Владимир Трухлар
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Июль 2020 г. ) |
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Карел Владимир Трухлар (3 сентября 1912 — 4 января 1977) — словенский богослов , философ , поэт и литературный критик .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Карел Владимир Трухлар родился 3 сентября 1912 года в Гориции , городе бывшей Австро-Венгерской империи . Его мать, Мария Малнерчич, была родом из Дивачи; его отец, Франтишек Трухларж, чех по происхождению, был железнодорожным служащим. Во время Первой мировой войны в 1915 году семья переехала в Есенице в Верхней Крайне, где несколько лет жила на чердаке.
В Королевстве сербов, хорватов и словенцев он посещал начальную школу с 1918 по 1926 год и считался умным и бойким юношей. Благодаря отличным оценкам и при помощи спонсоров он поступил в девятилетнюю среднюю школу в Любляне , которую окончил в 1933 году.
Его школьный период был напряженным как для его духовного формирования, так и для литературного призвания. В этот период Трулар находился под сильным влиянием профессора Эрнеста Томка. Трухлар также присоединился к католическим ассоциациям Dijaški Orel (Студенческий орел) и Marijina Kongregacija (Марианская конгрегация); позже он присоединился к Млайчи (Молодёжь). Он был лидером студенческого движения «Зеленые связи», протестовавшего против деспотизма I. Александра
В последний год обучения в средней школе Трулар решил стать священником. В 1933 году он поступил в епархиальную семинарию, чтобы изучать философию, которую окончил через два года, защитив диссертацию Das Erkennen der Existenz (Знание о существовании) в Папском Григорианском университете в Риме. Этот период приписывается утверждению Труларом философских теорий Алеша Ушеничника .
Трухлар вернулся в Любляну в 1936 году, где продолжил изучение теологии. Неудовлетворенный типичной структурой теологического исследования, он обратился к теориям Романо Гвардини. [ 1 ] Марешаль и другие современные мыслители, продвигавшие экзистенциалистский аспект философских исследований.
Несмотря на то, что он был студентом семинарии, ему пришлось выполнять свои военные обязанности (июль – декабрь 1938 г.) в Осиеке , Хорватия, где он выучил больше сербско-хорватского языка . В свободные минуты в городе он начал читать произведения Владимира Соловьева , которые открыли перед ним безграничные возможности христианской философии, построенной на метафизике единства.
Теологические исследования
[ редактировать ]Трухлар был назначен священником 29 октября 1939 года и получил степень богослова в июне 1941 года, защитив диссертацию «Der Vergöttlichungeprocess bei Владимира Соловьева» (Процесс обожения Владимира Соловьева). Вторую мировую войну он провел в Риме, чередуя короткие периоды специализации с деятельностью духовного наставника в семинарии в Любляне. Здесь он решил посвятить себя духовному богословию , но интенсивно культивировал и изучение догматики , о чем свидетельствует очерк «Наук Владимира Соловьева о развою догме», опубликованный в академическом журнале « Богословни ». вестник .
В середине 1945 года он следил за событиями факультета Рожмана сначала в Праглии ( Падуя ), затем в Альто-Адидже . 18 ноября 1946 года, следуя совету отца Августина Беа , вступил в Общество Иисуса . С 1946 по 1948 год он провел послушничество в Пуллахе , где встретил отца Альберта Штеггера, который был полностью посвящен связи между своим человеческим богатством и духовностью святого Игнатия . В своей школе Трулар задумал основу своей антропологии и христологии . В этой среде он встал на путь экспериментальных исследований, от которых Трулар отказывался на протяжении всей своей жизни. Здесь он познал христологический гуманизм, известный как опыт Абсолюта.
В 1949 году он получил приглашение от Григориана поехать в Рим, чтобы интегрироваться в преподавательскую группу этого университета. В сотрудничестве со Штеггером он подготовил исследование внутреннего мира святого Игнатия, опубликованное в Revue d'ascetique et de mystique (Журнал аскетизма и мистицизма). Более того, отрывок из этого труда, озаглавленный «Das Gotfunden des hl. Ignatius in sein letzen Jahren», был расценен как точная интерпретация духовности святого Игнатия. И в этом, вместе с четырьмя другими эссе, он представился как «экстраординарный профессор» Григорианского университета. Он был преподавателем с 1950 года; он стал профессором в 1956 году. Некоторое время Трулар занимал кафедру мариологии, но позже он выразил ректору отцу Деззе желание посвятить свои исследования и преподавание исключительно духовному богословию.
