Вторая битва на реке Джеймс (1673 г.)
Вторая битва на реке Джеймс (1673 г.) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть франко-голландской войны и Третьей англо-голландской войны. | |||||||
![]() Карта района боевых действий | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
9 кораблей | 8 кораблей | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
погибло всего 3 человека ни один корабль не потерян [ 1 ] |
4 корабля захвачены еще несколько тех, где не участвовали в бою |
Вторая битва на реке Джеймс , также известная как битва при заливе Линнхейвен , — морское сражение между голландским флотом под совместным командованием адмиралов Корнелиса Эвертсена Младшего и Якоба Бинкеса и импровизированной английской эскадрой 12 и 13 июля 1673 года ( OS , 22–23 июля 1673 (н. с.)) на Хэмптон-Роудс у реки Джеймс , во время Третьей англо-голландской войны .
Фон
[ редактировать ]В 1667 году во время Второй англо-голландской войны голландский адмирал Авраам Кринсен участвовал в битве на реке Джеймс (1667) , в которой он захватил английский торговый флот, груженный табаком из колонии Вирджиния и провинции Мэриленд . Табак был важным экспортным продуктом английских колоний в Северной Америке. Из-за Законов о мореплавании голландцы с начала 1650-х годов были формально исключены из этой торговли, что побудило голландский флот захватить как можно больше продукции во время войны или, по крайней мере, уничтожить как можно больше. Когда конфликт возобновился несколько лет спустя во время Третьей англо-голландской войны, голландский флот снова захотел помешать английской торговле табаком. Адмиралтейство Зеландии и Адмиралтейство Амстердама по отдельности послали две эскадры под командованием Корнелиса Эвертсена и Якоба Бинкеса соответственно для совершения торговых набегов на английское и французское судоходство в Западном полушарии в 1673 году. Эти эскадры объединились в Карибского бассейна , и после того, как они сначала отбили у англичан Саба и Синт-Эстатиус , они решили совершить набег на побережье английских колоний на Атлантическом побережье , как это сделал до них Крийнссен в предыдущей войне. [ 2 ]
Рейд Крайнссена побудил губернатора колонии Вирджиния Уильяма Беркли запросить военно-морское подкрепление из Англии. Весной 1673 года он получил поддержку двух английских вооруженных торговых судов : Барнаби (50 лет) под командованием капитана Томаса Гардинера и Августина (50 лет) под командованием капитана Эдварда Коттерелла. [ а ] Эти корабли составят ядро импровизированной английской боевой силы, состоящей из вооруженных торговых судов, которые будут защищать объединенный табачный флот Вирджинии и Мэриленда, который собирался отправиться в Англию в начале июля 1673 года. [ 2 ]
Битва
[ редактировать ]Голландский флот из примерно 20 кораблей (включая призовые ) вошел в Чесапикский залив 11 июля 1673 года (ст. ст.; 21 июля 1673 г. н. э.) и бросил якорь на Линнхейвен-Роудс . [ б ] Они могли видеть мачты табачного флота Вирджинии на Хэмптон-Роудс . Англичане сначала решили занять оборонительную позицию, но их действия были вынуждены утром 12 июля 1673 года (ст. ст.), когда внезапно появились восемь кораблей табачного флота Мэриленда, ничего не подозревая, идя прямо на голландский флот. [ с ] Английским военным кораблям пришлось вступить в бой с голландцами, отвлечь их и выманить из стратегического места, чтобы корабли Мэриленда не попали в руки голландцев без боя. [ 2 ]

Проблема, с которой столкнулся английский командующий, заключалась в том, что голландские корабли стояли на якоре в месте, которое доминировало на пути отхода торговых судов Мэриленда: на кончике или «хвосте» треугольных подковообразных отмелей , которые кораблям приходилось обходить, прежде чем они смогли выйти на берег. плыть вверх по реке Джеймс. Английским военным кораблям необходимо было маневрировать таким образом, чтобы у торговых судов было достаточно места, чтобы обойти эту точку, не садясь на мель и не наезжая на голландские пушки. У голландцев также был датчик погоды . Это означало не только то, что английским кораблям пришлось идти с наветренной стороны , чтобы достичь голландских кораблей, но и то, что при этом из-за крена их подветренные артиллерийские порты оказались затоплены, поэтому их пришлось закрыть. Экипажи торговых судов, призванных на помощь двум английским фрегатам, были не на это способны: четверо сели на мель до того, как прозвучал выстрел, а пятый убежал. С двумя военными кораблями остался только один вооруженный торговый корабль под командованием капитана Гроува. [ 7 ]
