Эгон фон Фитингхофф
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Август 2010 г. ) |
Эгон Арнольд Алексис Фрейхерр [ 1 ] von Vietinghoff genannt Scheel (6 февраля 1903 в Гааге — 14 октября 1994 в Цюрихе ) — немецко - швейцарский художник , писатель , философ и создатель Фонда Эгона фон Фитингоффа . Он реконструировал утраченные техники живописи старых мастеров и создал около 2700 картин.
Жизнь
[ редактировать ]Эгон фон Фитингоф вырос в доме художников: его отец Конрад фон Фитингоф был пианистом немецко-балтийского происхождения, мать Жанна Брику Фитингоф , имевшая бельгийских и голландских предков, была писательницей философских книг. Детство провел во Франции ( Париж ) и Германии ( Висбаден ), после 1913 жил в Швейцарии ( Женева , Цюц и, наконец, Цюрих ). Родившийся подданным России , он стал гражданином Швейцарии в 1922 году вместе со своими родителями и братом. С 1922 по 1937 год жил в Германии ( Мюнхен ), Италии (на острове Капри ), Франции (снова в Париже), Испании (на острове Майорка ), Аргентине ( Буэнос-Айрес ), Уругвае (недалеко от Атлантиды ). В 1937 году он поселился в Швейцарии, сначала в Золликоне , а затем в Цюрихе, и жил там до своей смерти в 1994 году. Фитинггофа можно назвать настоящим европейцем , если принять во внимание его предков, его четырех жен, уроженок Италии, Швейцарии. , Германии и Австрии , и, в частности, его свободное владение многими европейскими языками, его обширные знания европейской литературы, все это в совокупности сформировало истинно европейский менталитет.
Эгон фон Фитингхофф начал свою карьеру художника в 17 лет и решил окончательно отложить кисть в возрасте 87 лет. Всю свою жизнь он оставался аутсайдером , безошибочным в своих художественных суждениях и довольным тем, что нашел свой собственный путь в жизни. Он бескомпромиссно следовал своему художественному сознанию, своему зрительному восприятию и стремлению воплотить это восприятие в живописи.
Техника
[ редактировать ]В течение 35 лет автономных экспериментов, примерно с 1923 по 1958 год, Эгон фон Фитингхофф заново открыл знания о многослойном смешивании масла и смолы, которым не учили в технических справочниках и академиях. Несколько жидких слоев краски ( глазури ) можно наносить как толстые, полупокрывающие, так и полупрозрачные , один поверх другого. Различные этапы отражения света создают глубину и цветовую дифференциацию, что невозможно при «мокрым по мокрому» рисовании не . Достигнутая таким образом пластичность требует какого-либо заметного построения перспективы . Это знание лежит в основе глубины цвета и силы света, типичных для картин Фитинггофа. Его дифференцированный взгляд требовал техники живописи, для которой требовались первоклассные натуральные вещества, произведенные с большой осторожностью, включая некоторые незаменимые цвета химического происхождения. Поэтому он сам производил нужные ему цвета. даже необходимые растворители и связующие Им были приготовлены . Обычно по крайней мере половина его времени уходит на ручную подготовку, прежде чем он сможет начать рисовать. Еще один существенный вклад в естественный эффект, убедительную свежесть и глубину цвета его картин вносит преимущественное использование максимально чистых натуральных веществ для производства красок и связующих веществ. Для этого он использовал органическое сырье, такое как яйцо , казеин , льняное и маковое масло , клей для кожи , воск , гуммиарабик , смола вишневого дерева, скипидар лиственницы , ископаемая смола и различные земли.
Его «Handbuch zur Technik der Malerei» (Справочник по технике живописи, только на немецком языке и распроданный) представляет собой сборник всего его опыта работы. Здесь Фитингоф обобщил свои наблюдения на протяжении всей жизни, определил прозрачность цвета (свойство, которое ранее оставалось незамеченным в литературе) и занялся теорией хроматики , как ее видел творческий художник. Среди прочего он давал практические идеи по цветопередаче, манере письма и композиции картин, включая примеры картин известных мастеров, а также свои собственные работы.
Философия
[ редактировать ]Независимо от современных тенденций, он изучал оригиналы старых мастеров, чтобы экспериментально зафиксировать свои наблюдения. Таким образом он открывает не только технику смешивания масла и смолы, но и духовную сторону подлинных произведений искусства. В его терминологии способ видения вещей называется «видением», а живопись, делающая такие видения видимыми, — « Трансцендентальной живописью ». Чтобы познать мир, он открылся явлениям природы. Однако не поверхность вещей он писал, а их распад на цветовые взаимодействия, происходящие на его глазах. Он воспроизвел игру красок, в которую погружается, а не совокупность отдельных повествовательных наблюдений. Поскольку игра красок и света исходит от существующих вещей, его Трансцендентальная живопись конкретна, но поскольку она воспроизводит ощущения, а не измеримые характеристики вещей, она в то же время является противоположностью натурализму/реализму. Трансцендентальная живопись, с одной стороны, не копирует, а с другой стороны, она ничего не изобретает посредством интеллектуальное строительство. Оно ищет природу мира и посредством своих ощущений достигает метафизических познаний. Таким образом, Фитингоф нашел альтернативу крайним полюсам натурализма, реализма и абстракции или копирования и построения. Отходя от философско-мистической концепции, он понимал воображение в смысле творческой способности как возможности человеческого духа воспринимать трансцендентно .