Трулар рассматривал учебу как действие в мире; что же касается духовного богословия, то он воспринимал его особым образом как приобщение к христианскому опыту. [ 2 ] За пять лет 1960-х его уроки посещали примерно 300–350 студентов из тридцати национальных колледжей. В этих мероприятиях также приняли участие сто религиозных орденов и общин. Уроки Трулара охватывали широкий круг тем, таких как духовная теология светскости и монашества, теология труда и свободного времени, священный и эстетический абсолют, политика, мировоззрение , чувственно-духовный опыт, поэзия и духовная жизнь. Его учение развивалось, переходя от анализа отдельных посланий святого Павла к христианскому гуманизму , от изысканно религиозных тем к гносологии и эстетике . При этом он всегда исходил из различия между рациональным знанием и интеллектуальным, а-понятийным и а-категориальным знанием. [ 3 ]
Сотрудничество с Меддобье
[ редактировать ]Около десяти лет он сотрудничал с журналом Meddobje , издающимся в Аргентине. Здесь он опубликовал христологическое эссе «Развитие и распятие человеческой природы», 1956) и богословское размышление «Преображение мира и бегство от него», 1956–1956. 57). сборник текстов «Новая Земля» (Новая земля) и эссе «Крщанска дораслость» (Христианская зрелость) в «Меддобье был издан В 1958 году в Буэнос-Айресе ». В следующем году была опубликована рефлексия «Проблема личного послушания». был опубликован поэтический цикл «Баптиста», за которым последовало эссе-комментарий «Revolucija, konservatorizem in življenje kulture» («Революция, консерватизм и жизнь культуры») В 1961 году в «Меддобье» . В том же году его второй поэтический сборник «Rdeče bivanje» («Красное существование») был опубликован SKA (Культурное словенское действие) в Буэнос-Айресе. [ 4 ]
В интервью 24 мая 1965 года он заявил, что внутренние события в Словении были неправильно поняты некоторыми писателями-антикоммунистами; это вызвало напряженность внутри СКА. Отказавшись от Меддобье , интервью было опубликовано в Триесте рецензией «Младика» под названием «Поговор под Квириналом» (1966).
В конце 1969 года в Целье он был напечатан в издательстве «Мохорьева дружба «В дни шуми океана»» (В дни, когда шепчет океан) - переиздание его предыдущих сборников, рассмотренных и упорядоченных в семи разделах и двух циклах. В 1971 году В 1973 году он опубликовал «Concetti Fondamentali della Teologia Spiritale», в котором проявились особенности его гносологии и онтологии . его второй лирический сборник «Луч из черне прсти» (Свет из черного ила) был опубликован. В том же году он опубликовал «Lessico di Spiritità», где понятия католического этоса были пересмотрены с современной точки зрения.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В конце 1974 года, в возрасте 62 лет, проведя 25 лет в Риме, посвятив интенсивную дидактическую и исследовательскую деятельность. [ 5 ] – Трухлар вернулся на родину в Дравле , пригород Любляны. Его последние годы были отмечены нападками со стороны консервативного духовенства, которое неохотно относилось к соборным нововведениям, и югославской полиции, хотя ему была гарантирована свобода слова. Он покинул Дравле в июне 1976 года и отправился в добровольную ссылку в Больцано . Он внезапно умер там от ишемии головного мозга утром 4 января 1977 года.
После его смерти для интереса его сестры Зоры и верной ученицы Лойзе Братины были выпущены эссе «Doživljanje absolutnega v slovenskem leposlovju» («История абсолюта в словенской литературе») и два неопубликованных сборника текстов «Motnordeči glas» («Мрачно-красный»). голос) и «Кри» (Кровь). Были также опубликованы две другие работы, написанные совместно с профессором Г. Тильсом из Католического университета в Левене: «Laïcat et Sainteté I». Laïcs et la vie chrétienne parfaite (1963) и «Laïcat et Sainteté II». Sainteté et vie dans le siècle.
