Хак Сон, который первым сказал: «Я психиатр» [«Я была в чхонгсиндэ (добровольческом отряде)» Бабушка Ким Хак Сон рассказала первой]. Джунган Ильбо . Проверено 2 декабря 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д « Кёсэй ренко» «тэйсин-тай»: хонси мо како ни шийо» «Принудительная вербовка» и «добровольческие отряды» Этот документ также использовался в прошлом. [«Насильно взятые» и «добровольческие отряды» также использовались нашей газетой в прошлом]. Санкей . 4 августа 2015 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б « Мото янфу хацу но сёген» кидзи ни джидзицу но нэдзимаге най» "Первые показания бывшей женщины для утех" Не искажайте факты в статье ['первые показания бывшей женщины для утех', без искажения фактов в статье]. Асахи Симбун . 5 августа 2014 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
  20. ^ «Кеттейтеки на син-сёко тейшуцу» Представление решающих новых доказательств Гражданская ассоциация, поддерживающая судебный процесс над Уэмурой, 29 октября 2019 г. Дата обращения 10 ноября 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Рейджи Ёсида (6 октября 2014 г.). «Группа защищает бывшего академика Асахи, заявляя, что университет должен противостоять анонимным призывам уволить его» . Джапан Таймс . Проверено 2 декабря 2014 г.
  22. ^ «Репортер Asahi Shimbun, который разжег огонь среди женщин для утех, уволен из Женского университета Оджо и отправляется на север | Специальный выпуск — Weekly Bunshun Web» Архивировано из оригинала 06 октября 2014 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
  23. ^ «Создать комиссию по расследованию деятельности женщин для утех» 8 августа 2012 г.
  24. ^ «Специальный репортаж о всей силе гнева: сокрушите темную сторону Кореи!» Выпуск «Еженедельник Буншунь» от 6 февраля 2014 г.
  25. ^ «Японский издатель подал в суд после того, как оспорил историю о сексуальных рабынях времен Второй мировой войны — Yahoo News» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г.
  26. ^ Ариэль Бусетто (6 апреля 2021 г.). «Верховный суд Токио вынес решение против репортера, сфабриковавшего истории о женщинах для утех» . Япония вперед . Проверено 8 апреля 2021 г.
  27. ^ проигрывает дело в Верховном суде по поводу статьи о женщинах для утех» . «Бывший репортер Asahi Shimbun 2021 Проверено 15 марта г. .
  28. ^ Руи Абиру (30 ноября 2020 г.). «Верховный суд принял решение против бывшего писателя Асахи по поводу ложного аватара истории женщин для утешения» . Япония вперед . Проверено 15 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e27ddd5aa3b550456cfcdcde13423ed5__1692282360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/d5/e27ddd5aa3b550456cfcdcde13423ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takashi Uemura (academic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)