Jump to content

Namouna (Lalo Ballet) Скачать бесплатно Mp3

Мультфильм от Stop: Намуна, архипелликулярный балет... [ 1 ]

«Намуна» балет в двух действиях и трёх картинах на музыку Эдуарда Лало , хореография Люсьена Петипа , премьера которого состоялась в Париже в 1882 году. [ 2 ]

Основа сценария балета Шарля Нюиттера и Люсьена Петипа является частью «Мемуаров Жака Казановы» Казановы. [ 3 ] (Двухактная опера Бизе на либретто Луи Галле , первоначально называвшаяся «Намуна», начатая в 1871 году, была основана на одноименном произведении Мюссе , но которое было изменено на «Джамиле» . [ 4 ] )

Ко времени поступления в Оперу Лало уже был назван симфонистом из-за его опыта игры на камерной музыке и большинства произведений, которые он завершил к тому времени. Вокорбей , директор Оперы, дал ему сценарий балета в адаптации Блейза де Бюри из «Мемуаров Казановы», оставив ему мало времени на сочинение. 10 декабря 1881 года у Лало случился приступ гемиплегии, и Вокорбей попросил его представить незаконченную партитуру, но спора с семьей Лало удалось избежать, когда Гуно и другие вмешались, чтобы помочь закончить ее. [ 5 ] Премьера состоялась в Театре оперы в Париже 6 марта 1882 года. [ 6 ] Danse de Namouna во втором акте, через соло на флейте, был посвящен Полю Таффанелю . [ 7 ]

Впервые балет был показан в Театре оперы в Париже 6 марта 1882 года на афише после выступления «Графа Ори» . [ 3 ] Оригинальные декорации были приписаны Рубу, Шаперону и Ж. Б. Лавастру, а костюмы - Эжену Лакосту. [ 6 ] Считается, что пастельная «Балетная сцена» Дега (ок. 1887–1890) основана на ансамблевой сцене второго акта балета. [ 8 ]

Мессажера В 1886 году в премьерной постановке «Двух голубей» повторно использовались декорации и декорации из Намуны . [ 9 ] Возрождение с новой хореографией Лео Стаатса произошло в Опере в 1908 году, а его версия была переработана Альбертом Авелином для постановки в 1935 году. [ 7 ] Позже Серж Лифарь использовал большую часть партитуры в своем балете «Сюита в белом» (1943), сохранив названия частей из оригинальной партитуры. [ 10 ]

Роль Премьера Актерский состав
Намуна Рита Сангалли
Дон Оттавио Луи Меранте
Адриан Плюке
Но Корнет
Андрикеш Алиса Био
Кицос Со временем
Йотис Джулия Субра
Хелен Мадемуазель. Ты зима
Хайница Мисс Мерседес

[ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие балета происходит в 17 веке.

Действие I, сцена 1 происходит в зале казино на Корфу звездной ночью. Граф Оттавио играет в азартную игру с лордом Адриани, который, проиграв деньги, ставит на карту свой корабль, но затем снова проигрывает. Он просит одного из своих людей привести его рабыню Намуну и предлагает ее в обмен на все, что он потерял. Она умоляет его не делать этого, но он отказывается. Оттавио отказывается от этой ставки, игра продолжается, и Адриани проигрывает. Оттавио подходит к Намуне и предлагает ей выигранный корабль и деньги. Она благодарна, целует Оттавио руку, дает ему половину букета, который у нее есть, и уходит с людьми Адриани в сопровождении Андрикеса. Все хвалят Оттавио за его рыцарский поступок, и когда корабль уходит, Адриани потрясен этими событиями.

Акт 1. Сцена II : площадь Корфу с океаном на заднем плане, справа дворец, а слева гостиница с террасой; рассвет. Музыканты поют серенаду Элен, возлюбленной Оттавио. Граф Оттавио платит им и ухаживает за Элен. Входит Адриани и бьет музыкантов мечом, вызывая драку с Оттавио. Входит женщина в чадре и танцует между ними, предлагая цветы, а площадь наполняется людьми. Дуэль прекращается, и музыканты возвращаются, жалуясь Оттавио, который в дальнейшем расплачивается с ними. Происходят праздничные танцы, и Элен возвращается на свой балкон, но когда женщина в чадре (Намуна) танцует перед Оттавио, которого привлекает и он присоединяется сюда к танцу, к ярости Элен. Когда остальные танцоры уходят, Оттавио замечает, что Элен выходит со служанкой, и предлагает ей руку. Адриани возвращается и признается в любви Намуне, которая в ответ признается в любви к Оттавио, освободившему ее от рабства. Разъяренный Адриани вызывает бандитов, планирующих снова напасть на Оттавио. Намуна подслушивает его и дает инструкции Андрикесу. Сопровождая Элен домой, Оттавио вдыхает аромат цветов, подаренных ему Намуной. Пытается уйти, но несколько моряков, призванных Андрикесом, приходят ему на помощь, и хулиганы в беспорядке удаляются. Когда Оттавио благодарит моряков, они вежливо берут его меч и приглашают подняться на борт их корабля. Завершают действие более общие танцы.

