Namouna (Lalo Ballet) Скачать бесплатно Mp3

«Намуна» — балет в двух действиях и трёх картинах на музыку Эдуарда Лало , хореография Люсьена Петипа , премьера которого состоялась в Париже в 1882 году. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Основа сценария балета Шарля Нюиттера и Люсьена Петипа является частью «Мемуаров Жака Казановы» Казановы. [ 3 ] (Двухактная опера Бизе на либретто Луи Галле , первоначально называвшаяся «Намуна», начатая в 1871 году, была основана на одноименном произведении Мюссе , но которое было изменено на «Джамиле» . [ 4 ] )
Ко времени поступления в Оперу Лало уже был назван симфонистом из-за его опыта игры на камерной музыке и большинства произведений, которые он завершил к тому времени. Вокорбей , директор Оперы, дал ему сценарий балета в адаптации Блейза де Бюри из «Мемуаров Казановы», оставив ему мало времени на сочинение. 10 декабря 1881 года у Лало случился приступ гемиплегии, и Вокорбей попросил его представить незаконченную партитуру, но спора с семьей Лало удалось избежать, когда Гуно и другие вмешались, чтобы помочь закончить ее. [ 5 ] Премьера состоялась в Театре оперы в Париже 6 марта 1882 года. [ 6 ] Danse de Namouna во втором акте, через соло на флейте, был посвящен Полю Таффанелю . [ 7 ]
Впервые балет был показан в Театре оперы в Париже 6 марта 1882 года на афише после выступления «Графа Ори» . [ 3 ] Оригинальные декорации были приписаны Рубу, Шаперону и Ж. Б. Лавастру, а костюмы - Эжену Лакосту. [ 6 ] Считается, что пастельная «Балетная сцена» Дега (ок. 1887–1890) основана на ансамблевой сцене второго акта балета. [ 8 ]
Мессажера В 1886 году в премьерной постановке «Двух голубей» повторно использовались декорации и декорации из Намуны . [ 9 ] Возрождение с новой хореографией Лео Стаатса произошло в Опере в 1908 году, а его версия была переработана Альбертом Авелином для постановки в 1935 году. [ 7 ] Позже Серж Лифарь использовал большую часть партитуры в своем балете «Сюита в белом» (1943), сохранив названия частей из оригинальной партитуры. [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Премьера Актерский состав |
---|---|
Намуна | Рита Сангалли |
Дон Оттавио | Луи Меранте |
Адриан | Плюке |
Но | Корнет |
Андрикеш | Алиса Био |
Кицос | Со временем |
Йотис | Джулия Субра |
Хелен | Мадемуазель. Ты зима |
Хайница | Мисс Мерседес |
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие балета происходит в 17 веке.
Действие I, сцена 1 происходит в зале казино на Корфу звездной ночью. Граф Оттавио играет в азартную игру с лордом Адриани, который, проиграв деньги, ставит на карту свой корабль, но затем снова проигрывает. Он просит одного из своих людей привести его рабыню Намуну и предлагает ее в обмен на все, что он потерял. Она умоляет его не делать этого, но он отказывается. Оттавио отказывается от этой ставки, игра продолжается, и Адриани проигрывает. Оттавио подходит к Намуне и предлагает ей выигранный корабль и деньги. Она благодарна, целует Оттавио руку, дает ему половину букета, который у нее есть, и уходит с людьми Адриани в сопровождении Андрикеса. Все хвалят Оттавио за его рыцарский поступок, и когда корабль уходит, Адриани потрясен этими событиями.
Акт 1. Сцена II : площадь Корфу с океаном на заднем плане, справа дворец, а слева гостиница с террасой; рассвет. Музыканты поют серенаду Элен, возлюбленной Оттавио. Граф Оттавио платит им и ухаживает за Элен. Входит Адриани и бьет музыкантов мечом, вызывая драку с Оттавио. Входит женщина в чадре и танцует между ними, предлагая цветы, а площадь наполняется людьми. Дуэль прекращается, и музыканты возвращаются, жалуясь Оттавио, который в дальнейшем расплачивается с ними. Происходят праздничные танцы, и Элен возвращается на свой балкон, но когда женщина в чадре (Намуна) танцует перед Оттавио, которого привлекает и он присоединяется сюда к танцу, к ярости Элен. Когда остальные танцоры уходят, Оттавио замечает, что Элен выходит со служанкой, и предлагает ей руку. Адриани возвращается и признается в любви Намуне, которая в ответ признается в любви к Оттавио, освободившему ее от рабства. Разъяренный Адриани вызывает бандитов, планирующих снова напасть на Оттавио. Намуна подслушивает его и дает инструкции Андрикесу. Сопровождая Элен домой, Оттавио вдыхает аромат цветов, подаренных ему Намуной. Пытается уйти, но несколько моряков, призванных Андрикесом, приходят ему на помощь, и хулиганы в беспорядке удаляются. Когда Оттавио благодарит моряков, они вежливо берут его меч и приглашают подняться на борт их корабля. Завершают действие более общие танцы.
