385-я истребительная эскадрилья
385-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Эскадрилья P-51 «Мустанги» [ а ] | |
Активный | 1943–1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 385-й истребительной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа [ 2 ] | 5Е |
385- я истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Эскадрилья была задействована в феврале 1943 года . После обучения в США она была переброшена на европейский театр военных действий . Он выполнял боевые вылеты до 1945 года, заслужив награду за выдающиеся заслуги за свои действия 27 декабря 1944 года, защищая строй бомбардировщиков во время налета на Франкфурт-на-Майне . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в Кэмп-Килмере , штат Нью-Джерси, в порту посадки.
История
[ редактировать ]385- я истребительная эскадрилья была активирована 1 июня 1943 года в аэропорту Глендейл , штат Калифорния, как одна из трех первоначальных эскадрилий 364-й истребительной группы . Эскадрилья тренировалась на самолетах Lockheed P-38 Lightning на различных базах в Калифорнии до 1943 года и отправилась в Европу. Театр военных действий в январе 1944 года. [ 1 ] [ 3 ]

Он прибыл на свою боевую базу RAF Honington в Англии в феврале 1944 года, где стал частью VIII истребительного командования . [ 1 ] Свой первый вылет на своих «Лайтнингах» эскадрилья совершила 3 марта 1944 года. [ 4 ] Однако в течение этого месяца проблемы с двигателями преследовали P-38 группы: 16 из них не вернулись с миссий в течение месяца, включая командира группы полковника Фредерика К. Грамбо, когда он выполнял ознакомительный вылет с 20-м истребительным полком. Группа . [ 5 ] Хотя эскадрилья выполняла пикирующие бомбардировки , обстрелы и патрулирование во Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии, первоначально она действовала в основном в качестве сопровождения Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков . [ 3 ]
Он патрулировал Ла-Манш во время высадки в Нормандии в день Д в Нормандии 6 июня 1944 года. Продолжая выполнять миссии по сопровождению бомбардировщиков, он поддерживал сухопутные войска во Франции после вторжения, обстреливая и бомбя локомотивы, сортировочные станции , мосты, баржи и другие цели. . В июле компания начала переоснащение своих Lightnings на North American P-51 Mustang , завершив переход в конце июля. [ 3 ] [ 4 ] 364-я группа потеряла почти столько же «Лайтнингов», сколько, по ее заявлениям, было уничтожено вражеских самолетов, причем большая часть потерь произошла из-за аварий и отказа двигателей, а не действий противника. [ 6 ]
Летом 1944 года и с тех пор до конца войны совершил множество дальних вылетов на своих «Мустангах», сопровождая тяжелые бомбардировщики, атаковавшие нефтеперерабатывающие заводы, промышленные предприятия и другие стратегические объекты в Берлине , Регенсбурге , Мерзебурге , Штутгарте , Брюсселе и других местах. . Во время налета на Франкфурт 27 декабря 1944 года эскадрилья разогнала большую группу Люфтваффе, перехватчиков атаковавших соединение Martin B-26 Marauder, которое группа сопровождала. За это действие подразделение было награждено Почетной грамотой за выдающиеся заслуги . [ 3 ] [ 7 ]
Помимо своих обязанностей по сопровождению, эскадрилья также выполняла спасательные операции в воздухе и на море и осуществляла патрулирование. Он продолжал поддерживать сухопутные войска, пока линия фронта продвигалась через Францию в Германию. Он участвовал в операции «Маркет Гарден» — попытке обеспечить плацдарм через Рейн — в сентябре 1944 года, в Арденнской битве в декабре 1944 и январе 1945 года, а также в операции «Лесоруб» — наступлении через Рейн в Германии в марте 1945 года. [ 3 ] На счету эскадрильи за время войны уничтожено 88,5 самолетов противника. [ 8 ] [ с ]
Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. После Дня Победы эскадрилья осталась в Хонингтоне, хотя многие члены эскадрильи перешли в другие части. В сентябре оставшиеся самолеты были переданы на склады. Оставшийся персонал отплыл в Соединенные Штаты на корабле RMS Queen Elizabeth , отправившемся 4 ноября. Он прибыл в порт погрузки Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, 9 ноября 1945 года и был выведен из строя на следующий день. [ 1 ] [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- сформирована 385-я истребительная эскадрилья. 25 мая 1943 года
- Активирован 1 июня 1943 г.
- Переименована в 385-ю истребительную эскадрилью c. 28 июля 1944 г.
- Деактивирован 10 ноября 1945 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 364-я истребительная группа , 1 июня 1943 г. - 10 ноября 1945 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Аэропорт Глендейл, Калифорния, 1 июня 1943 года.
- Аэропорт Ван Найс , Калифорния, 12 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Санта-Мария , Калифорния, 6 октября 1943 г. - 14 января 1944 г.
- Королевские ВВС Хонингтон (Sta 375), [ 9 ] Англия, 10 февраля 1944 г. — 4 ноября 1945 г.
- Кэмп Килмер, Нью-Джерси, 9–10 ноября 1945 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Lockheed P-38 Lightning, 1943–1944 гг.
- Североамериканский P-51D Mustang, 1944–1945 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 27 декабря 1944 г. | Германия [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 10 февраля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 10 февраля 1944 г. – 11 мая 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. – 24 июля 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. | [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолеты: North American P-51D-15-NA Mustang 44-15493 Jeannie II , 5E-J и North American P-51K-5-NT Mustang, серийный номер 44-11619 Boilermaker Special , полоса 5E-O. Баугер, Джо (24 августа 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ↑ Утверждено 30 августа 1944 г. Описание: Сверху светло-бирюзово-синий диск с черной каймой, карикатурная фигура в светло-бирюзово-синих брюках и шлеме летчика с желтыми рогами, красном пальто, перчатках и ботинках, сидящая верхом на большой желтой молнии. нанося удары по Декстера базе и выбрасывая пули из дула воздушного пулемета, который держал во рту, как гороховый стрелок, и все это перед большим белым облаком.
- ^ Частичный зачет дается за победу, разделенную с членом другого отряда.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 472-473.
- ^ Уоткинс, стр. 86-87.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 247-249.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, стр. 252–253.
- ^ Фриман, с. 123
- ^ Фриман, с. 171
- ^ Фриман, с. 203
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 642-643
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 26.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 27 июля 2022 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. II (VIII) истребительное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 0-7643-2535-3 .