Jump to content

Владимир Трухлар

Карел Владимир Трухлар

Карел Владимир Трухлар (3 сентября 1912 — 4 января 1977) — словенский богослов , философ , поэт и литературный критик .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Карел Владимир Трухлар родился 3 сентября 1912 года в Гориции , городе бывшей Австро-Венгерской империи . Его мать, Мария Малнерчич, была родом из Дивачи; его отец, Франтишек Трухларж, чех по происхождению, был железнодорожным служащим. Во время Первой мировой войны в 1915 году семья переехала в Есенице в Верхней Крайне, где несколько лет жила на чердаке.

В Королевстве сербов, хорватов и словенцев он посещал начальную школу с 1918 по 1926 год и считался умным и бойким юношей. Благодаря отличным оценкам и при помощи спонсоров он поступил в девятилетнюю среднюю школу в Любляне , которую окончил в 1933 году.

Его школьный период был напряженным как для его духовного формирования, так и для литературного призвания. В этот период Трулар находился под сильным влиянием профессора Эрнеста Томка. Трухлар также присоединился к католическим ассоциациям Dijaški Orel (Студенческий орел) и Marijina Kongregacija (Марианская конгрегация); позже он присоединился к Млайчи (Молодёжь). Он был лидером студенческого движения «Зеленые связи», протестовавшего против деспотизма I. Александра

В последний год обучения в средней школе Трулар решил стать священником. В 1933 году он поступил в епархиальную семинарию, чтобы изучать философию, которую окончил через два года, защитив диссертацию Das Erkennen der Existenz (Знание о существовании) в Папском Григорианском университете в Риме. Этот период приписывается утверждению Труларом философских теорий Алеша Ушеничника .

Трухлар вернулся в Любляну в 1936 году, где продолжил изучение теологии. Неудовлетворенный типичной структурой теологического исследования, он обратился к теориям Романо Гвардини. [ 1 ] Марешаль и другие современные мыслители, продвигавшие экзистенциалистский аспект философских исследований.

Несмотря на то, что он был студентом семинарии, ему пришлось выполнять свои военные обязанности (июль – декабрь 1938 г.) в Осиеке , Хорватия, где он выучил больше сербско-хорватского языка . В свободные минуты в городе он начал читать произведения Владимира Соловьева , которые открыли перед ним безграничные возможности христианской философии, построенной на метафизике единства.

Теологические исследования

[ редактировать ]

Трухлар был назначен священником 29 октября 1939 года и получил степень богослова в июне 1941 года, защитив диссертацию «Der Vergöttlichungeprocess bei Владимира Соловьева» (Процесс обожения Владимира Соловьева). Вторую мировую войну он провел в Риме, чередуя короткие периоды специализации с деятельностью духовного наставника в семинарии в Любляне. Здесь он решил посвятить себя духовному богословию , но интенсивно культивировал и изучение догматики , о чем свидетельствует очерк «Наук Владимира Соловьева о развою догме», опубликованный в академическом журнале « Богословни ». вестник .

В середине 1945 года он следил за событиями факультета Рожмана сначала в Праглии ( Падуя ), затем в Альто-Адидже . 18 ноября 1946 года, следуя совету отца Августина Беа , вступил в Общество Иисуса . С 1946 по 1948 год он провел послушничество в Пуллахе , где встретил отца Альберта Штеггера, который был полностью посвящен связи между своим человеческим богатством и духовностью святого Игнатия . В своей школе Трулар задумал основу своей антропологии и христологии . В этой среде он встал на путь экспериментальных исследований, от которых Трулар отказывался на протяжении всей своей жизни. Здесь он познал христологический гуманизм, известный как опыт Абсолюта.

В 1949 году он получил приглашение от Григориана поехать в Рим, чтобы интегрироваться в преподавательскую группу этого университета. В сотрудничестве со Штеггером он подготовил исследование внутреннего мира святого Игнатия, опубликованное в Revue d'ascetique et de mystique (Журнал аскетизма и мистицизма). Более того, отрывок из этого труда, озаглавленный «Das Gotfunden des hl. Ignatius in sein letzen Jahren», был расценен как точная интерпретация духовности святого Игнатия. И в этом, вместе с четырьмя другими эссе, он представился как «экстраординарный профессор» Григорианского университета. Он был преподавателем с 1950 года; он стал профессором в 1956 году. Некоторое время Трулар занимал кафедру мариологии, но позже он выразил ректору отцу Деззе желание посвятить свои исследования и преподавание исключительно духовному богословию.