Когда три оставшихся английских корабля подошли на расстояние кабельтова к стоящим на якоре голландцам, они развернулись и побежали по ветру к реке Джеймс. Голландцы клюнули на наживку, подняли якорь и последовали за ними. В этот момент корабль капитана Гроува сел на мель. HMS Barnaby теперь вступил в бой с голландским флагманом Swaenenburgh (бывший HMS Saint Патрик ) из Эвертсена, резко развернувшись и пересек нос Swaenenburgh , одновременно обстреливая его бортовым залпом, в то время как HMS Augustine Элизабет после выстрела продолжал двигаться к устью реки . единственный залп по голландцам. [ и ] В одиночку Гардинер вел многочасовой бой со Свененбургом и другими голландскими военными кораблями, пока наступившие сумерки не заставили их прекратить бой. Затем голландцы начали зачистку застрявших английских кораблей, захватив четыре корабля. Но, подплывая к стоящему на якоре кораблю Бинкеса, «Свененбург» , неправильно оценив мели, тоже сел на мель, но ночью с трудом снялся с мели. [ 9 ] [ 10 ]
Пока бушевала битва, корабли Мэриленда (кроме первого) ускользнули мимо мысов Вирджиния , в то время как большая часть табачного флота Вирджинии бежала вверх по реке Джеймс, в сторону Джеймстауна , где они нашли защиту под воображаемыми орудиями форта Нансемонд . [ ж ] [ 2 ] [ 12 ]
Из-за множества отмелей на реках Джеймс, Нансемонд и Элизабет, из-за которых они неоднократно садились на мель, [ г ] голландские корабли держались на расстоянии пять дней, не имея возможности добраться до основного табачного флота. Им удалось сжечь только четыре выброшенных на мель корабля и два, попавших им в руки. [ 11 ] [ ч ] Во время этого ожидания они захватили несколько ничего не подозревающих кораблей, среди которых был кеч, которым командовал некий капитан Сэмюэл Дэвис. На борту этого маленького корабля находились важные пассажиры, среди которых был Джеймс Картерет , внебрачный сын владельца Нью-Джерси , Джорджа Картерета и его невеста Фрэнсис Делаваль. [ 14 ] Также на борту находился Сэмюэл Хопкинс. Оба были сообщниками против губернатора Нью-Джерси и были очень плохо настроены по отношению к английскому истеблишменту в Нью-Джерси. [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Поначалу голландское командование не понимало важности Картерета и Хопкинса. Картерет и его невеста вскоре были освобождены, и Картерет помог организовать обмен пленными с губернатором Беркли. Но через несколько дней, когда Эвертсен более внимательно допросил Хопкинса и капитана захваченного кеча Дэвиса, Хопкинс выпалил, что губернатор Лавлейс нью -йоркской колонии , до 1664 года являвшейся голландской колонией Новые Нидерланды , отсутствовал на своем посту, и что Форт Джеймс на мысе Манхэттена (ранее защищавший Новый Амстердам , который теперь назывался Нью-Йорком) был защищен лишь слабо. Это побудило Эвертсена и Бинкеса попытаться застать форт врасплох и высадить морскую пехоту на Манхэттене, что привело к отвоеванию голландцами Новых Нидерландов 30 июля 1673 года (ст. ст.). [ 16 ] или 10 августа 1673 г. (н. с.) [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оба корабля были нанятыми вооруженными торговцами , предназначенными для охраны конвоев . Однако Гардинер и Коттерелл были офицерами Королевского флота с опытом военного времени. [ 3 ]
- ↑ Однако не все они были боевыми кораблями. Всего было четыре голландца, среди которых флагман Бинкеса Noordhollandt. [ 4 ] от 33 до 46 орудий и три Зеландера от 30 до 46 орудий, а кроме того имелись 6-пушечный «Зеехонд» и боевой корабль «Сент-Джорис» . [ 5 ]
- ↑ Голландцы обычно использовали приемлемую уловку, показывая английский флаг при приближении к ничего не подозревающим английским судам, поднимая Принсенвлаг только в последний момент перед открытием огня. Англичане использовали ту же уловку. [ 6 ]
- ↑ На карте показана отмеля Подкова с характерным «хвостом», который пришлось бы обогнать кораблям Мэриленда. Голландцы стояли на якоре на месте, известном сегодня как Линнхейвен-Роудс, к западу от мыса Генри . Битва продолжалась на запад, к устьям рек Элизабет и Джеймс, к югу от отмели.