Акт II . Остров, принадлежащий богатому работорговцу Али. Самая привлекательная из рабынь, Иотида, упрекает своих товарищей в их лени, когда прибывает Али, и ее принимают с поклонами, за исключением Иотиды, которая отказывается поклониться, пока она не будет вынуждена успокоить гнев Али. За танцами следуют Оттавио, Намуна и Андрикес. Али, думая о делах, просит Оттавио остаться и освежиться, и граф следует за торговцем, пока Намуна снимает вуаль, раскрываясь. Затем она приказывает принести золото и драгоценности и покупает всех рабов; ее бывшие товарищи снимают вуали и танцуют, а затем, по ее просьбе, уходят. Оттавио понимает, что Намуна привел его на остров из любви, и женщины возвращаются, предлагая цветы счастливой паре. Но входит Андрикес, чтобы объявить о прибытии Адриани и его людей. Пока Оттавио хочет сразиться с ними, Намуна уводит его и женщин. Адриани выставляет охрану, так как видит танцующую женщину, за которой следуют другие. Бандиты бросают оружие и присоединяются к танцу. Неожиданно каждому бандиту угрожают две женщины, схватившие брошенное оружие. Намуна показывает Адриани успех атаки, но Оттавио пойман, и Адриани отказывается его освободить. Затем Намуна приказывает своим друзьям подать пиратам вино, а сама ухаживает за Адриани. Она неоднократно наполняет его чашу, пока он не становится побежденным. Намуна теперь освобождает Оттавио, который бросает деньги в бандитов, а Намуна, Андрикес и он бегут обратно, чтобы сесть на свой корабль. Адриани понимает, что произошло; он направляет пистолет на Оттавио, но Андрикес наносит удар вождю своим кинжалом, и пираты в ужасе смотрят на него. Андрикес хватает весла, и лодка влюбленных отправляется на воду вместе с влюбленными, а женщины на берегу машут рукой на прощание.
Музыка
[ редактировать ]Музыкальные моменты партитуры включают мерцающую оркестровую текстуру Прелюдии, «выраженно испанскую» Серенаду с намеками на гитары и громкими взрывами, экзотические марокенские танцы и медленную мазурку. [ 11 ] Склонность Лало изображать экзотику выходит на первый план с «блеском и очарованием, которые были потеряны для большинства зрителей». Купер обнаружил, что «Намуна» ритмично довольно монотонна, но похвалил ее оркестровку, которая, по его мнению, напоминала Бизе «своей легкостью, уместностью и колоритом». [ 12 ] Некоторые современники Лало были энтузиастами этой партитуры. Шабрие неоднократно приставал к Лало, требуя копию; В ответ на письмо Шабрие, пытающегося заполучить фортепианную редукцию и оркестровую партитуру сюит, Лало выразил сожаление по поводу проблем со своими издателями в предоставлении доступа к этим партитурам его произведений, поскольку фортепианная версия отсутствует. [ 13 ] Дебюсси тоже был сторонником; будучи подростком, он так громко выкрикивал свое одобрение Намуне, что его пришлось удалить из театра. [ 14 ]
Сюита движений (Прелюдия; Серенада; Разнообразная тема; Ярмарочный парад; Танец Намуна; Ярмарка развлечений) впервые была частично исполнена на Концерте Шато-д'О в Париже 14 января 1883 года под управлением Шарля Ламуре . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воспроизведено в Галлике. по состоянию на 9 июля 2021 г. Полная подпись гласит: «Намуна, архипелликулярный балет», М.М. Nuitter et Petipa, оркестровка М. Лало. Les Pointes от дивы САНГАЛЛИ; - Баллады мадемуазель СУБРА; - Парад от мисс Инверницци: - Кассонада от мисс МЕРСЕДЕС; - Эстафилада, мадемуазель БИО; - Эстокады М. МЕРАНТЕ; - Гамбадес М. ВАСКЕСа; - «Засада», М. ПЛЮК; - «Променад» М. Корне; - ОЭйядес; во всем балетном корпусе.
- ↑ Страница Национальной библиотеки Франции по Намуне, по состоянию на 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ноэль Э. и Стуллиг Э. Les Annales du Théâtre et de la Musique, 8-е издание, 1882 г. G Charpentier et Cie, Париж, 1883, стр. 9-11.
- ^ Дин, Винтон . Бизе, издание 1978 года, стр. 94.
- ^ Питру, Роберт. От Гуно до Дебюсси - «Прекрасная эпоха» французской музыки. Издания Альбина Мишеля, 1957, стр. 45–48.
- ^ Jump up to: а б с Бомонт, Сирил. Полная книга балетов: Путеводитель по основным балетам девятнадцатого и двадцатого веков. Лондон: Патнэм, 1937, стр. 370–373.
- ^ Jump up to: а б Страница Art-Lyrique для Намуны , по состоянию на 20 июля 2021 г.
- ^ ДеВоньяр, Джилл и Кендалл, Ричард. Дега и танец. Harry N Abrams, Inc., 2002, стр. 183; табличка 201 на стр. 180.
- ^ «Два голубя» . Artlyriquefr.fr. 1961-12-31 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Дютрон, Жан-Луи. Король Ys или медленный путь к успеху. Эссе в буклете, прилагаемом к EMI La Voix de son Maître 1110683, Lalo: Le Roi d'Ys (1983), стр. 4–6.
- ^ Купер, Мартин. Примечание на обложке пластинки DG 2543 803, Эдуард Лало: Балетная сюита Намуна, 1982.
- ^ Купер, Мартин. Французская музыка от смерти Берлиоза до смерти Форе . Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1978, стр. 35–36.
- ^ Шабрие Э. Переписка . Эд Делаж Р., Дуриф Ф. Клинксик, 1994. 90-64n3, стр. 780.
- ^ Фрейзер, Антония . Юные посетители. Опера , февраль 1975. Том 26 №2, стр126.
- ^ Намуна: Рапсодии. № 1 Эдуард Лало (1823–1892), доступ 9 июля 2021 г.