Трулар рассматривал учебу как действие в мире; что же касается духовного богословия, то он воспринимал его особым образом как приобщение к христианскому опыту. [ 2 ] За пять лет 1960-х его уроки посещали примерно 300–350 студентов из тридцати национальных колледжей. В этих мероприятиях также приняли участие сто религиозных орденов и общин. Уроки Трулара охватывали широкий круг тем, таких как духовная теология светскости и монашества, теология труда и свободного времени, священный и эстетический абсолют, политика, мировоззрение , чувственно-духовный опыт, поэзия и духовная жизнь. Его учение развивалось, переходя от анализа отдельных посланий святого Павла к христианскому гуманизму , от изысканно религиозных тем к гносологии и эстетике . При этом он всегда исходил из различия между рациональным знанием и интеллектуальным, а-понятийным и а-категориальным знанием. [ 3 ]

Сотрудничество с Меддобье

[ редактировать ]

Около десяти лет он сотрудничал с журналом Meddobje , издающимся в Аргентине. Здесь он опубликовал христологическое эссе «Развитие и распятие человеческой природы», 1956) и богословское размышление «Преображение мира и бегство от него», 1956–1956. 57). сборник текстов «Новая Земля» (Новая земля) и эссе «Крщанска дораслость» (Христианская зрелость) в «Меддобье был издан В 1958 году в Буэнос-Айресе ». В следующем году была опубликована рефлексия «Проблема личного послушания». был опубликован поэтический цикл «Баптиста», за которым последовало эссе-комментарий «Revolucija, konservatorizem in življenje kulture» («Революция, консерватизм и жизнь культуры») В 1961 году в «Меддобье» . В том же году его второй поэтический сборник «Rdeče bivanje» («Красное существование») был опубликован SKA (Культурное словенское действие) в Буэнос-Айресе. [ 4 ]

В интервью 24 мая 1965 года он заявил, что внутренние события в Словении были неправильно поняты некоторыми писателями-антикоммунистами; это вызвало напряженность внутри СКА. Отказавшись от Меддобье , интервью было опубликовано в Триесте рецензией «Младика» под названием «Поговор под Квириналом» (1966).

В конце 1969 года в Целье он был напечатан в издательстве «Мохорьева дружба «В дни шуми океана»» (В дни, когда шепчет океан) - переиздание его предыдущих сборников, рассмотренных и упорядоченных в семи разделах и двух циклах. В 1971 году В 1973 году он опубликовал «Concetti Fondamentali della Teologia Spiritale», в котором проявились особенности его гносологии и онтологии . его второй лирический сборник «Луч из черне прсти» (Свет из черного ила) был опубликован. В том же году он опубликовал «Lessico di Spiritità», где понятия католического этоса были пересмотрены с современной точки зрения.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В конце 1974 года, в возрасте 62 лет, проведя 25 лет в Риме, посвятив интенсивную дидактическую и исследовательскую деятельность. [ 5 ] – Трухлар вернулся на родину в Дравле , пригород Любляны. Его последние годы были отмечены нападками со стороны консервативного духовенства, которое неохотно относилось к соборным нововведениям, и югославской полиции, хотя ему была гарантирована свобода слова. Он покинул Дравле в июне 1976 года и отправился в добровольную ссылку в Больцано . Он внезапно умер там от ишемии головного мозга утром 4 января 1977 года.

После его смерти для интереса его сестры Зоры и верной ученицы Лойзе Братины были выпущены эссе «Doživljanje absolutnega v slovenskem leposlovju» («История абсолюта в словенской литературе») и два неопубликованных сборника текстов «Motnordeči glas» («Мрачно-красный»). голос) и «Кри» (Кровь). Были также опубликованы две другие работы, написанные совместно с профессором Г. Тильсом из Католического университета в Левене: «Laïcat et Sainteté I». Laïcs et la vie chrétienne parfaite (1963) и «Laïcat et Sainteté II». Sainteté et vie dans le siècle.