- ↑ Хотя поведение Коттерелла можно объяснить как простое следование согласованной стратегии переманивания голландцев, после возвращения в Англию его обвинили в трусости, и его карьера в Королевском флоте была закончена. [ 8 ]
- ↑ Форт Нансемонд в то время фактически не имел артиллерии. [ 11 ]
- ↑ Биллингс утверждает, что они боялись артиллерии, которой предположительно располагал форт, но журнал Эвертсена не содержит никаких доказательств этого; Эвертсен жалуется только на морские проблемы. [ 9 ]
- ^ В конце концов они сохранили за собой следующие призы (имена - это голландские переводы, приведенные в журнале Эвертсена): Ян эн Марта ( пиннас ); Постпечать ( Флейт ); Мадрас (пиннас); Перель (лодка); Элиас (лодка); Врид (лодка); и Бенджамин (малый флейт). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шометт и Хаслах, стр. 149–150.
- ^ Jump up to: а б с д Кварштайн
- ^ Шометт и Хаслах, стр. 134-135.
- ^ Шометт и Хаслах, с. 97
- ^ Шометт и Хаслах, стр. 44-47, 139.
- ^ Шометт и Хаслах, с. 141
- ^ Шометт и Хаслах, стр. 141-142.
- ^ Шометт и Хаслах, с. 220
- ^ Jump up to: а б Де Ваард, с. 35
- ^ Шометте и Хаслах, стр. 143-144.
- ^ Jump up to: а б Биллингс, с. 224
- ^ Уэбб, с. 113
- ^ Де Ваард, с. 38
- ^ Де Ваард, с. 37
- ^ Шометт и Хаслах, стр. 150-151.
- ^ Шометт и Хаслах, стр. 155-161.
- ^ Де Ваард, стр. 39-43
Источники
[ редактировать ]- Биллингс, WM (2004). Сэр Уильям Беркли и формирование колониальной Вирджинии . ЛГУ Пресс. стр. 223–225. ISBN 9780807130124 . Проверено 19 июля 2023 г.
- Кварштейн, СП (2020). «Вторжение на Хэмптонские дороги: англо-голландские военно-морские войны» . Морской музей и парк . Проверено 19 июля 2023 г.
- Шометт, Дональд Г.; Хаслах, Роберт Д. (1988). Рейд на Америку: Голландская военно-морская кампания 1672-1674 гг . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-0788422454 .
- Де Ваард, Корнелис (1928). Зеландская экспедиция на Запад под командованием Корнелиса Эвертсена ден Йонге 1672–1674: Новые Нидерланды в течение года под управлением голландской администрации) (на голландском языке). Ассоциация Линшотена . Проверено 20 июня 2023 г.
- Уэбб, СС (1995). 1676: Конец американской независимости . Сиракьюс UP с. 113. ИСБН 9780815603610 . Проверено 19 июля 2023 г.
- Сражения англо-голландских войн
- Конфликты 1673 года
- Бои с участием Англии
- Бои с участием Голландской Республики
- 1673 г. в Северной Америке.
- 1673 г. в Британской империи.
- Морские сражения Третьей англо-голландской войны.
- Морские сражения франко-голландской войны
- Морские сражения с участием Голландской Республики
- Морские сражения с участием Англии