Евангелисты и католики вместе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
« Евангелисты и католики вместе » — экуменический документ 1994 года, подписанный ведущими евангелистами и католиками США. Соподписавшими документ были Чарльз Колсон и Ричард Джон Нойхаус , представляющие каждую сторону обсуждений. [ 1 ] Это было частью более масштабного экуменического сближения в Соединенных Штатах, которое началось в 1970-х годах с католико-евангелического сотрудничества и более поздних парацерковных организаций, таких как Моральное большинство , основанное Джерри Фалуэллом по настоянию Фрэнсиса Шеффера и его сына Фрэнка Шеффера . [ 2 ]
Заявление написано как свидетельство, в котором подчеркивается необходимость протестантов и католиков принести общее свидетельство современному миру накануне третьего тысячелетия. [ 3 ] Оно во многом опирается на теологию Нового Завета и доктрину Троицы Никейского символа веры . Он стремится поощрять то, что известно как духовный экуменизм и повседневный экуменизм.
Евангелисты, подписавшие
[ редактировать ]- Чарльз Колсон , Тюремного братства и Южной баптистской конвенции член
- Ричард Лэнд , Комиссия христианской жизни Южной баптистской конвенции
- Дж. И. Пакер , канадский христианский богослов британского происхождения, принадлежащий к низшим церковным англиканским и реформатским традициям.
Католические подписавшие
[ редактировать ]- о. Эйвери Даллес , Общество Иисуса и Фордэмский университет
- Епископ Фрэнсис Джордж , Миссионерский Облат Непорочной Марии , Якимская епархия (Вашингтон)
- Мгср. Уильям Мерфи , канцлер архиепархии Бостонской
- о. Ричард Джон Нейхаус , бывший лютеранский священник и Институт религии и демократии
- Архиепископ Фрэнсис Стаффорд , Денверская архиепархия
- Джордж Вайгель , Центр этики и государственной политики
Одобрено
[ редактировать ]Евангелические протестанты
[ редактировать ]- Уильям Дж. Абрахам , Теологическая школа Перкинса
- Теологическая семинария Союза Элизабет Ахтемайер (Вирджиния)
- Билл Брайт , Кампусный крестовый поход за Христа
- Епископ Уильям Фрей , Епископальная школа служения Тринити
- Ос Гиннесс , Форум Тринити
- Ричард Моу , Фуллеровская духовная семинария
- Марк Нолл , Колледж Уитон
- Томас К. Оден , Университет Дрю
- Дж.И. Пакер , Риджент-колледж (Британская Колумбия)
- Пэт Робертсон , Риджентский университет и Клуб 700
католики
[ редактировать ]- Уильям Бентли Болл , Гаррисберг, Пенсильвания
- Отец Августин Ди Ноя , ОП, Доминиканский Дом исследований
- Мэри Энн Глендон , профессор Гарвардской школы права
- Питер Крифт , профессор Бостонского колледжа
- Майкл Новак , Институт религии и демократии и научный сотрудник Американского института предпринимательства по исследованиям социальной политики
- Кардинал Джон О'Коннор , Архиепископия Нью-Йорка
- Епископ Карлос А. Севилья , SJ, Архиепископия Сан-Франциско
Соглашение было достигнуто за несколько лет до принятия в 1999 году Совместной декларации о доктрине оправдания (между лютеранами и католиками), которая, по сути, говорит о многом из тех же вещей, что и ДЭХ, в том, что она делает упор на Sola gratia, а не на Sola fide . [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Многие евангелисты, хотя и ценят цель социального согласия в документе ДЭХ, по-прежнему выступают против теологической формулировки документа. Такие богословы, как Джон Анкерберг , Д. Джеймс Кеннеди , Джон Ф. Макартур и Р. К. Спроул , выразили обеспокоенность по поводу того, что это «шаг в совершенно неверном направлении» и «заходя слишком далеко» в утверждении богословского согласия. Они подчеркивают, что sola fide является фундаментальной особенностью евангелического богословия, которое фундаментально разделяет евангелистов и католиков богословски, поскольку Рим осудил sola fide на Тридентском соборе и никогда не снимал этого осуждения ( анафемы ). [ 5 ] Далее они утверждают, что оно «нападает на саму основу абсолютной истины», уступая релятивизму и постмодернизму, опровергая его заявление о совместной приверженности Евангелию, тем самым делая это Евангелие спорным. Они заявляют: «Это полностью соответствует минималистскому подходу нашей культуры к вопросам истины». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Евангелисты и католики вместе: христианская миссия в третьем тысячелетии» , First Things , май 1994 г.
- ^ Блюменталь 2009 , стр. 24–27.
- ^ Комментарий , Основатели
- ^ «Евангелисты и католики вместе: новая инициатива» , «Христианство сегодня» , 8 декабря 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Анкерберг; Кеннеди; Макартур; Спроул (1995). «Непримиримые разногласия: католики, евангелисты и новые поиски единства» . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 г. Проверено 3 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блюменталь, Макс (2009), Республиканская Гоморра: внутри движения, которое разрушило партию , Nation Books, ISBN 978-1-56858-398-3 .