За свою жизнь Трулар опубликовал около 250 статей и очерков для различных обзоров, словарей и богословских энциклопедий, в том числе Sacramentum mundi .

Известные работы

[ редактировать ]

Его богословская библиография включает:

  • «Мистический опыт», Рим, 1951 г.
  • «Antinomiae vitae Spiritalis» (Диалектика духовной жизни), Рим, 1958 г.
  • «Богословские проблемы духовной жизни мирян и монашествующих», Рим, 1960 г.
  • «Labor christianus» (За теологию труда), Рим, 1961 г.
  • «Christusfahrung» («Христос — наш опыт»), Рим, 1964 г.
  • «Бегство от мира и христианское сознание сегодня», Рим, 1965 г.
  • «Час мирян», Турин, 1966 г.
  • «Тейяр и Соловьев». Поэзия и религиозный опыт. Фрайбург-Мюнхен, 1966 г.
  • «О сегодняшнем мире», Теологические размышления, Брешия, 1967 г.
  • «Постсоборный католический этос», Целье, 1968 г.
  • «Католицизм в процессе углубления», Целье, 1971 г.
  • «Основные концепции духовного богословия», Брешия, 1971 г.
  • «Лексикон духовности», Брешия, 1973 г.
  • «Лексикон духовности», Целье, 1974 г.

Коллекции

[ редактировать ]
  • «Новая Земля», Буэнос-Айрес, 1958 год.
  • «Красный отдых», Буэнос-Айрес, 1961 год.
  • «В дни, когда шумит океан», Целье, 1969 год.
  • «Свет от черных пальцев», Целье, 1973 г.
  • «Тупой красный голос» (посмертно), Любляна-Дравле, 1979 г.
  • «Кровь» (посмертно), Любляна-Дравле, 1979 г.
  1. ^ Романо Гуардини (1885–1968) был немецким католическим священником итальянского происхождения, писателем и ученым. Он был одной из самых важных фигур в католической интеллектуальной жизни ХХ века.
  2. ^ Вл. Трулар, «Основные концепции духовного богословия», Квериниана, Брешия, 1971, стр. 19.
  3. ^ Вл. Трулар, «Основные концепции духовного богословия», Квериниана, Брешия, 1971, стр. 20.
  4. ^ Культурное объединение словенских эмигрантов.
  5. ^ О. Симчич, «Абсолют в мысли и опыте Владимира Трухлара», «Инициатива Изонцо», Гориция, Год XIX, н. 1/68, апрель 1977 г., стр. 62-63.
  • Автобиографические записки, Архив Св. Якоб, Любляна
  • Вл. Трулар, «Основные концепции духовного богословия», Квериниана, Брешия, 1971 г.
  • Вл. Трулар, «Лексикон духовности», Квериниана, Брешия, 1973 г.
  • Вл. Трухлар, «Лексикон духовности», Целье, 1974 г.
  • О. Симчич, «Абсолют в мысли и опыте Владимира Трухлара», «Инициатива Изонцо», Гориция, XIX год, н. 1/68, апрель 1977 г., стр. 62–63
  • АА. В.В., «Словенская Изселенская Книжевность», I, ZRC Заложба, Любляна, 1999, стр. 163–69
  • Вл. Трулар, «Теология в поэзии», Липа, Рим, 2002, стр. 209–65
  • АА. ВВ. «От опыта к богословию», Мохорьева Дружба, Целе, 2004 г.
  • Ф. Пиберник, «Темный кармин», Мохорьева Дружба, Целе, 2007 г.
  • Вл. Трухлар, «Собрание сочинений» (под редакцией с комментарием и примечаниями Ф. Пиберника), I-II, Заложба ЗРК, Любляна, 2011–13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f9d3712894ca6dbfd40a653329c86f__1690967340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/6f/e4f9d3712894ca6dbfd40a653329c86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Truhlar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)