Исаак Тейлор (священник)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
Исаак Тейлор (2 мая 1829 — 18 октября 1901), сын Исаака Тейлора , был филологом , топонимистом и англиканским каноником Йорка (с 1885).
Жизнь и семья
[ редактировать ]был рукоположен в священники и служил настоятелем Сеттрингтона Тейлор . Он был каноником Йоркского собора с 1885 года до своей смерти.
Его дочь Элизабет Элеонора Тейлор вышла замуж в январе 1903 года за Эрнеста Дэвиса, сына преподобного Роберта Дэвиса, ректора Старой церкви в Челси . [1]
Написание и идеи
[ редактировать ]Хотя он написал несколько провокационных богословских брошюр, таких как «Литургия и несогласные» (1860 г.) и «Листья из египетской тетради» (1888 г.), сегодня его главным образом помнят за его археологические и филологические исследования, в том числе «Слова и места» (1864 г.), «Этрусский язык». Исследования (1874 г.), «Алфавит» (1883 г.), [2] [3] и «Греки и готы» (1879), в которых он утверждал, что произошли разновидности эллинского алфавита, использовавшегося в греческих колониях на Черном море примерно в VI веке до нашей эры. от руны регион между южным побережьем Балтийского моря и верхними водами Днепра , — утверждал Тейлор в последующей статье, — должно быть, получил знание искусства письма от купцов из Ольвии и других греческих колоний на Эвксине, которые, по словам Геродота , совершил сорокадневное путешествие на север по великому торговому пути Днепра». [4]
Идеи Тейлора относительно религии вызвали недоумение среди его современников. В 1887 году он утверждал, что ислам добился большего успеха, чем христианство, в «цивилизации» Африки и избавлении «Тёмного континента» от каннибализма, поклонения дьяволу, человеческих жертвоприношений, колдовства, детоубийства и плохой гигиены. Приветствия последовали не за лекцией Тейлора, адресованной британской аудитории, в основном сторонниками англиканских миссионеров, - а за замечаниями ораторов, которые следовали за ним и осуждали его теории. [5] В том же обращении, произнесенном на в Вулвергемптоне церковном конгрессе в 1887 году, Тейлор утверждал, что «ислам, прежде всего, является самым могущественным обществом полного воздержания в мире; тогда как расширение европейской торговли означает распространение пьянства и порока, а деградация народа». В конечном счете, комментарии Тейлора были основаны на расистских предположениях исламистских полемистов, в том числе известного путешественника и писателя Ричарда Бертона , о том, что низшие расы лучше приспособлены к тому, чтобы реагировать на послания ислама, чем христианства.
В 1890 году Тейлор опубликовал «Происхождение арийцев », в котором предложил «теорию круглоголовой», в которой утверждал, что европейская Россия была родиной всех индоевропейских народов, вопреки утверждению Макса Мюллера , который выступал за Центральную Азию. Тейлор считал, что кельты (высокий рост, круглые головы), ветвь древних финнов , были единственными истинными арийцами , «арианизировавшими» иберов (низкий рост, длинные головы), скандинавов (высокий рост, длинные головы), скандинавов (высокий рост, длинные головы), и лигурийцы (низкий рост, круглые головы). [6]
Что касается происхождения басков , Тейлор считал, что они были прямыми потомками этрусков . Теории Тейлора об этрусках, хотя и устаревшие, вызвали большой интерес в то время, когда они были представлены. Он считал, что этрусский язык принадлежит к алтайской языковой группе и что этрусская мифология лежит в основе той, которая представлена в «Калевале» , великом финском эпосе.
В своей книге «Происхождение арийцев» (1892 г.) о литовцах Тейлор писал следующее:
«Таким образом, может показаться, что литовцы имеют больше всего права представлять первобытную арийскую расу , поскольку в их языке меньше тех фонетических изменений и тех грамматических потерь, которые являются следствием усвоения иностранной речи». [7]
В своей книге «Имена и их истории» (1898 г.) Тейлор представил впечатляющий обзор местных, иностранных и национальных имен. Хотя многие из его топонимических теорий не были приняты во внимание, он заложил основу для будущих исследований в этой тогда новой дисциплине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брак». Таймс . № 36981. Лондон. 19 января 1903 г. с. 1.
- ^ «Объявления о книге» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 1 (4): 59. 27 декабря 1883 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Сэйс, AH (9 июня 1883 г.). «Обзор «Алфавита» Исаака Тейлора» . Академия . 23 (579): 393.
- ^ "Записная книжка острова Мэн, том II, стр. 97/113, 1886 г. - Руны острова Мэн" . Остров Мэн.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Поддержка аккаунта» . Сайт Исламфортедей.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Фрэнк Х. Хэнкинс — расовая основа цивилизации, глава 2» . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 9 июня 2005 г.
- ^ Тейлор, Исаак (1892). Происхождение арийцев: отчет о доисторической этнологии и цивилизации Европы . Современная наука (2-е изд.). Лондон: Уорик-лейн, 24, Патерностер-Роу . п. 261.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Джессика Пауэрс, «Христианство против ислама в Африке: дебаты XIX века», « Ислам сегодня» , 28 августа 2000 г.
- Томас Праш, «Какой Бог для Африки: исламско-христианские миссионерские дебаты в поздневикторианской Англии». Викторианские исследования 33 (осень 1989 г.): 51–73.
- Исаак Тейлор, «Мэнские руны», Мэнская записная книжка , июль 1886 г.
- Этрусская Болонья (широко освещает теории Исаака Тейлора об этрусском языке)
- Финское происхождение арийцев (обсуждаются идеи Исаака Тейлора)
- Автор и Bookinfo.com