Акт II . Остров, принадлежащий богатому работорговцу Али. Самая привлекательная из рабынь, Иотида, упрекает своих товарищей в их лени, когда прибывает Али, и ее принимают с поклонами, за исключением Иотиды, которая отказывается поклониться, пока она не будет вынуждена успокоить гнев Али. За танцами следуют Оттавио, Намуна и Андрикес. Али, думая о делах, просит Оттавио остаться и освежиться, и граф следует за торговцем, пока Намуна снимает вуаль, раскрываясь. Затем она приказывает принести золото и драгоценности и покупает всех рабов; ее бывшие товарищи снимают вуали и танцуют, а затем, по ее просьбе, уходят. Оттавио понимает, что Намуна привел его на остров из любви, и женщины возвращаются, предлагая цветы счастливой паре. Но входит Андрикес, чтобы объявить о прибытии Адриани и его людей. Пока Оттавио хочет сразиться с ними, Намуна уводит его и женщин. Адриани выставляет охрану, так как видит танцующую женщину, за которой следуют другие. Бандиты бросают оружие и присоединяются к танцу. Неожиданно каждому бандиту угрожают две женщины, схватившие брошенное оружие. Намуна показывает Адриани успех атаки, но Оттавио пойман, и Адриани отказывается его освободить. Затем Намуна приказывает своим друзьям подать пиратам вино, а сама ухаживает за Адриани. Она неоднократно наполняет его чашу, пока он не становится побежденным. Намуна теперь освобождает Оттавио, который бросает деньги в бандитов, а Намуна, Андрикес и он бегут обратно, чтобы сесть на свой корабль. Адриани понимает, что произошло; он направляет пистолет на Оттавио, но Андрикес наносит удар вождю своим кинжалом, и пираты в ужасе смотрят на него. Андрикес хватает весла, и лодка влюбленных отправляется на воду вместе с влюбленными, а женщины на берегу машут рукой на прощание.

Музыкальные моменты партитуры включают мерцающую оркестровую текстуру Прелюдии, «выраженно испанскую» Серенаду с намеками на гитары и громкими взрывами, экзотические марокенские танцы и медленную мазурку. [ 11 ] Склонность Лало изображать экзотику выходит на первый план с «блеском и очарованием, которые были потеряны для большинства зрителей». Купер обнаружил, что «Намуна» ритмично довольно монотонна, но похвалил ее оркестровку, которая, по его мнению, напоминала Бизе «своей легкостью, уместностью и колоритом». [ 12 ] Некоторые современники Лало были энтузиастами этой партитуры. Шабрие неоднократно приставал к Лало, требуя копию; В ответ на письмо Шабрие, пытающегося заполучить фортепианную редукцию и оркестровую партитуру сюит, Лало выразил сожаление по поводу проблем со своими издателями в предоставлении доступа к этим партитурам его произведений, поскольку фортепианная версия отсутствует. [ 13 ] Дебюсси тоже был сторонником; будучи подростком, он так громко выкрикивал свое одобрение Намуне, что его пришлось удалить из театра. [ 14 ]

Сюита движений (Прелюдия; Серенада; Разнообразная тема; Ярмарочный парад; Танец Намуна; Ярмарка развлечений) впервые была частично исполнена на Концерте Шато-д'О в Париже 14 января 1883 года под управлением Шарля Ламуре . [ 15 ]

  1. ^ Воспроизведено в Галлике. по состоянию на 9 июля 2021 г. Полная подпись гласит: «Намуна, архипелликулярный балет», М.М. Nuitter et Petipa, оркестровка М. Лало. Les Pointes от дивы САНГАЛЛИ; - Баллады мадемуазель СУБРА; - Парад от мисс Инверницци: - Кассонада от мисс МЕРСЕДЕС; - Эстафилада, мадемуазель БИО; - Эстокады М. МЕРАНТЕ; - Гамбадес М. ВАСКЕСа; - «Засада», М. ПЛЮК; - «Променад» М. Корне; - ОЭйядес; во всем балетном корпусе.
  2. Страница Национальной библиотеки Франции по Намуне, по состоянию на 9 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ноэль Э. и Стуллиг Э. Les Annales du Théâtre et de la Musique, 8-е издание, 1882 г. G Charpentier et Cie, Париж, 1883, стр. 9-11.
  4. ^ Дин, Винтон . Бизе, издание 1978 года, стр. 94.
  5. ^ Питру, Роберт. От Гуно до Дебюсси - «Прекрасная эпоха» французской музыки. Издания Альбина Мишеля, 1957, стр. 45–48.
  6. ^ Jump up to: а б с Бомонт, Сирил. Полная книга балетов: Путеводитель по основным балетам девятнадцатого и двадцатого веков. Лондон: Патнэм, 1937, стр. 370–373.
  7. ^ Jump up to: а б Страница Art-Lyrique для Намуны , по состоянию на 20 июля 2021 г.
  8. ^ ДеВоньяр, Джилл и Кендалл, Ричард. Дега и танец. Harry N Abrams, Inc., 2002, стр. 183; табличка 201 на стр. 180.
  9. ^ «Два голубя» . Artlyriquefr.fr. 1961-12-31 . Проверено 16 сентября 2022 г.
  10. ^ Дютрон, Жан-Луи. Король Ys или медленный путь к успеху. Эссе в буклете, прилагаемом к EMI La Voix de son Maître 1110683, Lalo: Le Roi d'Ys (1983), стр. 4–6.
  11. ^ Купер, Мартин. Примечание на обложке пластинки DG 2543 803, Эдуард Лало: Балетная сюита Намуна, 1982.
  12. ^ Купер, Мартин. Французская музыка от смерти Берлиоза до смерти Форе . Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1978, стр. 35–36.
  13. ^ Шабрие Э. Переписка . Эд Делаж Р., Дуриф Ф. Клинксик, 1994. 90-64n3, стр. 780.
  14. ^ Фрейзер, Антония . Юные посетители. Опера , февраль 1975. Том 26 №2, стр126.
  15. ^ Намуна: Рапсодии. № 1 Эдуард Лало (1823–1892), доступ 9 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c782ddca2ee6faffef0ffa41b32f5d__1693635660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/5d/e4c782ddca2ee6faffef0ffa41b32f5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namouna (Lalo ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)