При художественной интенсификации интуиция – своего рода «седьмое чувство» – приводит к вдохновению и использует воображение как орган восприятия иррациональной , абсолютной реальности, которую мы можем лишь временно угадать с нашим ограниченным взглядом на мир. Воображение, следовательно, не является ни оригинальной мыслью, ни спекулятивным миром сновидений, ни преднамеренной реконструкцией, ни отчуждением явлений. Фитингоф понимал живопись последовательно в смысле связанной с цветом, созданной на основе только зрительной функции глаз, но не как абстрактную в смысле геометрической , плоскостной или символической . Чисто визуальное означает, основанное на чисто чувственном восприятии, не измененное добавлением, отчуждением или умственным намерением, или, другими словами, свободное от приобретенных знаний. За годы медитативных зрительных упражнений он открылся непреднамеренному восприятию предметов как цветовых поверхностей, существующих рядом; таким образом он приготовился к вдохновению. В этой «школе чистого видения» прежние представления и предположения о материальности вещей исчезают: они распадаются на отдельные цветовые области, оставляя внутреннюю динамику света и цвета осознаваться как единственные факты. трехмерные вещи временно переводятся художником в расположенные рядом цветовые плоскости. Наблюдателю не составляет труда ретранслировать их в пространственное видение, поскольку люди привыкли видеть конкретно. Открытый для опыта, отличного от обычного, необходимого для управления повседневной жизнью, мир предстает не чем иным, как взаимодействием цветов и оттенков в цветовом контексте, то есть как симфония цветов или как «драма цвета и формы». ", показывая наблюдателю аспект, отличный от того, который он уже знает.
Работа
[ редактировать ]Эгон фон Фитингофф использовал карандаш , перо , мелок , офорт — иглу, кисть . Его наиболее выразительные картины написаны маслом и смолой, хотя он работал также темперой и делал портретные рисунки сангиной . Позже он использовал темперу просто как грунтовку поверх грунтовки. Огромное творчество Эгона фон Фитинггофа включает в себя все классические мотивы: цветы, натюрморты , пейзажи, портреты , обнаженные тела и фигуральные сцены. Из-за большого спроса более половины его работ составляют фруктовые натюрморты. Нормальное расстояние смотрящего от картины обеспечивает сбалансированное представление и замкнутое спокойствие объекта. Не углубляясь в детали, Фитингоф проводит взгляд через весь спектр цветовых нюансов и находит баланс между интенсивностью и нежным спокойствием. Таким образом, он создавал впечатление единства и гармоничного взаимодействия предмета и фона, света и тени, формы и цвета, детали и целостности. Технически и морально Фитингоф противостоял старым мастерам и учился у них. Однако он не подражал и не «цитировал» их, а нашел свой «почерк» живописца. Его картины передают естественность и – без показной перспективы – привлекают внимание своей пластикой, внутренней яркостью и мастерски расставленными бликами.
Публикации
[ редактировать ]- Эгон фон Фитингхофф, Справочник DuMont по технике живописи, DuMont Cologne, 1983 и 1991 гг., ISBN 3-7701-1519-8 (только на немецком языке, больше не издается).
- Эгон фон Фитингхофф – Die Stiftung (1990). Введение на английском языке художника, иллюстрации к картинам из собрания Фонда (каталог), Цюрих 1990, частное издание.
- Александр фон Фитингофф, Визионерская картина Эгона фон Фитингоффа (Трансцендентальная живопись Эгона фон Фитингоффа), Цюрих, 1997 г., Фонд Эгона фон Фитингоффа, ISBN 3-9521269-0-X (только на немецком языке).
- Бернд Левандовски и Александр фон Фитингофф, Визионерская картина Эгона фон Фитингоффа (Трансцендентальная живопись Э.в.В.), фильм (видео) слайд-шоу, Гамбург, 1996 г. (только на немецком языке).
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Эгона фон Фитингоффа (с онлайн-галереей и текстами для скачивания в формате PDF)
- 1903 рождения
- 1994 смертей
- Люди из Гааги
- Фитингхоф
- Немецкие бароны
- Швейцарцы балтийского немецкого происхождения
- Швейцарские художники 20-го века
- Швейцарские художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Художники из Цюриха
- Швейцарские художники-мужчины 20-го века
- Писатели из Цюриха