За свою жизнь Трулар опубликовал около 250 статей и очерков для различных обзоров, словарей и богословских энциклопедий, в том числе Sacramentum mundi .
Известные работы
[ редактировать ]Его богословская библиография включает:
- «Мистический опыт», Рим, 1951 г.
- «Antinomiae vitae Spiritalis» (Диалектика духовной жизни), Рим, 1958 г.
- «Богословские проблемы духовной жизни мирян и монашествующих», Рим, 1960 г.
- «Labor christianus» (За теологию труда), Рим, 1961 г.
- «Christusfahrung» («Христос — наш опыт»), Рим, 1964 г.
- «Бегство от мира и христианское сознание сегодня», Рим, 1965 г.
- «Час мирян», Турин, 1966 г.
- «Тейяр и Соловьев». Поэзия и религиозный опыт. Фрайбург-Мюнхен, 1966 г.
- «О сегодняшнем мире», Теологические размышления, Брешия, 1967 г.
- «Постсоборный католический этос», Целье, 1968 г.
- «Католицизм в процессе углубления», Целье, 1971 г.
- «Основные концепции духовного богословия», Брешия, 1971 г.
- «Лексикон духовности», Брешия, 1973 г.
- «Лексикон духовности», Целье, 1974 г.
Коллекции
[ редактировать ]- «Новая Земля», Буэнос-Айрес, 1958 год.
- «Красный отдых», Буэнос-Айрес, 1961 год.
- «В дни, когда шумит океан», Целье, 1969 год.
- «Свет от черных пальцев», Целье, 1973 г.
- «Тупой красный голос» (посмертно), Любляна-Дравле, 1979 г.
- «Кровь» (посмертно), Любляна-Дравле, 1979 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Романо Гуардини (1885–1968) был немецким католическим священником итальянского происхождения, писателем и ученым. Он был одной из самых важных фигур в католической интеллектуальной жизни ХХ века.
- ^ Вл. Трулар, «Основные концепции духовного богословия», Квериниана, Брешия, 1971, стр. 19.
- ^ Вл. Трулар, «Основные концепции духовного богословия», Квериниана, Брешия, 1971, стр. 20.
- ^ Культурное объединение словенских эмигрантов.
- ^ О. Симчич, «Абсолют в мысли и опыте Владимира Трухлара», «Инициатива Изонцо», Гориция, Год XIX, н. 1/68, апрель 1977 г., стр. 62-63.
- Автобиографические записки, Архив Св. Якоб, Любляна
- Вл. Трулар, «Основные концепции духовного богословия», Квериниана, Брешия, 1971 г.
- Вл. Трулар, «Лексикон духовности», Квериниана, Брешия, 1973 г.
- Вл. Трухлар, «Лексикон духовности», Целье, 1974 г.
- О. Симчич, «Абсолют в мысли и опыте Владимира Трухлара», «Инициатива Изонцо», Гориция, XIX год, н. 1/68, апрель 1977 г., стр. 62–63
- АА. В.В., «Словенская Изселенская Книжевность», I, ZRC Заложба, Любляна, 1999, стр. 163–69
- Вл. Трулар, «Теология в поэзии», Липа, Рим, 2002, стр. 209–65
- АА. ВВ. «От опыта к богословию», Мохорьева Дружба, Целе, 2004 г.
- Ф. Пиберник, «Темный кармин», Мохорьева Дружба, Целе, 2007 г.
- Вл. Трухлар, «Собрание сочинений» (под редакцией с комментарием и примечаниями Ф. Пиберника), I-II, Заложба ЗРК, Любляна, 2011–13.
- Словенские богословы
- Словенские иезуиты
- Словенские поэты-мужчины
- Словенские католические поэты
- Выпускники Люблянского университета
- Словенцы чешского происхождения
- Люди из Гориции
- 1912 рождений
- 1977 смертей
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Академический состав Папского Григорианского университета
- Словенские поэты ХХ века
- Словенские римско-католические священники XX века